В статье рассмотрим процесс замены внутренней гранаты (ШРУСа) на автомобилях ВАЗ. Эта процедура важна для исправности трансмиссии. Правильная диагностика неисправностей и умение заменить пыльник и внутренний ШРУС помогут избежать серьезных поломок и затрат на услуги автосервиса. Обсудим причины поломки шарнира, методы его ремонта и промывки, что позволит продлить срок службы деталей и обеспечить безопасность на дороге.
В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ необходима при следующих симптомах:
- Хруст и стуки при движении и ускорении;
- Вибрации и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при проверке рукой;
- Полная неисправность «гранаты», что делает движение автомобиля невозможным.
Основная причина поломки «гранаты» ВАЗ — попадание влаги и грязи через поврежденный пыльник. Также неисправность может возникнуть из-за резкого нажатия на педаль акселератора при полностью вывернутых колесах, что вредит внешней, а не внутренней гранате.
Замена внутреннего ШРУСа на моделях ВАЗ-2110 и других может потребоваться также из-за низкого качества ранее установленного шарнира.
Замена внутренней гранаты на автомобилях ВАЗ — задача, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать рекомендациям специалистов. Эксперты подчеркивают, что прежде всего необходимо подготовить все инструменты и запчасти, включая новый комплект гранат и смазку. Важно обеспечить безопасность, подняв автомобиль на подъемнике или используя надежные домкраты.
Сначала следует снять колесо и открутить ступичную гайку. Затем, аккуратно отделив привод от коробки передач, можно извлечь старую гранату. При установке новой важно следить за правильной ориентацией и качеством смазки. Эксперты также советуют проверять состояние пыльников, чтобы избежать повторных проблем. Завершив установку, необходимо провести тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций. Такой подход позволит не только сэкономить средства, но и повысить уверенность в своих силах.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
None
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене внутренней гранаты на автомобилях ВАЗ:
-
Специфика конструкции: Внутренние гранаты на автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107, имеют простую конструкцию, что делает их замену доступной даже для новичков. Однако важно помнить, что правильная установка и смазка гранаты критически важны для предотвращения преждевременного износа.
-
Необходимые инструменты: Для замены внутренней гранаты вам понадобятся всего несколько инструментов, таких как домкрат, ключи и отвертки. Однако, чтобы облегчить процесс, многие автолюбители используют специальные съемники для шаровых опор и гранат, что позволяет избежать повреждений и ускоряет работу.
-
Проверка состояния: Перед заменой внутренней гранаты рекомендуется тщательно проверить состояние пыльников и других компонентов привода. Часто причиной выхода из строя гранаты является повреждение пыльника, что приводит к попаданию грязи и влаги. Регулярная проверка и замена пыльников могут значительно продлить срок службы гранат.
Замена и ремонт пыльника
Поменять пыльник без снятия гранаты возможно с помощью специального инструмента. Процесс замены можно увидеть в видео.
Если инструмента нет, потребуется извлечь привод и демонтировать шарнир, даже при незначительных повреждениях пыльника.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно выполнить, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно очистить и обезжирить поврежденный участок, затем заклеить его резиной и использовать суперклей.
Другой вариант — герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Для его полного застывания потребуется около суток.
Обратите внимание: экспресс-ремонт — временная мера. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть отложена, но игнорировать ее нельзя. Такие методы ремонта обычно применяются для того, чтобы доехать до полноценного ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Необходимые инструменты и материалы для замены
Для успешной замены внутренней гранаты на автомобилях ВАЗ потребуется набор инструментов и материалов, которые помогут выполнить работу качественно и безопасно. Ниже перечислены основные инструменты и материалы, которые вам понадобятся.
- Домкрат и подставки: Для начала работы необходимо поднять автомобиль. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, и установите подставки для безопасности.
- Набор ключей: Вам понадобятся как рожковые, так и торцевые ключи различных размеров. Обычно для работы с креплениями гранаты используются ключи на 10, 12 и 17 мм.
- Отвертки: Плоская и крестовая отвертка помогут вам открутить различные элементы, такие как защитные крышки и крепления.
- Молоток: В некоторых случаях может потребоваться молоток для легкого удара по деталям, чтобы освободить их от коррозии или заедания.
- Съемник гранаты: Это специализированный инструмент, который значительно упростит процесс снятия гранаты с полуоси. Если у вас его нет, можно использовать альтернативные методы, но это потребует больше времени и усилий.
- Новый комплект гранаты: Обязательно приобретите новую внутреннюю гранату, соответствующую модели вашего автомобиля. Также рекомендуется заменить и пыльники, чтобы избежать попадания грязи и влаги.
- Смазка: Для установки новой гранаты потребуется смазка, которая обеспечит долговечность и надежность работы узла. Используйте специальную смазку для шарниров.
- Перчатки и защитные очки: Не забывайте о безопасности. Работая с автомобилем, всегда надевайте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм.
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вы сможете приступить к замене внутренней гранаты на вашем автомобиле ВАЗ. Важно следовать инструкциям и соблюдать осторожность на каждом этапе работы, чтобы обеспечить безопасность и качество выполненного ремонта.
Вопрос-ответ
Можно ли самому заменить ШРУС?
Чтобы поменять внутренний ШРУС, необходимо загнать автомобиль на яму, так как доступ к ним возможен только снизу. Откручиваем болты, удерживающие его на штатном месте, после чего поворачиваем руль в противоположную сторону – ШРУС выпадет из фланца.
Сколько времени занимает замена внутреннего ШРУСа?
Заменить внутренний ШРУС несколько сложнее, так как дополнительно нужно проводить работы и с КПП, а замена наружного ШРУСа обычно считается менее трудоемкой. Сроки полной замены – от 2 до 4 часов. Запчасти и расходные материалы в наличии. Гарантия на выполненные работы и детали от 6 месяцев.
Сколько стоит поменять внутренний ШРУС?
Стоимость: 17 800, 00 руб. Снятие и установка правого привода — 1 820, 00 руб. Замена ШРУСа (внутренний правый) — 490, 00 руб. Замена ШРУСа (наружный правый) — 490, 00 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся: домкрат, ключи, отвертки, смазка и, конечно, новая граната. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе замены.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по замене внутренней гранаты для вашей модели ВАЗ. Это поможет вам понять последовательность действий и избежать ошибок, которые могут привести к повреждению автомобиля.
СОВЕТ №3
Работайте в чистом и хорошо освещенном месте. Это не только облегчит процесс, но и снизит риск потери мелких деталей или инструментов. Также стоит использовать защитные очки и перчатки для безопасности.
СОВЕТ №4
После завершения замены обязательно проверьте все соединения и убедитесь, что граната установлена правильно. Прокатитесь на автомобиле на небольшую дистанцию и послушайте, нет ли посторонних звуков, чтобы убедиться в корректной работе.