Замена подушек двигателя — важная процедура, требующая знаний, особенно для владельцев автомобилей ВАЗ и других марок. Опоры двигателя обеспечивают крепление мотора к кузову и минимизируют вибрации, что влияет на комфорт и безопасность вождения. В статье рассмотрим процесс замены подушек, их разновидности и особенности, а также рекомендации по выбору качественных запчастей для поддержания автомобиля в хорошем состоянии и продления его срока службы.
Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110
Силовой агрегат ВАЗ-2110 и его инжекторные версии крепятся к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. Для замены подушек двигателя понадобятся:
- Набор гаечных ключей (предпочтительно накидные или головки);
- Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
- Короткая широкая доска (если используется домкрат);
- Тяжелый молоток;
- Новые запчасти.
Начните с подъема передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. При использовании домкратов установите дополнительные упоры под днище для предотвращения падения автомобиля. В качестве упоров подойдут кирпичи или куски бревна. После установки автомобиля в нужное положение снимите защиту двигателя, если она есть.
Замена левой подушки начинается с установки домкрата под картер двигателя и легкого приподнимания силового агрегата, чтобы снять нагрузку с опор. Рекомендуется подложить под чашку домкрата кусок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см, чтобы избежать повреждения поддона картера.
После приподнимания двигателя открутите гайку, крепящую кронштейн двигателя к подушке, головкой «на 17». Затем демонтируйте две гайки, фиксирующие подушку к кузову, головкой «на 13». Поднимите мотор еще на несколько сантиметров, чтобы освободить кронштейн от шпильки. Извлеките старую подушку и шайбы.
Сборка осуществляется в обратном порядке: установите новую запчасть, опустите кронштейн мотора на шпильку, затем наживите и затяните крепежные гайки. Аналогично замените остальные подушки 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110.
Обратите внимание: при замене правой боковой подушки сначала демонтируйте болты, крепящие кронштейн к лонжерону кузова. Затем извлеките неисправный элемент. Верхнюю гайку крепления кронштейна откручивайте головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.
Процедура аналогична для всех автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами, включая замену подушки двигателя ВАЗ-2109 и моделей семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110», за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), Приоры и Калины.
Замена опор двигателя является важной процедурой для поддержания работоспособности автомобилей, таких как ВАЗ и другие марки. Эксперты отмечают, что со временем опоры могут терять свою эластичность и прочность, что приводит к вибрациям и шумам в салоне. Это не только снижает комфорт, но и может негативно сказаться на других компонентах автомобиля.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние опор, особенно при пробеге более 100 тысяч километров. При замене важно выбирать качественные запчасти, так как низкокачественные аналоги могут быстро выйти из строя. Также стоит учитывать, что установка новых опор требует соблюдения определенных технологий, чтобы избежать дальнейших проблем. В целом, своевременная замена опор двигателя способствует увеличению срока службы автомобиля и улучшению его эксплуатационных характеристик.
Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112
Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.
После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.
Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».
На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.
Марка автомобиля | Симптомы неисправности опор двигателя | Рекомендации по замене |
---|---|---|
ВАЗ 2107 | Вибрация кузова, стуки при трогании и торможении, смещение двигателя | Замена всех опор, проверка состояния подушек, использование оригинальных запчастей или качественных аналогов |
ВАЗ 2110 | Повышенный шум двигателя, вибрация в салоне, неравномерная работа двигателя на холостом ходу | Проверка состояния опор, замена изношенных элементов, обращение к специалистам для диагностики |
Lada Granta | Стуки в передней части автомобиля, вибрация руля, ухудшение управляемости | Диагностика состояния опор, замена поврежденных опор, использование динамометрического ключа при затяжке крепежа |
Toyota Corolla | Вибрация кузова, шум двигателя, утечка масла из-под опор двигателя | Проверка состояния опор, замена изношенных элементов, проверка уровня масла |
Ford Focus | Вибрация в салоне, стуки при работе двигателя, нехарактерные звуки из моторного отсека | Диагностика состояния опор, замена поврежденных опор, проверка состояния креплений двигателя |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене опор двигателя на автомобилях, включая ВАЗ:
-
Влияние на комфорт и шум: Опоры двигателя играют ключевую роль в гашении вибраций и шумов, передаваемых от двигателя на кузов автомобиля. Изношенные или поврежденные опоры могут привести к увеличению уровня шума в салоне и ухудшению комфорта при вождении. Замена опор может значительно улучшить акустический комфорт.
-
Безопасность и управление: Изношенные опоры двигателя могут привести к изменению положения двигателя, что, в свою очередь, может повлиять на работу трансмиссии и системы управления автомобилем. Это может вызвать проблемы с переключением передач и ухудшить управляемость. Регулярная проверка и замена опор двигателя — важный аспект поддержания безопасности автомобиля.
-
Материалы и технологии: Современные опоры двигателя изготавливаются из различных материалов, включая резину, металл и композитные материалы. Некоторые производители используют специальные технологии, такие как гидравлические опоры, которые обеспечивают лучшую амортизацию и долговечность. Это позволяет улучшить характеристики автомобиля и продлить срок службы компонентов.
Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации
Мотор автомобилей отечественной «классики» крепится к кузову с помощью двух опор по бокам. Замена подушек двигателя на моделях ВАЗ-2107 осуществляется поэтапно после приподнимания передней части автомобиля.
Демонтаж подушки начинается с откручивания верхней гайки крепления с помощью головки на 17. Затем, через специальное отверстие, откручивают нижнюю гайку.
После снятия гайок автомобиль опускают на землю, а силовой агрегат немного приподнимают домкратом. Это позволяет аккуратно извлечь старую опору и установить новую.
Сборка производится в обратном порядке. Перед закручиванием гайок важно снять картер с домкрата, чтобы он занял нужное положение.
На подушках «классики» есть две гайки на 10, которые не нужно выкручивать, так как они не несут опорной функции, а служат для соединения элементов подушки.
Замена опоры двигателя может осуществляться не только при неисправностях, но и для улучшения характеристик машины. В этом случае стандартные подушки заменяют на детали от ВАЗ-2121 «Нива».
Опоры от внедорожника обладают большей жесткостью и увеличенным запасом прочности, обеспечивая надежное соединение силового агрегата с кузовом. Однако такой тюнинг может усилить вибрацию кузова из-за более жесткой связи с мотором.
Видео по замене на иномарках
Советы по выбору и покупке опор двигателя
При замене опор двигателя на автомобилях, таких как ВАЗ, важно учитывать несколько ключевых факторов, которые помогут вам сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем. Ниже приведены основные рекомендации, которые стоит учитывать при покупке опор двигателя.
1. Оценка состояния старых опор
Перед тем как отправиться за новыми опорами, важно тщательно осмотреть старые. Обратите внимание на наличие трещин, деформаций и других повреждений. Если вы заметили, что резина опоры изношена или имеет значительные повреждения, это явный признак необходимости замены.
2. Выбор материала
Опоры двигателя могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, полиуретан или металл. Резиновые опоры обеспечивают хорошую амортизацию и шумоподавление, но могут быстрее изнашиваться. Полиуретановые опоры более долговечны и устойчивы к нагрузкам, но могут передавать больше вибраций в кузов автомобиля. Выбор материала зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.
3. Совместимость с автомобилем
При покупке опор двигателя обязательно проверяйте их совместимость с вашим автомобилем. Убедитесь, что вы выбираете опоры, которые подходят именно для вашей модели ВАЗ или другого автомобиля. Неправильный выбор может привести к неправильной установке и снижению эффективности работы двигателя.
4. Бренд и качество
Не стоит экономить на качестве опор двигателя. Выбирайте продукцию от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. Обратите внимание на отзывы других автовладельцев и рейтинг брендов. Качественные опоры прослужат дольше и обеспечат надежную работу двигателя.
5. Проверка на наличие сертификатов
При покупке опор двигателя убедитесь, что они имеют соответствующие сертификаты качества. Это гарантирует, что продукция прошла необходимые испытания и соответствует стандартам безопасности. Не стесняйтесь спрашивать у продавца документы, подтверждающие качество товара.
6. Сравнение цен
Перед покупкой стоит сравнить цены на опоры двигателя в разных магазинах. Иногда разница в цене может быть значительной, и вы можете найти более выгодное предложение. Однако не забывайте, что слишком низкая цена может свидетельствовать о низком качестве товара.
7. Установка опор
После покупки опор двигателя важно правильно их установить. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка может привести к дополнительным повреждениям и снижению эффективности работы двигателя. Если вы решите установить опоры самостоятельно, обязательно следуйте инструкциям и рекомендациям производителя.
Следуя этим советам, вы сможете выбрать и приобрести качественные опоры двигателя, которые обеспечат надежную работу вашего автомобиля и продлят срок его службы.
Вопрос-ответ
Можно ли ездить с неисправной опорой двигателя?
Ездить с неисправной опорой двигателя не рекомендуется, так как это может привести к дополнительным повреждениям двигателя и трансмиссии, ухудшению управляемости автомобиля и увеличению риска аварийной ситуации. Лучше всего устранить неисправность как можно скорее.
Чем отличается опора от подушки двигателя?
Подушки – название, принятое для специальных узлов, с помощью которых автомобильный двигатель внутреннего сгорания крепится на раму, подрамник или кузов транспортного средства. Строго говоря, правильное название этих узлов – опоры двигателя.
Нужно ли обкатывать новые опоры двигателя?
Новые опоры двигателя не требуют периода обкатки. Старые, неисправные опоры двигателя позволяют ощутить всю вибрацию от неровной работы двигателя, но новые опоры не смогут полностью устранить вибрацию, если двигатель работает неровно.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены опор двигателя обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты и детали вам понадобятся, а также даст представление о процессе замены.
СОВЕТ №2
При замене опор двигателя используйте только качественные запчасти, соответствующие стандартам вашего автомобиля. Это обеспечит надежность и долговечность работы двигателя, а также предотвратит возможные проблемы в будущем.
СОВЕТ №3
Не забывайте о безопасности: перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован, чтобы избежать его сдвига во время замены опор. Используйте домкрат и подставки, чтобы надежно поддерживать двигатель.
СОВЕТ №4
После завершения замены опор двигателя проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает корректно. Обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации, которые могут указывать на неправильную установку или необходимость дополнительной регулировки.