Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Что будет если перепутать провода на катушке зажигания

Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?

Катушка зажигания — это один из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей, участвующий в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции катушка зажигания аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо.

Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.

Любая катушка зажигания состоит из:

  • первичной и вторичной обмоток;
  • корпуса;
  • изолятора;
  • наружного магнитопровода и сердечника;
  • крепежной скобы;
  • крышки;
  • клемм.

Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.

Как правильно подключить катушку зажигания?

При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её

демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

  • Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  • Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  • Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  • Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  • Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  • Закрутить гайки крепления катушки.
  • Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  • Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  • Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. На старых авто (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае лучше их пометить при снятии старой КЗ. Если это не сделано, можно посмотреть, какой цвет ведет к замку или трамблеру, или прозвонить «плюс».

Таким образом, с соединением всего трех «проводков» разных цветов и размера справится даже школьник. Главная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и крепежа корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?

Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму сознаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор.

Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму катушку, трамблер, коммутатор.

И в таком случае ситуацию исправить не получится — устройство придется только заменить. Перед установкой новой детали следует помнить и учесть предыдущие ошибки, чтобы очередная новая КЗ не вышла из строя совсем скоро после установки в автомобиль.

Что будет если перепутать провода на катушке зажигания на ваз

Следующие версии — либо форсунка на 4 цилиндре, либо катушка зажигания.

2 вариант Свечи “зажигаются” по парно 1-4 и 2-3

2)Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

image

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

image

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

image

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Инструкция: замена главного тормозного цилиндра. br> Вакуумный усилитель неисправности, материал доступен по ссылке.

Замена

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

Злые Мыши Просмотр профиля

Контакты ацтой, постоянно обгорают + нужно регулировать их зазор.А еще в КСЗ есть конденсатор, который иногда дохнет.Не говоря уже о том что энергия искры у БСЗ больше, что позволяет двигателю работать на более бедной горючей смеси и легче запускаться.

Поставил БСЗ, насторил 1 раз и забыл надолго.А с КСЗ постоянно какая-то возня.

Злые Мыши Просмотр профиля

Великий Гуру Разбора

Великий Гуру Разбора

DONETSK Просмотр профиля

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

2 Ответ от Михаил 2016-05-27 22:50:21

  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

3 Ответ от sergo9531 2016-05-28 00:35:31

  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, а можешь выложить видео работы двигателя и показать, что ты сделал?

4 Ответ от Михаил 2016-05-28 18:44:37 (2016-05-28 23:07:14 отредактировано Михаил)

  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

вот видео

На видео плохо видно и слышно,в реале хуже все. трясет иногда двери,зеркала,руль и тд!

а насчет что сделал,я просто перекинул вв провод с выхода на 2 свечу на третью и со с третьего на 2 цилиндр на модуле,просто местами поменял.Это прокатит только на одновр впрыске я так понял (я5.1.1-71).Ничего не поменялось кстати,3 свеча так же в копоти. (

5 Ответ от sergo9531 2016-05-28 19:40:47

  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, видео не работает.

Если ты хочешь убедиться в работе одного канала (2 и 3 выходы), тебе необходимо переставить местами ВВ провода(1 со 2, 4 с 3 например) , и управляющие провода, которые идут с ЭБУ ( “маму” В с “мамой” А ). только не забуть пометить изменения. В противном случае забудешь и долго будешь голову ломать: что не так.

6 Ответ от Михаил 2016-05-28 20:21:27

  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

7 Ответ от sergo9531 2016-05-28 20:46:12 (2016-05-28 20:49:23 отредактировано sergo9531)

  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, я не могу просмотреть видео ( все браузеры открывают как картинку)

Если же просто переставить ВВ провода на выходе МЗ 1 со 2, 3 с 4, то в лучшем случае двигатель не заведется (см выше) ( у кого-то на форуме недавно была такая проблема). Что бы такого не произошло, необходимо поменять местами сигнальные провода (А В), которые идут с ЭБУ на МЗ

8 Ответ от Михаил 2016-05-28 23:05:15 (2016-05-28 23:06:38 отредактировано Михаил)

  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, я не могу просмотреть видео ( все браузеры открывают как картинку)

Если же просто переставить ВВ провода на выходе МЗ 1 со 2, 3 с 4, то в лучшем случае двигатель не заведется (см выше) ( у кого-то на форуме недавно была такая проблема). Что бы такого не произошло, необходимо поменять местами сигнальные провода (А В), которые идут с ЭБУ на МЗ

Погодите..мне кажется Вы не совсем правы?Я знаю как работает МЗ-примерно конечно.Но я слышал редко,но бывает проблемы не с линией 1-4ц или 2-3ц,а именно с каналом. допустим слабая искра на 3цилиндр. или на 4ый.Так вот моя задача была проверить это,чтобы если оно так. вместо 3ей копченой свечи,у меня стала 2ая(при подключении выхода МЗ 3 цилиндра на 2 свечу!)

9 Ответ от sergo9531 2016-05-30 09:59:26

  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, если не составит труда, напишите, в каком месте я не совсем прав (чисто ради интереса)

Раз ваш эксперимент прошел успешно, примите мои поздравления)

К сожалению, вы ничего не написали про состояние 1 и 4 свечи, значит с ними проблем нет, следовательно цилиндры, поршни и т.д. в хорошем состоянии. Было бы логичнее перекинуть работу “подозрительного” канала на них, а потом будет видно, какой подканал плохо работает. Тем самым мы исключаем вариант неисправности механики цилиндра (это чисто мое мнение)

Насчет видео. Большая вибрация. Возможно подушки двигателя пришли в плохое состояние, но и это не главная проблема. У меня примерно так же двигатель дергался, когда смесь была неправильной. Разберитесь сначала с МЗ, а потом видно будет)

10 Ответ от Михаил 2016-05-31 09:12:27

  • Откуда: Орел
  • Регистрация: 2015-08-06
  • Сообщений: 157Спасибо: 14
  • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, если не составит труда, напишите, в каком месте я не совсем прав (чисто ради интереса)

Раз ваш эксперимент прошел успешно, примите мои поздравления)

К сожалению, вы ничего не написали про состояние 1 и 4 свечи, значит с ними проблем нет, следовательно цилиндры, поршни и т.д. в хорошем состоянии. Было бы логичнее перекинуть работу “подозрительного” канала на них, а потом будет видно, какой подканал плохо работает. Тем самым мы исключаем вариант неисправности механики цилиндра (это чисто мое мнение)

Насчет видео. Большая вибрация. Возможно подушки двигателя пришли в плохое состояние, но и это не главная проблема. У меня примерно так же двигатель дергался, когда смесь была неправильной. Разберитесь сначала с МЗ, а потом видно будет)

11 Ответ от sergo9531 2016-05-31 13:05:03

  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Можно ли проверить модуль зажигания перестановкой ВВ-проводов?

Михаил, то, что вы сделали абсолютно правильно, к тому же получен результат (нагар перешел на другую свечу)

Что будет если перепутать провода на катушке зажигания

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии 11

Просто после замены прокладки кк в декабре заметил что троит как только заведу машину и по сей день так было.

Это вряд ли троит. Скорее вибрация на холостых. Чтобы почувствовать троение, сними наконечник с любой свечи. CE заодно получишь — пропуск зажигания в соотв.цилиндре, но двигатель будет сурово колбасить. вот это и есть троение

Ну да как то не подумал) потряхивает тогда как только завожу)

Смотри опоры. Скорее всего, есть уставшие

Пока финансов нет что бы смотреть ))

Перепутанные провода влияют на выбор механика. Переткни правильно, в чем проблема?

Меняй их к херам, я вообще в гаражи езжу теперь, там ребята борются за клиентов и делают все хорошо, да и ценник приемлемый… А если что, свои косяки они не отрицают, опять же, чтобы не терять клиентов. А в этих сервисах работники сидят на окладе в основном, ну может по сделке и в любом случае делают абы как и на скорую руку, а и смотрят чтобы сэкономить, да опрокинуть подороже…

Система зажигания.

Сообщение от Toyota Cresta Surgut

Сообщение от Toyota Cresta Surgut

Сообщение от santerr80

Сообщение от Юрtw

Бывает и 2. И что делать?

Автору: краску купил? Искра не в такт, отсюда ударные нагрузки на поршень, шатун, вкладыш. Шатун с каждым тактом гнется все сильнее, теряет геометрию, поршень перекашивает, появляются задиры на зеркале цилиндра. Вкладыш под воздействием ударных нагрузок плющится, зазоры увеличиваются, падает давление масла. Катастрофическое нарастание износа ЦПГ, как следствие — отрыв поршней и пробитие блока обломком шатуна(“руга друга”).

Что будет если перепутать провода на катушке зажигания

Сообщение Zavodnoy » 25 мар 2006, 22:24

Что будет с вашей машиной если попутать ВВ провода на трамблере(или катушках)

а то тут случайно на ГАЗике своем попутал 2 и 3 провод, завелсяс с полпинка работает ништяк — оборотров 500(для этой машинки нормально) в минуту, едет конечно не очень, но едет!! если газ резко не нажимать, если резко нажмешь стреляет в карб, при снятом воздухане, огонь вылетает из карба.

все симпомы позднего, конкретно позднего зажигания, думал сначала что трамблер по случайности повернул, все проверил норма, потом с проводами уже разобрался.

Ссылка на основную публикацию
Похожее