Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

О всех видах автомобильных подвесок

Автомобильная подвеска — ключевой элемент, определяющий комфорт, безопасность и управляемость. В статье рассмотрим виды подвесок: пневматическую, торсионную, рессорную и активную, их устройство и особенности. Понимание этих типов поможет автолюбителям осознанно выбирать и обслуживать свои автомобили.

О роли подвески при движении

Помимо соединения колес с кузовом, подвеска выполняет и другие задачи. Одной из ключевых является снижение динамических нагрузок на корпус автомобиля. Вибрации и удары, возникающие на неровных дорогах, создают дискомфорт. Подвеска предназначена для их устранения или минимизации.

Она также влияет на скорость и управляемость. Мягкая подвеска обеспечивает постоянный контакт колеса с дорогой, что улучшает торможение и ускорение. Однако чрезмерная мягкость может вызвать крены в поворотах и ухудшить устойчивость. Жесткая подвеска, не позволяющая колесам смещаться, обеспечивает надежный контакт с дорогой и предотвращает крены, что позволяет проходить повороты на более высокой скорости.

Тем не менее, эти характеристики не охватывают все нюансы работы подвески. Некоторые типы могут показывать преимущества в определенных условиях, но в других ситуациях это может обернуться недостатками. Например, подвеска, хорошо справляющаяся с бездорожьем, может оказаться неэффективной на ровной дороге при высокой скорости.

Эксперты в области автомобилестроения отмечают, что выбор типа подвески играет ключевую роль в характеристиках автомобиля. Существует несколько основных видов подвесок, включая зависимые и независимые системы. Зависимые подвески, как правило, проще и дешевле в производстве, но могут ограничивать управляемость и комфорт. В то же время независимые подвески обеспечивают лучшую устойчивость и плавность хода, что особенно важно для спортивных автомобилей и моделей премиум-класса.

Также стоит упомянуть о пневматических и магнитных подвесках, которые предлагают возможность регулировки жесткости и высоты, улучшая адаптацию автомобиля к различным условиям дороги. Эксперты подчеркивают, что выбор подвески должен основываться на потребностях водителя и условиях эксплуатации, так как каждая система имеет свои преимущества и недостатки.

Типы подвесок автомобиля: какие бывают?Типы подвесок автомобиля: какие бывают?

Что входит в подвеску

Несмотря на многообразие подвесок, в их конструкции используют схожие по назначению узлы и детали. Некоторые из них кратко представлены ниже:

  • обеспечивающие упругость. К ним относятся рессоры, пружины и торсионы;
  • направляющие, определяющие перемещение колес, их связь с автомобилем и передачу боковых сил и моментов. В качестве таких деталей выступают рычаги: сдвоенные, поперечной и продольной устойчивости;
  • гасящие, противодействующие элементам упругости и устраняющие их колебания. Для этого используют амортизаторы;
  • элементы стабилизации, служащие для распределения боковой нагрузки в поворотах и уменьшения крена автомобиля. С подобными задачами справляются штанги с элементами крепления к кузову.
Тип подвески Описание Преимущества Недостатки
Независимая подвеска (на поперечных рычагах) Каждое колесо подвешено отдельно от других. Используются поперечные рычаги, пружины и амортизаторы. Хорошая управляемость, комфорт на ровных дорогах, относительно простой дизайн. Может быть жестковатой на неровностях, больший износ шин из-за неравномерной нагрузки.
Независимая подвеска (на двойных поперечных рычагах) Каждое колесо подвешено отдельно, используется два поперечных рычага на каждое колесо. Отличная управляемость, хороший комфорт, возможность точной настройки геометрии подвески. Сложная конструкция, высокая стоимость.
Независимая подвеска (McPherson) Используется стойка, объединяющая амортизатор и пружину, поперечный рычаг. Простая конструкция, компактная, недорогая. Менее точная управляемость по сравнению с другими независимыми подвесками, может быть жестковатой.
Независимая подвеска (многорычажная) Используется несколько рычагов для каждого колеса, обеспечивающих более точное управление кинематикой. Отличная управляемость, комфорт, хорошая адаптация к дорожным условиям. Сложная конструкция, высокая стоимость, требует более точного обслуживания.
Зависимая подвеска (неразрезная балка) Ось соединяет два колеса жестко. Простая конструкция, недорогая, высокая грузоподъемность. Плохая управляемость, низкий комфорт.
Зависимая подвеска (зависимая пружинная) Используются пружины и амортизаторы, ось соединяет два колеса. Более комфортная, чем неразрезная балка. Хуже управляемость, чем у независимых подвесок.
Пневматическая подвеска Использует воздушные баллоны вместо пружин. Регулируемый дорожный просвет, высокий комфорт, возможность адаптации к дорожным условиям. Высокая стоимость, сложная конструкция, требует специального обслуживания.
Гидропневматическая подвеска Комбинация гидравлической и пневматической систем. Очень высокий комфорт, отличная управляемость, регулируемый дорожный просвет. Очень высокая стоимость, сложная конструкция, требует специального обслуживания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о различных видах автомобильных подвесок:

  1. Многорычажная подвеска: Этот тип подвески стал популярным в спортивных автомобилях благодаря своей способности обеспечивать отличную управляемость и стабильность на высоких скоростях. Многорычажная система позволяет колесам двигаться независимо друг от друга, что минимизирует влияние неровностей дороги на поведение автомобиля.

  2. Пневматическая подвеска: Пневматические подвески используют воздух вместо традиционных пружин для амортизации. Это позволяет автомобилю автоматически регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от нагрузки и условий вождения. Например, в некоторых внедорожниках пневматическая подвеска может подниматься для улучшения проходимости или опускаться для удобства посадки и высадки пассажиров.

  3. Подвеска с активным управлением: Современные технологии позволяют создавать подвески с активным управлением, которые могут адаптироваться к условиям дороги в реальном времени. Такие системы используют датчики и электронику для изменения жесткости амортизаторов и других параметров подвески, что значительно улучшает комфорт и безопасность вождения, особенно на сложных участках дороги.

Основные типы подвесок автомобиля

Разные типы подвесок для транспортных средств можно классифицировать по нескольким критериям. Для легковых автомобилей наиболее распространено деление на зависимые и независимые подвески.

Зависимая подвеска

Она подразумевает жесткую связь между колесами. Исторически это был первый созданный тип подвески. По сути дела, она недалеко ушла от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью. Как выглядит такая подвеска, понятно из рисунка

В данном случае видно, что положение одного колеса сказывается на другом. Так, при наезде правого колеса на препятствие, изменяется положение левого, оно наклоняется влево, при этом колесо располагается под углом к поверхности, что несколько уменьшает пятно сцепления с дорогой. Такой тип подвески был характерен для автомобилей на заре их становления. Сейчас, если используется, то обычно в качестве заднего моста и на машинах повышенной проходимости.

Такая подвеска обычно бывает рессорная или пружинная. В первой из упомянутых как упругий элемент используется рессора, которая крепится к балке моста, а своими концами к раме или корпусу автомобиля. Другим типом зависимой подвески является пружинная, в которой упругим элементом служит пружина. Как выглядят рессорная (1) и пружинная (2) подвески, хорошо видно на приведенных рисунках.


Несмотря на то, что зависимая подвеска изобретена давно и считается устаревшей, она применяется до сих пор, в первую очередь на грузовых машинах и, как уже упоминалось, на внедорожниках. Ее несомненным достоинством является простота конструкции и надежность, особенно это актуально для джипов. Что пружинная, что рессорная подвески для любых автомобилей обеспечивают:

  1. постоянный клиренс, а это в условиях бездорожья является огромным плюсом и служит дополнительным фактором повышения проходимости;
  2. постоянную ширину колеи;
  3. большую артикуляцию. Под артикуляцией понимается ход переднего колеса относительно заднего, при котором заднее колесо полностью теряет контакт с дорогой (см. фото ниже). Чем позже это происходит, т.е. чем это расстояние (артикуляция) больше, тем это лучше при движении по плохой дороге;
  4. надежность, устойчивость к повреждениям;
  5. дешевизну эксплуатации;
  6. возможность проведения эффективного внедорожного тюнинга.

Из приведенных достоинств зависимой подвески, рессорная она или пружинная, следует однозначный вывод, что она прекрасно работает на бездорожье. Однако общая картина становится не такой благостной, когда бездорожье кончается, и автомобиль начинает двигаться по асфальту. В этом случае те виды недостатков, которые были безразличны на плохой дороге, становятся очевидными:

  • не самая лучшая управляемость из-за значительных подрессоренных масс при высоких скоростях движения;
  • плохая курсовая устойчивость;
  • недостаточный комфорт для легковых автомобилей.

зависимая подвеска

Независимая подвеска

Это другой тип подвески, не связанный с зависимой. В этой конструкции колеса не жестко связаны между собой.

Каждое колесо крепится к кузову автомобиля независимо, и колебания одного колеса не влияют на другое. Это уменьшает крен кузова и повышает устойчивость автомобиля. Системы реализации делятся на два основных типа: рычажные и свечные.

К свечным относятся подвески МакФерсона, а к рычажным:

  1. двухрычажные;
  2. поперечнорычажные;
  3. косорычажные;
  4. продольнорычажные.

Наиболее популярны подвеска МакФерсона и поперечнорычажная благодаря следующим преимуществам для легковых автомобилей:

  • отличная управляемость;
  • хорошая обратная связь при рулении;
  • высокий уровень комфорта;
  • минимальные крены;
  • высокая скорость движения.

независимая подвеска

Подвеска 4 на косых рычагахПодвеска 4 на косых рычагах

Комбинированная подвеска

Она представляет собой комбинацию двух уже описанных подвесок. Спереди ставится независимая подвеска автомобиля, сзади мост (зависимая). Является в какой-то мере компромиссом, позволяя достаточно комфортно передвигаться по асфальту, но в то же время без особых трудностей преодолевать незначительное бездорожье.

Такая комбинация хорошо подходит для кроссоверов и паркетников, обеспечивая возможность свободно двигаться по городу и заезжать в лес на пикник или проехать немного по проселочным дорогам. По своим возможностям получается нечто среднее, но для большинства обеспечивающие приемлемые условия движения.

Другие типы подвесок

Перечисленные виды подвесок не исчерпывают их разнообразия. Существуют и другие типы, которые также стоит отметить.

Торсионная

Торсионная подвеска основана на работе специального элемента – торсиона, представляющего собой металлический вал, работающий на скручивание при возникновении нагрузки. Как это происходит, должно быть понятно из приведенного рисунка. Один конец вала жестко закреплен на основании, на другой его конец прикладывается момент силы. Под действием этого момента вал скручивается. Если один конец торсиона прикрепить к колесу, а противоположный жестко к кузову автомобиля, то между ними будет образована упругая связь.

Конструктивно торсионная подвеска может быть выполнена:

  1. на двойных поперечных рычагах;
  2. на продольных рычагах;
  3. как торсионная балка (с продольными рычагами).

Если два первых исполнения можно отнести к независимой подвеске, у которой торсион используется как упругий элемент, то торсионную балку считают полузависимой, т.к. у нее перемещение одного колеса отражается на положении другого.


Приведенные рисунки позволяют лучше понять, как работают описанные разные виды подвески (на 1 – на продольных рычагах, на 2 – торсионная балка).
Торсионная подвеска достаточно широко и давно применяется в конструкции легковых автомобилей. Чаще всего она используется в роли задней подвески переднеприводных автомашин. Основное ее достоинство – долговечность, компактность и легкость регулирования в составе транспортного средства.

торсионная подвеска

Активная

Это стало неотъемлемой частью автомобилей. Для достижения баланса между устойчивостью, управляемостью и комфортом было разработано данное решение. Жесткая подвеска при высоких скоростях минимизирует крены, обеспечивая отличную управляемость и устойчивость, но снижает комфорт. Мягкая подвеска, наоборот, обеспечивает плавный ход, но может вызывать раскачивание, что негативно сказывается на управляемости и устойчивости. Для решения этих противоречий создана активная подвеска.

Термин «активная» означает возможность изменения характеристик подвески в процессе эксплуатации. Каждый производитель выбирает свой подход, и уже существуют различные типы подвесок, использующие:

  1. амортизаторы с регулируемым уровнем демпфирования;
  2. настраиваемые упругие элементы.

Активная подвеска легковых автомобилей предполагает изменение её характеристик непосредственно во время движения.

Пневматическая

Пневматическая подвеска позволяет изменять высоту автомашины относительно дороги, т.е. меняется клиренс. Это используется на внедорожниках, автомобилях бизнес-класса, а также на грузовиках и полуприцепах. Устройство пневмоподвески предполагает применение пневмоупоров на каждом колесе. Сама по себе пневматическая подвеска не является каким-то отдельным видом, а служит своеобразным дополнением обычной. Она может входить в комплектацию машины, а может устанавливаться дополнительно.
Устройство пневмоподвески в самом простейшем виде состоит из таких элементов, как:

  • пневматическая стойка;
  • компрессор;
  • датчики и блок управления;
  • воздушные магистрали.

Управление такой системой может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае водитель сам задает необходимый дорожный просвет, а в автоматическом режиме по сигналам от датчиков в зависимости от скорости блок управления меняет клиренс автомобиля.

За всю историю развития автомобиля было разработано множество способов соединения колеса и кузова, однако лучший способ так и не найден до сих пор. Эти работы продолжаются, и их итогом являются новые варианты подвески, однако найти одну, подходящую для всех возможных режимов движения автомобиля пока не удается.

Работа пневмоподвескиРабота пневмоподвески

Преимущества и недостатки различных типов подвесок

Автомобильные подвески играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности при движении. Существует несколько основных типов подвесок, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля или его модификации.

1. Макферсон

Подвеска типа Макферсон является одной из самых распространенных в современных автомобилях. Она состоит из стойки, которая объединяет амортизатор и пружину, и нижнего рычага.

  • Преимущества:
    • Компактность и легкость конструкции, что позволяет экономить пространство и снижать вес автомобиля.
    • Простота в производстве и обслуживании, что делает ее более доступной для массового производства.
    • Хорошая управляемость и стабильность на дороге.
  • Недостатки:
    • Ограниченные возможности настройки жесткости и высоты подвески.
    • Меньшая устойчивость к боковым нагрузкам по сравнению с более сложными системами.

2. Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска состоит из двух рычагов, которые обеспечивают более точное управление колесами и их движением.

  • Преимущества:
    • Лучшее распределение нагрузок, что повышает устойчивость автомобиля на дороге.
    • Возможность настройки углов колес для улучшения управляемости.
    • Более высокий уровень комфорта при движении по неровным покрытиям.
  • Недостатки:
    • Сложность конструкции, что приводит к увеличению стоимости производства и обслуживания.
    • Большие размеры, что может ограничивать пространство в моторном отсеке.

3. Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска включает в себя несколько рычагов, что позволяет добиться максимальной точности в управлении колесами.

  • Преимущества:
    • Исключительная управляемость и стабильность на высоких скоростях.
    • Возможность точной настройки подвески под конкретные условия эксплуатации.
    • Отличная работа на неровных дорогах благодаря большему количеству точек крепления.
  • Недостатки:
    • Сложность и высокая стоимость конструкции, что делает ее менее распространенной.
    • Требует более частого обслуживания и может быть более подвержена поломкам.

4. Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска использует воздух в качестве упругого элемента, что позволяет изменять жесткость и высоту подвески в зависимости от условий эксплуатации.

  • Преимущества:
    • Возможность регулировки высоты кузова, что улучшает проходимость и комфорт.
    • Отличная амортизация, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
    • Способность адаптироваться к различным условиям дороги и нагрузкам.
  • Недостатки:
    • Сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания.
    • Зависимость от системы компрессоров и пневматических элементов, что может привести к поломкам.

Каждый тип подвески имеет свои уникальные характеристики, которые делают его более или менее подходящим для различных условий эксплуатации. При выборе автомобиля важно учитывать не только предпочтения в комфорте и управляемости, но и особенности эксплуатации, чтобы выбрать наиболее подходящую подвеску для своих нужд.

Вопрос-ответ

Какие типы подвесок существуют у автомобилей?

Существует несколько основных типов подвесок у автомобилей: независимая подвеска (которая может быть передней и задней), зависимая подвеска (обычно используется на задних осях), полунезависимая подвеска, а также пневматическая и пружинная подвески. Каждая из этих систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки, влияющие на управляемость, комфорт и устойчивость автомобиля.

Какие 4 типа пружин подвески существуют?

Существует четыре типа пружин подвески: винтовые, листовые, торсионные и пневматические. Каждый тип обладает различными преимуществами в зависимости от типа автомобиля и требований к его эксплуатационным характеристикам.

Какая подвеска самая комфортная?

Пневма на данный момент — самый комфортный тип подвески. Но за комфорт приходится платить высокой ценой конструкции и низким рабочим ресурсом. Первые поломки случаются уже на 50-60 тыс.

Какая система подвески самая плавная?

Пневматическая подвеска. В пневматической подвеске используются пневматические пружины вместо традиционных винтовых или листовых рессор. Она позволяет регулировать дорожный просвет и жёсткость, обеспечивая плавный ход и комфорт. Пневматическая подвеска адаптируется к различным дорожным условиям и весу груза, обеспечивая оптимальный комфорт и устойчивость.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные типы подвесок: пружинные, пневматические и независимые. Понимание их особенностей поможет вам выбрать наиболее подходящую подвеску для вашего автомобиля в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на обслуживание подвески. Регулярная проверка и замена изношенных компонентов, таких как амортизаторы и пружины, обеспечит безопасность и комфорт при вождении.

СОВЕТ №3

При выборе автомобиля учитывайте тип подвески, так как он влияет на управляемость и комфорт. Например, автомобили с независимой подвеской обеспечивают лучшую устойчивость и плавность хода, особенно на неровных дорогах.

СОВЕТ №4

Не забывайте о настройках подвески. Многие современные автомобили позволяют регулировать жесткость и высоту подвески, что может значительно улучшить характеристики автомобиля в зависимости от ваших предпочтений и условий дороги.

Ссылка на основную публикацию
Похожее