Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения двигателя после мойки или в сырую погоду. Это может вызывать дискомфорт при вождении и опасения за исправность автомобиля. В статье рассмотрим основные причины потери мощности и нестабильной работы двигателя в таких условиях, а также предложим эффективные решения. Понимание этих аспектов поможет сохранить работоспособность автомобиля и избежать поломок в будущем.

Как безопасно вымыть двигатель

Мыть двигатель автомобиля можно и нужно, но важно делать это правильно. Процесс кажется простым: заехал на мойку, быстро очистил. Однако на практике все иначе. Двигатель может не запуститься или работать с перебоями, а сотрудники мойки не несут ответственности за последствия.

Все производители автомобилей не рекомендуют мыть мотор с использованием аппаратов высокого давления, таких как Керхер. Под сильным напором вода может проникнуть через уплотнители в нежелательные места. Использование шампуня для бесконтактной мойки, более агрессивного, чем обычный, может вызвать коррозию алюминиевых и медных деталей и поломку датчиков. Часто владельцы автомобилей, стремясь тщательно очистить машины, повреждают электрику.

Наиболее безопасный способ очистки двигателя – использование специализированных аэрозолей. Сначала отключите аккумулятор и защитите генератор и другое навесное оборудование полиэтиленом. Распыляйте состав на сухой и теплой поверхности двигателя (после поездки дайте машине постоять около получаса), так как с горячего мотора активные вещества быстро испаряются. Подождите 15-20 минут и смойте мотор слабым напором воды.

Заключительный этап – продувка свечных колодцев. Это можно сделать с помощью компрессора или баллончика со сжатым воздухом. Для дополнительной уверенности можно воспользоваться феном для волос. Если после мойки двигатель работает с перебоями или не запускается, оставьте машину на сутки в сухом теплом гараже, чтобы узлы под капотом высохли. В большинстве случаев это помогает. Если проблема сохраняется, обратитесь в сервисный центр.

в сырую погоду троит двигатель

Эксперты отмечают, что троение двигателя в сырую погоду и после мойки может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, высокая влажность воздуха может привести к образованию конденсата в электрических системах автомобиля, особенно в свечах зажигания и проводах. Это может вызвать сбои в искровом зажигании, что и приводит к троению.

Во-вторых, после мойки, если вода попадает в воздухозаборник или в систему впуска, это также может нарушить работу двигателя. Вода может смешиваться с топливом или попадать в цилиндры, что приводит к неправильному сгоранию.

Кроме того, старые или поврежденные уплотнители и прокладки могут способствовать попаданию влаги в систему. Регулярная диагностика и обслуживание автомобиля помогут избежать подобных проблем и обеспечить его надежную работу в любых погодных условиях.

двигатель троит в сырую погоду?есть проверенный способ!двигатель троит в сырую погоду?есть проверенный способ!

Почему мотор троит в сырую погоду

Многие автовладельцы жалуются, что мотор троит в сырую погоду. Как правило, проблема наиболее выражена после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Завести двигатель удается в лучшем случае с пятой-шестой попытки, работает он неровно, пока полностью не прогреется. Поверхностный визуальный осмотр результатов не дает. Окончательно работа силового агрегата нормализуется после нескольких километров пробега и после этого в течение какого-то времени двигатель работает без проблем (либо пока полностью не остынет, либо до следующего попадания в сырую погоду).

К слову, проблема эта сродни троящему мотору после помывки и чаще всего заключается в том, что в сырую погоду влага конденсируется под крышкой трамблера. Не лишним будет проверить также высоковольтные провода и
катушки зажигания. Самый простой способ – открыть капот и завести мотор в темном месте. Если под капотом будет «северное сияние», то придется заменить, как минимум, провода.

Не стоит забывать про свечи зажигания. Если мотор в сырую погоду заводится неохотно, возможно, пришла пора их заменить или же они выдают слишком слабую искру, которая не способна поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Искру нужно проверять правильно, для этого свечу нужно расположить в полутора-двух сантиметрах от массы, после чего включить стартер. Искра должна быть ярко-синей. Слабая искра свидетельствует о слабом токе, причина которого может крыться в высоковольтных проводах, либо о большом зазоре между электродами.

Дело в том, что в сырую погоду на них оседает влага, которая приводит к утечкам тока. Кроме проводов в утечке тока могут быть виноваты катушки зажигания. Часто на их корпусе появляются трещины, в которые попадает вода.

Чтобы в будущем мотор в сырую погоду не троил, многие автовладельцы очищают крышку трамблера, высоковольтные провода и катушки зажигания от грязи и масла при помощи аэрозольного баллончика «Карб-клинер», а затем покрывают очищенное пространство силиконовой смазкой или жидкостью WD-40. После этих нехитрых манипуляций проблема, как правило, не возвращается (эти же меры можно принять и после помывки двигателя).

крышка трамблера

Причина троительности двигателя во влажную погоду и после мойки Возможные симптомы Способы устранения
Проникновение влаги в высоковольтные провода Пропуски зажигания, прерывистая работа двигателя, снижение мощности Просушить провода, заменить поврежденные провода или наконечники свечей зажигания, использовать герметики для высоковольтных проводов
Замыкание в системе зажигания из-за влаги Нестабильная работа двигателя, затрудненный запуск, искрение в системе зажигания Просушить систему зажигания, проверить на наличие повреждений изоляции проводов и компонентов системы зажигания, заменить поврежденные детали
Попадание влаги в датчики (датчик коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и др.) Неправильная работа двигателя, нестабильные обороты холостого хода, ошибки в системе управления двигателем Просушить датчики, проверить контакты на наличие коррозии, заменить поврежденные датчики
Намокание катушки зажигания Пропуски зажигания, снижение мощности двигателя Просушить катушку зажигания, проверить изоляцию, заменить поврежденную катушку
Попадание воды в воздушный фильтр Снижение мощности двигателя, нестабильная работа на холостом ходу Заменить воздушный фильтр, просушить воздухозаборник
Коррозия контактов в электропроводке Прерывистая работа двигателя, плохой контакт Проверить и очистить контакты, обработать антикоррозийным средством, заменить поврежденные провода

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с темой “Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит”:

  1. Влага и электрические соединения: В сырую погоду или после мойки влага может попасть в электрические соединения, такие как свечи зажигания, катушки зажигания и разъемы. Это может привести к короткому замыканию или ухудшению контакта, что, в свою очередь, вызывает перебои в работе двигателя и его троение.

  2. Проблемы с системой впрыска: Влага может также попасть в систему впрыска топлива, что может привести к образованию эмульсии или коррозии. Это может нарушить нормальную подачу топлива в цилиндры, вызывая неравномерную работу двигателя и его троение.

  3. Проблемы с датчиками: Многие современные автомобили оснащены различными датчиками, которые могут быть чувствительны к влаге. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик положения коленчатого вала могут давать неверные показания из-за попадания влаги, что также может привести к неправильной работе двигателя и его троению.

Эти факторы подчеркивают важность регулярного обслуживания автомобиля и проверки состояния его электрических и топливных систем, особенно в условиях повышенной влажности.

ТРОИТ и ДЕРГАЕТСЯ МАШИНА после МОЙКИ двигателя - ОСНОВНЫЕ причины и СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ...ТРОИТ и ДЕРГАЕТСЯ МАШИНА после МОЙКИ двигателя – ОСНОВНЫЕ причины и СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ…

Проверка системы зажигания и свечей

Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Она отвечает за создание искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах. В сырую погоду или после мойки автомобиля, когда влага проникает в различные компоненты системы, могут возникать проблемы, приводящие к троению двигателя.

Первым делом стоит обратить внимание на свечи зажигания. Они являются основным элементом системы зажигания и могут быть подвержены воздействию влаги. Если свечи загрязнены или изношены, то влага может усугубить их состояние, что приведет к плохому искрообразованию. В результате, одна или несколько свечей могут не обеспечивать необходимую искру, что вызывает пропуски зажигания и, как следствие, троение двигателя.

Также стоит проверить высоковольтные провода, которые соединяют катушку зажигания со свечами. Влага может проникать в изоляцию проводов, что приводит к пробоям и утечкам тока. Это также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Если провода имеют трещины или другие повреждения, их следует заменить.

Не менее важным элементом является катушка зажигания. Она отвечает за преобразование низкого напряжения аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для создания искры. Если катушка повреждена или имеет плохой контакт, это может привести к тому, что искра будет слабой или отсутствовать вовсе. В условиях повышенной влажности вероятность возникновения таких проблем возрастает.

Кроме того, стоит обратить внимание на распределитель зажигания (если он есть в конструкции двигателя). Влага может попасть внутрь распределителя, что приведет к коррозии контактов и нарушению работы системы зажигания. Регулярная проверка и чистка распределителя помогут избежать подобных проблем.

В заключение, для предотвращения троения двигателя в сырую погоду и после мойки автомобиля необходимо регулярно проверять состояние системы зажигания, включая свечи, провода и катушку. Заменяйте изношенные компоненты и следите за их чистотой, чтобы обеспечить надежную работу двигателя в любых условиях.

Вопрос-ответ

Троит в сырую погоду. По каким причинам мотор плохо работает в сырую погоду?Троит в сырую погоду. По каким причинам мотор плохо работает в сырую погоду?

Почему троит двигатель во влажную погоду?

При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот, как следствие, будет в сырую погоду вам троить.

Как понять, что двигатель троит из-за свечей?

– Признаки троения двигателя — плавающие обороты, рывки при равномерном движении и разгоне, ухудшение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива, копоть на одной из свечей зажигания.

Что может случиться после мойки двигателя?

Когда после очистки подкапотного пространства от нагара и других загрязнений появляются проблемы в работе автомобиля, это говорит об одном – сложности начались после попадания воды и влаги на ответственные элементы механизма и систем. Это вызывает последствия: может произойти короткое замыкание, сбой в работе.

Сколько нужно сохнуть двигателю после мойки?

После окончания мойки убедитесь, что вода не попала на свечи и в целом систему зажигания. Дайте двигателю просохнуть 30-60 минут, лучше если это будет происходить на солнце. Затем можно надевать клеммы аккумулятора.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние свечей зажигания. В сырую погоду и после мойки свечи могут быть загрязнены или повреждены, что приводит к перебоям в работе двигателя. Замените их при необходимости и убедитесь, что они правильно установлены.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему зажигания. Влага может попасть в катушки зажигания или провода, что вызывает их неисправность. Проверьте герметичность соединений и при необходимости замените поврежденные элементы.

СОВЕТ №3

Проверьте фильтр воздушного потока. Влажный воздух может привести к его загрязнению, что затрудняет поступление воздуха в двигатель. Регулярная замена или чистка воздушного фильтра поможет избежать проблем с работой двигателя.

СОВЕТ №4

Убедитесь в исправности системы впрыска. Влага может вызвать коррозию или короткое замыкание в форсунках. Проверьте их на наличие загрязнений и при необходимости очистите или замените.

Ссылка на основную публикацию
Похожее