Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Какого цвета трансмиссионное масло для акпп

Таблица цветов трансмиссионной жидкости — 5 различных этапов

Видео: Flora Series таблица. Вся суть за 5 минут для новичка от профессионалов!

Содержание

Если вы знаете, на что смотрите, все может быть подсказкой, которая поможет вам понять, что происходит. Вот как Шерлок Холмс раскрывает свои преступления, и как вы можете сломать то, что происходит внутри вашей передачи.

Прочитав это руководство, вы лучше поймете, что ищете, и узнаете, что делать после проверки трансмиссионной жидкости.

5 стандартных ступеней цвета трансмиссионной жидкости

  1. Розовый — Охлаждающая жидкость, смешанная с жидкостью
  2. красный — Новое или как новое состояние
  3. Светло-коричневый — Хорошее состояние
  4. Темно коричневый — Старый и слегка подгоревший
  5. Очень темно-коричневый или черный — Очень старый и сгоревший

Если вы знаете, на что смотрите, разные цвета, которые вы видите в трансмиссионной жидкости, могут многое вам сказать. Ниже мы выделим пять наиболее распространенных цветов и расскажем, что каждый из них означает!

Розовый

Если вы проверите трансмиссионную жидкость и она больше розовая, чем красная, у вас проблема. Розовая трансмиссионная жидкость означает, что в систему попадает вода.Как правило, эта вода на самом деле является охлаждающей жидкостью, а это означает, что у вас есть неисправные прокладки, которые необходимо заменить.

Если жидкость розового цвета, вам не нужно просто заменять жидкость; вам потребуется отремонтировать и, возможно, восстановить трансмиссию.

Янтарный или светло-красный

Если вы проверяете трансмиссионную жидкость и она имеет светло-красный или янтарный цвет, это идеальный вариант. Это свежая трансмиссионная жидкость, и именно так она будет выглядеть после замены жидкости. Трансмиссионная жидкость будет не только ярко-красного цвета, но и полупрозрачной.

Имейте в виду, что он не сохранит этот цвет долго, и он начнет переходить в темно-бордовый цвет всего через несколько тысяч миль.

Бордовый

Если ваша трансмиссионная жидкость имеет темно-бордовый оттенок, ничего страшного. Все это означает, что трансмиссионная жидкость имеет некоторый износ, но это не значит, что вам еще нужно ее заменять.

Ваша трансмиссионная жидкость приобретет темно-бордовый оттенок всего через несколько тысяч миль и будет оставаться такой на протяжении большей части срока службы.

коричневый

По мере старения трансмиссионная жидкость меняет цвет от яркого и полупрозрачного янтарного до непрозрачного коричневого. Как только он достигнет этой стадии, пора задуматься о замене трансмиссионной жидкости.

Большинство транспортных средств не требуют замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока они не достигнут порога 100 000 миль, и именно тогда жидкость начнет достигать этой более темно-коричневой стадии.

Чернить

Если у вас трансмиссионная жидкость черного цвета, это повод для беспокойства, и пора ее заменить. Черная трансмиссионная жидкость окисляется и сгорает, что означает, что она больше не обеспечивает необходимой смазки для вашей трансмиссионной системы.

Если вы потянули за щуп, а трансмиссионная жидкость черная, промойте ее как можно скорее, прежде чем это перерастет в более серьезные проблемы.

Основные сведения о трансмиссионной жидкости

Во-первых, трансмиссионная жидкость — это герметичная система. Это означает, что ничего не должно попасть туда, если вы не положите его туда.

Кроме того, он изнашивается по мере использования. Это похоже на масло — просто у него гораздо больший срок службы. Это означает, что если вы никогда раньше не меняли трансмиссионную жидкость, возможно, ее нужно поменять.

Точные интервалы обслуживания варьируются в зависимости от производителя, но для большинства автомобилей требуется замена трансмиссионного масла каждые 100 000 — 150 000 миль. Это также то, что дилеры пытаются продвигать гораздо чаще.

Например, это представительство в Форт-Уэрте, штат Техас, рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль. Между тем, Ford рекомендует менять трансмиссионную жидкость только через каждые 150 000 миль на одной и той же модели. Не поддавайтесь на это — следуйте рекомендациям производителя, а не дилера.

Трансмиссионная жидкость внутри вашей трансмиссии служит множеству целей, поэтому так важно убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии.

Он не только сохраняет все смазанным, но также сохраняет все в прохладе и очищает внутреннюю часть трансмиссии. Пока вы поддерживаете трансмиссионную жидкость в хорошем рабочем состоянии, нет причин, по которым автоматическая трансмиссия не может продержаться более 200 000 миль.

Другие причины для беспокойства

Если вы потянете за щуп и увидите металлическую стружку, это серьезная проблема. Это означает, что внутренние механизмы вашей трансмиссии работают вместе, сбриваясь. Если вы это видите, пора восстановить трансмиссию, и, скорее всего, вам придется ее заменить.

Вам также следует проверять наличие металлической стружки всякий раз, когда вы полностью сливаете трансмиссионную жидкость, так как именно тогда у вас будет наибольшая вероятность обнаружить какие-либо проблемы.

Когда вы проверяете уровень жидкости щупом, на самом деле дотрагивайтесь до него пальцами. Когда трансмиссионная жидкость окажется на ваших пальцах, потрите их друг о друга. Он должен быть ровным. Если вы чувствуете грязь или сажу, это означает, что что-то происходит с вашей коробкой передач и загрязняет жидкость.

Слейте жидкость и внимательно осмотрите слитую жидкость, чтобы убедиться, что вы не обнаружите больше частиц. Если вы обнаружите что-нибудь еще, вам необходимо отремонтировать трансмиссию и, возможно, восстановить ее.

Наконец, потянув за щуп, почувствуйте запах жидкости. Это может показаться странным, если кто-то не знает, что вы делаете, но это важная часть головоломки. Трансмиссионная жидкость должна пахнуть свежей — если от нее исходит запах гари, это признак того, что масло вышло из заправки.

Более того, если трансмиссионная жидкость не старая, это признак того, что внутри вашей трансмиссии что-то происходит. Хотя слегка подгоревший запах не означает, что вам следует сразу же идти и восстанавливать трансмиссию, вам следует следить за ним, чтобы убедиться, что ситуация не ухудшается.

Заключение

Нет никаких сомнений в том, что трансмиссия вашего автомобиля важна. Хорошая новость заключается в том, что трансмиссионная жидкость действует как зеркало, чтобы дать вам представление об общем состоянии вашей трансмиссии — и чтобы проверить это, нужно вытащить масляный щуп!

Наконец, если цвет вашей трансмиссионной жидкости соответствует цвету вашей трансмиссионной жидкости и по-прежнему соответствует спецификациям производителя, нет причин менять его. Трансмиссионная жидкость может прослужить намного дольше, чем масло, не позволяйте сомнительным дилерским центрам или ремонтной мастерской говорить вам обратное.

Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать 15 – 20 км), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, на Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

– у масла нарушится температурный режим; – резко снизится его ресурс; – насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведёт к снижению давления в системе, а значит, пропадёт передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

– масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать – это будет иметь такие же последствия, как и в случае с заниженным уровнем масла; – вспенивание масла приведёт к увеличению его объёма и выбросу его через сапун АКПП – вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведёт к её поломке. Чтобы исправить положение, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

– масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких чёрных частичек); – если на щупе есть чёрный налёт, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло ещё раз (если налёта нет, значит щуп просто давно не использовался); – если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха – при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и что вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:

– посмотреть, что написано на щупе АКПП – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; – посмотреть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF может быть указан и там; – воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО – там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например тот, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором её цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло – синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный – частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше – уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30 – 40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит – новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30 – 40% масла или всё масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3 – 5) через каждые несколько сотен километров пробега.

– всё можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи; – расходуется небольшое количество масла (при одной замене); – промывается фильтр и поддон (по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьёзные поломки); – меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

– для полной замены АТФ нужно менять её несколько раз, что приводит к её большому суммарному расходу; – полностью АТФ вы всё равно не поменяете.

2. Способ второй – 100%-ая замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ – как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10 – 12 литров АТФ.

– обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает – вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП; – полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП; – работу выполняют профессионалы.

– на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин; – аппаратура для такой процедуры есть ещё не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту; – стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий – 100%-ая замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их на нашем форуме

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

На что посмотреть при замене масла в АКПП?

image

Для начала — нужно напомнить -откуда “ноги ростут” . В ЭТОЙ статье мы уже рассказывали — почему после замены масла в АКПП — ИНОГДА (далеко не всегда, редко но случается) — коробка может начать работать некорректно. Рекомендуем прочитать для понимания вопроса. Часто приходится слышать, что “основным показателем” исправности коробки является — наличие или отсутствие стружки на магнитах и в сливаемом масле. Можно так прокомментировать. Как появляется стальная стружка? Именно из стали — выполнены стальные диски фрикционных пакетов а также стальными являются основы фрикционных дисков. Соответственно, что появился стружка от именно фрикционных или стальных дисков — коробка должна работать например — с недостатком масла или долго в режиме пробуксовки. Т.е. так, чтобы фрикционные диски СТЁРЛИ накладки и стальная основа стала тереться о стальные диски. И так появится стальная стружка. Стальная стружка также пожет появится если произошла поломка одного из элементов коробки (напр -сломалось физически — стопорное кольцо, ось планетарной передачи. Или “развалился” игольчатый подшипник. Появляются стальные обломки которые попадают в другие узлы коробки, вызывая повление новых обломков или стружки… И важно понимать. Что любые подобные нарушения в акпп — ТОЧНО будут понятны еще до начала ремонта. Будут явные признаки катастрофического износа или поломки. И наличие стружки — уже не будет новостью… Таким образом — едва ли может произойти ситуация, чтобы владелец приехал на нормально работающей машине, и при сливе масла и снятии поддона, была бы металлическая стружка на магнитах.

Алюминиевые/медные разводы на поверхности масла. Такое встречается более часто. Может говорить о мелком износе или “подъедании” корпуса, или корпусных деталей. Возможно имеет место некоторый износ втулок, на которых вращаются валы в акпп. Знак не очень хороший но не всегда говорит о критическом состоянии коробки.

Более крупные включения, которые можно нащупать в масле — могут говорить о сильном износе внутренних элементов. Это скорее всего будет не стальная стружка. Сняв поддон, проведите пальцем по дну, углам поддона. На дне обычно скапливается некоторый “ил”. Если чувствуются крупинки — плохой знак.

Наличие “или” на дне поддона. Само по себе не говорит о проблеме. Скорее -может говорить о том. что масло давно не менялось (или никогда не менялось). В современных коробках — может говорить о достаточно интенсивной эксплуатации. Обычно “ил” — это следствие некоторого износа фрикционных пакетов. Как в самой коробке так и в гидротрансформаторе. Интенсивная работа коробки при резких и частых стартах — будет сопровождаться повышенным износом фрикционов.

image

“Идеальный” вариант — прозрачное темное (но прозрасчное) масло. Имеет запах масла. Сохранило цвет оригинального масла (например если новое масло — вишнево- красное, а при сливе -видите прозрачное темно-красное мало, которое пахнет маслом).

По мере работы, масло постепенно теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. При перегреве — начинает сильно темнеть, теряет масляный запах, начинает пахнуть гарью.

Крайний случай — черное “масло” которое пахнет горелым.

При сливе старого масла — необходимо также оценить объем слитого масла, особенно если Вы — не первый владелец, только что купили машину. Специально “измерять” слитое масло обычно нет необходимости, но оценить хотя бы на глаз слитый объем — необходимо.

И общая рекомендация — меняйте масло в акпп регулярно. Досттаочно частичным сливом, но регулярно. Тогда и коробка будет работать регулярно 🙂 каждый раз .

Любите Ваши машины.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Телефон: +7(495) 66-44-100 Телефон + WhatsApp+ Viber : +7(926) 209 2679

Ссылка на основную публикацию
Похожее