Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Распиновка розетки фаркопа, как подключить разъем

В статье рассмотрим схему подключения розетки фаркопа, важного элемента для безопасного соединения при буксировке прицепов и других транспортных средств. Правильная распиновка разъема предотвращает проблемы с электроснабжением и обеспечивает корректную работу сигналов поворота, тормозов и освещения. Объясним, как подключить розетку к сети автомобиля, что поможет вам самостоятельно выполнить установку и избежать ошибок.

Разъем фаркопа

У каждого транспортного средства, будь то автомобиль или прицеп, есть своя система электрической проводки. Разъем на фаркопе соединяет эти системы. Важно соединять одноименные цепи, для чего используются схемы разводки электрических цепей и распиновка разъема, представленные на рисунке.

Контакты вилки и розетки разъема считаются по-разному. На фаркопе устанавливается розетка на специальной площадке (подрозетник).

На фото показан этот процесс:

Это распространенный способ подключения фаркопа. Разъемы продаются отдельно и могут быть семи или тринадцати контактными. В отечественных и европейских изделиях используются розетки первого типа, а в американских — второго. Если розетки и вилки автомобиля и прицепа не совпадают, можно использовать специальные переходники для подключения электрики фаркопа.

распиновка розетки фаркопа

Подключение разъема розетки фаркопа является важным этапом при установке прицепа. Эксперты подчеркивают, что правильная распиновка обеспечивает надежное соединение и безопасность в процессе эксплуатации. В большинстве случаев используется стандартная схема, которая включает 7 или 13 контактов, отвечающих за различные функции, такие как освещение, тормоза и сигнал поворота.

Специалисты рекомендуют внимательно изучить инструкцию к фаркопу и следовать цветовой кодировке проводов. Неправильное подключение может привести к короткому замыканию или выходу из строя электрооборудования автомобиля. Также важно использовать качественные разъемы и изолировать соединения для предотвращения коррозии. В случае сомнений лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем и обеспечить безопасную эксплуатацию прицепа.

Подключение розетки фаркопа 7 контактов (7pin)Подключение розетки фаркопа 7 контактов (7pin)

Подключение розетки фаркопа, возможные варианты

Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:

  • штатно;
  • универсально.

Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.

В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.

С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео

В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.

Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.

схема 7 контактного разъема

Номер контакта Назначение контакта Цвет провода (стандартно)
1 Левый указатель поворота Желтый/зеленый
2 Левый стоп-сигнал Красный/черный
3 Задний ход Белый/черный
4 Масса Черный
5 Правый указатель поворота Зеленый/желтый
6 Правый стоп-сигнал Черный/красный
7 Питание габаритных огней (левый) Белый
8 Питание габаритных огней (правый) Белый
9 Питание противотуманной фары Желтый
10 +12В (постоянное питание) Красный
11 Запасной контакт
12 Запасной контакт
13 Запасной контакт

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о распиновке розетки фаркопа и подключении разъема:

  1. Стандарты распиновки: В Европе существует несколько стандартов распиновки розеток фаркопов, наиболее распространенные из которых — это 7- и 13-контактные разъемы. Каждый контакт отвечает за определенную функцию, например, освещение, тормоза или поворотники. Знание этих стандартов помогает избежать ошибок при подключении прицепа.

  2. Дополнительные функции: Некоторые современные автомобили и прицепы могут иметь дополнительные функции, такие как система контроля давления в шинах прицепа или автоматическое освещение. Для их работы может потребоваться специальная распиновка, которая не всегда соответствует стандартным схемам.

  3. Безопасность и законность: Правильное подключение розетки фаркопа не только обеспечивает безопасность на дороге, но и является юридическим требованием в большинстве стран. Неправильное подключение может привести к штрафам и проблемам с полисом страхования, если произойдет авария из-за неисправности освещения прицепа.

Кабель с розеткой и 2 штекерами от тягача к прицепу (распиновка)Кабель с розеткой и 2 штекерами от тягача к прицепу (распиновка)

Проверка работоспособности подключения

После завершения процесса подключения разъема фаркопа необходимо убедиться в его правильной работе. Это можно сделать несколькими способами, которые помогут вам избежать возможных проблем в будущем.

1. Визуальная проверка

Первым шагом является визуальная проверка всех соединений. Убедитесь, что провода надежно зафиксированы в разъеме и не имеют повреждений. Проверьте, что изоляция проводов не повреждена, и нет оголенных участков, которые могут привести к короткому замыканию.

Схема как подключить провода розетки фаркопа / как подключить прицеп на МашинуСхема как подключить провода розетки фаркопа / как подключить прицеп на Машину

2. Проверка мультиметром

Для более точной проверки работоспособности подключения рекомендуется использовать мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения напряжения и проверьте наличие напряжения на каждом контакте разъема фаркопа. Для этого:

  • Подключите мультиметр к соответствующему контакту разъема.
  • Включите зажигание автомобиля и проверьте наличие напряжения.
  • Сравните полученные значения с данными, указанными в распиновке разъема.

3. Тестирование с помощью прицепа

Если у вас есть возможность, подключите прицеп к фаркопу и проверьте работу всех функций освещения. Убедитесь, что:

  • Работают габаритные огни;
  • Функционируют стоп-сигналы;
  • Сигнал поворота работает корректно;
  • Если прицеп оснащен дополнительными функциями, проверьте их работоспособность.

4. Использование тестера для фаркопов

Существуют специальные тестеры для проверки работоспособности разъемов фаркопов. Эти устройства позволяют быстро и удобно проверить все контакты. Для использования тестера:

  • Подключите тестер к разъему фаркопа.
  • Следуйте инструкциям на экране тестера, чтобы проверить каждый контакт.

Тестер покажет, какие контакты работают, а какие нет, что значительно упростит процесс диагностики.

5. Обращение к специалистам

Если вы не уверены в своих силах или не можете выявить проблему, рекомендуется обратиться к специалистам. Автосервисы и мастерские, занимающиеся установкой фаркопов, имеют необходимое оборудование и опыт для быстрой диагностики и устранения неполадок.

Проверка работоспособности подключения разъема фаркопа — это важный этап, который поможет избежать неприятных ситуаций на дороге. Регулярно проверяйте соединения и состояние проводов, чтобы обеспечить безопасность и надежность при эксплуатации прицепа.

Вопрос-ответ

Как проверить электрику фаркопа с 13-контактным разъемом с помощью мультиметра?

Обычное тестирование функциональности. Подключите заземление вольтметра к контакту 3. Включите поворотник, нажмите на педаль тормоза или фары и подключите красный щуп вольтметра к соответствующему контакту разъёма фаркопа. Вольтметр должен показывать около 12 вольт, возможно, даже больше, в зависимости от аккумулятора вашего автомобиля.

Какие провода нужны для подключения прицепа?

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов, как в России, так и за рубежом, прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю и фаркопу. Разные модели могут иметь свои особенности подключения, поэтому важно следовать рекомендациям производителя.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и материалы. Для надежного подключения разъема рекомендуется использовать изолированные клеммы и провода соответствующего сечения, чтобы избежать перегрева и короткого замыкания.

СОВЕТ №3

Обязательно проверьте правильность подключения после завершения работы. Перед тем как использовать фаркоп, протестируйте все функции, включая освещение и сигнализацию, чтобы убедиться, что все работает корректно.

СОВЕТ №4

Если у вас нет опыта в электромонтаже, лучше обратиться к специалисту. Неправильное подключение может привести к серьезным проблемам с электрикой автомобиля, поэтому не рискуйте, если не уверены в своих силах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее