Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Автоматическая коробка передач (АКПП) — ключевой компонент автомобиля, и правильный уровень масла в ней критически важен для надежной работы. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП, а также признаки высокого или низкого уровня жидкости. Эти знания помогут избежать поломок, продлить срок службы трансмиссии и обеспечить безопасность на дороге.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической трансмиссии может возникнуть из-за длительной эксплуатации, утечек или испарения трансмиссионной жидкости (ATF). Быстрая утечка, например, при повреждении поддона, может сразу лишить автомобиль возможности движения. Однако более опасен небольшой дефицит жидкости, который постепенно и незаметно разрушает коробку передач.

Пробит поддон

Эксперты подчеркивают важность регулярной проверки уровня масла в автоматической коробке передач, так как это напрямую влияет на ее работоспособность и долговечность. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву и повреждению трансмиссии, что в свою очередь может вызвать серьезные финансовые затраты на ремонт. Признаки недостатка масла включают затрудненное переключение передач, скрежет или рывки при движении. С другой стороны, избыток жидкости также может быть проблематичным, вызывая пенообразование и ухудшение смазки. Специалисты рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в несколько месяцев, особенно перед длительными поездками, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.
Признак Низкий уровень масла в АКПП Высокий уровень масла в АКПП
Уровень масла на щупе (если есть) Отметка ниже минимума Отметка выше максимума
Работа АКПП Рывки, толчки при переключении передач, пробуксовки, задержки переключения, невозможность переключения на определенные передачи, шумы, вибрации Перегрев АКПП, протечки масла через сальники, пена в масле
Внешние признаки Запах гари, течь масла из коробки Протечки масла из коробки, пена в масле, повышенная температура АКПП
Индикация на приборной панели Возможно, загорание индикатора неисправности АКПП (Check Engine, индикатор коробки передач) Возможно, загорание индикатора перегрева АКПП
Диагностика Необходима проверка уровня и состояния масла, диагностика АКПП Необходима проверка уровня и состояния масла, диагностика АКПП

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проверке масла в автоматической коробке передач (АКПП) и признаках высокого и низкого уровня жидкости:

  1. Температура масла: Для точной проверки уровня масла в АКПП важно, чтобы жидкость была прогрета до рабочей температуры. Это связано с тем, что масло расширяется при нагревании, и его уровень может изменяться. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла после короткой поездки, когда коробка передач достигла оптимальной температуры.

  2. Признаки низкого уровня масла: Один из основных признаков низкого уровня жидкости в АКПП — это затрудненное переключение передач или их пробуксовка. Также может наблюдаться шум при работе коробки, что указывает на недостаточную смазку внутренних компонентов. Если уровень масла слишком низкий, это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

  3. Признаки высокого уровня масла: Избыточный уровень жидкости в АКПП может привести к образованию пены, что ухудшает смазку и может вызвать перегрев. Признаки включают утечки масла из вентиляционных отверстий и нестабильную работу трансмиссии, такие как резкие переключения или задержки при переключении передач. Важно следить за уровнем масла и избегать его переполнения.

Недостаточный уровень масла в АКППНедостаточный уровень масла в АКПП

Последствия

Фрикционные диски начинают проскальзывать, что приводит к перегреву и ускоренному износу.

Избыточный уровень жидкости вызывает такие же проблемы, как и недостаточный. Жидкость контактирует с вращающимися элементами трансмиссии, образуя пену и эмульсию. Это ухудшает сжимаемость и теплопередачу, а также увеличивает объем трансмиссионной жидкости, излишки которой выбрасываются через вентиляционный сапун автоматической коробки передач.

Состояние фрикционов

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиля Способ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Масляные щупы

Безщуповые АКПП

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач без щупа? Рассмотрим коробки DP0/AL4, установленные на Peugeot, Renault и Citroen с двигателями до 2 литров. У каждой из них есть контрольная пробка, расположенная на поддоне, корпусе или стенке картера. В некоторых моделях она также служит заливной пробкой, как в коробках ZF на BMW, где масло заливается до начала вытекания.

Коробки 722.6, установленные на современных Mercedes, не имеют контрольного отверстия, и уровень масла регулируется автоматически через перепускные клапаны.

Для проверки уровня масла в коробках с контрольной пробкой потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель должен быть прогрет и запущен, если производитель не указывает иное.

Излишки масла будут вытекать через контрольное отверстие, а долить его можно с помощью шприца. Этот метод исключает превышение максимального уровня жидкости в коробке.

Проверка уровня масла в АКПП без щупаПроверка уровня масла в АКПП без щупа

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Видео-инструкции для разных машин

Частота проверки уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП) является важной процедурой, которая должна проводиться регулярно для обеспечения надежной работы трансмиссии. Частота проверки уровня масла зависит от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, условия эксплуатации и рекомендации производителя. В большинстве случаев рекомендуется проверять уровень масла каждые 15 000 – 30 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, если автомобиль используется в тяжелых условиях, таких как частые поездки по городу с частыми остановками и стартами, буксировка тяжелых прицепов или движение по сложным маршрутам, проверку уровня масла следует проводить чаще. В таких случаях рекомендуется проверять уровень масла каждые 5 000 – 10 000 километров.

Важно помнить, что уровень масла в АКПП может изменяться не только из-за его естественного расхода, но и из-за утечек, которые могут возникнуть в результате износа уплотнений или повреждений. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки утечки масла, такие как пятна на земле под автомобилем или запах гари, необходимо немедленно проверить уровень масла и, при необходимости, обратиться к специалисту.

Также стоит учитывать, что некоторые автомобили оснащены системами, которые автоматически контролируют уровень масла и могут выдавать предупреждения о необходимости проверки. В таких случаях важно не игнорировать сигналы системы и своевременно реагировать на них.

Регулярная проверка уровня масла в АКПП не только продлевает срок службы трансмиссии, но и способствует улучшению ее работы, что в свою очередь влияет на общую производительность автомобиля. Поэтому уделяйте внимание этому аспекту обслуживания вашего автомобиля и следуйте рекомендациям производителя для обеспечения его надежности и безопасности на дороге.

Вопрос-ответ

Как ведет себя АКПП при низком уровне масла?

При низком уровне масла в автоматической коробке передач (АКПП) могут возникнуть серьезные проблемы: ухудшается смазка и охлаждение внутренних компонентов, что приводит к перегреву, повышенному износу и возможным повреждениям. В результате это может проявляться в затрудненном переключении передач, пробуксовке, а также в появлении шумов и вибраций. В крайних случаях низкий уровень масла может привести к полной остановке работы АКПП.

Как ведёт себя АКПП при высоком уровне масла?

Сама коробка начинает хуже работать. Передачи переключаются с трудом. Перестают функционировать фрикционные диски и другие детали. Повышенный расход топлива из-за усиленной работы мотора. Смазочный материал пенится и перестает функционировать, в результате чего узлы начинают работать в условиях повышенного трения.

Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости?

Если передачи проскальзывают, это явный признак низкого уровня трансмиссионной жидкости. При резких переключениях передач вверх и вниз, высоких оборотах непосредственно перед переключением или неустойчивом переключении обратитесь в ближайший сервисный центр, чтобы предотвратить перегрев и повреждение трансмиссии.

Как понять, что надо долить масло в АКПП?

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой отметки, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в АКПП. Это можно сделать, используя щуп для проверки масла, который обычно находится в моторном отсеке. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и двигатель прогрет, чтобы получить точные показания.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на цвет и запах масла. Здоровое масло должно быть прозрачным и иметь красный цвет. Если вы заметили, что масло потемнело или имеет жженый запах, это может свидетельствовать о перегреве или загрязнении, и стоит обратиться к специалисту.

СОВЕТ №3

Следите за признаками низкого уровня масла, такими как рывки при переключении передач, шумы или задержки в работе трансмиссии. Если вы заметили эти симптомы, немедленно проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной замене масла в АКПП согласно рекомендациям производителя. Это поможет избежать проблем с трансмиссией и продлить срок службы вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее