Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

На какой частоте общаются дальнобойщики по рации в россии

Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.

image

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя. При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции: 1) Амплитудная модуляция (АМ) 2) Частотная модуляция (FM, ЧМ) 3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса). Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения). Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3. Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии. И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель. В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555. Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031. Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка. Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров). В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах: 1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря. Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к “сухопутным подвижным РЭС”, и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ. 2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт 3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам. Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

7. Какие у вас аппараты?

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

9. Как правильно запитать радиостанцию?

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

В настоящее время на автомобилях в основном применяются штыревые антенны длиной от 30 до 200 см. Сразу оговорюсь, что при прочих равных условиях, более высокая антенна обеспечивает более хорошую связь (дальность передачи, слышимость), чем менее высокая. При этом разница в высоте штыря между 100 см и 120 см скорее будет не очень заметна на слух, но в то же время, различие антенн 150 см и 200 см уже будет ощущаться. Ещё раз оговорюсь: любую антенну нужно настроить (или хотя бы проверить на работоспособность), прежде чем пользоваться. Теперь, когда мы выбрали высоту и способ крепления, можно поговорить о конкретных экземплярах. 1) До 70 см: Эти антенны не очень-то хочется называть антеннами. Узкая полоса пропускания, плохой приём, передача как с носимой р/с или незначительно лучше. На трассе обеспечивают связь до 2-3 км, в городе чаще всего до 1 км. Sirio T3-27 Mag — антенна на магнитном основании высотой 63 см. Пожалуй лидер из этой категории. Есть вариант для установки на кронштейн, врезки(вопрос №11). Правда в данном случае врезкой антенны вы вряд ли получите значительное улучшение связи. В комплекте идёт кабель длиной около 3.5 м с популярным разъёмом PL-259 (UHF), стоимость 30-50 $. Sirio Triflex — теоретически 3-ёх диапазонная антенна, включающая радио (88-108 МГц), GSM и Си-Би. В реальности, если на первых двух диапазонах она справляется нормально, то для Си-Би однозначно не подходит. Рекомендованная максимальная мощность — не более 10 Вт. 2) 71 — 150 см: Здесь и далее основные различия антенн в основном проявляются в качестве сборки, толщине проводников, надёжности крепления и немного дизайне. Для антенн на магнитном основании важный параметр — диаметр (площадь) магнита. От этого напрямую зависит устойчивость антенны на скорости и при встречи с препятствиями. Alan (Midland) ML-145 — 1.5-метровая антенна на магнитном основании. Отличается сравнительно хорошей сборкой. Менее подвержена воздействиям окружающей среды. Стоимость — 50-70 $. Есть и аналоги для врезки/крепления на кронштейн. Можно так же рассмотреть линейку President (более дорогие и качественные), Lemm (недорогие). 3) 151 — 200 см: Среди данных антенн магнитное основание встречается реже. Это объясняется большей тяжестью, толщиной штыря и соответственно парусностью антенны. Магнит просто не сможет удержать её на высокой скорости. Зато при врезании в крышу эти антенны наиболее эффективны.

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

На какой частоте общаются дальнобойщики по рации в России и за границей

Автолюбителей, перемещающихся между городами, интересует частота дальнобойщиков на рации. С помощью связи можно узнать незагруженные участки дорог, точки дежурств ГИБДД. Радиостанция работает на определенном диапазоне СВ (гражданском) в 27 МГц и применяется на российской, европейской территории.

image

О 15 линии

На частоте в определенной сетке используется 15 канал, частота меняется в зависимости от государства:

  • для России – 27,135 МГц;
  • Украины, Финляндии, Польши и в Беларуси– 27,130 МГц.

Смещение на 5 кГц не позволяет выйти из стандартных параметров. В любом случае канал остается под номером 15. Под сеткой частот подразумевается канальная группа, включающая 40 единиц. У каждого канала собственное буквенное название на латинице. В рациях бывает одна и больше сеток.

image

Автомобильные рации Baofeng

Предприятия производит различные модели радиостанций, использующихся гражданскими для связи: охотниками, туристами, дальнобойщиками. Приемники продаются в обычных магазинах и на интернет-площадках.

Преимуществом рации считается цена до 2,5 тыс. руб. с полноценной функцией приема и передачи сигнала при работе в полевых условиях. Технические характеристики помогают оборудованию конкурировать с дорогими рациями. Настройка канала дальнобойщиков на устройстве зависит от модели, чем дешевле, чем ограниченнее функциональность. Виды радиостанций:

У радиостанции показатели мощности в 5 Вт, небольшие габариты, ременное крепление. Оборудование с шириной в 55 мм и высотой в 21,5 см с антенной. На равнинах связь устанавливается до 5 км, работа в стандарте VHF или UHF. Емкостный аккумулятор функционирует 24 ч. при ожидании и 12-14 ч. при активном пользовании. Общий вес аппаратуры 210 г, клавиатура с кнопками помогает перемещаться по частотам без задержек.

На дисплее модели UV-5R выводятся сведения об уровне сигнала, канале. Экран практически не бьется при падениях, меньше царапается. В последних партиях расширенная комплектация с гарнитурой и встроенной кнопкой РТТ.

Модель относится к любительским рациям, с частично уменьшенными характеристиками:

  • 5 Вт – мощность;
  • емкость аккумулятора – 1500 мАч;
  • стандарт UHF.

Станция поддерживает 16 каналов, держит сигнал до 5 км расстояния. Функционирует без дополнительной зарядки день.

Радиостанция baofeng uv-82 характеризуется мощностью 8 Вт, облегченной конструкцией, работой на расстоянии в 15 км. Модель поддерживает 128 типов диапазонов, стандарт VHF, UHF. Аккумулятор на 2800 мАч продляет использование до 48 часов. Аппаратура переходит в разные режимы энергетического потребления, что помогает экономить заряд при необходимости.

image

Частотные диапазоны и сканирование

Частота зависит от модели:

  • для UV-5R – 136-480 МГц, показатель связан с используемым режимом, стандартом связи;
  • BF-888S – 400-470 МГЦ;
  • Baofeng UV-82 и uv-9r plus – 136-520 МГц.

Частотные варианты подходят для дальнобойщиков не полностью из-за стандартов связи. Исключением считается наличие репитеров, передающих информацию с одной волны на вторую. Канал водителей грузовиков прослушивается только присутствии в области приема вспомогательного оборудования.

Перед поиском радиочастот проверяют уровень зарядки рации, в противном случае мощность оборудования снижается. Антенна устанавливается на устройство через отверстие в корпусе, резьба помогает элементу удерживаться. Рация используется только с антенной, чтобы избежать риска сгорания в трансивере выходного каскада. Перед сканированием проверяется перечень запрещенных и разрешенных частот.

В России допускается пользование частотными модуляциями в границах 145,206-145,594 МГц. На линии работают радиолюбители с личным позывным и документацией на оборудование. Для рации сертификаты не требуются, аппаратура считается профессиональной и допускает пользование без нарушения закона.

Законодательством определены частоты, вещать на которых – совершать преступление. Каналы применяются при работе служб быстрого реагирования, международного сообщения, органов госбезопасности. Внедрение в связь контролируется Госнадзором, к запретным относят:

  • для службы космической эксплуатации космос-земля – от 136 до 137 МГц;
  • правительства – 149-171;
  • МВД – 171-173 или 440-470;
  • Минобороны – 173-174.

Вещание на ограниченной частоте грозит штрафом и изъятием радиоаппаратуры в пользу государства.

Рации Baofeng, вне зависимости от модели, не поддерживают связь с линией дальнобойщиков. Аппаратура используется при перемещении в составе автоколонны, когда станции связаны между собой. Для присоединения потребуются иные радиостанции, поддерживающие СБ, обладающие большим радиочастотным диапазоном.

image

Выбор рации

Среди распространенных моделей есть простейшие и многофункциональные, любительские не подходят. В список входят радиостанции, функционирующие на дорожной волне.

Track

Характеризуются качеством изготовления, редкими поломками. Ремонт проводится сервисным центром, на каждое оборудование дается годовая гарантия.

  1. Track Smart 27 – негабаритное устройство с мощностью 4 Вт, повышенной чувствительностью. Работает с 400 европейскими и российскими каналами. Управление изначально взывает сложности из-за минимального места передней панели.
  2. Track-270 – с ограниченной функциональностью, простым управлением. Функционирует от бортовой электросети 12 или 24 В, защищена от ошибок полюсов. Рация усложнена функцией регулировки чувствительности приемника, показатели мощности доходят до 10 Вт.
  3. Track-308 – рассчитана на 240 каналов при мощности 8 Вт, функционирует на линии 12 – 24 Вольта, присутствует защита от переплюсовки. Дополнительные опции – режим сканирования с регулированием уровня чувствительности приемника.
  4. Track-370 ERA – с 400 каналами, 8 Вт мощности, фильтрами повышения звукового качества. Рация подходит дальнобойщикам и таксистам.

Модели изначально взывают сложности с управлением, но подробная инструкция помогает освоится с аппаратурой.

Optim

Автомобильные радиостанции на 27 МГц рассчитаны на разных пользователей. Модели отличаются функциями, ценой:

  1. Truck – со встроенным фронтальным громкоговорителем и размером для штатного места автомагнитолы. У радиостанции достаточный набор опций, питание от бортовой сети от 12 до 24 В.
  2. Voyager – с мощным радиатором охлаждения, регулируемой передачей в 4, 8, 15 Вт. Дисплей цветной, разнообразный функционал, включая фильтр помех.
  3. 778 – на Ам мощность достигает 20 Вт, на FM – до 50 Вт. Единственным минусом считается объем. Подходит для работы на трассе, характеризуется широким частотным диапазоном в 400 единиц.
  4. Apollo – применяется водителями легкового транспорта, легко прячется в бардачке или подлокотнике. Управление ведется через тангенту, довольно много встроенных функций.
  5. Pilgrim – с повышенной надежностью. Работает без глобальных сбоев, используется на грузовых и легковых автомобилях.
  6. 270 – простейшая модель линейки с минимальным набором опций. Прибор с регулируемой чувствительностью питается от электросети на 12, 24 В.

Рации работают с европейскими, российскими сетками. Обслуживаются авторизованным сервисным центром. Гарантийное обслуживание ограничено 1 календарным годом.

Настройка рации

Корректировка подачи и приема сигнала проводится на определенной частоте, при ошибках оборудование работает с помехами. Последние модели дополнены функцией автоматической настройки, не нуждаются в специальной регулировке.

1. Для рации Baofeng

У UV 5R по умолчанию выставлена рабочая частота 2,5 кГц, программирование симплексных каналов включает поэтапные действия. Как настроить:

  • переход в режим VFO A;
  • выбор раздела VHF клавишей Band;
  • активация ярлыка «27» в меню, клик по опции с аналогичным названием;
  • сохранение информации в ячейке памяти – сведения отыскиваются через клавиши UP, DOWN;
  • фиксация диапазона проводится повторным нажатием на кнопку меню;
  • процесс завершается выходом через Exit.

Любительские радиостанции настраиваются для диапазона от 433 до 434 МГц. Аппаратура легко регулируется, не требует дополнительной регистрации в радиочастотном центре. При необходимости увеличения уровня мощности оборудования выпущены модели с дополнительной антенной. Для корректной работы на рациях выставляются одинаковые номера и специальные коды.

После отладки пользователь получает слаженно функционирующую связку. При общении нажимается кнопка активации разговора, после отключения клавиши аппарат уходит в режим ожидания радиосигнала.

Производитель советует перед использованием и отладкой оборудования провести ряд действий, увеличивающих эффективность прибора. При правильном выполнении увеличивается время эксплуатации, уменьшается риск поломок и выхода из строя трансивера. Правила установки советуют:

  • монтаж не проводится на несущие части, элемент закрепляется на корпусе, что снизит потери передачи и получения радиосигнала;
  • антенна встраивается в верхней точке кузова, что помогает увеличить качество приема;
  • рабочую часть приемника располагают на 0,5 м от находящихся параллельно металлических поверхностей, подход нивелирует поглощение входящего импульса;
  • магнитная антенна фиксируется в стабильном положении, обеспечивающий стабильным прием с передачей радиочастот.

Станция напоминает блок, который устанавливается в салоне автомобиля, с дополнительной выносной антенной. Настройка рации зависит от правильного монтажа.

Настройка антенны

При отладке применяется профессиональный анализатор или КВС-метр. Процессы проходят на ровной, очищенной поверхности, в отдалении от бетонных, стальных сооружений. Рядом не должны находиться аппараты, работающие на диапазоне 27 МГц. Процедура отладки включает этапы:

  • после активации метра КВС замеряются показатели каналов и сеток, что помогает увидеть общую картинку приема;
  • калибровка оборудования проходит через внедрение тумблера в FWD, с выставлением диапазона 20 и режима АМ;
  • проводится активация и удержание разговорной кнопки;
  • контроллер CAL поворачивается по часовой стрелке, до перехода указателя в крайнее положение справа SET;
  • дальнейшая настройка связана с переключением тумблера прибора в REF-режим с удерживанием клавиши на тангенте в нажатом положении.

Позже сведения, выданные аппаратурой, снимаются и определяется минимальное значение КВС-метра, проводится корректировка антенны под требующееся диапазонное значение. При завышенном или заниженном пределе элемент укорачивают или удлиняют. Контрольные измерения повторяются до момента получения коэффициента КВС в 1,5 единицы.

От уровня показателя зависит чистота приема и передачи импульсов, он должен приближаться к значению «1». Показатель получается редко из-за присутствующих помех, а при отметке «3» появляется риск поломки каскада и самого передатчика.

Важность использования радиостанций

Работа перевозчиков связана с перемещениями по стране и за пределами. Транспорт считается опасным средством, а транспортировка ценных грузов, требующих соблюдения условий хранения, увеличивает проблему вдвойне при случайных поломках.

Рация удобнее стандартного мобильного телефона, на трассе не всегда присутствует стабильная связь или интернет. Перевозчику требуется постоянный контакт с другими водителями и внешним миром. Специализированных радиостанций, рассчитанных на грузовики, не существует. Грузоперевозчики предпочитают пользоваться устройствами с защищенным корпусом, широким диапазоном, простой применения.

Канала дальнобойщиков 15 — это рабочий канал для водителей большегрузных машин, любой частный разговор на этом канале не приветствуется лучше перейти на другой канал.

В эфире это звучит так «Пошли на 2 выше» или «Или на 2 ниже» «перейдем с 15 на 17 или 13 канал… «

Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. У водителей есть свой жаргонный язык. Словарь дальнобойщиков.

Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик.

Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути.

Как выбрать автомобильную радиостанцию

Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.

Для тех людей, которые занимаются грузоперевозками или работают в такси, автомобильные радиостанции и рации являются незаменимым и очень актуальным средством связи.

Итак, как же правильно выбрать это важное для таксистов и других водителей средство связи?

При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

В первую очередь при выборе автомобильной радиостанции необходимо обратить внимание на ее мощность. Мощность является одной из самых важных характеристик хорошей станции. Самой оптимальной считается мощность радиостанции в 10 Ватт, такая мощность будет достаточной для автомобиля и будет возможность подсоединить в случае необходимости усилитель.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Далее стоит подумать об усилителе, который вы планируете использовать. Если есть возможность подсоединить более мощный внешний усилитель, то не рекомендуется выбирать станцию с внутренним усилителем, мощность которого значительно уступает мощности внешнего, в противном случае есть вероятность быстрого выхода из строя аппаратуры.

Посмотрите на количество каналов, которое может поймать приобретаемая вами радиостанция. Если большинство поездок совершается на небольшие расстояния и в маленьких городах, то достаточно будет иметь несколько каналов. А для длительных поездок и поездок внутри мегаполисов целесообразнее применять станцию с большим числом каналов.

Для более безопасных и комфортных поездок рекомендуется использовать станции с дополнительными опциями, например, такими, как шумоподавление, настройками, позволяющими запоминать установленные режимы при отключении питания. Выбор дополнительных функций и их необходимость определяется вашими предпочтениями и желаниями.

Полезными функциями, которые желательно иметь на своей радиостанции, считаются наличие встроенного GPS-модуля и режима АМ. Их рекомендуется использовать при длительных поездках на большие расстояния.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Похожее