Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему перескакивает скорость на велосипеде

О горном велосипеде — Настройка заднего переключателя

Очень часто случается так, что цепь сама начинает перескакивать с одной звезды кассеты на другую. Причиной тому служит плохо настроенный переключатель скоростей. Увидев пару болтов, пластину, зажимающую трос и испугавшись этого, некоторые сразу бегут в мастерскую. Но с должным настроем и подходом можно исправить ситуацию довольно быстро. Понадобятся крестовая отвёртка, пассатижи (возможно) и шестигранник. image

Сразу же стоит оговориться, что если вы смотрите на задний переключатель и видите что-то вроде похожего на левую картинку: image

То настроить переключатель у вас получится с трудом (а то и вовсе зря потратите время) и для начала его нужно вернуть в нормальное положение (как справа).

1. Если вы задумали перебрать переключатель, то для начала нужно снять цепь. Если вам его не надо чистить, а достаточно настроить, то это не обязательно. После этого нужно освободить трос передачи. Для этого следует открутить болт E (он прижимает пластину, удерживающую трос), как указано на картинке, а затем закрутить до конца крутилку D по направлению часовой стрелки. image

2. После этого стоит прощелкать манеткой передачи до самой высокой. Затем нужно воспользоваться крестовой отверткой и найти винт Н, который располагается с задней стороны переключателя. 3. Далее следует вращать этот винт, выравнивая направляющий ролик, который находится в одной плоскости с маленькой звездочкой кассеты. Тут нужно обратить внимание вот на что: у уже используемого некоторое время переключателя обязательно имеются люфты, поэтому выставлять ролик следует не четко по линии, а чуть-чуть вправо, если смотреть сверху. 4. Для перехода на следующий этап нужно нажать на корпус переключателя и, преодолевая пружинное натяжение, выдвинуть как можно больше ко втулке. Затем, удерживая переключатель в текущем положении, выровнять отверткой совместно с винтом L плоскость ролика с наибольшей кассетной звездой. image

5. И снова в случае, если у вас возникали вопросы о настройке переключения, вам стоит сместить ролик немного по направлению к спицам. Только совсем немного. Бывает так, что для идеала не хватает лишь совсем малого. 6. В момент, когда будут выстроены все точки Low и High нужно вернуть цепь на место. После этого вручную определите слабину троса и затяните болт Е. Обратите внимание на то, чтобы тросик встал в канавку пластины под болтом. 7. Закрутив болт, нужно включить 2-ую скорость при помощи манетки, находящейся на руле. Вращая педали, откручивайте крутилку D по направлению против часовой стрелки. Тут отлично помогает подставка под колесо или ремонтная стойка. При отсутствии первого и второго можно просто поставить байк рамой на какой-нибудь высокий предмет интерьера. Еще одним вариантом является помощь друга. 8. Не переставйте крутить педали и регулировщик, пока цепь не перестроится на вторую звездочку. Теперь нужно довести все до идеала. Чтобы достичь этого, нужно перещелкивать на одну скорость вверх и обратно. После нескольких проверок настроить до идеального переключения. image

После 100 километров новые рубашки тросов могут усесться и способствовать неточному переключению. Чтобы это исправить, нужно перейти с первой скорости на вторую и обратно. Подобрать необходимое положение крутилки D. При этом, менять расположение на несколько щелчков назад и вперед.

Вот такое простое решение проблемы, которая, бывает, очень сильно действует на нервы.

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.

Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

Так пользоваться передачами нельзя

Как можно устранить неисправность

В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.

Измерение желательно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.

А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.

Роликовый успокоитель

Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.

Общая схема регулировки переключателей:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать ход по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.
  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в переключатель.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
  6. С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
  7. Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)

Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.

Тема: При переключении скоростей вниз перескакивает на 2-3 скорости

При переключении скоростей вниз перескакивает на 2-3 скорости

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от ЮркЫй

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Устраняем проскакивание цепи при нагрузке

Никогда не верьте людям, говорящим нечто вроде: «Катаюсь вот уже который год и ничего не меняю». И уж тем более не повторяйте их ошибок. Велосипед – тот же транспорт, который нуждается в грамотном, а главное – своевременном техническом обслуживании. Каждая его деталь и каждый узел – это элементы, тесно связанные между собой и обеспечивающие комфортную езду. Выполняя свою работу, велосипед испытывает значительные нагрузки, которые распределяются между механизмами. А больше всего достается трансмиссии. Недостаток внимания к этому узлу приводит к ощутимым проблемам: в самый неподходящий момент проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, например.

Стоит ли говорить о том, что это создает значительный дискомфорт при езде? Но и это еще не все: вслед за проскальзыванием цепи начинаются и другие проблемы, которые в конечном итоге могут привести к полной замене трансмиссионного узла. Разберем, почему это случается и как исправить ситуацию, а также расскажем о том, как предотвратить проскок цепи при нагрузке.

Возможные причины

Как говорится, любишь кататься – люби и за техникой следить. Эта истина стара, как мир, но почему-то ее многие игнорируют: после катания по грязи или в дождь оставляют велосипед без внимания, а на следующий день садятся на него, как ни в чем не бывало. Но это до поры до времени, ведь рано или поздно владелец не только заметит, но и услышит, что на велосипеде проскакивает цепь при нагрузке. Почему это происходит? Причин смехотворно малое количество. Одна из самых распространенных – невнимательность к технике. Грязь, песок, вода, ржавчина со временем накапливаются на трансмиссии, что затрудняет ее работу. Особенно это заметно при подъеме в гору: вы прилагаете усилия, крутя педали, и в определенный момент цепь проскакивает, что сопровождается крайне неприятным звуком.

Если вы не следите за трансмиссией, то причина очевидна: пора почистить и смазать цепь. Но есть и другие факторы, из-за которых начинает проскакивать цепь на горном велосипеде при нагрузке. Разберем их.

Растяжение цепи

На велосипеде, как и в машине, есть свои расходники, которые рассчитаны на определенный срок службы. Количество и размер звеньев тщательно рассчитываются инженерами, проверяются при производстве. Но, как говорится, вода и камень точит. Со временем при регулярных и интенсивных нагрузках зубчики цепи могут стираться, что приводит к растяжению цепи и, как следствие, ее проскальзыванию.

Здесь нужно ориентироваться на установленные стандарты. Так, длина велосипедной цепи для горного велосипеда составляет 304,8 мм. К сожалению, подтянуть или по-другому исправить не получится: только замена.

Износ звездочек и кассет

Есть еще один фактор, из-за которого начинает проскакивать цепь на велосипеде при нагрузке на некоторых скоростях. Это все то же время, которое не щадит ничего на своем пути. Говоря простым языком, элементарный износ. Зубчики истончаются, в результате чего цепь просто не цепляется за них. Но есть и еще одна причина, по которой звездочки и кассеты становятся непригодными, — механические повреждения. Это вам только кажется, что велосипед не очень сильно упал: на самом деле удар может прийтись ровно на звезду или кассету (небольшого камня на дороге хватит с головой).

Неправильная настройка переключателя

Чем это чревато? Сейчас расскажем: переключатель перекидывает цепь в пространство между звездочкой и кассетой. Если все это безобразие сопровождается интенсивным педалированием, то цепь, попадая «не в свою тарелку», проскакивает.

Как исправить ситуацию?

Тут нужно отталкиваться от первопричины. Если на лицо заметен износ трансмиссии, то только менять. При этом, замене подлежат все расходники: цепь, кассета и звезды на системе. Только опытнейший велосипедист может сказать, годятся ли звездочки для дальнейшего использования. Стоит ли говорить о том, что использование старых и новых деталей вместе неизбежно приведет к их быстрому износу? Лучше менять весь узел трансмиссии.

Но бывает и такое, что цепь вроде и не старая и выглядит прилично, но все равно проскакивает при нагрузке. Тут нужно понимать, что алгоритм устранения проблемы на скоростном велосипеде немного сложнее. Чтобы устранить одну из распространенных причин (растяжение), нужно ориентироваться на стандартную ее длину.

Как длина цепи влияет на работу трансмиссии?

Вооружившись рулеткой, измеряем длину цепи. В норме этот показатель должен находиться в пределах 304,8 – 306,4 мм. Если длина превышает пороговое значение, можно судить о растянутости цепи. Причем, чем больше становится ее длина, тем невыносимее ездить на велосипеде. Предприимчивые ребята искусственно укорачивают длину, выжимая несколько звеньев. Проблему это решает, но только лишь на некоторое время. В конечном итоге цепь все равно придется менять.

Способы устранения неполадки

Если цепь изношена, смело покупайте новый комплект. Перед покупкой внимательно осмотрите детали на предмет деформации. И запомните вы уже наконец простые правила:

  1. Одной кассеты хватает на 3 своевременные замены цепи.
  2. Продолжительность жизни звезды —10 – 15 тысяч км.

А теперь, собственно говоря, можно приступать к замене цепи. Главное – не торопиться и четко следовать инструкции.

Пошаговая замена

Тут пригодится специальный инструмент – выжимка. На ее нужно проложить звено так, чтобы пин оказался ровно перед осью. Чтобы выдавить пин, придется попотеть: прокручивайте медленно ручку и становитесь перед самым его выдавливанием.

Теперь можно надевать новую цепь, начиная с фиксации переключателей на малых звездах, учитывая при этом положение роликов. Остается только совместить звенья, зажать цепь и впрессовать ось.

Установка успокоителя

Когда на велосипеде при нагрузке на некоторых скоростях проскакивает цепь, можно установить успокоитель. Это специальное устройство, которое оснащено пластиковыми деталями, защищающее звезды от механического повреждения (езда по бордюрам, ямам и т.д.) Алгоритм установки:

  1. Снять звезды и шатуны. При этом самая большая должна оказаться на средней.
  2. Прикрутить рокринг и подобрать оптимальное положение ролика (при 6-дюймовом ходе подвески положение – строго на 12 часов, при меньшем – на 11:30).
  3. Затянуть болты.
  4. Капнуть резьбовыми фиксаторами в область между крепежных болтов.
  5. Установить шатуны.
  6. Надеть звезды на цепь.
  7. Закрепить ролики.
  8. Выровнять расстояние между внутренним блином и звездой, чтобы оно совпадало с тем же показателем, только между внешним.
  9. Затянуть болты до упора.

Это должно устранить проблему. Что делать, если на велосипеде цепь проскакивает при нагрузке все равно? Если новая трансмиссия и установка успокоителя не решили проблему, то нужно посмотреть, правильно ли настроен задний переключатель скоростей.

Профилактика

Внимательно следите за своим велосипедом! Любите его и вовремя меняйте расходники, очищайте от грязи и песка цепь, кассету и звезды – и будет вам счастье. Интенсивные нагрузки тоже ни к чему хорошему не приводят. Хотите прыгать по бордюрам? Прыгайте, только купите специально для этого трюковой велосипед. И помните о том, что средняя продолжительность «жизни» цепи составляет 10 – 15 тысяч км. Если она скончалась раньше, значит, где-то вы не уделили должного внимания велосипеду.

Следите за техникой и катайтесь на здоровье!

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Ссылка на основную публикацию
Похожее