Полировка пластиковых фар возвращает автомобилю привлекательный вид и повышает безопасность на дороге. Со временем фары теряют прозрачность из-за ультрафиолета, загрязнений и мелких царапин, что ухудшает освещение. В этой статье рассмотрим два простых способа полировки, необходимые материалы, стоимость и необходимость использования лака для достижения наилучшего результата.
Что потребуется для полировки
Приобретение набора для полировки может быть невыгодным, особенно если стоимость превышает 10 000 рублей. Все необходимые инструменты можно купить по отдельности и сэкономить.
Шлифмашинка или дрель. Выбирайте инструмент с регулировкой оборотов. Важно следить за перегревом пластика, чтобы избежать его плавления и потери прозрачности фары.
Насадка для полировальных кругов. Рекомендуются насадки «под липучку» за их простоту и удобство. Их цена начинается от 100 рублей.
Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости. Можно выбрать Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000) или другие бренды. Для двух фар потребуется по кругу каждой градации. Цены на круги от 3M варьируются от 300 до 400 рублей, абралон стоит от 100 до 200 рублей за штуку.
Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Их стоимость зависит от производителя и колеблется от 200 до 1500 рублей.
Абразивная полироль. На рынке много вариантов по разным ценам. Например, Runway — от 200 рублей, Arexon — от 400, Allegrini — от 1000 и другие. Также можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Полировка фар зубной пастой вызывает сомнения в эффективности, а метод имеет корни в советском времени.
Неабразивная полироль или лак для закрепления результата. Выбор зависит от материала фары — для пластика и стекла нужны разные лаки. Цены начинаются от 500 рублей.
Эксперты отмечают, что полировка пластиковых фар может значительно улучшить видимость и внешний вид автомобиля. Существует два основных способа: механическая и химическая полировка. Механическая полировка требует специального оборудования, такого как полировальная машина и абразивные пасты. В этом случае стоимость может варьироваться от 1500 до 5000 рублей в зависимости от сложности работы и региона. Химическая полировка, в свою очередь, включает использование специальных составов, которые наносятся вручную. Этот метод более доступен и может обойтись в 500-1500 рублей.
Что касается лака, эксперты рекомендуют его использование после полировки для защиты поверхности от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений. Лак не только продлевает срок службы полировки, но и придаёт фарам блеск. Важно помнить, что регулярный уход за фарами поможет избежать их потемнения и ухудшения светопропускной способности.
Подготовительные работы
Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.
Способ полировки | Необходимые материалы и инструменты | Приблизительная стоимость (USD) | Нужен ли лак? |
---|---|---|---|
Абразивная полировка (с использованием наждачной бумаги) | Наждачная бумага разной зернистости (от грубой до мелкой), полировальные пасты (грубая и тонкая), полировальный круг (или войлочные круги), дрель или шлифмашинка (опционально), защитные очки, перчатки | 20-50 | Да, желательно для защиты от УФ-излучения и повышения долговечности |
Полировка полиролями | Полировальные пасты (тонкая), микрофибровые салфетки, полировальный круг (или аппликатор), дрель или шлифмашинка (опционально) | 10-30 | Да, желательно для защиты от УФ-излучения и повышения долговечности |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о полировке пластиковых фар:
-
Эффективность полировки: Полировка пластиковых фар может значительно улучшить видимость и безопасность на дороге. Исследования показывают, что потускневшие или пожелтевшие фары могут снизить яркость света до 80%, что делает полировку не только эстетической, но и важной с точки зрения безопасности.
-
Способы полировки: Существует два основных метода полировки фар: механический и химический. Механический метод включает использование полировальной машины и специальных паст, тогда как химический метод основан на применении абразивных средств или специальных растворов, которые растворяют верхний слой пластика. Оба метода могут быть эффективными, но механический требует больше навыков и оборудования.
-
Необходимость лака: После полировки фар многие специалисты рекомендуют наносить защитный лак или специальное покрытие. Это помогает предотвратить повторное пожелтение и повреждение пластика от ультрафиолетовых лучей и других внешних факторов. Стоимость лака варьируется, но его применение может продлить срок службы полировки на несколько лет.
Абразивная полировка
Если фара повреждена царапинами и потертостями, проведите глубокую полировку. Начните с абразивных кругов, переходя от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга тщательно промывайте и протирайте фару для оценки результата.
Обязательно смачивайте поверхность и избегайте сильного давления на инструмент, чтобы не перегреть пластик.
Следующий этап — шлифование с поролоновой насадкой и полиролью. Нанесите полироль на поверхность фары и равномерно распределите ее с помощью шлифовальной машинки. Не задерживайтесь на одном участке, постоянно перемещая инструмент со скоростью 500–1000 оборотов.
Не позволяйте пасте высыхать, регулярно смачивайте обрабатываемую область. После завершения процесса снова тщательно промойте и протрите стекло фары.
Заключительный этап — полировка финишным кругом. Этот процесс выполняется на сухую с неабразивной полиролью (например, жидким стеклом). В результате фара станет прозрачной и блестящей.
Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его типах и классификации поговорим позже.
Важно! Производители лаков не рекомендуют применять полировочные пасты перед нанесением, так как это может снизить сцепление с поликарбонатом. Выберите либо полироль, либо лак.
Безабразивная полировка
Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.
Полировка фар изнутри
Процесс схож с неабразивной обработкой внешней поверхности, так как риск появления царапин внутри фары минимален, и глубокая полировка не нужна. Однако стекло необходимо снять, а остальные действия выполняются аналогично.
Дополнение. Классификация лаков
Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.
Назначение:
- Для стеклянных фар;
- Для поликарбонатных;
- Защитные и тонирующие лаки.
Состав:
Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.
Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.
Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.
Маркировка:
LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.
MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.
HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.
UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
Советы по уходу за отполированными фарами
После полировки пластиковых фар важно правильно ухаживать за ними, чтобы сохранить достигнутый результат как можно дольше. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:
- Регулярная мойка: Старайтесь мыть автомобиль не реже одного раза в месяц. Используйте мягкие моющие средства и избегайте абразивных губок, которые могут повредить поверхность фар.
- Защита от ультрафиолета: Ультрафиолетовые лучи могут негативно сказаться на состоянии пластиковых фар. Рекомендуется применять специальные защитные составы или воски, которые создают барьер от UV-излучения. Это поможет предотвратить пожелтение и потускнение пластика.
- Избегайте агрессивных химикатов: Не используйте средства, содержащие спирт, ацетон или другие агрессивные химикаты для очистки фар. Они могут повредить защитный слой и ускорить процесс старения пластика.
- Проверка на повреждения: Регулярно осматривайте фары на наличие трещин, царапин или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, лучше сразу же заняться их устранением, чтобы избежать дальнейшего ухудшения состояния.
- Хранение автомобиля: Если у вас есть возможность, старайтесь хранить автомобиль в гараже или под навесом. Это защитит его от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и сильное солнце, которые могут негативно сказаться на состоянии фар.
- Регулярная полировка: Для поддержания блеска и прозрачности фар рекомендуется периодически повторять процесс полировки. Частота полировки зависит от условий эксплуатации автомобиля, но в среднем это следует делать раз в 6-12 месяцев.
Следуя этим простым советам, вы сможете значительно продлить срок службы отполированных фар и сохранить их в идеальном состоянии на протяжении долгого времени.
Вопрос-ответ
Что лучше полировка фар или лак?
Фары после полировки лучше покрывать лаком. Несмотря на то, что визуальных дефектов на них не остаётся, поверхность всё равно оказывается покрыта небольшими царапинами. В принципе, полировка так и работает – верхний слой рассеивателя счищается под действием абразивных веществ и паст.
Что нужно для полировки пластиковых фар?
Для этого нужны: вода, моющее средство, мягкая губка, набор наждачной бумаги разной зернистости (например, от 80 до 2500), обезжириватель и прозрачный лак-аэрозоль для пластика.
Как отполировать пластик фары?
Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными чистящими средствами для фар. Оба средства достаточно абразивны, чтобы удалить запотевание, не царапая и не повреждая фары. Полировальные пасты, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективны для устранения повреждений, вызванных ультрафиолетовым излучением.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом полировки обязательно тщательно очистите фары от грязи и пыли. Используйте мыльный раствор и мягкую губку, чтобы избежать царапин. Это поможет достичь лучшего результата и предотвратить повреждение поверхности.
СОВЕТ №2
При выборе абразивных паст и полировочных средств обращайте внимание на их состав. Лучше всего использовать специализированные продукты для пластиковых фар, так как они менее агрессивны и обеспечивают более качественный результат.
СОВЕТ №3
После полировки рекомендуется нанести защитный лак или восковое покрытие. Это поможет защитить фары от ультрафиолетового излучения и загрязнений, продлевая срок службы полировки и улучшая внешний вид.