Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Налог на авто в китае сколько

в китае налог на автомобили

image

На этой неделе правительство Пекина объявило об увеличении налога на автомобили, стоимость которых превышает 1.3 миллиона юаней. Это эквивалентно 189 000 долларам США или 12 200 000 российских рублей.

Налог увеличили до 10% от стоимости машины. По мнению китайских чиновников, увеличение налоговой ставки уменьшит расходы государственных служащих на роскошь и снизит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. В этот же день правительство Пекина обнародовало новые правила для чиновников, обязывающие их «свести к минимуму показушность и влияние на общественную жизнь, а также не использовать транспортные средства, стоимость которых превышает установленные нормативы».

Новый законопроект вступил в силу в прошедший четверг и является частью новой политики Пекина по снижению расходов чиновников на роскошь и борьбы с коррупцией. Импортные автомобили в Китае облагаются огромными налогами, поэтому стоимость суперкаров в Поднебесной самая высокая на планете. Покупатели дороги автомобилей платят государству 35% от стоимости заграничного автомобиля, плюс 17% налога на добавленную стоимость, плюс теперь еще 10% за покупку. Также китайцы доплачивают дополнительный налог за загрязнение атмосферы выхлопными газами в зависимости от объема двигателя.

Высшие правительственные чиновники и бизнесмены, которые и являются основными покупателями роскошных автомобилей, все больше ощущают давление со стороны правительства. По последним данным независимых экспертов, рынок автомобилей класса люкс в Китае сокращается. Так, Rolls-Royce удалось продать 517 машин в Поднебесной в 2015-ом году, что почти в два раза меньше, чем в 2013-ом. За этот же период продажи Lamborghini снизились с 304 до 133 штук.

В России, кстати, налог на роскошные автомобили действует уже несколько лет. О том, какие автомобили считаются роскошными и сколько за них надо «отстегнуть» государству портал «Колёса.ру» разобрался в начале года. В мае 2016-го россияне обратились в Министерство промышленности и торговли с просьбой сократить список из облагаемых налогом на роскошь автомобилей. Чиновники пообещали пойти на уступки.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как определяют транспортный налог за рубежом

image

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

image

НИ ВОЗРАСТ, ни чистота выхлопа, ни другие параметры автомобиля у нас в стране не учитывают. И абсолютно неважно, что за машина у налогоплательщика – бензиновый спорткар или электромобиль, который вообще не загрязняет воздух. Платить все равно придется только за мощность. Поэтому владелец старой, давным-давно не отвечающей никаким нормам развалюхи ежегодно перечисляет государству меньше, чем обладатель мощного современного автомобиля, но соответствующего нормам “Евро-6”. Разговоры о введении экологического налога ведутся уже который год, но пока так и остаются разговорами.

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

В Шанхае автомобиль уже давно не средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Стоимость содержания автомобиля здесь включает не только привычные для нас расходы на страховку, ремонт, бензин и парковку, одной из существенных статей расхода является получение номеров. Магазета попыталась разобраться, во сколько обходится владение автомобилем в Шанхае.

Получение номеров

Число желающих влиться в автомобильный поток в Шанхае превышает возможности городской инфраструктуры, поэтому местное правительство пытается сдержать автолюбительский пыл и неплохо на этом зарабатывает. В 2017 году прибыль от аукциона принесла в казну города 12 млрд юаней – 2% от бюджета Шанхая.

Получить номера (а только с ними вам продадут автомобиль) можно на ежемесячном аукционе. В среднем, номера обойдутся в 88 000 – 92 000 юаней (880 000 – 920 000 рублей), если вы не торопитесь. Обращение к «посреднику» (黄牛) ускорит процесс до 2-3 месяцев, но увеличит стоимость до 120 000-130 000 (1.2-1.3 млн рублей).

Более дешевый вариант – зарегистрировать автомобиль в другом городе, но в этом случае можно потерять в правах: например, передвигаться по городским эстакадам в часы пик можно только с местными номерами.

Покупка автомобиля

В Китае предпочитают покупать новые автомобили, рынок поддержанных авто только развивается. Здесь, конечно, все зависит от того, какой имидж обладатель автомобиля хочет демонстрировать окружающим. Так как это важное вложение в будущее – например, невесту без автомобиля в Шанхае найти трудно, молодым людям часто помогают родители.

Стоимость зависит от производителя и класса. Но в среднем, расчет идет на 90 000 – 130 000 юаней за японскую или немецкую марку местной сборки. Плоды местного автопрома дешевле.

Налог на покупку нового автомобиля составляет 10%. Если автомобиль стоит 100 000 юаней (1 млн рублей), то налог составит 8 547 юаней (100000/1.17 (вычет 17% НДС) * 10%). Транспортный налог составляет 450 юаней в год (для автомобилей 1.0-1.6 л); регистрация – 500 юаней. Чтобы рассчитать полную цену авто при покупке, проще воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.

Страховка

Стандартная ставка обязательного страхования (交强险) для автомобилей с числом мест не более шести составляет 950 юаней в год, но с 2018 года стоимость страховки зависит от истории вождения. За каждый безаварийный год ее будут снижать на 10%, максимум – 30%. За две аварии без жертв в год ставку будут повышать на 10%, а если водитель стал причиной смерти – он будет платить на 30% больше.

Добровольное страхование зависит от пакета. Стандартный пакет составляет от 3900 до 6200 юаней в год на автомобиль стоимостью 100 000 юаней. Его размер зависит от страховой суммы. Общая сумма расходов на страховку составит 4850-7150 юаней.

Стоянка, техосмотр и ремонт

Техническое содержание автомобиля в Шанхае может обходиться совсем недорого – 600 юаней в год. Зимние шины здесь не нужны, а масло многие китайские автолюбители могут менять редко. Хотя более щепетильные водители рекомендуют закладывать 4000 юаней в год, если автомобиль стоит около 100 000.

Техосмотр – 200 юаней за раз. Плюс 500-800 юаней за расходные материалы, в зависимости от автомобиля. Некоторые бренды предлагают бесплатный ТО на протяжении гарантийного срока. Автомобили старше 15 лет проверяют два раза в год, а значит расходы еще выше.

Мойка обойдется 25-50 юаней за раз. Если мыть два раза в месяц (в Шанхае не так пыльно), то в год расходы составят 600-1200 юаней. Если покупать годовую карту, то можно снизить расходы до 500 юаней в год.

В Шанхае практически нет мест с бесплатной парковкой и стоянкой. Стоянка в жилых компаундах и возле домов (как правило, в центре, где нет подземных парковок) стоит 100-300 юаней в месяц. Стоянка в офисных зданиях также стоит около 200 юаней в месяц. Парковка в центре города стоит от 15 юаней в час (после первого часа каждые последующие полчаса +10 юаней).

Бензин, платные дороги и штрафы

92-й бензин в Шанхае стоит 7.1 юаней за литр. Если автомобиль потребляет 8 литров на 100 км, а в год набирается пробег в 10 000, то расход на бензин составит 5 680 юаней.

Средняя стоимость километра платной скоростной дороги за пределами города – 0.4 юаня. Если в год вы сделаете пять поездок в Ханчжоу (200 км), то потратите 800 юаней.

Средний штраф составляет 200 юаней. Помимо штрафа, за нарушения также дают баллы. Если их число превышает 12, то водителя лишают прав, пока он не пересдаст теоретический экзамен. Чтобы избежать этого, баллы за несерьезные нарушения можно списать, обратившись к «посреднику», что тоже обойдется в среднем в 200 юаней за балл.

Итого

Прежде чем выехать на узкие улочки Французской концессии, будущий автолюбитель должен быть готов выложить 190 000 – 240 000 юаней (1.9-2.4 млн рублей) за автомобиль, налог и, конечно, номера.

Последующие расходы будут зависеть и от стоимости автомобиля, и от образа жизни его владельца. При среднем уровне расходов (страховка, техосмотр, мойка, стоянка, бензин, платные дороги и штрафы) в год шанхайский автомобилист тратит 17 000 – 30 000 юаней, то есть 1400-2500 (14 000 – 25 000) юаней в месяц.

Особая благодарность шанхайским автолюбителям Ивану Мельникову и Dictose за помощь в подготовке материала.

Дла заглавной иллюстрации использовано фото Financial Times.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Нихао! Меня зовут Полина, и я редактирую материалы на Магазете уже больше 10 лет.

Почти все авторы присылают нам свои статьи из чистой любви к Китаю, а мы предлагаем им площадку, на которой они могут поделаться своим уникальным опытом. Мы – сообщество энтузиастов.

Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Автор: Ольга Мерёкина

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

Растаможка авто из Китая в России

image

Растаможка авто из Китая в России регулируется законодательством ЕАЭС и мало чем отличается от растаможки авто из Германии или других стран мира. В Китае огромный выбор автомобилей, а цены на них гораздо ниже чем в России. Китайский автопром считается одним из крупнейших в мире, с его конвейеров в год сходит больше авто, чем во всех странах Европы. Китайские производители автомобилей не стоят на месте, они продолжают расти и развиваться. На его территории производятся не только автомобили известных торговых марок, таких как: BMW, Toyota, но и собственно китайских: Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Hafei, Haima, Haval, Hawtai, Huanghai, JAC, Landwind, Lifan, Trumpchi. Китайскими производителями налажен выпуск всех классов автомобилей, кроме того они изготавливают электромобили, например, BYD E6 или DongFeng E30L.

В России пользуются спросом как новые китайские автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, принято считать новыми. Установленные на ввоз авто из Китая в Россию таможенные пошлины зависят от возраста автомобиля и его характеристик. Меньше всего придётся платить за ввоз машин, возраст которых от трёх до пяти лет. Начинают пользоваться спросом электромобили. С 04.05.2020 по 31.12.2021, согласно решению Совета ЕЭК №29 от 16.03.2020 на ввоз в Россию электромобилей, с кодом ТН ВЭД 8703800002, установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Растаможка электромобилей из Китая в России имеет свои особенности. Подробнее>>>

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Доставка из Китая в Россию задача не из лёгких без помощи профессионалов тут не обойтись. При этом возможны разные варианты: доставка «своим ходом», является сравнительно недорогим способом доставки, его применяют жители районов, расположенных рядом с китайской границей. При этом владелец автомобиля может лично управлять автомобилем, а может, присутствуя в салоне, доверить управление опытному водителю (перегонщику). Если владелец автомобиля не хочет участвовать в доставке, то он может выписать доверенность на водителя-перевозчика. Купленную машину можно доставить на автовозе или в кузове грузового автомобиля, это более надёжный способ, хотя более затратный. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Морской способ доставки удобен для жителей портовых городов: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Этот способ занимает довольно много времени, его используют, если есть возможность подождать купленный автомобиль. Используется также авиационный способ доставки и растаможки запасных частей для авто, а также для доставки автомобилей, но в редких случаях, так как является самым дорогим и быстрым.

Завершающим этапом является растаможка авто из Китая в России. Это обязательный этап, без растаможки в России на автомобиль не будут выданы номера (номерные знаки), на нём нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Растаможка машин из Китая может производиться на специальной акцизной таможне, где выдается ПТС для дальнейшей постановки на регистрационный учет. Принято считать, что растаможить авто из Китая – лёгкая задача. Но чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить новый или б/у авто из Китая в России нужно обладать знаниями таможенных правил и опытом. Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.

Нужно оперативно растаможить авто из Китая в России? – Мы поможем Вам!

При таможенном оформлении автомобиля из Китая физическим лицом потребуется предоставить документы и информацию и заплатить таможенные платежи. Физическим лицам автомобиль необходимо подключить автомобиль к системе «ГЛОНАСС» и предоставить об этом документы на таможне.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится. Единая ставка пошлины установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, она зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Китая для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

стоимостью до 8500 евро в эквиваленте 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя стоимостью более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Китая б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Китая для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Не нужно платить утилизационный сбор:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Китая для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей можно участники ВЭД могут осуществлять только на специальных акцизных таможнях. Существует, утверждённый законодательно, список таможен, наделённых правами по таможенному оформлению автомобилей для физлиц.

Мы поможем Вам растаможить авто из Китая на любых таможенных постах России:

Услуги растаможки автомобилей из Китая в России участникам ВЭД

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оперативной растаможкой новых и б/у авто любых типов и марок, а также запасных частей. Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки стоимость услуг растаможки авто из Китая в России

В среднем срок растаможки авто из Китая занимает 1 день!

Цена и стоимость «растаможки авто» ввозимых из Китая в Россию, предлагаемая нашей компанией, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально и зависит от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

Сколько стоит владеть автомобилем в Шанхае

В Шанхае автомобиль уже давно не средство передвижения, а показатель статуса его владельца. Стоимость содержания автомобиля здесь включает не только привычные для нас расходы на страховку, ремонт, бензин и парковку, одной из существенных статей расхода является получение номеров. Магазета попыталась разобраться, во сколько обходится владение автомобилем в Шанхае.

Получение номеров

Число желающих влиться в автомобильный поток в Шанхае превышает возможности городской инфраструктуры, поэтому местное правительство пытается сдержать автолюбительский пыл и неплохо на этом зарабатывает. В 2017 году прибыль от аукциона принесла в казну города 12 млрд юаней – 2% от бюджета Шанхая.

Получить номера (а только с ними вам продадут автомобиль) можно на ежемесячном аукционе. В среднем, номера обойдутся в 88 000 – 92 000 юаней (880 000 – 920 000 рублей), если вы не торопитесь. Обращение к «посреднику» (黄牛) ускорит процесс до 2-3 месяцев, но увеличит стоимость до 120 000-130 000 (1.2-1.3 млн рублей).

Более дешевый вариант – зарегистрировать автомобиль в другом городе, но в этом случае можно потерять в правах: например, передвигаться по городским эстакадам в часы пик можно только с местными номерами.

Покупка автомобиля

В Китае предпочитают покупать новые автомобили, рынок поддержанных авто только развивается. Здесь, конечно, все зависит от того, какой имидж обладатель автомобиля хочет демонстрировать окружающим. Так как это важное вложение в будущее – например, невесту без автомобиля в Шанхае найти трудно, молодым людям часто помогают родители.

Стоимость зависит от производителя и класса. Но в среднем, расчет идет на 90 000 – 130 000 юаней за японскую или немецкую марку местной сборки. Плоды местного автопрома дешевле.

Налог на покупку нового автомобиля составляет 10%. Если автомобиль стоит 100 000 юаней (1 млн рублей), то налог составит 8 547 юаней (100000/1.17 (вычет 17% НДС) * 10%). Транспортный налог составляет 450 юаней в год (для автомобилей 1.0-1.6 л); регистрация – 500 юаней. Чтобы рассчитать полную цену авто при покупке, проще воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами.

Страховка

Стандартная ставка обязательного страхования (交强险) для автомобилей с числом мест не более шести составляет 950 юаней в год, но с 2018 года стоимость страховки зависит от истории вождения. За каждый безаварийный год ее будут снижать на 10%, максимум – 30%. За две аварии без жертв в год ставку будут повышать на 10%, а если водитель стал причиной смерти – он будет платить на 30% больше.

Добровольное страхование зависит от пакета. Стандартный пакет составляет от 3900 до 6200 юаней в год на автомобиль стоимостью 100 000 юаней. Его размер зависит от страховой суммы. Общая сумма расходов на страховку составит 4850-7150 юаней.

Стоянка, техосмотр и ремонт

Техническое содержание автомобиля в Шанхае может обходиться совсем недорого – 600 юаней в год. Зимние шины здесь не нужны, а масло многие китайские автолюбители могут менять редко. Хотя более щепетильные водители рекомендуют закладывать 4000 юаней в год, если автомобиль стоит около 100 000.

Техосмотр – 200 юаней за раз. Плюс 500-800 юаней за расходные материалы, в зависимости от автомобиля. Некоторые бренды предлагают бесплатный ТО на протяжении гарантийного срока. Автомобили старше 15 лет проверяют два раза в год, а значит расходы еще выше.

Мойка обойдется 25-50 юаней за раз. Если мыть два раза в месяц (в Шанхае не так пыльно), то в год расходы составят 600-1200 юаней. Если покупать годовую карту, то можно снизить расходы до 500 юаней в год.

В Шанхае практически нет мест с бесплатной парковкой и стоянкой. Стоянка в жилых компаундах и возле домов (как правило, в центре, где нет подземных парковок) стоит 100-300 юаней в месяц. Стоянка в офисных зданиях также стоит около 200 юаней в месяц. Парковка в центре города стоит от 15 юаней в час (после первого часа каждые последующие полчаса +10 юаней).

Бензин, платные дороги и штрафы

92-й бензин в Шанхае стоит 7.1 юаней за литр. Если автомобиль потребляет 8 литров на 100 км, а в год набирается пробег в 10 000, то расход на бензин составит 5 680 юаней.

Средняя стоимость километра платной скоростной дороги за пределами города – 0.4 юаня. Если в год вы сделаете пять поездок в Ханчжоу (200 км), то потратите 800 юаней.

Средний штраф составляет 200 юаней. Помимо штрафа, за нарушения также дают баллы. Если их число превышает 12, то водителя лишают прав, пока он не пересдаст теоретический экзамен. Чтобы избежать этого, баллы за несерьезные нарушения можно списать, обратившись к «посреднику», что тоже обойдется в среднем в 200 юаней за балл.

Итого

Прежде чем выехать на узкие улочки Французской концессии, будущий автолюбитель должен быть готов выложить 190 000 – 240 000 юаней (1.9-2.4 млн рублей) за автомобиль, налог и, конечно, номера.

Последующие расходы будут зависеть и от стоимости автомобиля, и от образа жизни его владельца. При среднем уровне расходов (страховка, техосмотр, мойка, стоянка, бензин, платные дороги и штрафы) в год шанхайский автомобилист тратит 17 000 – 30 000 юаней, то есть 1400-2500 (14 000 – 25 000) юаней в месяц.

Особая благодарность шанхайским автолюбителям Ивану Мельникову и Dictose за помощь в подготовке материала.

Дла заглавной иллюстрации использовано фото Financial Times.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Автор: Ольга Мерёкина

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

Налог на использование автотранспорта и водных судов

В соответствии с данным нормативно-правовым актом налог на использование автотранспорта и водных судов взимается ежеквартально или ежегодно во всех автотранспортных средств и водных судов, используемых на территории КНР.

Размер налога на пользование автотранспортными средствами и водными судами устанавливается в соответствии с «Таблицей налогооблагаемых объектов и ставок налогов».

Объект налогообложения Единица расчета налога Годовая ставка налога Примечания
Пассажирские транспортные средства Единица транспорта 60-660 юаней Включая транспортные средства с электрическими двигателями
Грузовые транспортные средства Собственная масса транспортного средства (взимается за 1 тонну веса) 16-120 юаней Включая тягачи с прицепами и прицепы
Трехколесные низкоскоростные грузовые автомобили Собственная масса транспортного средства (взимается за 1 тонну веса 24-120 юаней
Мотоциклы Единица транспорта 36-180 юаней
Водные суда Чистая грузоподъемность (нетто тоннаж) 3-6 юаней Ставка налога с буксиров и несамоходных барж составляет 50% от ставки налога с водных судов
Формула расчета налога

Формула расчета налога на использование автотранспорта и водных судов выглядит следующим образом:

Сумма налога = транспортное средство, являющееся объектом налогообложения Х применимая ставка налога

Освобождение от налога

От налога на использование автотранспорта и водных судов:

  1. безмоторные транспортные средства (исключая несамоходные баржи)
  2. тракторы
  3. промысловые и рыболовецкие суда
  4. специальные транспортные средства, находящиеся в пользовании вооруженных сил и Народной вооруженной полиции
  5. транспортные средства, находящиеся в пользовании полиции
  6. водные транспортные средства, за которые был уплачен тоннажный сбор
  7. транспортные средства, находящиеся в пользовании посольств, консульств, и представительств международных организаций, аккредитованных на территории КНР, и уполномоченных лиц указанных организаций в соответствии с положениями законодательства КНР и международных договоров, которые были заключены КНР или участницей которых она является
Сроки уплаты налога

Налог на использование автотранспорта и водных судов выплачивается на ежеквартальной или ежегодной основе. Подробные правила, регулирующие взимание налога, устанавливаются местными правительствами провинциального уровня.

Налоги в Китае: что нужно знать российскому предпринимателю, открывающему бизнес в Поднебесной

Идея построить бизнес на перепродаже китайских товаров не нова. Однако такая незатейливая бизнес-модель не теряет своей актуальности. Аргументов в пользу сотрудничества с Китаем можно привести множество, ограничимся самыми основными.

  1. Поднебесная постоянно расширяет свои производственные возможности и осваивает все новые ниши. Здесь вы найдете товары практически любой категории: от резинок для волос до промышленного оборудования.
  2. Постоянно совершенствуется экспортный менеджмент. Как известно, Китай — это фабрика мирового масштаба, поэтому система производства и поставок товара здесь отлажена до автоматизма.
  3. Местные предприятия предлагают гибкую линейку цен, производя товары от совсем бюджетных до дорогостоящих позиций европейского качества. Импортируя товары отсюда, вы можете занять сразу несколько ценовых ниш.
  4. Ни для кого не секрет, что наши государства являются друзьями, партнерами и активно развивают двусторонние отношения в политике, культуре и бизнесе. Обе стороны способствуют предпринимателям, которые за счет своей деятельности укрепляют процесс налаживания деловых связей, поэтому направление очень перспективное.

В этой статье поговорим об открытии торговой компании на территории Китая с целью экспорта товаров в Россию.

С какими налогами столкнется российский предприниматель, решивший организовать такое дело, рассказала Ольга Коновалова — эксперт по бизнесу с Китаем и основатель Торгового Дома «Цайшень».

Основные налоги для бизнеса в Китае:

Вид налога

Ставка

Срок уплаты

Налог на прибыль

Налог на дивиденды

Гербовый сбор (от суммы всех контрактов за год)

Социальное страхование сотрудников

Накопительный фонд или налог на недвижимость (в дополнение к соцстрахованию)

Налог на прибыль в Китае составляет 25%, и компания должна заплатить его до 31 мая. Иногда налоговая инспекция устанавливает сроки самостоятельно, и они могут быть изменены.

Для некоторых малорентабельных предприятий существует пониженная ставка 20%. Льготная ставка 15% также предусмотрена для предприятий из сфер высоких технологий, биомедицины и науки.

Налог на дивиденды будем платить, соответственно, при выводе дивидендов — здесь все стандартно.

Социальное страхование сотрудников. Сумма распределяется между работодателем и сотрудником в таком соотношении: на компанию приходится 27,16%, а на работника — 10,5%.

Здесь существуют зафиксированные пределы: нижний предел составляет 1856 юаней, верхний — 9277 юаней. В этот пакет входят пенсионное и медицинское страхование, страхование от безработицы, травматизма и рождаемости.

Распределение соцстрахования

Компания, ставка (%)

Сотрудник, ставка (%)

Накопительный фонд, или налог на недвижимость. В России аналогичного налога нет — тем интереснее.

Здесь также имеет место распределение сумм между сторонами: 7% платит компания, 7% — сотрудник. Этот фонд создается для ситуации, когда работник захочет купить жилье и воспользоваться ипотечным кредитом. По задумке, именно из данного фонда государство будет брать финансы для погашения процентов за заемщика.

Хитрость заключается в том, что налог платит каждый, а вот ипотечный кредит одобрят далеко не всем желающим китайцам.

Нижний предел составляет 338 юаней, верхний — 3 290 юаней.

Отдельно рассмотрим НДС. Если вы открываете компанию, которая будет работать исключительно на экспорт продукции из Китая, то НДС вы платить не будете, а, наоборот, будете возвращать НДС после продажи товара за границу.

Возврат НДС в Китае работает четко, как часы, главное — подтвердить все документы. Такая система разработана для поощрения экспорта из Китая и привлечения к сотрудничеству большего числа иностранных предпринимателей.

Ставки возврата НДС разные — от нуля до 13%. Ежегодно эти ставки пересматриваются. Если государство считает, что объемы экспорта какого-то вида товара надо увеличить, то могут поднять ставку до максимальной или, наоборот, снизить.

На некоторые виды товаров и природные ресурсы (например, ферромарганец, боксит) есть заградительная пошлина. То есть экспортировать их невыгодно, вы уплатите НДС при покупке внутри Китая в полном объеме, получите нулевой возврат и вдобавок заплатите налог при вывозе из страны.

Но если ваша компания будет заниматься торговлей внутри Китая, то платить НДС будете в размере 13%. Еще два года назад ставка НДС была 17%, но за два года правительство КНР понизило ее два раза — сначала до 16%, затем до 13%, таким образом они стимулируют экономику и компенсируют потери от снижения ВВП.

Для малых предприятий существует ставка НДС 3%.

Подоходный налог в Китае, в отличие от России, считается по прогрессивной шкале в зависимости от суммы дохода. Также отличие от России в том, что считается этот налог только от дохода, то есть за минусом всех налогов, а не с полной заработной платы.

Есть минимальный порог, который не облагается доходом, — 5000 юаней в месяц. То есть люди, получающие менее 50 000 руб. в месяц, НДФЛ не платят — довольно справедливо для малообеспеченных граждан.

Ссылка на основную публикацию
Похожее