Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Куда должен дуть вентилятор на радиаторе охлаждения

В какую сторону должен дуть вентилятор радиатора на автомобиле?

Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый — это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.

(Тема промежуточная)Вентилятор охлаждения, и его правильная работа!

image

Вообще тут срабатывает наша железяная логика, он там по идее конструкторов АвтоВАЗа стоит для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе! И крутиться он должен опять же по железяной логике таким образом, чтоб затягивать холодный воздух с улицы, тем самым охлаждая выше описанную требуху! Но вот не задача, у меня он кутиться по принципу “охлаждать горячее, горячим”! То есть, мой моторчик крутиться и тем самым выталкивает горячий воздух из под капотного пространства, тем самым пытаясь охладить горячущий радиатор, горячущим воздухом! Отсюда и возник вопрос!

А как же он все таки правильно должен работать? “сосать” с улицы или “сосать” от мотора? И что будет если поменять полярность на моторчике, он будет крутиться в обратную сторону или сгорит?

Ребята, таким методом как у меня, можно и перегрев схватить, в Питерских тянучках стрелка температуры иногда доходит до грани кипения!

В какую сторону должен дуть вентилятор радиатора на автомобиле?

Вентилятор должен дуть по ходу движения автомобиля а не против его хода.

Потому как на скорости дуть против движения просто бессмыслено.

Потому вентилятор забирает холодный воздух спереди авто и направляет его на радиатор и двигатель для их охлаждения.

Встречный поток воздуха, попадая на решётку радиатора охлаждает соты в которых циркулирует охлаждающая жидкость под действием помпы или жидкостного насоса. Естественно, что при отсутствии встречного потока воздуха или высокой температуре наружного воздуха и повышении температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор. Он нужен, чтобы усилить поток воздуха через соты радиатора и лучшего охлаждения воздуха. Естественно крыльчатка вентилятора вращается таким образом, чтобы поток воздуха проходил через радиатор на двигатель и уходил под днище автомобиля. Чтобы проверить куда дует вентилятор, достаточно в жаркую погоду подождать когда сработает вентилятор и прислонить полоску бумаги к решётке радиатора и увидите, что эта полоска будет под действием потока воздуха прижиматься к решётке. Так что Вы правильно указали «с улицы через радиатор на двигатель», но не наоборот.

Вентиляторы располагаются между радиатором и двигателем и бывают нескольких видов, это электрические, которые включаются по сигналу датчика, при достижении определённой температуры, есть вентиляторы работающие от виксомуфты , опять же при достижении определённой темературы, виксомуфта ратотает за счет расширения спирали от нагрева(это другая история) и ,,мясорубки,,- это вентиляторы вращающиеся постоянно не зависимо от температуры, за счет ремённой передачи со шкива коленвала. На последних устанавливаются жалюзи на радиатор, это в основном старые советские или военные авто, с/х техника. Но принцип работы у всех одинаковый — это протягивать снаружи через радиатор холодный воздух, для лучшего захвата устанавливаются диффузоры. Короче говоря располагаясь между радиатором и двигателем вентилятор дует ОТ радиатора НА двигатель и никак иначе, в противном случае мы спорим со всеми законами физики.

У вентилятора, где бы он не располагался, задача одна-охладить радиатор системы охлаждения, путём просасывания воздуха, если расположен ЗА радиатором. Или продувания через радиатор, если расположен перед ним. На Ниве к примеру. Попутно на некоторых автомобилях охлаждаются радиаторы: масляный и кондиционера.

Далее поток направлен на двигатель, добавочно понижая температуру блока. То что привод вентилятора бывает разный, от принудительного ремённого, до электрического и даже масляного (КАМАЗ) зависит от предназначения автомобиля. Например на легковых получили признательность с электроприводом, двигатель быстрее прогревается.

Поток воздуха обычно направлен от радиатора к двигателю, то есть по ходу автомобиля. Есть конечно исключения из правила. Например у ПАЗика-автобуса поток от радиатора идёт на отопления салона. Ну а чтоб встреч движению-не встречал.

Вообще то вентилятор располагается сзади радиатора. Это сделано для того, чтобы с помощью вентилятора, мы смогли охладить радиатор при стоянке автомобиля в пробках, или при движении с малой скоростью.Поэтому поток воздуха от вентилятора идет на радиатор, т. е. по ходу движения автомобиля. При больших скоростях он охлаждается за счет встречного потока воздуха.

Можно продуть сжатым воздухом,можно промыть водой с помощью мойки высокого давления.Лучше доверить обслуживание кондиционера профессионалам,так как и радиатор испарителя тоже нуждается в мойке,заодно и всю систему проверят.

Купите тосол, антифриз что вам нравится, откройте крышку радиатора,И осторожно не разливая наполняем его сколько наполняется, а забыл печка должна быть открыта,затем закрываем крышку радиатора ,заводим двигатель минут на насколько чтобы жидкость начала циркулировать, затем глушим, и ч/з пару минут доливаем охлаждающий элемент, закрываем крышку , и добавляем жидкость в расширительный бачок. Заводим и едим.

Поиск причин такой неисправности.

  1. Проверяем наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Доливаем, если её там нет.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Она должна быть близко к горлышку. Если её там было мало и пришлось доливать, то может понадобиться какое-то время на нормализацию системы охлаждения, так как ввиду низкого уровня, в системе могла образоваться воздушная пробка и возможно придется выключить двигатель, дать ему охладиться и снова прогреть. Воздушная пробка должна исчезнуть
  3. Если двигатель прогрелся, проверяем нагрев печки. Если печка холодная, значит неисправна помпа.
  4. Печка горячая, радиатор холодный — неисправен термостат. Легко постукиваем по нему твердым предметом (ручкой отвертки, гаечным ключом). Если уловили легкий щелчок и радиатор стал нагреваться, значит заедает клапан термостата.

Вот какие советы по замене радиатора дают специалисты: «Как-то в одной из поездок увидел, что температура двигателя держится выше нормы. Замечу, что доо спокойная езда по трассе, а не в городском цикле. Остановился и решил заглянуть в отсек двигателя. То, что я увидел — повергло меня в шок: буквально все подкапотное пространство было в антифризе! Горячая охлаждающая жидкость струйками вырывалась из радиатора и попадала на вентилятор, который и разбрызгивал её по всему отсеку двигателя. Кое как добрался домой и, решив не испытывать больше судьбу, купить новый радиатор. Что я и сделал, прикупив на рынке алюминиевый радиатор.

Вдобавок купил парочку новых хомутов для затяжки патрубков и антифриз. Поехал менять радиатор.

  1. Первым делом необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Для того, чтобы слить быстрее, можно пнять патрубок с помпы. Это, по-моему, был бы лучший вариант. Но так как «под боком» не оказалось гаража со смотровой ямой (или эстакады), пришлось сдернуть нижний патрубок на радиаторе и так потихоньку сливать.
  2. После опустошения системы, снимаем радиатор. Для этого снимаем решетку радиатора и откручиваем 2 болта, которые крпят сам радиатор. Тут сложностей никаких нет — все довольно просто. Вид старого радиатора совершенно не радует: половина сот просто рассыпалась, стяжки проржавели почти насквозь. Однако, это был медный и оригинальный (родной)радиатор.

image

Старые патрубки были медные, а на новом радиаторе они пластиковые. Поэтому зажимать следует вдвойне аккуратно. зажимать аккуратно.

куда должен дуть вентилятор охлаждения

Вентилятор радиатора должен дуть (сосать) с улицы внутрь. Если наоборот то мотор будет греться.

МодераторПробег: 2482 С нами с: 25.12.07 Откуда: Казань

МодераторПробег: 2482 С нами с: 25.12.07 Откуда: Казань

саша108 пишет:
а кто нибудь обрашал внимание на свою машину куда у вас дует? я смотрел у некоторых у них дует из нутри, тоесть вытягивает на улицу

Дует внутрь. На ВАЗах иногда путают клеммы местами, вот и дует наружу. Не один раз на разных форумах уже обсуждалось.

саша108 пишет:
а кто нибудь обрашал внимание на свою машину куда у вас дует? я смотрел у некоторых у них дует из нутри, тоесть вытягивает на улицу

Ссылка на основную публикацию
Похожее