Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

Замена масла в гидроусилителе руля — важная процедура для надежной работы системы управления автомобилем. Уровень и качество жидкости ГУР влияют на легкость рулевого управления и безопасность на дороге. Рассмотрим два способа замены жидкости в гидроусилителе руля: частичную и полную. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру для любого автомобиля, что поможет продлить срок службы системы и улучшить ее эффективность.

Нужно ли менять

Замена жидкости в системе гидравлического усилителя руля (ГУР) — важный этап технического обслуживания автомобилей с этой системой.

Автомобильные системы, работающие на гидравлике, зависят от давления жидкости. Качество и объем жидкости критичны для безопасной эксплуатации.

В системе ГУР могут возникать утечки масла, а также жидкость может терять свои свойства из-за перегревов и загрязнений. Неправильное состояние жидкости проявляется в трудностях при повороте рулевого колеса и посторонних звуках от насоса ГУР.

Старая и новая

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной замены масла в гидроусилителе руля для обеспечения надежной работы системы. Частичная замена масла позволяет обновить часть жидкости, что может быть достаточно для поддержания нормальной работы, особенно если система не имеет серьезных загрязнений. Однако полная замена, включающая промывку системы, рекомендуется при наличии старого масла, которое могло потерять свои свойства. Это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом. Полная замена помогает удалить отложения и загрязнения, что способствует улучшению работы гидроусилителя и продлевает срок службы компонентов. Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и следить за состоянием масла, чтобы избежать возможных проблем с управляемостью.

Как заменить жидкость гидроусилителя руляКак заменить жидкость гидроусилителя руля

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в гидроусилителе руля:

  1. Типы замены: Частичная замена масла в гидроусилителе руля обычно выполняется путем слива старого масла и добавления нового, что позволяет обновить жидкость, но не удаляет все старые остатки. Полная замена включает в себя более сложные процедуры, такие как промывка системы, что позволяет удалить все загрязнения и старое масло, обеспечивая более эффективную работу системы.

  2. Влияние на производительность: Качество и состояние масла в гидроусилителе руля напрямую влияют на его производительность. Старое или загрязненное масло может привести к ухудшению отклика руля, увеличению усилия при поворотах и даже к повреждению насосов и других компонентов системы.

  3. Рекомендации производителей: Многие автопроизводители рекомендуют замену масла в гидроусилителе руля через определенные интервалы пробега (например, каждые 50,000 – 100,000 км). Игнорирование этих рекомендаций может привести к преждевременному износу системы и дорогостоящему ремонту.

Как легко и быстро поменять жидкость ГУР, Ford Focus 2Как легко и быстро поменять жидкость ГУР, Ford Focus 2

Проверка состояния

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью любого инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша или палочки) из расширительного бачка берется образец масла и капается на чистую поверхность, предпочтительно стекло.

Жидкость из гидроусилителя руля должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц, а ее цвет — легко различимым.

Если масло в гидроусилителе требует замены, выберите правильный вариант. Информация о марке жидкости указана в документации к автомобилю. Если в таблице нет данных о вашем автомобиле, оставьте вопрос в комментариях, и мы постараемся помочь.

Проверка

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Частичная замена

Полная замена

Подготовительные мероприятия начинаются с вывешивания передних колес автомобиля. Это необходимо для прокачки системы гидроусилителя при поворотах руля в крайние положения.

Сначала удаляем всю жидкость из бачка ГУР, как при частичной замене. Затем отсоединяем входной и выходной патрубки от бачка и помещаем их в емкость.

Если бачок сильно загрязнен, лучше снять его и тщательно промыть. Для этого подойдут бензин или керосин, но перед установкой важно хорошо просушить бачок или продуть его сжатым воздухом.

Чтобы удалить остатки старой жидкости, поворачиваем руль до упора в разные стороны. Некоторые автовладельцы заводят двигатель на несколько секунд для активации насоса ГУРа, что ускоряет слив жидкости.

Однако производители не рекомендуют запускать двигатель без жидкости в системе, так как это может повредить насос.

Когда жидкость перестанет вытекать из патрубка, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и начинаем вращать руль (крышку бачка не закручиваем). По мере уменьшения уровня масла добавляем его. Остатки воздуха удаляем на работающем двигателе, удерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. Процесс замены масла в ГУР завершен.

Для идеальной замены жидкости ГУР рекомендуется проехать несколько десятков километров и снова заменить масло, что позволит дополнительно промыть систему.

Вывешивание

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid changeЗамена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Советы по выбору масла для ГУР

Выбор масла для гидроусилителя руля (ГУР) является важным этапом в обслуживании автомобиля, так как от качества жидкости зависит не только работа системы, но и общая безопасность на дороге. При выборе масла следует учитывать несколько ключевых факторов.

1. Тип масла: Существует несколько типов жидкостей для ГУР, включая минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла, как правило, дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень защиты и стабильности, как синтетические. Синтетические масла, в свою очередь, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, такими как высокая термостойкость и устойчивость к окислению.

2. Спецификации производителя: Всегда следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации обычно указаны необходимые характеристики масла, такие как вязкость и допуски. Использование жидкости, не соответствующей этим требованиям, может привести к повреждению системы ГУР.

3. Вязкость масла: Вязкость жидкости для ГУР также имеет значение. Она обозначается индексом SAE (например, 10W-30). Важно выбирать масло с вязкостью, соответствующей климатическим условиям и температурному режиму эксплуатации автомобиля. В холодное время года рекомендуется использовать жидкости с низкой вязкостью, чтобы обеспечить легкий запуск системы.

4. Присадки: Многие производители добавляют в масла специальные присадки, которые улучшают их свойства. Это могут быть антиоксиданты, противозадирные добавки и модификаторы вязкости. При выборе масла стоит обратить внимание на наличие таких присадок, так как они могут значительно продлить срок службы системы ГУР.

5. Бренд и качество: Не стоит экономить на качестве масла. Известные бренды, такие как Mobil, Castrol, Liqui Moly и другие, предлагают высококачественные продукты, которые прошли множество тестов и имеют положительные отзывы от пользователей. Лучше выбирать масла, которые прошли сертификацию и имеют положительные отзывы от автолюбителей.

6. Состояние старого масла: Если вы планируете замену масла, стоит обратить внимание на состояние старой жидкости. Если она имеет темный цвет, запах гари или содержит взвеси, это может свидетельствовать о необходимости более тщательной очистки системы перед заливкой нового масла.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать подходящее масло для гидроусилителя руля, что обеспечит надежную и безопасную работу системы на протяжении длительного времени.

Вопрос-ответ

Можно ли лить разное масло в ГУР?

Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению. При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию.

Как правильно менять масло в ГУР?

Это самый простой и быстрый способ обновить жидкость в ГУР: снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть. С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР. Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе.

Сколько жидкости ГУР нужно для замены?

В общем случае рекомендуется сначала слить старую жидкость, а затем заполнить систему новой до рекомендуемого уровня. Обычно для этого достаточно примерно 1-1,5 литра, но количество будет отличаться для различных машин. Необходимо использовать только то масло ГУР, которое рекомендовано производителем.

Можно ли просто долить масло в ГУР?

Автовладельцы уверяют, что масло в ГУР можно смешивать. Да, доливать другую жидкость можно, но строго того же вида и неважно, какого цвета.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в гидроусилителе руля обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по типу масла и интервалам замены, что поможет избежать ошибок.

СОВЕТ №2

При выполнении частичной замены масла используйте метод прокачки системы. Это позволит удалить старое масло и одновременно заполнить систему новым, что улучшит работу гидроусилителя и продлит его срок службы.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять уровень масла в гидроусилителе руля регулярно. Низкий уровень может привести к повреждению насоса и ухудшению работы системы, поэтому лучше всего контролировать его состояние каждые несколько месяцев.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого оборудования, лучше доверить замену масла профессионалам. Это гарантирует, что работа будет выполнена качественно и без риска повреждения системы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее