Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

Системы полного привода становятся популярными, обеспечивая уверенность и безопасность на разных дорожных покрытиях. В этой статье рассмотрим системы полного привода, такие как 4Motion от Volkswagen, xDrive от BMW, quattro от Audi и другие, анализируя их особенности, преимущества и недостатки. Понимание различий между этими системами поможет автолюбителям сделать осознанный выбор при покупке автомобиля, учитывая свои потребности и условия эксплуатации.

Full-time и part-time AWD

Существует множество типов систем полного привода, и каждый производитель называет их по-своему:

  • xDrive – BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Системы полного привода делятся на две категории: постоянный полный привод (full-time) и временный полный привод (part-time). В первой категории системы обеспечивают равное распределение крутящего момента между осями. Постоянный полный привод характерен для внедорожников, таких как Land Rover Defender, Нива и Шевроле-Нива, а также для легковых автомобилей, например, Audi A6 Quattro и BMW X5. Конструкции AWD-трансмиссий легковых автомобилей отличаются от внедорожных.

Внедорожники с постоянным полным приводом успешно преодолевают труднопроходимые участки, в то время как легковые автомобили используют его для улучшения динамики и управляемости, что снижает вероятность пробуксовки. Однако оба типа сталкиваются с повышенным расходом топлива на асфальте и сложной конструкцией систем.

Вторая категория – part-time. Автомобили с такой системой в обычных условиях работают в режиме монопривода, а вторая ось подключается по мере необходимости, вручную или автоматически.
Примеры автомобилей с part-time полным приводом:

  1. Все модели УАЗ;
  2. Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  3. Nissan Patrol.

Эти автомобили подходят для активного отдыха на бездорожье, позволяя водителю подключать вторую ось для сложных участков.

Система part-time имеет недостатки. Один из них – неопытный водитель может не всегда правильно оценить дорожные условия и вовремя переключить трансмиссию. Второй недостаток – необходимость передвигаться на низкой скорости с включенным полным приводом, что может привести к быстрому износу трансмиссии. Третий минус – отсутствие межосевого дифференциала в классических системах part-time, что ухудшает управляемость на сухих дорогах, особенно в поворотах.

Кроссоверы и универсалы с повышенной проходимостью обычно оснащаются автоматическими системами полного привода. Хотя они не предназначены для сложных зимних и летних условий, их возможности достаточны для поездок не только по асфальту. В таких автомобилях AWD реализуется с помощью вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen или многодисковой фрикционной муфты.

системы полного привода

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что системы полного привода, такие как 4Motion, xDrive и Quattro, представляют собой высокоразвитые технологии, обеспечивающие улучшенную управляемость и безопасность на различных типах дорожных покрытий. 4Motion от Volkswagen, например, использует активное распределение крутящего момента между осями, что позволяет оптимизировать сцепление с дорогой. В свою очередь, система xDrive от BMW отличается интеллектуальным подходом, автоматически регулируя распределение мощности в зависимости от условий движения. Quattro от Audi, известная своей надежностью, обеспечивает постоянный полный привод, что делает автомобили особенно эффективными в сложных погодных условиях. Все эти системы имеют свои уникальные особенности, но их объединяет стремление к повышению комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Что лучше? AUDI quattro BMW xdrive или Mercedes 4matic. Зимний тест драйвЧто лучше? AUDI quattro BMW xdrive или Mercedes 4matic. Зимний тест драйв

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • главных передач передней и задней оси;
  • межколесных дифференциалов передней и задней оси;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи;
  • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
  • полуосей.

В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

4motion

Система полного привода Производитель Особенности
4Motion (Volkswagen Group) Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT Различные реализации: Haldex (муфта многодисковая), Torsen (межколесный дифференциал), электронноуправляемая муфта. Передний привод основной, задний подключается при необходимости.
xDrive (BMW) BMW Электронноуправляемая муфта, распределяющая крутящий момент между осями в зависимости от условий. Передний привод основной, задний подключается при необходимости.
quattro (Audi) Audi Различные реализации: Torsen (межколесный дифференциал), quattro ultra (подключаемый полный привод). В большинстве случаев постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями.
i-AWD (Subaru) Subaru Постоянный симметричный полный привод с межосевым дифференциалом. Равномерное распределение крутящего момента между осями.
SH-AWD (Honda) Honda Система с активным распределением крутящего момента между задними колесами, обеспечивающая улучшенную управляемость.
All-Wheel Drive (AWD) (различные производители) Различные Обобщающее название для различных систем полного привода. Характеристики сильно варьируются в зависимости от производителя и модели.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о различных системах полного привода автомобилей, таких как 4Motion, xDrive и Quattro:

  1. Разные подходы к распределению мощности: Системы полного привода, такие как Audi Quattro и BMW xDrive, используют разные методы для распределения мощности между передними и задними колесами. Например, Quattro изначально использует постоянный полный привод с механическим дифференциалом, который может перераспределять мощность в зависимости от сцепления колес с дорогой. В то время как xDrive может изменять распределение мощности в реальном времени, обеспечивая большую гибкость и адаптивность в различных условиях.

  2. Технология активного управления: Система 4Motion от Volkswagen использует активное управление, которое позволяет автомобилю автоматически переключаться между передним и полным приводом в зависимости от условий дороги. Это помогает улучшить топливную экономичность, когда полный привод не нужен, и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях.

  3. Спортивные корни: Система Quattro была впервые представлена в 1980 году на Audi Quattro, которая стала одной из первых серийных моделей с полным приводом. Эта технология не только улучшила сцепление и управляемость, но и сыграла ключевую роль в успехе Audi в раллийных соревнованиях, что сделало Quattro синонимом спортивных автомобилей с полным приводом.

Quattro и 4 motion это одно и тожеQuattro и 4 motion это одно и тоже

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand (TOD) — это система полного привода с переменным распределением крутящего момента между передней и задней осями. Задний мост всегда подключен, а передний активируется автоматически через многодисковую фрикционную муфту или вручную с помощью переключателя.

В основном автоматическом режиме TOD распределяет крутящий момент между осями от 0:100 до 50:50 в зависимости от дорожных условий. Перед сложными участками рекомендуется заранее активировать переднюю ось для равномерного распределения крутящего момента.

Интеллектуальная система xDrive, используемая в автомобилях BMW, работает аналогично, но исключительно в автоматическом режиме. Распределение крутящего момента между осями варьируется от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

система quattro

xDrive vs subaru vs 4matic vs haldex vs quattro slow motion 2021xDrive vs subaru vs 4matic vs haldex vs quattro slow motion 2021

На чем остановить свой выбор?

Вопрос о наилучшей системе полного привода интересует автолюбителей. Однако однозначный ответ невозможен из-за некорректности формулировки. Подходящий вариант зависит от конкретной ситуации, универсального решения не существует.

Например, Mitsubishi Pajero с системой Super Select, отличный внедорожник, на асфальте показывает посредственные характеристики управляемости, что свойственно большинству «джипов». В то же время Audi Allroad с трансмиссией Quattro хорошо ведет себя на шоссе и укатанной грунтовке, но неэффективна в карельских лесах.

При выборе автомобиля важно учитывать различия в системах полного привода и цели покупки. Это поможет найти именно то, что нужно – будь то семейный автомобиль для поездок на море или дачу, или внедорожник для суровых условий сибирской тайги.

Сравнение эффективности различных систем в условиях бездорожья

Эффективность систем полного привода в условиях бездорожья зависит от множества факторов, включая конструкцию трансмиссии, распределение крутящего момента, а также наличие дополнительных систем помощи водителю. Рассмотрим, как различные системы, такие как 4Motion, xDrive и Quattro, справляются с трудными условиями.

4Motion – это система полного привода, разработанная компанией Volkswagen. Она использует многодисковую муфту, которая автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от условий сцепления. В условиях бездорожья 4Motion демонстрирует хорошую эффективность благодаря способности быстро реагировать на изменения сцепления. Однако, в более сложных условиях, таких как глубокий снег или грязь, система может испытывать трудности, так как не всегда может обеспечить достаточное количество крутящего момента на задние колеса.

xDrive от BMW представляет собой более сложную систему, которая использует активное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Она анализирует данные о сцеплении и может перераспределять мощность в реальном времени, что делает ее особенно эффективной на скользких или неровных поверхностях. В условиях бездорожья xDrive обеспечивает отличную управляемость и стабильность, позволяя автомобилю уверенно преодолевать препятствия.

Quattro – это система полного привода от Audi, которая известна своей надежностью и эффективностью в сложных условиях. Quattro использует постоянный полный привод с механическим дифференциалом, который обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между осями. В условиях бездорожья эта система позволяет автомобилю сохранять отличное сцепление, даже когда одно из колес теряет контакт с дорогой. Дополнительно, некоторые модели Audi оснащены системой Quattro с активным дифференциалом, что еще больше улучшает управляемость и проходимость.

Сравнивая эти системы, можно отметить, что каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. 4Motion хорошо подходит для умеренных условий, но может уступать в более сложных ситуациях. xDrive предлагает высокую степень адаптивности и контроля, что делает его идеальным выбором для водителей, часто сталкивающихся с различными дорожными условиями. Quattro, в свою очередь, обеспечивает надежность и стабильность, что делает его предпочтительным вариантом для тех, кто планирует активно использовать автомобиль в условиях бездорожья.

В конечном итоге, выбор системы полного привода зависит от индивидуальных предпочтений водителя и условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Каждая из рассматриваемых систем имеет свои уникальные характеристики, которые могут оказать значительное влияние на эффективность в условиях бездорожья.

Вопрос-ответ

В чем разница между 4motion и AWD?

Система полного привода VW 4MOTION® — это усовершенствованная версия традиционной системы полного привода. Она автоматически определяет, каким шинам требуется больший крутящий момент, и регулирует мощность двигателя в зависимости от этих потребностей и условий движения. Поскольку все шины задействованы одновременно, система 4MOTION® распределяет около 90% мощности на переднюю ось и 10% — на заднюю.

В чем разница между системами quattro и 4MOTION?

Таким образом, в quattro полный привод задействован постоянно, а в 4Motion — подключается только при необходимости, в зависимости от дорожных условий.

Какая самая лучшая система полного привода в мире?

Quattro – лучшая система полного привода. «Quattro» — это система полного привода, разработанная и представленная немецкой компанией Audi. Она стала одной из самых знаменитых и успешных систем полного привода в автомобильной индустрии.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе автомобиля с системой полного привода, обратите внимание на тип привода, который используется. Например, системы, такие как Audi Quattro и BMW xDrive, предлагают разные подходы к распределению мощности между осями, что может влиять на управляемость и комфорт в различных условиях.

СОВЕТ №2

Изучите отзывы владельцев и тесты на различных типах покрытия. Это поможет вам понять, как конкретная система полного привода ведет себя в реальных условиях, таких как снег, дождь или грязь, и выбрать наиболее подходящую для ваших нужд.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на возможность отключения полного привода. Некоторые системы позволяют переключаться между полным и задним приводом, что может быть полезно для экономии топлива и улучшения управляемости на сухом асфальте.

СОВЕТ №4

Не забывайте о техническом обслуживании системы полного привода. Регулярная проверка и замена масла в трансмиссии, а также осмотр компонентов на наличие износа помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее