Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

В холодном климате запуск двигателя автомобиля может быть проблематичным, особенно зимой. Предпусковые подогреватели двигателя — эффективное решение, облегчающее этот процесс и обеспечивающее оптимальную температуру работы перед запуском. В статье рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их принцип работы и особенности установки, что поможет владельцам автомобилей выбрать подходящий вариант для надежной эксплуатации в зимнее время.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые такие устройства появились в Скандинавии и северной Европе, а затем российские автомобилисты оценили их преимущества, что привело к активной установке подогревателей. Предпусковой подогреватель упрощает запуск двигателя в холодную погоду. Он работает на основе естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения или принудительной прокачки охлаждающей жидкости с помощью насоса.

В первом случае подогреватель подключается к системе охлаждения и нагревает антифриз. Горячая жидкость поднимается вверх, а на её место поступает холодная. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, а насос прокачивает его по малому кругу системы, обеспечивая быстрый нагрев как антифриза, так и двигателя.

Существует два типа предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический подогреватель использует электроэнергию и подключается к розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный подогреватель работает на топливе из бака автомобиля.

установленный подогреватель

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что предпусковые подогреватели двигателя играют ключевую роль в обеспечении надежного запуска автомобилей в холодное время года. Существует несколько видов таких устройств, каждый из которых имеет свои особенности и принцип работы. Наиболее распространены жидкостные и воздушные подогреватели. Жидкостные подогреватели работают за счет нагрева охлаждающей жидкости, что способствует быстрому прогреву двигателя и его систем. Они могут быть подключены к сети электропитания и обеспечивают равномерный прогрев. Воздушные подогреватели, в свою очередь, нагревают воздух, который поступает в двигатель, что также способствует его быстрому запуску. Эксперты подчеркивают, что выбор типа подогревателя зависит от климатических условий и специфики эксплуатации автомобиля. Правильный выбор и установка подогревателя могут значительно увеличить срок службы двигателя и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазамиРабота предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

пример установки

Тип предпускового подогревателя Принцип работы Достоинства Недостатки
Жидкостный (водяной) Нагревает охлаждающую жидкость двигателя, что приводит к повышению температуры двигателя. Эффективное прогревание двигателя, относительно быстрый прогрев салона. Высокая стоимость, сложность установки, потребляет значительное количество энергии.
Электрический (нагревательные элементы в блоке цилиндров или поддоне картера) Нагревает непосредственно двигатель или масло в картере. Простота установки (в некоторых случаях), относительно невысокая стоимость (для некоторых моделей). Медленный прогрев, низкая эффективность в сильные морозы, высокое энергопотребление.
Топливный (бензиновый, дизельный) Сжигает топливо, выделяя тепло, которое используется для нагрева охлаждающей жидкости или воздуха в салоне. Быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона, независимость от электросети. Высокая стоимость, сложность установки и обслуживания, повышенный расход топлива, выбросы выхлопных газов.
Воздушный (электрический вентилятор с нагревательным элементом) Нагревает воздух, который подается в салон автомобиля. Быстрый прогрев салона, относительно невысокая стоимость. Не прогревает двигатель, неэффективен в сильные морозы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о предпусковых подогревателях двигателя и их принципе работы:

  1. Разнообразие типов: Существует несколько видов предпусковых подогревателей, включая водяные, масляные и электрические. Водяные подогреватели работают, прогревая охлаждающую жидкость двигателя, что помогает избежать проблем с запуском в холодную погоду. Масляные подогреватели, в свою очередь, нагревают моторное масло, улучшая его текучесть и обеспечивая более легкий запуск.

  2. Эффективность и экономия: Использование предпусковых подогревателей может значительно снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. Прогрев двигателя перед запуском позволяет ему быстрее достичь рабочей температуры, что снижает трение и износ деталей, а также улучшает эффективность сгорания топлива.

  3. Автоматизация процесса: Современные предпусковые подогреватели могут быть оснащены таймерами или дистанционными системами управления, что позволяет водителям заранее программировать время их включения. Это особенно удобно в условиях суровых зим, когда важно, чтобы двигатель был готов к запуску в любое время.

Все о предпусковых подогревателях двигателя: виды и их преимуществаВсе о предпусковых подогревателях двигателя: виды и их преимущества

Устройство автономного предпускового подогревателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя не требует подключения к внешнему источнику энергии, что упрощает использование автомобиля без зависимости от электрической розетки. Существуют два типа подогревателей: жидкостные, о которых пойдет речь, и воздушные, предназначенные для обогрева салона.

Для установки подогревателя необходимо подключить его к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной системе и системе охлаждения. Это не зависит от типа двигателя — дизельного или бензинового.

Принцип работы подогревателя таков: топливо из бака подается насосом в камеру сгорания внутри теплообменника. Там находится накаливательный штифт, питающийся от бортовой электросети. При сгорании топлива антифриз из теплообменника перекачивается насосом в водяную рубашку двигателя, а холодная жидкость возвращается в теплообменник, образуя замкнутый цикл.

Еще одно преимущество автономного подогревателя — возможность самостоятельной установки в любом удобном месте, без интеграции в конструкцию автомобиля.

Схема установки и подключения может выглядеть следующим образом:
Как и электрические подогреватели, автономные жидкостные модели могут иметь дополнительные функции, такие как таймер, беспроводное управление, управление через мобильное приложение и обратную связь.

Однако у этих подогревателей есть два основных недостатка: высокая стоимость и сложный процесс установки.

устройство

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

автономный подогреватель

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОНИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые владельцы автомобилей, стремясь сэкономить на сертифицированном устройстве, изготавливают предпусковой подогреватель для двигателя самостоятельно. Гаражные мастера используют различные методы для запуска мотора в холодное время: кто-то обогревает поддон картера паяльной лампой, кто-то устанавливает самодельные спирали, а кто-то применяет более оригинальные решения.

Однако у всех самодельных подогревателей есть общие недостатки. Прежде всего, это риск пожара, особенно при использовании паяльной лампы. Эффективность таких устройств часто низкая. Поэтому, если требуется подогрев мотора, лучше не экономить, так как самодельное устройство может обойтись дороже покупного, особенно при неправильной установке и подключении.

самодельный предпусковой подогреватель

Преимущества и недостатки различных типов предпусковых подогревателей

Предпусковые подогреватели двигателя являются важным элементом, особенно в условиях холодного климата. Они помогают обеспечить надежный запуск двигателя и минимизировать износ его компонентов. Существует несколько типов подогревателей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

1. Электрические подогреватели

Электрические подогреватели являются наиболее распространенным типом. Они работают от сети переменного тока и могут быть установлены как в блок двигателя, так и в систему охлаждения. Основные преимущества электрических подогревателей:

  • Эффективность: Они быстро нагревают охлаждающую жидкость, что позволяет двигателю достигнуть рабочей температуры за короткое время.
  • Простота установки: Многие модели легко устанавливаются и могут быть подключены к стандартной электросети.
  • Экономия топлива: Запуск теплого двигателя снижает расход топлива и уменьшает выбросы вредных веществ.

Однако у электрических подогревателей есть и недостатки:

  • Зависимость от электросети: Для работы требуется доступ к электричеству, что может быть проблемой в удаленных или сельских районах.
  • Энергетические затраты: Длительное использование может привести к увеличению счетов за электроэнергию.

2. Теплообменники

Теплообменники используют тепло от работающего двигателя или системы отопления автомобиля. Они могут быть как стационарными, так и переносными. Преимущества теплообменников:

  • Экономия энергии: Используют уже имеющееся тепло, что снижает потребление энергии.
  • Долговечность: Обычно имеют длительный срок службы и не требуют частого обслуживания.

Недостатки:

  • Сложность установки: Установка может требовать значительных усилий и времени.
  • Зависимость от работы двигателя: Не могут использоваться, если двигатель не работает.

3. Газовые подогреватели

Газовые подогреватели работают на сжиженном газе и обеспечивают быстрое нагревание двигателя. Их преимущества включают:

  • Высокая мощность: Обеспечивают быстрое и эффективное нагревание даже в самых холодных условиях.
  • Независимость от электросети: Могут использоваться в местах, где нет доступа к электричеству.

Однако газовые подогреватели имеют и свои недостатки:

  • Безопасность: Использование газа требует соблюдения мер предосторожности, так как существует риск утечки.
  • Сложность в обслуживании: Требуют регулярного обслуживания и проверки системы газоснабжения.

Каждый тип предпускового подогревателя имеет свои уникальные характеристики, которые делают его более или менее подходящим для конкретных условий эксплуатации. Выбор подходящего подогревателя зависит от множества факторов, включая климатические условия, доступность ресурсов и личные предпочтения владельца автомобиля.

Вопрос-ответ

Что такое предпусковой подогрев двигателя?

Предпусковой подогрев двигателя (ППД) – предварительный прогрев мотора и (или) сопутствующих агрегатов перед его запуском с целью увеличить шансы на успешный старт автомобиля в холодное время года при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя?

Принцип работы предпускового двигателя: подогреватель сжигает его внутри себя, нагревая охлаждающую жидкость, которую «гоняет» по большому кругу системы охлаждения, тем самым подогревая двигатель и проходя через радиатор печки салона автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выбором предпускового подогревателя двигателя, внимательно изучите характеристики вашего автомобиля. Убедитесь, что выбранная модель совместима с типом двигателя и его объемом, чтобы избежать проблем с установкой и работой устройства.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на тип подогревателя: жидкостные, воздушные и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирайте тот, который лучше всего соответствует вашим условиям эксплуатации и климатическим условиям.

СОВЕТ №3

При установке подогревателя следуйте инструкциям производителя и, если необходимо, обращайтесь к профессионалам. Неправильная установка может привести к повреждению двигателя или системы отопления автомобиля.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте работоспособность подогревателя, особенно перед холодным сезоном. Это поможет избежать неприятных ситуаций, связанных с запуском двигателя в морозные дни.

Ссылка на основную публикацию
Похожее