Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Ниссан тиида тормозная жидкость куда заливать

Замена тормозной жидкости

image

Доброго времени суток всем читающим. Выдался теплый выходной день — самое время для замены тормозной жидкости. Купил ее:

image

Имеем литр жижи, необходимый инструмент, жену для надавливания на педаль. Далее все по схеме подсмотренной на просторах Д2: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое. Откачивать старую жидкость из бачка шприцом с трубкой не стал, сразу снял заднее правое колесо, одел трубку на штуцер, второй конец трубки в бутылку, открутил немного штуцер, ну и тут выход жены:)

image

по мере убывания жидкости в бачке не забываем доливать!) прокачали пока не пошла чистая жижа. Насколько помню получилось подходов 6-7 по 6-7 раз в каждом.

image image

Остальные колеса качали меньше, подхода по 3. Фото не очень отражает какая была старая жижа, но была она темно-серо-коричневого цвета. Из литровой бутылки осталось чуть меньше пол литра.

Ну и напоследок не без вопросов…При осмотре подвески было выявлено, что из под пыльника левого наконечника рулевой тяги выступает смазка, то есть я понимаю пыльник где то порвался. Вопрос-нужно сразу менять или еще походит какое то время?

Руководство | Nissan Tiida. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Вам потребуются: ключ «на 8» для га­ек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, шприц, прозрачный сосуд.

Согласно рекомендации завода-изгот о вителя заменять тормозную жидкость сле­дует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Замену тормозной жидкости рекомендует­ся проводить с помощником, предвари­тельно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется сни­мать колеса).

Применяйте тормозные жидкости DOT -4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.

2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

3. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

4. Установите автомобиль на подъемник или домкрат и снимите колеса.

5. Очистите клапаны выпуска от грязи и воздуха.

6. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

7. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

8. Наденьте шланг на клапан выпуска воз­духа рабочего цилиндра тормозного меха­низма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

9. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интерва­лом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой .

10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет выте­кать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость пере­станет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до мет­ки « MIN » на стенке бачка. При необходимо­сти доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечи­вается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросис­темы.

11. Повторяйте операции 9 и 10 до пол­ной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

12. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре право­го заднего колеса, затем левого переднего.

13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем ци­линдре тормозного механизма левого зад­него колеса, затем правого переднего).

14. Проверьте качество выполненной ра­боты: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом на­жатии. Если это не так, вернитесь к выпол­нению операций 7-13.

15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежден­ные колпачки замените.

16. Долейте тормозную жидкость до уров­ня метки «МАХ 1 » на стенке бачка гидропри­вода. Закройте бачок крышкой.

Ниссан тиида тормозная жидкость куда заливать

Nissan Tiida. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Обслуживание на автомобиле Nissan Tiida / Tiida Latio

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка свободного хода и зазора между педалью тормоза и панелью пола при нажатой педали

  • Проверить свободный ход педали тормоза.
  • Проверить высоту от нижней панели (1) педали тормоза в свободном состоянии.
  • Произвести регулировку для получения следующих размеров, если значения измерений отличаются от нормы.
Н1 Высота педали тормоза в свободном состоянии (от панели пола до плоскости педали) Модели с автоматической коробкой передач 172,4 – 182,4 мм
Модели с механической коробкой передач 162,3 – 172,3 мм
Н2 Высота педали тормоза в полностью нажатом положении (под усилием 490 Н (50 кг) при работающем двигателе) Модели с автоматической коробкой передач Не менее 98 мм
Модели с механической коробкой передач Не менее 90 мм
С Зазор между педалью тормоза (3) и резьбовой частью выключателя стоп-сигнала (2) 0,74 – 1,96 мм
А Свободный ход педали тормоза 3 – 11 мм

1. Ослабить выключатель стоп-сигнала вращением против часовой стрелки на 45 ˚ .

2. Ослабить стопорную гайку на впускном штоке, затем провернуть входной шток до установки требуемой высоты педали, после чего снова затянуть стопорную гайку.

Убедиться в том, что конец резьбовой части входного штока остается внутри скобы.

*Стопорная гайка Рычаг педали тормоза Зажим Выступ Скоба Стопорная шпилька Входной шток Стопорная гайка Стопорная шпилька Штифт с головкой и отверстием под шпильку*

3. Потянув и удерживая педаль рукой, нажать на выключатель стоп-сигнала так, чтобы конец резьбовой части уперся в рычаг педали тормоза.

4. Прижав конец резьбовой части выключателя стоп-сигнала к рычагу педали тормоза, провернуть выключатель по часовой стрелке на 45 ˚ для фиксации.

Убедиться в том, что зазор (С) соответствует норме.

5. Проверить свободный ход педали.

Убедиться в том, что стоп-сигнал гаснет после отпускания педали тормоза.

6. Запустить двигатель для того, чтобы проверить высоту педали тормоза в полностью нажатом состоянии.

Проверка уровня тормозной жидкости

  • Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится в пределах нормы (между метками МАХ и MIN).
  • Визуально проверить области вокруг расширительного бачка на предмет утечек тормозной жидкости.
  • Если уровень тормозной жидкости слишком низок, проверить тормозную систему на наличие утечек.
  • Опустить рычаг стояночного тормоза и убедиться в том, что предупредительная лампа тормозной системы погасла. Если нет — проверить тормозную систему на наличие утечек.

Слив и заправка тормозной жидкости

  • Заправлять тормозную систему только рекомендованной тормозной жидкостью (оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалент DOT 3 или DOT 4).
  • Не использовать слитую тормозную жидкость повторно.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности кузова. Если тормозная жидкость все же попадет на поверхность кузова немедленно удалить её тканью, после чего промыть место попадания водой.
  • Перед проведением работ отсоединить разъемы привода ABS и электронного блока управления или отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Подсоединить виниловую трубку к штуцеру для прокачки.

2. Нажать на педаль тормоза, отвернуть штуцер для прокачки и постепенно слить тормозную жидкость.

3. Почистить внутреннюю часть расширительного бачка, после чего заправить его свежей тормозной жидкостью.

4. Отвернуть штуцер для прокачки, медленно нажать на педаль тормоза до упора и отпустить. Повторять данную процедуру каждые две или три секунды до тех пор, пока свежая тормозная жидкость не начнет выливаться, после чего завинтить штуцер для прокачки при нажатой педали тормоза. Повторить данную процедуру для каждого колеса.

5. Прокачать воздух из тормозной системы.

Прокачка тормозной системы

  • Во время прокачки следить за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
  • Перед проведением работ, отсоединить разъемы привода ABS и электронного блока управления или отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Подсоединить виниловую трубку к заднему правому штуцеру для прокачки.

2. Нажать педаль тормоза до упора 4 – 5 раз.

3. При полностью нажатой педали тормоза отвернуть штуцер для прокачки для выпуска воздуха, после чего немедленно затянуть его.

4. Повторять шаги 2 и 3 до того момента, пока воздух перестанет выходить.

5. Затянуть штуцер для прокачки установленным моментом затяжки.

6. Повторяя шаги с 1 по 5, при заполненном как минимум наполовину расширительном бачке главного тормозного цилиндра, прокачать воздух из заднего правого, переднего левого, заднего левого и переднего правого тормозных механизмов именно в приведенном порядке.

Передние дисковые тормоза

Проверка износа тормозных накладок

Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.

Задние дисковые тормоза

Проверка износа тормозных накладок

Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.

Стояночная тормозная система

Проверка стояночной тормозной системы

Приложить к рычагу стояночного тормоза усилие 196 Н (20 кг) и затянуть его до упора, при этом посчитав количество щелчков селектора. Оно должно составлять 8 – 9 щелчков.

Проверка состояния компонентов

  • Проверить состояние крепления (ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
  • Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
  • Проверить приводные тросы и уравниватели на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
  • Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.

Регулировка стояночного тормоза

1. Снять крышку облицовки консоли.

2. Затянуть рычаг стояночного тормоза, затем поднять конец облицовки на рычаге для получения доступа к регулировочной гайке.

3. Надеть длинный торцовый ключ на регулировочную гайку. Провернуть регулировочную гайку до полного ослабления приводного троса, после чего опустить рычаг стояночного тормоза.

4. Нажать на педаль тормоза около десяти раз для того, чтобы отрегулировать зазор в задних тормозных колодках.

Ссылка на основную публикацию
Похожее