Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Прокачиваем тормоза самостоятельно

Прокачка тормозов — важная процедура для надежности и безопасности автомобиля. Правильная работа тормозной системы предотвращает аварии и обеспечивает комфортное вождение. Рассмотрим три способа прокачки тормозов, которые можно выполнить самостоятельно или с помощником. Эти методы помогут поддерживать тормоза в идеальном состоянии и избежать лишних затрат на автосервис.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие от воздуха, практически не сжимаема, что позволяет ей передавать усилие полностью. В автомобилях, помимо тормозной системы, гидравлическими являются системы гидроусилителя руля и автоматической коробки передач.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес образовались воздушные пузырьки.

Что произойдет при нажатии на тормоза? В участках без воздуха жидкость эффективно передаст усилие, и колесо заблокируется. Однако воздух сожмется, и усилия на тормозные колодки будет недостаточно, в результате чего колесо продолжит вращение. Это может привести к потере управления и заносу автомобиля.

Эксперты в области автомобильной техники утверждают, что прокачка тормозов — это важная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать определённым рекомендациям. Во-первых, необходимо подготовить все инструменты и материалы: ключи, шланги, тормозную жидкость и ёмкость для сбора. Специалисты подчеркивают, что важно работать в команде, чтобы один человек мог нажимать на тормоза, а другой — открывать и закрывать клапаны на тормозных цилиндрах.

Кроме того, эксперты советуют начинать прокачку с задних тормозов, постепенно переходя к передним. Это связано с тем, что в системе тормозов может скапливаться воздух, и правильный порядок поможет избежать проблем. Также важно следить за уровнем тормозной жидкости в резервуаре, чтобы не допустить его падения ниже минимальной отметки. В случае возникновения сложностей, таких как заедание клапанов или недостаточное давление, рекомендуется обратиться к профессионалам. Таким образом, при соблюдении всех рекомендаций, прокачка тормозов может стать доступной и безопасной задачей для автолюбителей.

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаКак ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Когда необходима прокачка

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные замечания и советы
1. Диагностика Тестер тормозной жидкости, щуп для измерения уровня жидкости, насос для прокачки тормозов (ручной или электрический), ключ для гаек штуцеров, емкость для сбора жидкости, тряпки Проверьте уровень тормозной жидкости. Обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков/барабанов. Проверьте герметичность системы на наличие утечек.
2. Подготовка Новая тормозная жидкость (соответствующего типа), перчатки, защитные очки Используйте только рекомендованную производителем тормозную жидкость. Защищайте глаза и кожу от контакта с тормозной жидкостью.
3. Прокачка тормозов (метод с помощником) Насос для прокачки тормозов, ключ для гаек штуцеров, емкость для сбора жидкости, трубка для отвода жидкости Один человек нажимает на педаль тормоза, другой открывает и закрывает штуцер. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не станет чистой и без пузырьков воздуха. Начинайте с самого дальнего от главного цилиндра колеса.
4. Прокачка тормозов (метод с использованием обратного клапана) Насос для прокачки тормозов с обратным клапаном, ключ для гаек штуцеров, емкость для сбора жидкости Этот метод позволяет прокачивать тормоза самостоятельно, без помощника. Подсоедините насос к штуцеру и следуйте инструкциям производителя насоса.
5. Проверка После прокачки проверьте эффективность тормозов на безопасной площадке. Если тормоза работают некорректно, обратитесь к специалисту.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о прокачке тормозов самостоятельно:

  1. Воздушные пробки: При замене тормозной жидкости или ремонте тормозной системы в ней могут образовываться воздушные пробки. Прокачка тормозов позволяет удалить эти пробки, что критически важно для обеспечения эффективного торможения. Даже небольшое количество воздуха в системе может значительно снизить эффективность тормозов.

  2. Методы прокачки: Существует несколько методов прокачки тормозов, включая классический метод с помощью помощника, который нажимает на тормоза, и метод с использованием вакуумного насоса или специального устройства. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от доступных инструментов и предпочтений владельца автомобиля.

  3. Частота прокачки: Рекомендуется прокачивать тормоза не только при замене жидкости, но и в случае, если вы заметили ухудшение работы тормозов, например, при “проваливании” педали тормоза. Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы могут предотвратить серьезные проблемы и повысить безопасность на дороге.

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА ОДНОМУ БЫСТРО И ПРОСТО! #прокачатьтормоза #прокачатьодному #прокачатьКАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА ОДНОМУ БЫСТРО И ПРОСТО! #прокачатьтормоза #прокачатьодному #прокачать

После ремонта

Тормоза нужно прокачивать, если герметичность системы нарушена:

  • Замена или ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение или замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт других компонентов тормозной системы.

Причины прокачки

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Автомобилист начинает замечать изменения в работе тормозов: ухудшение, провалы в педали, замедленная реакция на нажатие и другие симптомы. В таких случаях одним из способов решения проблемы является прокачка тормозной системы.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Признаки протечки

Самостоятельная прокачка

Существует два метода прокачки тормозов: с использованием гравитации и воздушного давления.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если у вас нет помощника, вы можете самостоятельно прокачать тормозную систему, создав простое устройство. Для этого понадобятся крышка для расширительного бачка и ниппель для бескамерной шины.

Вставьте ниппель в крышку — ваше устройство для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, чтобы избежать повреждения расширительного бачка.

Давление можно создать с помощью насоса или запасного колеса. В последнем случае потребуется шланг с клапанами на обоих концах.

Поочередно откручивайте прокачные штуцера, начиная с колеса, которое дальше всего от расширительного бачка. Один конец прозрачного шланга надевается на штуцер, а другой помещается в емкость.

Медленно отворачивайте штуцер, чтобы тормозная жидкость с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Как только воздух перестанет выходить (для этого нужен прозрачный шланг), закрутите штуцер обратно.

Перед переходом к следующему колесу проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости добавьте.

Самодельное приспособление

Замена тормозной жидкости своими силамиЗамена тормозной жидкости своими силами

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Наиболее эффективный метод оценки результатов работы — разгон до 20-30 км/ч с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса можно определить, какие из них схватывают быстрее, а какие требуют дополнительной прокачки.

Проверка результата

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

Советы по выбору тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости – это один из ключевых аспектов, который необходимо учитывать при обслуживании тормозной системы вашего автомобиля. Неправильный выбор может привести к снижению эффективности торможения и даже к аварийным ситуациям. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе тормозной жидкости.

Типы тормозных жидкостей

Существует несколько типов тормозных жидкостей, которые классифицируются по их химическому составу и свойствам. Наиболее распространенные из них:

  • DOT 3: Это синтетическая тормозная жидкость на основе гликоля, которая обладает хорошими антифрикционными свойствами. Она подходит для большинства легковых автомобилей, но имеет относительно низкую температуру кипения.
  • DOT 4: Также основана на гликоле, но имеет более высокую температуру кипения, что делает ее более подходящей для автомобилей с высокими требованиями к тормозной системе, например, спортивных автомобилей.
  • DOT 5: Это силиконовая тормозная жидкость, которая не смешивается с водою и обладает высокой устойчивостью к коррозии. Однако она не совместима с системами, использующими жидкости DOT 3 и DOT 4.
  • DOT 5.1: Это синтетическая жидкость, которая сочетает в себе преимущества DOT 4 и DOT 5, обеспечивая высокую температуру кипения и совместимость с другими жидкостями на основе гликоля.

Температура кипения

Температура кипения тормозной жидкости – это критически важный параметр, который влияет на безопасность. При перегреве тормозной жидкости может возникнуть пар, что приведет к потере тормозного усилия. Поэтому выбирайте жидкость с высокой температурой кипения, особенно если вы планируете интенсивное использование автомобиля или поездки по горным дорогам.

Совместимость

Перед покупкой тормозной жидкости обязательно проверьте, какая именно жидкость рекомендована производителем вашего автомобиля. Использование жидкости, не соответствующей спецификациям, может привести к повреждению тормозной системы. Также стоит учитывать, что жидкости разных типов могут быть несовместимы друг с другом, поэтому не смешивайте их.

Срок годности

Тормозная жидкость имеет срок годности, который обычно составляет 2-3 года. По истечении этого срока ее свойства могут ухудшиться, что негативно скажется на работе тормозной системы. Регулярно проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости, а также меняйте ее в соответствии с рекомендациями производителя.

Проверка состояния тормозной жидкости

Перед заменой тормозной жидкости рекомендуется провести ее проверку. Для этого можно использовать специальные тестеры, которые определяют уровень влаги в жидкости. Если уровень влаги превышает 3-4%, это сигнал к необходимости замены тормозной жидкости.

В заключение, выбор тормозной жидкости – это ответственный процесс, который требует внимания к деталям. Учитывайте тип жидкости, ее температуру кипения, совместимость с вашим автомобилем и срок годности. Правильный выбор обеспечит надежную работу тормозной системы и вашу безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли прокачать тормоза самостоятельно?

Да, прокачать тормоза можно самостоятельно, используя базовые инструменты типа шланга и контейнера для отработанной жидкости. Однако наличие помощника будет большим плюсом для управления педалью тормоза.

Как самому прокачать тормоза?

Чтобы прокачать тормоза самостоятельно, вам понадобятся ключи, шланг и емкость для сбора жидкости. Начните с проверки уровня тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем, начиная с дальнего от главного цилиндра колеса, открутите клапан прокачки, вставьте шланг в емкость и попросите помощника нажать на тормоза. Держите тормоза нажатими, откройте клапан, чтобы выпустить воздух и старую жидкость, затем закройте клапан и отпустите тормоза. Повторяйте процесс до тех пор, пока не увидите чистую жидкость без пузырьков воздуха. Не забудьте проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить.

Нужно ли заводить машину для прокачки тормозов?

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы, особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

В какой очередности прокачивать тормоза?

Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации по обслуживанию тормозной системы, а также важные моменты, которые нужно учитывать при замене тормозных колодок или дисков.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти и инструменты. Не экономьте на тормозных колодках и дисках, так как от их качества зависит ваша безопасность на дороге. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать лишних поездок в магазин во время работы.

СОВЕТ №3

Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние тормозных шлангов. Низкий уровень жидкости или поврежденные шланги могут привести к серьезным проблемам с тормозами. Если вы заметили утечки или изменения в уровне жидкости, немедленно устраните проблему.

СОВЕТ №4

После завершения работы обязательно проведите тест-драйв на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормоза работают корректно. Обратите внимание на любые посторонние звуки или вибрации, которые могут указывать на неправильную установку или необходимость дополнительной регулировки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее