5. Определяем какая КПП и двигатель стоят на Lada Vesta
Как определить, какая коробка передач и двигатель стоят на вашей Lada Vesta.
Стало интересно, порылся в инете, скачал файл в PDF файле от 04 марта 2021г по эксплуатации Лада Веста.
Узнать, какая трансмиссия и мотор стоят на вашей машине можно несколькими способами.
Определить можно по VIN номеру.
Вин автомобиля
7 цифра в VIN номере отвечает за модель двигателя:
8 цифра указывает на тип КПП:
Чтобы узнать полное название КПП Renault следует взглянуть на черную крышку КПП, слева по ходу движения автомобиля. Код КПП напечатан на наклейке. Увидеть ее на машине сложно, но можно:
Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:
Механическая и роботизированная коробка передач — (МКП и АМТ)
Механическая и роботизированная коробка передач на Lada Vesta выполнены на одной и той же основе (подробнее см. ниже). Разница в том, что в МКП передачи переключаются в ручном режиме водителем, а на АМТ (роботе) это делает специальный механизм. (см. также Пользование МКП и Пользование АМТ)
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колёс.
На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая, или роботизированная пятиступенчатые коробки передач. Ранее (до 2016 года) устанавливались механические КПП JH3, JR5 французского производства, а после стали устанавливать МКП ВАЗ-21807 и роботизированную ВАЗ-21827 (автоматизированная механическая трансмиссия — АМТ). Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой. Кроме того устанавливаются так же и бесступенчатые автоматические трансмиссии (АКП, CVT).
Определить какая КПП установлена (ВАЗ или Renault) можно по VIN-номеру: например если присутствует код GFL11 — то КПП от ВАЗ, если код GFL13 — то КПП от Рено. Более подробно см. тут
Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Технические характеристики коробок передач
Модификация | Vesta | Vesta Cross | ||||
Тип | МТ | АТ | МТ | МТ | АТ | МТ |
Код коробки передач | 21807 | JF015E | JR5-515 | 21807 | JF015E | JR5-515 |
Передаточные числа коробки передач для МТ: | ||||||
— первая передача; | 3,636 | 3,727 | 3,636 | 3,727 | ||
— вторая передача; | 1,950 | 2,048 | 1,950 | 2,048 | ||
— третья передача; | 1,357 | 1,321 | 1,357 | 1,321 | ||
— чегвертая передача; | 0,941 | 0,971 | 0,941 | 0,971 | ||
— пятая передача; | 0,784 | 0,756 | 0,784 | 0,756 | ||
— задняя передача | 3,500 | 3,545 | 3,500 | 3,545 | ||
Передаточные числа коробки передач для АТ***: | ||||||
— наименьшее; | 3,873 | 3,873 | ||||
— наибольшее; | 0,532 | 0,532 | ||||
— задняя передача | 3,646 | 3,646 | ||||
Передаточное число главной передачи | 3,938 | 3,882 | 4,214 | 3,938 | 3,882 | 4,214 |
*** Без учета главной передачи.
Масса коробок передач:
Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ ВАЗ-2182: 1 — АПП в сборе с АВП; 2 — АСП; 3 — ДЧВПВ
Основой роботизированной коробки передач АМТ-2182 автомобилей LADA является типичная для автомобилей ВАЗ механическая коробка переключения передач (КПП) ВАЗ2180, дополненная актуаторами и электроникой немецкой фирмы ZF. Принцип работы данной КПП аналогичен классической, за исключением того, что выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электронная система управления КПП. При этом возможна эксплуатация КПП как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Для автоматизированной КПП доступно четыре режима работы:
1. Нейтральное положение (N), соответствует режиму с выключенной передачей механической КПП.
2. Автоматический (A), где переключение передач выполняется по команде компьютера, выбирающего момент переключения передач в соответствии со своими настройками.
3. Ручной (M), в котором передачи переключаются водителем вручную: от себя — следующая передача („+»), к себе — предыдущая („–»). Фиксация рычага в положениях „+» и „–» не выполняется, при этом в ЭСУ КПП предусмотрен режим защиты от хаотичных переключений передач. Кроме того, в режиме ручного управления селектором не получится включить нейтраль или задний ход.
Текущий режим работы КПП отображается соответствующим индикатором на приборной панели (режим А, M). Кроме того, отображается информация о включенной передаче и нажатии тормозной педали. Также необходимо отметить, что роботизированная коробка передач является адаптивной — она подстраивается под стиль вождения за счет 26 карт переключений.
ЭСУ механической трансмиссии ВАЗ-2182 включает в себя следующим блоки:
– контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП, артикул 8450008117), управляющий процессом переключения передач и сцеплением. КУРКП расположен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления аккумуляторной батареи;
– актуатор переключения передачи (АПП), включающий необходимую передачу из нейтрального положения в сборе с актуатором выбора передачи (АВП), переключающим нейтраль на соответствующую линию выбора передачи. Он расположен на корпусе КПП (артикул 21820-1705012-00);
– актуатор выключения сцепления (АВС, артикул 21820-1609012-00), расположен на корпусе КПП/картере сцепления;
– селектор переключения передач (СПП, артикул 8450007089), он размещен в салоне автомобиля;
– датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ, артикул 21700-3858030-00), он размещен на задней крышке коробки переключения передач. В процессе работы ДЧВПВ генерирует импульсный сигнал, соответствующий частоте вращения ведущей шестерни пятой передачи. Сигнал ДЧВПВ является базовым, по которому КУРКП определяет частоту вращения первичного вала КПП.
Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827: 1 — исполнительный механизм (актуатор) привода выключения сцепления; 2 — картер сцепления; 3 — жгут проводов; 4 — исполнительный механизм (актуатор) переключения передач; 5 — сапун; б, 9 — транспортные проушины; 7 — пробка наливного отверстия; 8 — задняя крышка; 10 — датчик частоты вращения первичного вала; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — картер коробки передач; 13 — электронный блок управления
С апреля 2018, АвтоВАЗ модернизировал прошивку АМТ. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Главный плюс модернизации — на треть сократилось время смены передач.
Роботизорованная коробка передач ВАЗ-21827 и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 12. К передней части картера коробки передач присоединен картер 2 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена литая крышка 8
Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Коробка дифференциала установлена на конических подшипниках. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.
Механическая коробка передач JНЗ: 1 — картер сцепления; 2 — сапун; 3, 5 — транспортные проушины; 4 — рычаг выбора передачи; 6 — кронштейн крепления моторного жгута проводов; 7 — рычаг переключения передач; 8 — кронштейн крепления отводящего шланга радиатора; 9 — сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей привода левого переднего колеса; 10 — механизм переключения передач; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка; 13 — картер коробки передач; 14 — пробка наливного отверстия; 15 — штуцер рабо-чего цилиндра сцепления
Сцепление — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).
Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, отличается по конструкции и месту установки:
— выполнен в одном корпусе с муфтой выключения сцепления, устанавливается на направляющую муфты внутри картера сцепления;
— устанавливается на кронштейне снаружи картера сцепления, воздействует на муфту через вилку выключения сцепления.
Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.
Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме “Tripod”.
Проверка герметичности уплотнений узлов КПП (провести осмотр снизу автомобиля):
Рисунок 6 — Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов
— по разъёму задней крышки с корпусом коробки передач;
— по разъёму корпуса коробки передач с картером сцепления;
— по разъёму картера с блоком цилиндров;
— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.
Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.
Общая проверка работы трансмиссии
При работе двигателя проверьте отсутствие посторонних стуков, шумов и вибрации сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.
Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.
При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.
Какая механическая коробка стоит на Лада Веста: обзор механики
До конца 2016 года, Лада Веста с начала своего производства комплектовалась французскими механическими коробками передач JH3. Но, с начала 2017 на этот автомобиль было решено устанавливать отечественного производства МКПП, которые предполагают улучшение динамических качеств и других показателей.
Видео о работе МКПП на Лада Веста:
Видеоматериал сделает краткий обзор механической коробки передач Лада Веста, а также расскажет о некоторых конструктивных особенностях строения данного узла.
Обзор МКПП на Лада Веста
Ручка КПП Лада Веста.
Как показала практика и отзывы владельцев нового седана серии Лада, французская коробка передач довольно неплохая, но большим минусом стало то, что по сравнению с отечественным аналогом она дает больший расход топлива, дороже комплектующие, да еще и присутствует заедание задней передачи.
Как стало известно, механическая коробка передач JH3 – это не совсем француз от компании Рено, а модифицированная версия Ниссановской КПП, которая с 2013 года устанавливалась на Альмеру.
Поскольку Лада Веста комплектовалась двигателями Ниссан, то этого и стоило ожидать от разработчиков автомобилей. Так как, было решено перевести Весту на отечественные силовые агрегаты, за этим последовала смена устройства переключения передач.
Для того чтобы понимать конструктивные особенности коробки передач Рено JH3, сначала необходимо провести обзор узла в разрезе. Итак, как выглядит КПП и расположенные в ней детали:
Коробка передач JH3 в разрезе.
Особенности этой МКПП
Итак, что же такого особенного в этом механизме, и какие у него основные особенности. Во-первых , МКПП JH3 выполнена из 3-х частей, а именно: картер коробки передач, задняя крышка и картер сцепления. Как и во всех МКПП, которые устанавливались на Ладу с 2004 года, коробка передач имеет двухвальную систему. Система построена так, что вперед имеется пять передач и одна – назад. Все это подкреплено синхронизаторами, которые облегчают переключение передач в процессе движения.
Корпус МКПП сделан из цельнолитого алюминия, кроме задней крышки, которая выполнена из стали. Крепятся детали коробки передач винтами повышенной прочности, а в местах соединения наносится герметик, который должен закрыть все пробелы и не давать воздуху поступать вовнутрь узла.
Главная пара имеет передаточное число 3,87, а вот расход составляет в среднем 7 литров. Динамика разгона будет равна 11,2 секунды, за это как раз время автомобиль можно разогнать до сотки километров.
ВАЗ-21807
Отечественная механическая коробка передач, в первую очередь, будет дешевле своего иностранного аналога почти на 4000 рублей.
- АвтоВАЗ вернулся к тросовому приводу передач, а соотношение главной пары будет составлять – 3,9 .
- При этом время разгона до 100 км/час сокращено до 10,2 секунд, а вот средний расход при этом увеличился до 7,5 литров на каждую проеханную сотню км.
Основные отличия
По большому счету, коробка передач ВАЗ 21807 – это последняя модификация известной всех вазолюбителям узла ВАЗ-2108.
Конечно, если спрашивать, что же поменялось, то ответ очевиден: полностью заменена главная пара, зубья шестерней имеют другое строение, переключения передач стали легче и четче. Новая механическая коробка передач стала работать намного тише, а также появилась возможность нормально работать с мотором в 1.8 литра.
Интересные факты и будущие планы АвтоВаза
Как стало известно, к концу 2017 – начало 2018 года АвтоВАЗ планирует выпустить еще одну модификацию, или точнее сказать новое поколение механических коробок передач с маркировкой ВАЗ-2185 и ВАЗ-21853.
По словам инженеров, прототип данного узла уже сделан и проходит испытания. Коробка должна стать еще тише , а конструктивные элементы еще лучше и усовершенствование. Планируется, что механика сможет работать на моторах с объемом до 2,4 литра.
Выводы
Переход с французской коробки передач на отечественную, которые устанавливаются на Ладу Весту, должен стать новым этапом в развитии отечественного автомобилестроения. Конечно, большим плюсом становится увеличение момента передачи главной пары, увеличение скорости разгона и снижение стоимости комплектующих.
Коробки Лада Веста
За время выпуска на Лада Веста устанавливались следующие коробки переключения передач:
5-мкпп JH3 | французская механика с рычажным приводом |
5-мкпп JR5 | французская механика с тросовым приводом |
5-мкпп 21807 | отечественная механика с тросовым приводом |
5-ркпп 21827 | отечественная коробка-робот на базе кпп 2180 |
cvt JF015E | бесступенчатая трансмиссия компании Джатко |
Механика Лада Веста
Самые первые седаны Лада Веста оснащались французской механической коробкой JH3-510 и уже в 2016 году ее сменила аналогичная отечественная трансмиссия с индексом ВАЗ 21807. Особых проблем она не доставляет: изредка случаются течи, небольшой ресурс имеет кулиса.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.867 | 3.727 | 2.048 | 1.393 | 1.029 | 0.795 | 3.545 |
С мощным мотором ВАЗ 21179 на 1.8 литра устанавливается французская механика JR5-515, которая рассчитана крутящий момент в 210 Нм, поэтому ее ставят даже на Лада Веста Спорт. Она также не имеет каких-то больших проблем кроме течей и обмерзания тросов управления.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
4.214 | 3.727 | 2.048 | 1.321 | 0.971 | 0.756 | 3.545 |
Отечественная коробка появилась позднее и пока ставится только с 1.6-литровым агрегатом. На вазовских форумах чаще всего жалуются на вой трансмиссии на определенных оборотах, течи масла и не самый высокий ресурс синхронизаторов. Но поломок на самом деле немного.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.938 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
Робот Лада Веста
Больше всего проблем водителю доставляет роботизированная коробка ВАЗ-21827 или АМТ. Именно с ней связаны основные жалобы в разделе трансмиссии на всех вазовских форумах. Владельцев раздражают клевки, рывки, задумчивость робота и его периодические зависания. Ближе к концу 2018 года ркпп существенно обновили, новую версию даже называют АМТ 2.0
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.938 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
ARTICLE Обо всех изменениях в конструкции ркпп ВАЗ АМТ рассказывает журнал За Рулем
Вариатор Лада Веста
В конце 2019 года в гамму трансмиссий Весты добавился японский клиноременный вариатор. Этот гибрид бесступенчатой коробки с двухступенчатым автоматом собирают в Южной Корее и уже давно ставят на такие популярные модели концерна как Каптур, Флюенс, а еще Аркана. Ранние версии CVT JF015E имели массу проблем, но на данный момент все они уже решены.
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
3.882 | 3.873 — 0.532 | 3.646 |
ARTICLE На новой Весте с бесступенчатой трансмиссией прокатились журналисты За Рулем
Лада Веста. Что нужно знать о роботе АМТ. Стоимость деталей. Плюсы и минусы
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.