Как мыть и чем чистить салон, кузов и колесные диски: секреты ухода за автомобилем
В правильной эксплуатации автомобиля есть два главных направления, касающихся ухода за ним. Это поддержание машины в чистоте и своевременное полное техническое обслуживание.
Можно оба аспекта доверить специалистам, но тут есть сложности поиска добросовестного сервиса, ожидание очереди, поскольку качественные услуги более чем востребованы всеми, а также необходимость вложения значительных средств.
Альтернативой станет приложение собственных рук и головы, для чего необходимо знать основы заботы об автомобиле.
Техническое состояние
Все операции с агрегатами, ходовой частью и кузовом проводятся строго по указанному в инструкции регламенту. Можно чаще, а кое-где и нужно, например, это касается замены масел.
Всегда надо помнить, что сочинители инструкции не заинтересованы в ресурсе после окончания гарантии.
Никогда не надо экономить на основных процедурах ТО:
- ремень привода ГРМ меняется каждый 60 тысяч, неважно, что про это не пишут создатели автомобиля, у них уже готов следующий; требует особого внимания, это преграда на пути абразивов в мотор;
- если не менять свечи, то они быстро убьют связанную с ними электрику, а также половину деталей двигателя; , вовремя не заменённый, становится ядом для мотора; быстро впитывает воду, после чего тормоза откажут в самый ответственный момент, а это больница, тюрьма или кладбище, как повезёт;
- если не обеззараживать кондиционер и не применять качественный салонный фильтр, то тяжесть заболевания от бактерий или аллергии также определится везением;
- летом резина должна быть штатного размера, рассчитанная на высокие скорости и сильный дождь, зимой – «липучки» или шипы, в зависимости от степени расчистки дорог от снега и льда, помнить надо одно – зимняя шина предназначена для температур ниже +5 градусов, а на льду без шипов делать нечего.
В автомобиле должны работать все мелочи, «дворники» (щётки меняют дважды в год, по сезону), свет, приборы, сигнализация. Тут надо быть перфекционистом. И обязательно застраховать машину насколько это позволяют средства.
Внешний вид
Один из разумных подходов при выборе – покупать машину, которая понравилась внешне.
Время разгона, наличие футляра для очков и количество выхлопных труб – это очень важно, но прежде всего в неё придётся каждый день садиться, возможно даже в плохом настроении.
Своим видом машина должна его как минимум не добивать. Это также потребует заботы.
Кузов
Мыть машину надо на мойках самообслуживания. Никто не сбережёт кузов лучше владельца. Надо сбить грязь, потом нанести шампунь, его тоже смыть, всё прополоскать и высушить.
После чего нанести защитно-консервирующий декоративный состав (типа воск или тефлон, неважно как его пиарят) и тщательно вручную отполировать. На какое-то время о кузове можно будет не вспоминать.
Снизу и в скрытых полостях автомобиль подвергается антикоррозийной обработке. Важно не перепутать составы. На днище мастику, в стыки деталей герметик, в колёсные арки антигравий, а по скрытым полостям – мовиль.
Последнее понятие условное, настоящий Мовиль давно устарел и не производится. Есть замены, работающие гораздо лучше.
Любые сколы краски надо немедленно подкрашивать по ремонтной технологии. Вообще, коррозии надо бояться, тогда она не придёт и не съест автомобиль.
Колесные диски
Диски подвержены перепадам температур и боятся агрессивной химии, которой на дороге в избытке. Дополняет картину горячая и въедливая пыль от колодок.
Поэтому литьё надо мыть, стараясь снять прилипший налёт, при этом не повредив защищающее лёгкий сплав покрытие. Кислоты съедят алюминий куда быстрее, чем железо, разве что не будет некрасивой красноватой ржавчины.
Потребуется чистящее средство для дисков и набор щёток, начиная от самой маленькой для труднодоступных мест.
Сбивается грязь, наносится очиститель, затем всё тщательно смывается и оттирается. Завершает работу нанесение защитного средства для дисков от современной автохимии.
Салон
Если не сдаваться спецам по детейлингу, то потребуется нехитрый набор средств и инструментов:
- чистящие составы автохимии, универсальные или выборочно по элементам отделки и обивки;
- безворсовые салфетки из микрофибры:
- щётки разного размера и жёсткости:
- обеззараживающие и дезодорирующий шашки сухого пара;
- моющий пылесос;
- желательно располагать парогенератором.
Чистят салон сверху вниз, поскольку вся грязь и брызги подчиняются законам гравитации.
Общий принцип работы состоит в поэтапном удалении сначала крупного мусора, потом обработки щётками и пылесосом, затем уже используется автохимия.
Она растворяет грязь или снижает её адгезию к отделке, после чего продукты реакций легко удаляются теми же щётками и моющим пылесосом.
Стёкла очищаются средствами на изопропиловом спирте и насухо протираются микрофиброй.
Для сидений используются ровно те средства, которые предназначены для конкретного материала, это может быть ткань, натуральная или искусственная кожа, разные виды замши.
Напольные ковры – проблемные места для просушки, хотя именно здесь она очень важна.
Мокрая шумоизоляция быстро создаст обширные очаги коррозии. Не стоит разводить здесь лишнюю сырость в попытке отмыть ковры, а вот регулярно их снимать и просушивать надо обязательно.
Как хранить автомобиль
При хранении важно обеспечить минимум влажности и перепадов температур. Если нет идеально оборудованного гаража с вентиляцией, то лучше на машиноместе под навесом.
Чехлы не используются, под ними наступает компресс для ржавчины. Исключаются солнечные лучи.
Аккумулятор снимается и хранится в помещении с плюсовой температурой, но желательно ниже, чем комфортная для людей. Подзарядки делаются раз в месяц. Бак заполняется полностью, так в нём не образуется вода.
Перед хранением кузов надо покрыть воском и отполировать. Шины должны подкачиваться и покрываться защитным составом от растрескивания резины.
Советы по уходу за своим автомобилем
К сожалению, многие автомобилисты неправильно ухаживают за своими машинами. Большинство из нас, набравшись знаний по верхушкам и понаслушавшись «бывалых водителей», которые чаще всего имеют представление только о том, как обслуживать старые карбюраторные «Жигули», обычно совершают ошибки при уходе за автомобилем. В итоге сокращая срок службы автомобиля.
А потом мы начинаем ругать свою марку/модель автомобиля за ненадежность, плохое качество и т. д., считая, что во всех бедах виноват автопроизводитель. Но в большинстве случаев виноваты мы сами. Помните, что гарантия долгого срока службы авто – это ваше к нему отношение. Мы собрали для вас советы, которые помогут вам обслуживать автомобиль так, чтобы увеличить срок его службы.
1. Чистите внутреннюю и внешнюю часть вашего автомобиля каждый месяц. Шутки в сторону.
Почему это важно: содержать свой автомобиль в чистоте – это все равно, что держать свою комнату в квартире в чистоте. Но в отличие от комнаты ваш автомобиль постоянно на виду, и каждый может оценить по внешнему виду, насколько он грязный (или чистый). Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сохранить салон в хорошем состоянии на долгое время, вы должны мыть машину полностью минимум 1 раз в месяц.
В комплексную мойку должна входить химчистка салона, обработка сидений различными средствами, очистка стекол изнутри, удаление пыли пылесосом. В том числе вы должны использовать после мойки защиту кузова, нанося воск на кузов. При мойке кузова обязательно промывайте арки и днище машины.
Не стоит делать это: с кузова нечистого автомобиля грязь будет попадать в салон. Грязь, как на кузове, так и в салоне, может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, а также поверхности отделочных материалов салона. Особенно в зимнее время, когда дороги обрабатываются противогололедными реагентами, содержащими в своем составе соль, которая, как вы знаете, является причиной коррозии металла. Также соли дорожных реагентов могут легко повредить напольные покрытия салона. Поэтому в зимнее время автомобиль должен посещать мойку в два раза чаще.
2. Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку
Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км. Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).
В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.
4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км.
Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика).
Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.
В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.
Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц.
В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя.
3. Проверяйте давление в шинах каждый месяц и меняйте местами колеса каждые 8000-10000 км
Почему это важно: неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем. В том числе к поломке, нестабильности движения, росту расхода топлива и, конечно, к спущенной шине. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. Кроме того периодически осматривайте протектор шин на предмет равномерного износа. Для более-менее равномерного износа колес переставляйте их местами каждые 8000-10000 км.
Не стоит этого делать: замена ваших шин может обойтись в круглую сумму (новые шины + шиномонтаж). Если вы не будете следить за давлением в колесах и переставлять их с места на место, то ваши шины износятся намного быстрее. Так что лучше проверяйте давление в колесах и не жалейте денег на перестановку колес.
4. Меняйте тормозные колодки каждые 30 000-40 000 км или раньше, если ваши тормоза изнашиваются
Почему это важно: вы должны взять себе за правило проверять тормозную систему каждое ТО. Если вы слышите при торможении неприятный скрежет или скрип, это должно вызвать у вас беспокойство. Возможно, в вашей машине износились тормозные колодки или тормозные диски. Чаще всего изнашиваются колодки, которые подвергаются большим температурным нагрузкам.
Не стоит этого делать: не доводите до полного износа тормозных колодок, чтобы не повредить тормозные диски. Если вы будете откладывать замену колодок, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозных дисков, которые стоят немало денег. Так что лучше лишний раз заменить тормозные колодки, чем чаще менять тормозные диски. Если причиной плохих тормозов являются тормозные диски, срочно меняйте их на новые. Помните, что ездить с изношенными тормозными дисками опасно (при торможении изношенный тормозной диск может лопнуть).
5. Убедитесь, что зеркала заднего вида всегда в порядке
Почему это важно: да, если бы на затылке имелись глаза, то это было бы безусловным преимуществом для вождения автомобиля. Однако у людей всего два глаза. К счастью, нам на помощь за рулем приходят зеркала заднего вида, которые, по сути, заменяют вторую пару глаз. Для безопасности во время движения все зеркала заднего вида должны быть чистыми. Также зеркала должны давать прекрасную обзорность заднего и бокового вида. Если ваша машина с завода поставляется с не очень эффективными зеркалами, приобретите новые или комплект дооснащения боковых зеркал дополнительными зеркалами, которые улучшат обзорность в вашем автомобиле.
Не стоит этого делать: вождение с грязными зеркалами или вообще без зеркал делает вашу езду небезопасной. Так вы рискуете попасть в ДТП. Ну а после аварии сами понимаете, вряд ли ваш автомобиль можно будет считать находящимся в идеальном состоянии. Хотите сохранить автомобиль? Тогда относитесь к зеркалам заднего вида как к экрану вашего смартфона.
6. Следите за интерьером вашего автомобиля, чтобы поддерживать его высокую стоимость при перепродаже
Почему это важно: все в мире со временем стареет. В том числе и салон автомобиля. К сожалению, со временем кожаная/пластиковая панель приборов, кожаные/тканевые сиденья в конечном итоге изнашиваются и выцветают под действием ультрафиолета. К счастью, сегодня в автомагазинах продается различная автохимия для ухода за интерьером в автомобиле. Подобные средства позволяют поддерживать его в нормальном состоянии, сохраняя внешний вид салона почти таким же, каким он был, когда вы купили автомобиль в автосалоне.
Не стоит этого делать: если вы не будете ухаживать за интерьером автомобиля, грязный салон отплатит вам той же монетой. Вы гарантированно потеряете в рыночной стоимости автомобиля, когда будете его продавать на вторичном рынке. А это значит, что вы получите меньше денег для покупки своего следующего автомобиля. Помните, что на внешний вид салона покупатели б/у автомобилей обращают внимание в первую очередь.
7. Замените все плохие лампочки в фарах, как только сможете
Почему это важно: поездка домой в темноте может превратиться в настоящий кошмар, если одна из ваших фар работает неправильно (перегорела лампа, мигает из-за плохого контакта). Также некомфортно будет вам и в случае, если ксеноновые лампы ваших фар потускнели.
Но чаще всего мы сталкиваемся с перегоревшей лампой в фарах. Многие из нас не спешат менять перегоревшие лампы, откладывая замену на потом.
Не стоит этого делать: ни в коем случае не откладывайте замену лампочек в фарах на потом. Это же ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мало того, вы, согласно ПДД, не имеете права выезжать на общественные дороги с перегоревшей лампочкой в фаре.
Как правило, замена ламп в фарах довольно проста. В большинстве автомобилей вы можете сделать это самостоятельно.
8. Если вы не собираетесь водить машину некоторое время, убедитесь, что она правильно хранится
Почему это важно: если вы собираетесь некоторое время отсутствовать, убедитесь, что вы правильно храните свой автомобиль. Если вы уезжаете надолго, желательно накрыть машину чехлом, предварительно помыв его на мойке. Также заправьте топливный бак и убедитесь, что аккумулятор машины полностью заряжен.
Не стоит этого делать: неправильное хранение вашего автомобиля может привести к разряженной батарее, повреждению двигателя и даже появлению некоторых неприятных существ, живущих под капотом вашего автомобиля. Это крысы и мыши, которые, к сожалению, не оплатят вам счет за ремонт перегрызенных проводов и обшивки.
9. Меняйте воздушный фильтр каждые 30 000-50 000 км или каждый год
Почему это важно: думайте о воздушном фильтре своего автомобиля как о своих легких (важно, чтобы наши легкие содержались в чистоте и были здоровыми, чтобы нам дышалось легче, а вредные вещества не влияли на наше дыхание). В автомобиле грязный воздушный фильтр приводит к нехватке кислорода, необходимого для топливной смеси. Также грязный фильтр приведет к попаданию в двигатель различных загрязняющих веществ. В результате в двигателе начнет быстрее загрязняться масло.
Грязный фильтр также приведет к увеличению расхода топлива. Так что не забывайте проверять состояние воздушного фильтра и в случае его загрязнения менять на новый. Если в вашем регионе в летнее время было много смога от лесных пожаров или горения травы, срок службы воздушного фильтра, как правило, снижается в два раза.
Не стоит этого делать: ваш автомобиль не взорвется, конечно, от грязного воздушного фильтра, но вполне возможно, что, оставив его долгое время на машине, вы поспособствуете выходу из строя двигателя. Потратьте 15 минут, чтобы установить новый воздушный фильтр, и вы будете спокойны за двигатель и за свой карман, который может опустошиться из-за лишних трат на топливо.
10. Приобретите средство «Антидождь» для окон вашего автомобиля, чтобы защитить их от воды
Почему это важно: сегодня в автомагазинах и многих супермаркетах продаются различные средства, помогающие стеклам отталкивать воду. Это незаменимые полезные средства для автовладельцев. Например, очень удобно пользоваться спреем «Антидождь», с помощью которого вы улучшите видимость за рулем. После обработки стекол этим средством вода от них будет отлетать как пуля от бетона.
Не стоит этого делать: не относитесь к стеклам вашей машины безответственно. Ведь чистые стекла – это залог вашей безопасности за рулем. Чем прозрачнее стекла машины, тем лучше обзорность во время движения.
11. Убедитесь, что ваш автомобиль готов к холодной зиме
Почему это важно: перед началом зимы каждый водитель должен убедиться, что его машина полностью готова к холодному периоду времени. Вы должны проверить зарядку аккумулятора. Если батарея уже старая (больше трех лет), то ее лучше заменить на новую. Если зарядка низкая, то аккумулятор желательно обслужить (долить воду, электролит и поставить на зарядку).
В том числе проверьте, как работает термостат, каков уровень охлаждающей жидкости. А заодно убедитесь, функционирует ли печка, обогрев зеркал и заднего стекла. Также положите в багажник маленькую лопату, щетку для снега и скребок для льда, не забыв про перчатки. Смажьте все резинки силиконовой смазкой. Проверьте состояние зимней резины.
Не стоит этого делать: не относитесь к зиме как к обычному времени года. Зима для любого автомобиля – это в первую очередь экстремальные условия. Если вы не хотите столкнуться с разряженным аккумулятором, с вытаскиванием автомобиля из снега на буксире или почувствовать то, что чувствуют любители дрифта, подготовьте автомобиль к зиме. Особенно обратите внимание на колеса и на аккумулятор.
12. Поддерживайте температуру вашего двигателя сбалансированной, меняя антифриз каждые 20000-40000 км или раз в два года
Почему это важно: антифриз помогает защитить двигатель от перегрева, а также от замерзания. То есть антифриз работает при любых температурах. К сожалению, антифриз, как и масло, со временем теряет свои химические свойства и перестает эффективно выполнять свою роль. Поэтому, как и масло, его нужно периодически менять.
Многие автопроизводители рекомендуют менять его каждые 3 года. Но мы советуем делать это намного чаще, если вы не хотите повредить радиатор охлаждения двигателя. Также необходимо проверять уровень антифриза. Помните, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что чревато выходом его из строя.
Не стоит этого делать: без антифриза в системе охлаждения двигатель вашего автомобиля быстро перегреется, что приведет к его повреждению. В первую очередь повредится головка блока, прокладки и сальники. Даже малейший перегрев мотора может спровоцировать утечку масла. В большинстве случаев перегрев двигателя выльется в дорогостоящий ремонт. Не допускайте низкого уровня антифриза. Всегда доливайте охлаждающую жидкость.
13. Проверьте, есть ли заводские отзывы вашего автомобиля, о которых вы, возможно, не знаете
Почему это важно: за последние 10 лет мир сотрясал не один автомобильный скандал. Самым крупным из них был скандал с отзывом автомобилей General Motors. Напомним, что американская компания отозвала рекордное количество автомобилей из-за проблем с гидроусилителем – было отозвано 1,3 млн автомобилей. В нашей стране официальные заводские отзывы проходят через Росстандарт. Через официальный сайт Росстандарта вы можете проверить, отзывался ли ваш автомобиль в связи с выявленными заводскими недоделками и браком. Сделать это можно здесь.
Не стоит этого делать: неисправные машины часто приводят к действительно плохим вещам, таким как утечки, которые вызывают пожары, сломанные педали газа, которые не позволяют кому-то остановиться, и даже к неправильному срабатыванию подушек безопасности, которые раскрываются без причины. Избавьте себя от депрессивных мыслей и проверьте свою машину на предмет заводского отзыва. Иначе вы, возможно, управляете автомобилем, представляющим собой бомбу замедленного действия.
14. Сохраните квитанции на техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы облегчить будущий ремонт
Почему это важно: когда вы приходите к врачу в медучреждение, вас часто просят показать старые результаты исследований. Так врачу легче понять, что с вами. То же самое касается и автомобиля. Когда вы приезжаете в автосервис, механики спрашивают нас о том, когда мы последний раз меняли масло, антифриз, тормозную жидкость, или интересуются, какой ремонт проводился за последние годы.
К сожалению, не все могут запомнить все, что делали с автомобилем. Поэтому очень полезно сохранять заказ-наряды и квитанции по любым работам по ремонту и обслуживанию автомобиля. Эта своеобразная история обслуживания не только упросит задачу по обслуживанию вашей машины, но и будет дополнительной гарантией для будущего покупателя вашей машины, которая убедит его, что вы хорошо заботились об автомобиле. Иногда наличие подобной истории позволяет продать автомобиль гораздо выгоднее.
Не стоит этого делать: если ваша машина на гарантии, то ни в коем случае не выкидывайте квитанции об обслуживании. Иначе если что-то сломается в гарантийный срок, вы не сможете доказать, что проводили регламентные работы согласно сервисной книжке, где указаны работы, рекомендованные автопроизводителем. Если вы часто теряете квитанции и вам неудобно их хранить, тогда хотя бы сфотографируйте их на свой смартфон.
15. Уберите птичий помет с машины, как только сможете
Почему это важно: вы можете не знать об этом, но птичий помет является страшным окислителем, который может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Поэтому, как только птичий помет оказался на краске кузова, срочно удалите его с машины. Если птичий помет присох, размочите его спиртовой салфеткой и удалите с помощью влажной губки. В крайнем случае обратитесь на автомойку. Если птичий помет уже сделал свое злое дело и повредил тонкий слой лака на кузове, отполируйте поврежденный участок.
Не стоит этого делать: получить повреждение кузова от того, что какая-то птица сходила в туалет на вашу машину, кажется бредом, но это действительно может иметь место быть. Особенно если вы не будете обращать внимание на подобные метки. Помните, что лакокрасочные работы, которые приведут внешность машины в первоначальный вид, могут вам обойтись слишком дорого.
16. Подумайте о приобретении дополнительных гаджетов для защиты вашего автомобиля от повреждений и краж
Почему это важно: многие из нас считают свои машины своими детьми. Поэтому, как и любой хороший родитель, мы хотим защитить свои автомобили от сумасшедшего, опасного мира. В частности, мы боимся, что нашу машину угонят или вскроют, чтобы украсть какие-то вещи из салона. Также мы боимся повредить свой автомобиль, как последнюю дорогую модель смартфона, сдувая с него пылинки.
Для того чтобы защитить свою машину от краж и повреждений, приобретите дополнительные гаджеты. Например, чтобы защитить машину от угона, установите дополнительные системы охраны. Желательно, чтобы это была как электронная система охраны, так и механическая (например, купите замок на рулевое колесо и на АКПП). Если есть возможность, приобретите спутниковую сигнализацию, которая умеет отслеживать машину как через спутники, так и по сотовым вышкам.
Чтобы обезопасить свою машину от повреждений, купите камеру заднего вида, которая будет передавать вам задний обзор на экран, расположенный на консоли, или зеркало заднего вида (в зависимости от модели). Если ваша машина не оснащена парктрониками, обзаведитесь комплектом дооснащения датчиками парковки.
Не стоит этого делать: не стоит думать, что с вашим автомобилем ничего не случится. Хотя все перечисленное выше не является полностью необходимым для вашего автомобиля, дополнительное спокойствие, которое вы получаете, зная, что ваш бампер защищен или что у вашего автомобиля меньше шансов быть угнанным, бесценно.
17. Поддерживайте чистоту нижней части автомобиля, купив надежные коврики
Почему это важно: автомобильные коврики не только предотвращают попадание пыли и воды на обшивку салона, но и защищают ваши ноги от жары, поглощая лишнее тепло. Не жалейте деньги на хорошие коврики, которые должны быть легкими и удобными для уборки.
Не стоит этого делать: попадание в салон таких вещей, как песок, вода и пыль, вероятно, аукнется большими временными затратами при уборке и может иметь некоторые неприятные последствия для вашего автомобиля, если оставить грязь в машине надолго. Выбирайте, что лучше – купить напольные дополнительные резиновые коврики и очищать их всего за 5 минут или же тратить на очистку обычного коврового покрытия/тканевых ковриков около часа.
18. Проверяйте свечи зажигания каждые 30 000-40 000 км и обязательно меняйте их каждые 70 000-80 000 км
Почему это важно: свечи зажигания необходимы для нормальной работы любого автомобиля. И хотя большинство из них работают достаточно долго, все же рекомендуется периодически проверять их состояние, чтобы убедиться, не влияют ли они на работу двигателя в целом. Эксперты советуют проверять свечи зажигания в среднем каждые 30-40 тыс. км и обязательно проводить их замену через 70-80 тыс. км, даже если внешне их состояние не вызывает нареканий.
Не стоит этого делать: не относитесь к свечам зажигания как к зажигалке. Помните, что плохие свечи зажигания могут привести к ужасному расходу топлива и неправильной работе двигателя, а также к целому ряду других проблем. В конце концов, плохие свечи могут сильно повлиять на двигатель, что может привести к серьезной поломке.
19. Не пренебрегайте страховым полисом КАСКО
Почему это важно: вы можете быть лучшим водителем в мире, но для того, чтобы попасть в аварию, вам понадобится всего один плохой водитель на дороге. В итоге он надолго может оставить вас и вашу машину в бездействии. Поэтому советуем вам, хоть это, конечно, и дорого, приобретать страховые полисы КАСКО, которые защитят вас от повреждений автомобиля в случае аварии. И не нужно надеяться на страховой полис ОСАГО, который, к сожалению, часто не может покрыть всех расходов по ремонту автомобиля после аварии.
Тем более что сейчас вы не можете в большинстве случаев получить денежную выплату за повреждения, так как страховка выплачивается в натуральном виде (ремонт автомобиля в техническом центре, работающем по договору со страховщиком). К сожалению, качество ремонтных работ в подобных заведениях оставляет желать лучшего. Тем более что от аварии по своей вине также никто не застрахован. А в отличие от полиса ОСАГО полис КАСКО покроет ущерб, даже если в аварии виноваты вы сами.
Не стоит этого делать: хотя здравый смысл заключается в том, что вы никогда не должны водить автомобиль без страховки, многие пытаются сэкономить на владении автомобилем любыми способами. Мало того, что автолюбителям жалко отдать (или реально нет возможности) деньги за полис КАСКО, так в последние годы многие водители перестали приобретать обязательный полис ОСАГО. Это означает, что на дороге сегодня ездит множество автомобилей без страховки. Если подобный автомобиль столкнется с вашим автомобилем, то рассчитывать на выплату в рамках полиса ОСАГО вам не стоит.
Ведь если у виновника аварии не будет действующего полиса ОСАГО, вам никто не выплатит ущерб. В этом случае вы будете вынуждены требовать возмещение ущерба через суд. Не проще ли найти по акции какой-нибудь дешевый полис КАСКО с франшизой? Поверьте, иногда это выгоднее, чем не страховать автомобиль. Помните, что поговорка «Мы не настолько богаты, чтобы экономить» не раз подтверждала свою правоту.
20. Предотвратите повреждение вашего автомобиля, паркуясь в тени и используя шторы на окнах
Почему это важно: поджаривание вашего автомобиля на палящем солнце может привести к тепловому повреждению как краски кузова, так и интерьера. В жаркие солнечные дни старайтесь парковать автомобиль в тени под большими деревьями. Если там, где вы паркуетесь надолго (возле работы или дома), нет подходящих деревьев, приобретите специальный защитный экран на лобовое стекло, который спасет салон машины от перегрева.
Не стоит этого делать: не стоит относиться к солнцу как к источнику красивого загара и хорошего настроения. Помните, что УФ-лучи (ультрафиолет) солнца могут вызвать не только внешние повреждения лакокрасочного покрытия кузова, но и расплавить пластик в салоне. Солнечные лучи могут привести к растрескиванию приборной панели и к выцветанию краски всей центральной консоли. Кроме того, согласитесь, не самая приятная вещь – сидеть в раскаленной машине в ожидании, когда салон охладится кондиционером. Так что, чтобы защитить себя от душного, перегретого на солнце салона, паркуйте машину в тени и приобретите защитный экран на лобовое стекло.
21. Храните копии важных документов в бардачке, а оригиналы оставляйте в другом, более надежном месте
Почему это важно: многие из нас любят возить в бардачке своей машины всевозможные документы, начиная от страхового полиса и заканчивая медицинской страховкой. Некоторые там держат даже удостоверение личности. Но помните, что автомобиль не место для хранения оригиналов документов. Советуем вам сделать копии важных документов, положив их в бардачок. Оригиналы же храните в другом месте.
Не стоит этого делать: замена любых оригинальных документов на копию может быть довольно большой проблемой. Например, вы не можете возить с собой копию удостоверения личности, копию водительских прав, копию СТС. Эти документы у вас должны быть с собой в оригинале, чтобы предъявить их сотруднику полиции по первому требованию, если на то есть законные основания. Но это не значит, что вы должны хранить подлинники в машине.
Уходя из автомобиля, всегда забирайте их с собой. Иначе ваши документы с личными данными могут оказаться в руках преступников, которые могут залезть в машину. Кстати, а вот копию страхового полиса вы можете возить с собой. Сегодня этого достаточно для предоставления сотруднику ГИБДД. Также можете возить с собой и копию ПТС.
22. Спросите эксперта о неисправности автомобиля, если вы не уверены в своих знаниях
Почему это важно: автомобили настолько сложны, насколько и замечательны. То есть чем дороже и модней автомобиль, тем он сложней с технической точки зрения. И поэтому если вы не знаете, как решить какую-то проблему в машине, лучше тысячу раз спросите это у специалистов, вместо того чтобы самостоятельно пытаться что-то сделать методом тыка. Отвезите свою машину в технический центр, где посмотрят, что с ней происходит, и найдут источник ваших неприятностей. Избавьте себя от разочарований, которые вы можете себе обеспечить, если что-то неправильно сделаете во время обслуживания или ремонта машины.
Не стоит этого делать: иногда самостоятельная попытка исправить одну вещь может привести к поломке большего количества вещей, что усложнит задачу и вам, и автомеханику. В конце концов, вы же не хотите быть человеком, который отправляется на работу на эвакуаторе, из-за того что вы налили антифриз прямо в двигатель. Не уверены или что-то не знаете – не лезьте. Помните, что современные автомобили – это не простые транспортные средства типа Волг и первых Жигулей.
23. Не можете узнать, когда нужно менять различные расходники на ТО, обратитесь к дилеру или прочитайте на автофорумах в Сети
Почему это важно: руководство для владельца автомобиля обычно показывает нам, что вы должны делать на определенном пробеге автомобиля. Но у многих владельцев подержанных машин уже давно потеряны руководства и сервисная книжка, где указаны регламентные работы.
Тем не менее любой автовладелец может легко узнать о плановых ТО для своей машины, обратившись к дилеру или ознакомившись с тематическими автомобильными форумами в Интернете, где уже давно выложены все регламентные работы практически для любого автомобиля. Благодаря плану регламентных работ вы будете заранее знать, на каком километраже менять масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр, все жидкости, свечи зажигания и т. д.
Не стоит этого делать: не стоит пренебрегать плановым техническим обслуживанием автомобиля, если, конечно, вы не хотите загубить автомобиль раньше времени. ТО без графика обязательно приведет к частым поломкам. Ваша машина начнет капризничать, как ребенок.
24. Не гони безрассудно
Почему это важно: старайтесь не гонять на автомобиле. И это не только связано с нарушением закона. Все дело в том, что на больших скоростях вы не только подвергаете себя опасности, но и рискуете сломать автомобиль.
Быстрый стиль вождения (газ в пол с места, резкие обороты двигателя, перегазовки, резкое переключение скоростей, прохождение поворотов на большой скорости, резкое торможение и т. д.) обязательно убьет ваш автомобиль раньше времени. Помните, что большинство автомобилей не предназначены для экстремальных нагрузок на скорости. Если же вы будете ездить спокойно, вы, наоборот, продлите срок службы своей машины.
Не стоит этого делать: помните, что для быстрой гоночной езды есть специальные автомобили. Если ваша машина не относится к спортклассу и не оборудована соответствующими технологиями, быстрая езда также быстро превратит вашу машину в хлам.
Также вы должны знать, что даже спорткар не может выдержать долгих экстремальных нагрузок, которые испытывает двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и тормозная система при частой быстрой езде. Так что если вы бережете деньги в своем кошельке, старайтесь ездить поспокойней. Также более спокойная езда сделает ваш автомобиль более экономичным.
Что купить, чтобы самостоятельно ухаживать за салоном авто
Чтобы сохранить или восстановить опрятный внешний вид салона, можно съездить на автомойку или в детейлинг-центр. Проблема только в том, что результат любой услуги, сколько бы она ни стоила, продержится недолго — а значит, очень скоро все придется делать заново.
Другой вариант — ухаживать за салоном самостоятельно. Это дешевле, но придется потратить на уборку больше времени и разобраться, как работать с разными материалами: пластиком, кожей или экокожей, текстилем, стеклом и резиновыми деталями.
В этом материале расскажем, какие средства потребуются для тех или иных поверхностей и соберем компактный набор автохимии для салона. Цены актуальны на момент публикации.
Выбирайте материал
Главные новости — в нашем Телеграме
Средства для пластика
Со временем вид пластика в салоне ухудшается из-за механических воздействий, ультрафиолета и перепадов температуры. Эти процессы можно замедлить, если обрабатывать его специальными средствами раз в месяц.
Важно сначала обработать пластик специальным очистителем, а уже потом использовать полироль. Для новой или относительно свежей машины подойдет обычный полироль с глянцевым или матовым финишем. Для возрастной машины лучше взять полироль-реставратор, который поможет справиться с мелкими трещинами и царапинами.
Вот поверхности, которые не стоит натирать полиролем:
- Окрашенные панели, например декоративные вставки с матовым или глянцевым напылением. Здесь может помочь специальный полироль для лакокрасочного покрытия кузова с карнаубским воском.
- Детали с покрытием софт-тач — на ощупь как будто покрытые матовой резиной. Они будут выглядеть отлично после обработки хорошим очистителем пластика, без полироля.
- Глянцевые детали. Сильные загрязнения можно убрать очистителем для пластика, а вот чтобы привести их в хорошее состояние, нужно отполировать без автохимии.
Как правильно наносить. Большинство полиролей и очистителей — аэрозольные. Средство наносят сразу на поверхность, затем пару минут дают им подействовать, а потом растирают мягкой тканью. Лучше взять ткань с небольшим ворсом или совсем без него, так как задача не впитать, а растереть состав.
Какие средства покупать и сколько они стоят
Средство | Для чего | Цена |
---|---|---|
Очиститель-кондиционер для пластика LAVR | Очистить от грязи пластик, покрытие софт-тач или окрашенную панель | 377 Р |
Полироль TURTLE WAX | Защитить от ультрафиолета, создать антистатический эффект и придать матовый блеск | 765 Р |
Полироль-реставратор DoctorWax | Скрыть мелкие потертости и царапины, защитить от ультрафиолета. Подойдет для ухода за пластиком возрастной машины | 1207 Р |
2 в 1, полироль и очиститель LIQUI MOLY | Очистить пластик и придать ему глянцевый блеск, но эффект менее стойкий, чем от специальных средств | 1669 Р |
Средства для текстиля
Текстильные чехлы и обивка собирают пыль и покрываются пятнами. Чтобы поддерживать чистоту, рекомендуем стирать съемные чехлы на сиденьях два раза в год.
Но заводскую обивку снять достаточно сложно, поэтому есть смысл записаться в детейлинг-центр на уборку салона с помощью моющего пылесоса. Чистить очень грязный салон самостоятельно нет смысла: грязь быстро проступит снова.
Можно не ждать, когда салон станет очень грязным, и вовремя принимать меры. Вот что нужно делать:
- Пылесосить салон раз в месяц, например на мойке или на заправке.
- Держать в салоне пену для очистки обивки и пользоваться ею, как только заметите загрязнения.
- Обработать гидрофобным составом части сидений, которые соприкасаются с обувью. Если на заднем сиденье возите детей, есть смысл обработать спинки передних сидений: тогда грязь в этих местах будет оставаться на поверхности и будет достаточно смахнуть ее щеткой. Не рекомендуем обрабатывать таким средством все сиденье, иначе пассажиры будут потеть на нем так же , как если бы оно было полиэтиленовое.
Как правильно наносить. Сначала пропылесосьте текстиль, при необходимости точечно воспользуйтесь обычным бытовым пятновыводителем вроде «Ваниша». Потом равномерно распределите по поверхности очиститель обивки. Дайте средству подействовать несколько минут, а затем протрите губкой.
В случае с алькантарой все так же , с той лишь разницей, что для обработки потребуется специальное средство. Как только все высохнет, рекомендуем расчесать поверхность мягкой щеткой. Свежие пятна на алькантаре можно вывести без спецсредств, обычной водой, главное — не тереть сильно.
Какие средства покупать и сколько они стоят
Средство | Для чего | Цена |
---|---|---|
Очиститель обивки Turtle Wax Interior | Удалить локальное загрязнение | 430 Р |
Очиститель алькантары салона автомобиля Hi-Gear | Обработать алькантару | 503 Р |
Пятновыводитель Vanish | Удалить въевшееся пятно | 697 Р |
Средства для кожи
Со временем кожа сохнет, теряет блеск и пачкается, причем справиться с загрязнениями сложнее, чем на текстиле: поверхность более привередлива к химическому составу средств. Если чистить кожу спиртосодержащими салфетками, станет только хуже: она постареет и износится гораздо быстрее. Плюс перепады влажности ускоряют старение. Вот что делать, чтобы замедлить этот процесс:
- Использовать только специальные очистители для кожи.
- После очистки наносить специальный кондиционер. Он подходит и для натуральной, и для экокожи: у этих материалов пористая структура. Состав проникает в поры и смягчает материал, а на поверхности создает невидимую защитную пленку.
Как правильно наносить. Очиститель нужно распределить по поверхности с помощью губки, подождать несколько минут и протереть впитывающей тканью. Кондиционером кожу натирают без нажима, с помощью салфетки без ворса. Можно обработать кожу на руле и на ручке коробки передач, но в меру, чтобы руль не стал скользким.
Какие средства покупать и сколько они стоят
Средство | Для чего | Цена |
---|---|---|
Кондиционер для кожи восстанавливающий LAVR | Смягчить кожу, защитить от растрескивания, придать блеск | 290 Р |
Очиститель кожи LAVR | Бережно очистить кожу в салоне | 305 Р |
Средство для ухода за кожей 2-в-1 LIQUI MOLY | Очистить и смягчить кожу | 1479 Р |
Средства для стекол
Изнутри стекла незаметно покрываются жирной пленкой. Если в машине курят, пленка толще и имеет желто-коричневый оттенок. Разводы и следы на этой пленке портят обзор и бросаются в глаза в солнечную погоду и ночью — в свете встречных фар и уличных фонарей.
Достаточно протирать стекла и зеркало заднего вида спецсредствами хотя бы раз в месяц. Сразу после этого стекла обрабатывают антизапотевателем — в межсезонье он здорово выручает.
Как правильно наносить. Очистители наносят непосредственно на стекло, затем протирают. Чтобы не было разводов, лучше использовать новую салфетку без ворса, в идеале — из искусственной замши. Антизапотеватель нужно хорошо растереть по поверхности, для этого подойдет любая чистая ткань.
Какие средства покупать и сколько они стоят
Средство | Для чего | Цена |
---|---|---|
Очиститель для автостекол AVS пенный | Удалить загрязнения внутри и снаружи | 250 Р |
Антизапотеватель Hi-Gear | Предотвратить запотевание стекол | 295 Р |
Как защитить резиновые элементы в салоне
Резиновые уплотнители в дверях со временем теряют эластичность. Из-за этого в салоне может начать шуметь ветер и даже попадать вода. Силиконовая смазка поможет сохранить свойства резиновых деталей, а зимой защитит двери от примерзания. Наносить состав достаточно два-три раза в год, особенно перед наступлением холодов и в середине зимы. Удобно купить силикон в небольшом флаконе. Его можно хранить в машине хоть всю зиму: силикон сохраняет текучесть до −35 °С.
Как правильно наносить. Силиконовую смазку нужно нанести на уплотнители тонким слоем, для этого удобнее использовать средства с поролоновым аппликатором — как у жидких кремов для обуви.
Не рекомендуем использовать силикон в виде спрея: состав попадает на лакокрасочное покрытие. Вроде бы ничего страшного, но, если машину будут красить, на этих участках образуются кратеры. Силикон очень сложно удалить полностью — у специалистов кузовного ремонта будет много проблем.
Какие средства покупать и сколько они стоят
Средство | Для чего | Цена |
---|---|---|
Смазка силиконовая ВМПАВТО Rezin | Защитить уплотнители от растрескивания и примерзания | 265 Р |
Автошампунь Karcher | Отмыть грязные коврики с помощью аппарата высокого давления | 1000 Р |
Что понадобится кроме автохимии
Салфетки из микрофибры долговечны и легко стираются. Салфетки с коротким ворсом применяют для стекол и в случае, когда надо растереть состав по поверхности — например, кондиционер по коже сиденья или полироль по торпедо. В последнем случае микрофибра хороша тем, что не оставляет ворсинок. Салфетки с длинным ворсом отлично впитывают влагу, поэтому их используют, чтобы подсушить текстиль после влажной уборки.
Замшевые салфетки делают из мягкого и влагоемкого синтетического материала. Они лучше всего подходят для стекол. Работают примерно как ластик: стекло после них блестит, на нем нет разводов.
Автомобильные губки из крупнопористого поролона позволяют взбить жидкий состав в пену и почистить текстильную обивку.
Щеткой для обивки удобно удалять сухую грязь. Бывают щетки с натуральной или синтетической щетиной. Чтобы почистить деликатные материалы вроде кожи или алькантары и не причинить им вреда, нужно использовать щетку с мягкой щетиной.
Эксплуатационные правила, советы и рекомендации по правильному уходу за автомобилем. Как ухаживать за машиной начинающему водителю.
Одной чистоты недостаточно для того, чтобы в салоне автомобиля было комфортно, тепло и безопасно. Частое мытье само по себе может привести к неприятным последствиям, если внутренняя поверхность не будет достаточно сухой:
Эксплуатационные правила, советы и рекомендации по правильному уходу за автомобилем
Покупка нового автомобиля — это всегда радостный и долгожданный момент для владельца. С приобретением желаемого автомобиля у владельца одновременно появляется новая забота: поддержание эстетики и эксплуатационных характеристик автомобиля в его первоначальном состоянии. Без тщательного и правильного ухода даже красивый автомобиль превращается в невыразительное транспортное средство или просто в груду металлолома, который трудно продать потом даже на вторичном рынке по выгодной цене. Каждый автомобиль, независимо от его состояния, при регулярной эксплуатации подвергается износу, который можно свести к минимуму путем правильного и регулярного ухода за автомобилем. В этой статье мы рассмотрим правила ухода за автомобилем, которые может соблюдать каждый автовладелец и регулярное соблюдение которых продлит жизнь автомобиля как с эстетической, так и с эксплуатационной точки зрения.
Уход за кузовом транспортного средства
Кузов или внешняя обшивка автомобиля — это та часть автомобиля, которая определяет первое впечатление о нем. Он наиболее подвержен повреждениям, вызванным вождением, износом, неблагоприятными условиями окружающей среды и погодными условиями. Езда за городом, в лесистой местности или в городе по дорогам, требующим зимой специальных растворов или смесей для антиобледенения, оставляет неприятное впечатление от автомобиля. Это повреждение влияет не только на кузов, уменьшая блеск и цвет новой краски, но и на трещины, царапины и появление очагов коррозии, которые со временем могут перерасти в ржавчину. При регулярном обслуживании кузова можно избежать неблагоприятных последствий для вашего автомобиля и для вас самих, причем без больших финансовых затрат на довольно дорогие услуги и своими руками. Популярные и эффективные «советы» по уходу за автомобилем, перечисленные во Всемирной паутине, помогут сохранить первоначальную элегантность, блеск и стильный внешний вид автомобиля:
- Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
- По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
- Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.
Уход за кузовом автомобиля требует очистки стеклянных поверхностей, что часто превращается в рутинную работу из-за появления разводов. Разводов на лобовом стекле можно эффективно избежать, используя средства для профессиональной очистки лобового стекла. В качестве альтернативы можно использовать эффективное домашнее средство, например, смешать горячую воду со спиртом или нашатырным спиртом, чтобы быстро и эффективно удалить пятна со стекла. При очистке ветрового стекла не забудьте также вымыть стеклоочистители, поскольку без них предыдущая процедура была бы бессмысленной.
Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым относятся колеса, отделка и некоторые панели кузова, также не прост. После полной мойки автомобиля хромированные детали следует протирать аккуратно, избегая жестких физических усилий и жестких тряпок. Хромированные детали имеют очень тонкое покрытие, которое подвержено истиранию, износу и повреждениям. Поэтому важно быть очень осторожным при чистке. Чтобы продлить срок службы деталей, обрабатывайте их специальным автомобильным очистителем после уборки и раз в год наносите защитную смазку. При обнаружении коррозии деталей или механических повреждений лакокрасочного покрытия кузова необходим немедленный ремонт, чтобы предотвратить развитие дефектов в постоянное повреждение ржавчиной. Для устранения мелких царапин автовладельцы часто используют специальную ручку, соответствующую цвету автомобиля. Если царапины глубокие, возможно, потребуется подправить краску или отполировать кузов. Эти процедуры являются более профессиональными, хотя некоторые домовладельцы выполняют их самостоятельно. Если вы планируете сделать полировку самостоятельно, вам следует заранее выяснить особенности процедуры, так как полироли различаются по своим свойствам и технике нанесения:
Чистый салон машины – залог комфорта и уюта
Красивый внешний вид — это, конечно, круто, современно и презентабельно, но уход за автомобилем неполноценен без ухода за салоном. Значительную часть своего времени водитель находится за рулем, что заставляет их разбираться в тонкостях того, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы в нем было приятно и комфортно, а процесс использования машины приносил радость. Салон автомобиля с завода отличается несравненным запахом нового автомобиля, а сохранить приятный запах и чистоту под силу каждому владельцу, и сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Достаточно изучить элементарные правила для начинающих водителей, чтобы понять, как ухаживать за автомобилем водителя, а применение этих правил поможет содержать салон в чистоте и порядке.
Приборная панель и перегородка являются наиболее заметными частями кабины водителя. Они особенно сильно притягивают пыль и поэтому нуждаются в регулярной чистке. Приборную панель, панель приборов и пластиковые детали в салоне легче всего очистить влажной тряпкой. Пластик в салоне требует более тщательного ухода летом, когда пыль вновь появляется до того, как последний элемент интерьера будет очищен. Для очистки салона автомобиля можно использовать специальные антистатические средства, чтобы уменьшить накопление частиц пыли. Для общей очистки салона рекомендуется использовать специальные средства по уходу за автомобилем, избегая слишком агрессивных веществ, которые могут повлиять на структуру материала. Если пластик автомобиля или части приборной панели и панели приборов были повреждены со временем, можно восстановить их первоначальный вид с помощью полиролей.
Кожаные или тканевые чехлы и сиденья требуют не меньшего внимания при чистке. Тип покрытия — натуральное или синтетическое — определяет технику чистки и выбор средств по уходу. Кожаные вещи, например, можно протирать только влажной тряпкой, бархат необходимо регулярно пылесосить, а пятна можно удалить тряпкой, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы сидений также необходимо регулярно пылесосить; если они слишком загрязнены, их можно постирать в теплой воде без агрессивных моющих средств или, что еще лучше, отдать в химчистку. И еще одно правило, которое относится не только к автомобилям: чистота там, где нет мусора. Установите следующие правила: Ваш автомобиль не является местом для приема пищи или курения. Запахи от сигаретного дыма и пищи сильнее всего впитываются текстилем и пластиковыми поверхностями и трудно удаляются. Регулярный и профессиональный уход за салоном вашего автомобиля поможет надолго сохранить его первоначальный вид, чистоту и запах.
Внешний вид
Чаще мойте кузов и стекла автомобиля. Самая распространенная ошибка, которую допускают автомобилисты, — это отсутствие ухода за грязью, которая скапливается на кузове или заднем стекле и остается там. В дождливую погоду рекомендуется мыть автомобиль каждый раз после длительной езды по грязным дорогам. Вы с удивлением обнаружите, что грязь проникает в верхний слой краски на кузове, что означает, что пятно невозможно удалить с течением времени — представьте, сколько таких пятен может накопиться на вашем автомобиле. Регулярное посещение автомойки — идеальный вариант, но если мы хотим сэкономить, то можем сделать это сами.
Детали процесса мойки автомобиля. Чтобы помыть машину, вам понадобится фланель, горячая вода и автомобильный шампунь. Не используйте сухую ткань для вытирания пыли, так как она может собрать частицы пыли, грязи или мелкие камни, которые могут поцарапать кузов. Мягкая щетка — хороший выбор, так как жесткая щетка также может привести к появлению мелких царапин.
- Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
- Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
- Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
- Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.
След от автомойки:
- оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
- чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
- поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
- кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
- использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.
Если автомобиль загрязняется достаточно часто, просто используйте воду из шланга с хорошим потоком. Вода также хорошо подходит для мытья окон. Иногда можно использовать жидкое средство для мытья окон или простой нашатырный спирт. После ополаскивания протрите их салфеткой.
Рекомендуем посмотреть видеоролик, демонстрирующий мойку автомобиля в автомойке:
Он защищает краску и цвет кузова. Все, наверное, слышали о консервантах и восках для кузовов автомобилей. Поэтому такой уход необходим для защиты вашего четырехколесного друга от внешних негативных факторов, таких как пыль, грязь и дождь. Такая защита особенно полезна для владельцев новых автомобилей, поскольку вы хотите максимально сохранить первозданную красоту транспортного средства.
Кстати, содержать свой автомобиль в первозданном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вы захотите его продать. Его внешний вид влияет на презентабельность автомобиля и, конечно, на его цену.
Техническое состояние
Первый шаг к правильному уходу за автомобилем — это (вы не поверите) изучение инструкций, которые прилагаются к каждому автомобилю. В частности, вы должны узнать, как часто следует проводить техническое обслуживание автомобиля и о каких расходных материалах не следует забывать. Кроме того, в руководстве пользователя содержится информация о том, какое масло и антифриз следует заливать, какой бензин заливать и многие другие важные технические детали. Вы можете думать, что в гараже вам дадут лучший совет, но производитель знает больше о слабых местах и особенностях конкретной марки автомобиля, чем механик в гараже, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит полагаться только на опыт своих друзей, если у них совершенно другая марка автомобиля.
Частые визиты в специализированные гаражи также не будут лишними, ведь если проблема обнаружена на ранней стадии, ее гораздо легче решить и избежать осложнений, да и в финансовом плане выходит гораздо лучше. Однако в этом случае вам следует обратиться в честную и надежную компанию.
Вот краткий список расходных материалов, за которыми необходимо следить и своевременно заменять:
- Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
- Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
- Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
- Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
- Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
- Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.
Как избежать коррозии на кузове автомобиля? Скажем прямо, очень трудно избежать коррозии на кузове вашего автомобиля, но при правильном уходе это вполне возможно. Обязательно обработайте нижнюю часть кузова антикоррозийным средством. Установите подкрылки на колесные арки, которые также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если у вас относительно подержанный автомобиль, внимательно осмотрите кузов, так как гораздо легче справиться с ржавчиной на ранних стадиях. Rust-Stop является превосходным средством для удаления ржавчины и обеспечивает отличную защиту кузова, поскольку проникает до самого металла. Единственным недостатком этой жидкости является ее дороговизна.
Уход за салоном
Торпеда Важнейшей частью ухода за автомобилем является опрятный салон. Каждый водитель знает, что длительная езда по городу с открытыми окнами приводит к образованию слоя пыли на поверхности перегородки. Чтобы предотвратить повреждение поверхности переборки от пыли, рекомендуется очищать ее специальной тканью и очистителем торпеды. Для этого также имеются специальные салфетки. Не рекомендуется использовать глянцевые краски и ткани, так как они могут повлиять на видимость и общий вид дефлектора.
Сиденья. Для сидений мы рекомендуем приобрести специальные чехлы, чтобы сохранить оригинальную обивку, поскольку существует широкий выбор. Имеются специальные щетки для салона и бархатных чехлов, а также салфетки с полиролью и салфетки для кожи.
Пол Для защиты пола мы рекомендуем напольные коврики, в том числе и для багажного отделения. Коврики не пачкают напольное покрытие, с них легко удалить пыль и грязь, аккуратно вытащив их из багажного отделения. Автомобильные коврики можно использовать для лета, а резиновые — для зимы.