Начало 2021 года, в салон за новым ВАЗом! Сравнение Lada Vesta SW и Lada Largus
В этом сравнении я не буду затрагивать двигатели, динамику и расход, потому что сейчас основным и самым продаваемым идет вазовский 1,6 литра, 106 кобыл на обоих вариантах авто.
Начнем с плохого. Начнем с Ларгуса. Дверь открывается со звуком пустой жестянки и закрывается как на девятке. Чувствуется что она тонкая, довольно узкая и шумки маловато. Ручка внутри салона режет руку острыми краями. Попав в салон мы попадаем в царство дизайна конца 90-ых. Особенно добили меня крутилки печки, которые очень похожи на крутилки электроплитки 70-ых годов у меня на даче. Интерьер в стиле французского изврата. Такое ощущение, что разработчикам отрезали по пальцу за каждый лишний метр проводов. Обогрев сидений находится на сиденье, тянуться не удобно. Стеклоподъёмники на торпеде. Управление печкой где-то там внизу торпеды. И бибика на торце рычага поворотников. Бардачок неплох по размеру. Круглые дефлекторы воздуховодов, которые вошли в моду с Логаном в середине нулевых, потом перешли на Гранту, на Газель и прочие авто, к ним претензий нет. они очень удобны. Отливов на руле для удобного хвата практически нет. Кнопок на руле тоже нет. Регулировка зеркал…под ручником. Штатная магнитола выглядит ущербно, несмотря на блюпуп и прочие фишки. 2Дин магнитола отсутствует даже в базе. Если хотите камеру, то раскошеливайтесь на мафон с выезжающим экраном. Ну или на переходную рамку на 2 Дин магнитолу. Некрасивая однотонная оранжевая подсветка приборов и БК между шкалами приборов. Отсутствие отдельных стрелок для правого и левого поворотника (помним про экономию, да?) Сиденье похоже на круглый пуфик. Боковой поддержки практически нет. Вроде бы на Гранте точно такие же сидушки. Угол спинки регулируется крутилкой, как на девятке. Подлокотника нет, между сидений пустое пространство. Рычаг КПП круглый и высокий как…как палка колбасы) Причем очень сильно люфтит и болтается при переключении.
Передняя панель ларгуса
Сзади не веселее. Ты должен чувствовать себя ущербным пассажиром, поэтому мы тебе дадим очень узкие места, которые разграничены торчащими застежками ремней. Натереть полужопие об эти застежки, если вы едете вдвоем- проще простого. А чтобы ты чувствовал себя еще ущербнее, мы отберем у тебя ручки на дверях, оставив выемки “бомж стайл” и перенесем с дверей на пол между передними сиденьями кнопки стеклоподъёмников. А еще уберем карманы со спинок. И все подстаканники.
Задний ряд. Видно выемки вместо ручек и кнопки ЭСП на центральном тоннеле. Странно что на фото есть карманы на передних сиденьях
Огромный багажник с неровным полом
Ларгус FL 2021
Переходим к Лада Веста SW. Дверь открывается легко, но при этом имеет приятную тяжесть. АвтоВАЗ, видимо, прислушивается к обзорам и читает жалобы своих клиентов, потому что теперь дверь отлично фиксируется в нескольких промежуточных положениях. На двери стандартный набор кнопок всех четырех ЕСП, кнопка блокировки открытия окон. Плюс удобная регулировка зеркал (зависит от версии). Все кнопки имеют белую красивую подсветки, не выпадая из общей стилистики салона. Кроме того, в боковые карманы легко помещается 1,5 литровая бутылка минералки, что к уже имеющимся трем подстаканникам спереди является приятным бонусом. Кстати подстаканники нормальной ширины. Редко в каких машинах спокойно ставится стеклянная бутылка в них. Обратил внимание и на высоту оконной линии, она почти по плечо. Сидишь как в окопе, чувствуешь себя более защищенным. При этом обзор не страдает. Сам салон намного шире. По моему самый просторный в своем классе. Очень комфортные сиденья, но подголовник должен быть все таки пониже. Хотя мне он показался удобным. Сиденье водителя регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного подпора. Спереди между сиденьями небольшой подлокотник с боксом, который довольно-таки мешается когда нужно использовать ручной тормоз. Панель приборов не самая модная, но вполне приятная. Четко читаются шкалы приборов и значения БК. Руль регулируется по высоте и вылету и имеет удобные приливы для хвата, также на нем есть два блока кнопок. Левый отвечает за круиз контроль, на котором можно как ограничить максимальную скорость, так и выставить собственно круизный режим с точностью до 1 км/ч. Правый блок это управление магнитолой. Громкость, отключение звука. переключение режимов и треков. Все удобно расположен. хотя при рулежке часто задевал кнопку MUTE. Кнопки на руле имеют также белую подсветку. Центральная консоль вполне себе удобная. Магнитола, крутилки печки и остальное расположено удобно. Штатная магнитола оснащена монохромным экраном, читает флешки и СД карты, имеет блупуп и 6 динамиков. Под блоком печки небольшая ниша под хлам с резиновым ковриком, прикуриватель, гнездо для USB флешки и порт AUX для магнитолы. Рычаг КПП довольно крупный и удобный. Имеет тугие ходы и не болтается. Под рычагом КПП расположены кнопки подогревов сидений. Не знаю, опять ли АвтоВАЗ решил сэкономить или нет, но подогревы теперь не имеют уровней (раньше было 3). Может на Люксе остались три режима.
Салон Весты
Задний ряд Веста SW
Багажник неплохой. Он всего на 50 литров меньше чем на 5 местном Ларгусе. Но у него огромное количество всяких ниш, в которые я спокойно спрятал баллон незамерзайки, огнетушитель, аптечку, плащ- непромокайку. гидравлический домкрат в кейсе, провода для прикуривания и компрессор. В Ларгусе это все летало бы по салону. А еще можно положить фальш пол и там будут еще куча разных ниш. Но сиденья не складываются в ровный пол, небольшой угол все таки есть, но поспать, я думаю, можно спокойно будет при нужде.
Багажник Веста SW
Веста
А теперь кратко. Ларгус выглядит как попытка превратить коммерческий фургон в 7 местное авто. Он уже морально и технически устарел, имеет унылый дизайн и отвратительную эргономику. Но он рабочая лошадка, имеет неплохую грузоподьемность и за свою стоимость спокойно берет 7 человек на борт. За его цену аналогом будет разве что уазовская буханка, но она уже по сути реликт другой эпохи. Веста SW более современная как внешне так и внутри. Это авто, которое сделали в России и ДЛЯ России. Обладает неплохим клиренсом, достаточной динамикой, комфортным салоном. Она легко может отвезти 5 человек с комфортом на дальнее расстояние с внушительным багажом и предоставить вам ночлег при разложенных задних сиденьях.
Ну и интересное сравнение. 7 местный Ларгус и Веста SW в нетоповых комплектациях стоят практически одинаково. При цене в районе 800 тысяч, разница в 20-30 тысяч очень мизерная. Причем судя по наличию в салонах, машины буквально сметают со стоянок дилеров. Ну, а какое авто выберете вы-решать Вам. Я свой выбор сделал)
Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
Лада Веста или Лада Ларгус? — сравниваем что лучше
Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.
Престиж и кузов
В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.
Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.
В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.
Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.
Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.
После выхода на рынок универсала Лада Веста, Лагусу придется тяжело.
Параметры моделей. Веста – Ларгус:
— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 670 мм;
— клиренс – 178 мм против 145 мм у Ларгуса;
— объем багажника – 480 л против 560 (2 350) литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).
Как ни странно, но седан не во всем проиграл универсалу Лада Ларгус.
Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.
Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.
Экстерьер
Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.
Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.
Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.
В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.
Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.
Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.
Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.
То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.
Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.
Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.
Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.
Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.
Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!
Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.
Технические характеристики
Двигатели
В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.
Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!
Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!
У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.
Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.
Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.
102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.
В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.
HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.
Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.
Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени.
Трансмиссии
По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».
Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.
МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.
Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.
А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.
Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.
У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.
Шасси
Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.
Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.
Интерьер
Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.
Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.
Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.
В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.
Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.
В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.
Комплектации и стоимость
Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста – в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже – 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.
Базовая Lada Vesta SW или нафаршированный Largus — что выбрать?
По большому счету у Весты SW сейчас нет прямых конкурентов на рынке. Имеющиеся универсалы гольф-класса других марок заметно дороже. Универсал Lada Kalina значительно компактнее и дешевле. А вот стоимость самого нафаршированного Ларгуса попадает в диапазон цен на Весту SW. Причем не только в версии Cross. Вот и сравним топовый Largus в семиместном исполнении и базовую Весту SW, которую можно приобрести за аналогичную сумму.
Lada Largus в комплектации Luxe Prestige тянет на 675 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 106-сильный двигатель (ВАЗ-21129), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Аналогичный силовой агрегат и у Весты. Что же касается опций, то в распоряжении Ларгуса окажется обычный кондиционер. Никакого климат-контроля ему не положено в принципе. Электрообогревом будут оснащены лишь передние сиденья. Хорошо еще, что есть электростеклоподъемники всех окон. Аудиосистема однодиновая, зато с функцией Bluetooth. А вот обогрев лобового стекла или круиз-контроль машине не доступны даже за доплату. Нет регулировки руля по вылету и центрального бокса между передними сиденьями.
Что же касается опций, то обогрев передних сидений у Весты трехступенчатый. Есть и обогрев ветрового стекла. Двухдиновая аудиосистема Весты также с функцией Bluetooth. А еще имеется круиз-контроль с ограничителем скорости и мультифункциональный руль. Выходит, что Vesta за схожие деньги предлагает даже больше. К тому же помимо списка опций у нее есть преимущества, которых Largus лишен. Речь и о продуманной эргономике – руль регулируется по двум направлениям, а сиденье по профилю и регулировкам одно из лучших в классе. Vesta ничуть не уступает Ларгусу по энергоемкости подвески и дорожному просвету. При этом превосходит его по управляемости.
Так что, предпочесть базовой Весте SW топовый Largus можно только в том случае, если вам нужен огромный багажник или именно семиместный автомобиль. Это, пожалуй, единственный пункт, где Vesta безоговорочно проигрывает. Универсал Vesta SW появился в продаже недавно. Не исключено, что в ближайшее время спрос на Ларгус снизится. Но это касается исключительно дорогих комплектаций модели. Начальные версии Ларгуса по цене не пересекаются с Вестой. Впрочем, тем, кому автомобиль нужен не только для езды, но и для бизнеса, а значит регулярных перевозок грузов, лучше приобрести Ларгус. Для всех остальных Vesta SW может стать отличным выбором – вполне доступный «сарай» с хорошим шасси и неплохим функционалом.