Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему двигатель троит на холодную, на горячую, при запуске и разгоне

Троение двигателя — распространенная проблема автовладельцев, проявляющаяся при различных условиях: на холодную, горячую, при запуске или разгоне. Понимание причин этого явления важно для поддержания работоспособности автомобиля и предотвращения серьезных поломок. В статье рассмотрим основные факторы, вызывающие троение, и последствия игнорирования проблемы.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы могут показаться очевидными: отсутствие топлива в цилиндре или невозможность воспламенения рабочей смеси. Однако выяснить, почему двигатель троит при запуске или ускорении, бывает сложно, и поиск истинной причины может занять много времени, особенно в гараже.

Важно учитывать обстоятельства, при которых двигатель теряет мощность и начинает троить: происходит ли это на холодном двигателе или после прогрева, при движении под нагрузкой или на холостом ходу, на низких или высоких оборотах, во время разгона или равномерного движения. Даже незначительная деталь может оказаться ключом к решению проблемы.

Что может вызывать троение двигателя? Основные факторы:

  • неправильно установленный момент зажигания;
  • подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (наиболее распространенная причина);
  • поврежденные высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности из-за деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не соответствующих параметрам двигателя.

Эксперты отмечают, что троение двигателя может быть вызвано несколькими факторами, которые зависят от температуры двигателя и условий его работы. На холодную двигатель часто троит из-за недостаточного прогрева, что приводит к неэффективному сгоранию топлива. Неправильная работа системы впрыска или неисправные свечи зажигания также могут усугубить ситуацию. При нагреве двигателя троение может быть связано с износом деталей, нарушением герметичности или загрязнением топливной системы. При запуске и разгоне проблемы могут возникать из-за недостаточного давления топлива или неисправностей в системе зажигания. Важно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы минимизировать риск возникновения таких неисправностей.

Почему двигатель "троит" "на холодную". Причина 1.Почему двигатель "троит" "на холодную". Причина 1.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.

Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.

что делать если троит двигатель

Причина Симптомы (когда троит) Возможные решения
Загрязненные свечи зажигания На холодную, при запуске, при разгоне Замена свечей, чистка свечей
Неисправные высоковольтные провода На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Проверка и замена высоковольтных проводов
Неисправная катушка зажигания На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Проверка и замена катушки зажигания
Низкое давление топлива При разгоне, на горячую Проверка топливного насоса, топливного фильтра, форсунок
Неисправные форсунки На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Проверка и чистка/замена форсунок
Проблемы с датчиками (датчик коленвала, датчик распредвала, датчик кислорода) На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Проверка и замена неисправных датчиков
Пропуски зажигания На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Диагностика системы зажигания
Неисправность системы управления двигателем (ЭБУ) На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Диагностика и ремонт/замена ЭБУ
Низкое компрессии в цилиндрах На холодную, на горячую, при запуске, при разгоне Проверка компрессии, ремонт двигателя
Проблемы с вакуумной системой На горячую, при разгоне Проверка и ремонт вакуумной системы
Засорение дроссельной заслонки На холодную, при запуске Чистка дроссельной заслонки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему двигатель может троить в различных условиях:

  1. Проблемы с системой зажигания: На холодную двигатель может троить из-за неэффективной работы свечей зажигания. При низких температурах свечи могут не обеспечивать достаточного искрового разряда, что приводит к неполному сгоранию топлива. Это особенно актуально для старых или загрязненных свечей, которые могут не справляться с задачей при низких температурах.

  2. Неисправности в системе впрыска: При запуске и разгоне двигатель может троить из-за неправильной работы форсунок. Если форсунки забиты или не работают должным образом, это может привести к неправильному количеству топлива, поступающего в цилиндры. На холодную это может проявляться в виде “троения”, так как двигатель не получает нужной смеси для стабильной работы.

  3. Проблемы с датчиками: Датчики, такие как датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик массового расхода воздуха, играют ключевую роль в регулировке смеси топлива и воздуха. Если один из этих датчиков неисправен, это может привести к неправильному обогащению или обеднению смеси, что особенно заметно при запуске и в процессе разгона, когда двигатель требует оптимальных условий для работы.

ВАЗ-2115 1.5 8-кл ТРОИТ на холодную и ДЕРГАЕТСЯ на ходу!ВАЗ-2115 1.5 8-кл ТРОИТ на холодную и ДЕРГАЕТСЯ на ходу!

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троение двигателя проявляется одинаковыми симптомами, понимание причин облегчает решение проблемы. В предыдущем разделе были указаны ключевые факторы, вызывающие сбои в работе цилиндров. Эти факторы могут приводить к недостаточной мощности на высоких оборотах, сильному троению на низких, а также к проблемам при запуске или разгоне как в холодном, так и в прогретом состоянии. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если ваш автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха может возникнуть из-за повреждения диафрагмы, шланга или клапана. Это приводит к избыточному воздуху в системе, что обедняет рабочую смесь и может вызвать проблемы с воспламенением в цилиндре. Свеча зажигания может намокнуть и не создавать достаточную искру для поджига топливовоздушной смеси. Обнаружить такую неисправность сложно, так как нет специализированного оборудования для точного определения места утечки в вакуумном усилителе.

двигатель подтраивает из-за подсоса воздуха

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

поверка искрообразования

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

При пробое высоковольтных проводов двигатель часто начинает троить на холодном запуске. После прогрева проблема может исчезнуть или проявляться менее заметно. Если мотор сильно троит в горячем состоянии, это указывает на другие неисправности.

Чтобы выявить пробой высоковольтных проводов или конденсатора, осмотрите их в темноте с работающим двигателем. Искры укажут на пробой. В этом случае замените конденсатор и провода полностью или частично. Также проверьте состояние высоковольтных проводов, измерив их сопротивление мультиметром. У исправного провода оно не должно превышать 20 кОм, но это значение зависит от длины провода и может варьироваться.

При визуальном осмотре проводов обратите внимание на их наконечники. Они должны быть однородного цвета, без светло-серого налета внутри и серо-коричневых пятен снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Проблему можно определить только измерением компрессии и разборкой двигателя. Из-за сложности этих работ проверка на прогар проводится в последнюю очередь, после проверки всех других неисправностей. В этом случае двигатель работает с перебоями как в холодном, так и в горячем состоянии, под нагрузкой и на холостом ходу.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Неправильная настройка клапанов может привести к их некорректному открытию и закрытию, что вызывает недостаток рабочей смеси в цилиндрах и неполное удаление отработанных газов. Это приводит к нестабильной работе двигателя.

Кроме того, в цилиндрах увеличивается образование нагара. Состояние рокеров также влияет на эффективность открытия клапанов. Изношенные рокеры могут препятствовать полному открытию и закрытию клапанов.

При такой проблеме двигатель особенно заметно троит во время прогрева. После нагрева, благодаря тепловому расширению деталей, зазоры уменьшаются, и работа мотора становится более ровной.

изношенные рокеры

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Загрязненный фильтр хуже пропускает воздух, что нарушает образование смеси и приводит к ее переобогащению. Обычно работа двигателя восстанавливается после замены воздушного фильтра. Двигатель начинает троить сильнее на холодную и под нагрузкой после прогрева, когда требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Проблемы с топливной системой

Топливная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении стабильной работы двигателя. Если двигатель начинает троить, особенно на холодную или горячую, это может указывать на проблемы в этой системе. Основные компоненты топливной системы, такие как топливный насос, фильтр, инжекторы и регулятор давления, могут быть источником неисправностей.

Одной из наиболее распространенных причин троения двигателя является недостаток топлива, который может быть вызван засорением топливного фильтра. Если фильтр забит, это приводит к снижению давления в системе и недостаточному поступлению топлива к инжекторам. В результате двигатель может работать нестабильно, особенно на холодную, когда требуется больше топлива для нормального запуска и работы.

Также стоит обратить внимание на состояние топливного насоса. Если насос не работает должным образом, он может не обеспечивать необходимое давление, что также приводит к троению. Это может проявляться как на холодную, так и на горячую, особенно при увеличении нагрузки на двигатель, например, при разгоне.

Инжекторы, отвечающие за распыление топлива в камеру сгорания, также могут стать причиной проблем. Если они загрязнены или неисправны, это может привести к неправильному соотношению воздух-топливо, что вызывает перебои в работе двигателя. На холодную, когда двигатель требует более точной подачи топлива, это может быть особенно заметно.

Регулятор давления топлива также играет важную роль. Если он не функционирует должным образом, это может привести к колебаниям давления в системе, что, в свою очередь, вызывает нестабильную работу двигателя. При запуске и разгоне, когда требуется мгновенное изменение подачи топлива, такие колебания могут стать критическими.

Необходимо также учитывать качество топлива. Использование некачественного или загрязненного топлива может привести к образованию отложений в топливной системе, что также может вызвать троение. Важно регулярно проверять и при необходимости очищать или заменять компоненты топливной системы, чтобы избежать подобных проблем.

В заключение, проблемы с топливной системой могут быть разнообразными и требуют внимательного анализа. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут выявить и устранить неисправности, обеспечивая стабильную работу двигателя в любых условиях.

Вопрос-ответ

Почему машина троит на холодную, а на горячую нет?

– Причинами троения двигателя могут быть неисправность элементов системы зажигания, подсос воздуха во впуск, прогар поршня или клапана, проблема с поршневыми кольцами, ГБЦ или регулировкой клапанов, пробой прокладки ГБЦ, а также засорение воздушного фильтра.

Почему на горячую начинает троить?

Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом. Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор.

Почему на холодную троит мотор?

К причинам, из-за которых троит двигатель при холодном запуске, относится сгорание клапанов, свечей, прокладки ГБЦ, износ поршневых колец, рокеров клапанов, подшипника, забитый фильтр, неправильно отрегулированное зажигание, карбюратор, нарушенное газораспределение и т. д.

Может ли из за форсунок троить двигатель?

Из-за некачественного топлива могут засоряться форсунки или даже их магистрали. Если форсунка с перебоями впрыскивает топливо во впускной тракт, то обедненная смесь плохо горит. Часто свеча не может поджечь её, из-за чего отработки такта поршень выдавливает топливо в выхлопную систему.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Если двигатель троит, это может быть связано с неисправностью свечей зажигания или катушек. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте свечи, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на топливную систему. Загрязненные топливные фильтры или неисправные форсунки могут привести к неправильному смешиванию топлива и воздуха, что вызывает троение. Регулярная замена фильтров и чистка форсунок помогут избежать этой проблемы.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние датчиков. Датчики, такие как датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик кислорода, могут влиять на работу двигателя. Если они неисправны, это может привести к неправильной работе двигателя как на холодную, так и на горячую. Используйте диагностическое оборудование для проверки их состояния.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте ошибки в системе управления двигателем. Если на приборной панели загорелся индикатор неисправности, не откладывайте диагностику. Считывание кодов ошибок поможет выявить причину троения и устранить ее на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее