Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Машина заводится и сразу глохнет: причины и способы решения проблемы

Проблема, когда машина заводится и сразу глохнет, знакома многим водителям и вызывает беспокойство. Это часто указывает на неисправности в системе питания, зажигания или других важных компонентах автомобиля. В статье рассмотрим основные причины, по которым двигатель может глохнуть сразу после запуска, и предложим эффективные способы решения этой проблемы. Знание этих аспектов поможет быстрее диагностировать неисправность и предпринять меры для восстановления работоспособности автомобиля.

Инжектор заводится и глохнет

Инжекторные автомобили могут испытывать проблемы из-за неисправного топливного насоса в баке. Проверить его работоспособность просто: поверните ключ зажигания в первое положение и прислушайтесь. Если насос работает, вы услышите, как он нагнетает бензин.

Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки может привести к глохнению автомобиля сразу после запуска, так как фильтр не пропускает достаточное количество топлива.

Ошибки в работе электронного блока управления (ЭБУ) часто вызывают трудности с запуском двигателя, поскольку блок не получает сигналы от датчиков или получает их искажёнными. Для диагностики таких неисправностей лучше обращаться в специализированные сервисные центры.

Грязные топливные фильтры

Согласно мнению экспертов, ситуация, когда машина заводится и сразу глохнет, может быть вызвана несколькими причинами. Одной из наиболее распространенных является проблема с системой подачи топлива. Это может быть связано с засорением топливного фильтра или неисправностью топливного насоса. Также стоит обратить внимание на систему зажигания: неисправные свечи или катушки могут привести к неправильной работе двигателя.

Кроме того, эксперты отмечают, что проблемы с датчиками, такими как датчик положения коленвала, могут вызвать подобные симптомы. Для решения проблемы рекомендуется сначала провести диагностику автомобиля, чтобы точно определить источник неисправности. В случае необходимости, замена поврежденных компонентов или очистка системы подачи топлива могут вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Машина заводится и сразу глохнет. В чем проблема?Машина заводится и сразу глохнет. В чем проблема?

Почему заводятся и глохнут карбюраторные машины

Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть связана с отсутствием топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его нужно проверить на работоспособность, и, в случае необходимости, заменить.

Прежде чем заниматься самостоятельной очисткой системы питания вообще и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.

Еще одна причина, почему глохнет двигатель — засорился сетчатый фильтр в карбюраторе перед его входом. Если машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за этого фильтра, то его нужно почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и растворитель (бензин или ацетон). После этого, тут же вместе с фильтром очистите гнездо, в которое он вставляется.

Бывает, что в автомобилях ВАЗ через несколько секунд после запуска падают обороты из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка производится следующим образом: клапан выкручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. При исправности клапана будет слышен отчетливый звук, а игла зайдет в корпус.

Можно просто провод, подсоединенный к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно — клапан неисправен. Выкручиваем клапан и достаем из него жиклер. Если он согнут, его нужно заменить. Убедитесь в том, что запорная игла клапана свободно двигается, а прокладка клапана не порвана, и он плотно прилегает к корпусу.

Если щелчок клапана присутствует, то нужно продиагностировать систему ЭПХХ. Может нуждаться в прочистке топливный жиклер холостого хода. Если падают обороты двигателя автомобиля, его засорение может влиять на стабильность работы. Для очистки жиклера необходимо создать в каналах системы повышенное разряжение.

Для этого заводим авто и поднимаем обороты до 3000. На несколько оборотов выворачиваем держатель жиклера (электромагнитный клапан). Это позволяет создать в каналах требуемое разряжение. Повторяем процедуру несколько раз.

Сетчатый фильтр карбюратора

https://youtube.com/watch?v=3afdupjoqvQ

Причина Симптомы Способы решения
Разряженный аккумулятор Машина еле крутит стартер, щелкает, заводится на секунду и глохнет. Зарядка аккумулятора, замена аккумулятора. Проверка генератора.
Неисправный стартер Стартер крутит слабо или не крутит вовсе. Ремонт или замена стартера. Проверка проводки.
Проблемы с топливной системой (низкий уровень топлива, засор топливного фильтра, неисправность топливного насоса) Машина заводится и сразу глохнет, нет или слабый звук работы двигателя. Проверка уровня топлива, замена топливного фильтра, проверка и ремонт топливного насоса.
Неисправность системы зажигания (свечи зажигания, катушка зажигания, высоковольтные провода) Машина заводится и сразу глохнет, нет искры на свечах. Проверка и замена свечей зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов.
Проблемы с датчиками (датчик коленвала, датчик распредвала, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)) Машина заводится и сразу глохнет, может сопровождаться ошибками на бортовом компьютере. Проверка и замена неисправных датчиков. Диагностика с помощью сканера.
Проблемы с дроссельной заслонкой Машина заводится и сразу глохнет, может быть нестабильный холостой ход. Чистка дроссельной заслонки, адаптация дроссельной заслонки.
Воздушная утечка во впускном коллекторе Машина заводится и сразу глохнет, может быть слышен свист воздуха. Проверка герметичности впускного коллектора, ремонт или замена поврежденных деталей.
Неисправность иммобилайзера Машина не заводится или заводится и сразу глохнет, может мигать индикатор иммобилайзера. Проверка ключа, батарейки в ключе, проверка системы иммобилайзера.
Залитые свечи Машина не заводится или заводится и сразу глохнет, из выхлопной трубы идет черный дым. Просушка свечей, проверка системы зажигания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда машина заводится и сразу глохнет:

  1. Система впрыска топлива: Одной из распространенных причин, по которой автомобиль может заводиться и сразу глохнуть, является неисправность системы впрыска топлива. Если форсунки забиты или насос не подает достаточное давление, двигатель не получает нужное количество топлива, что приводит к его остановке. В современных автомобилях часто используются датчики, которые могут давать сбои, что также влияет на работу системы.

  2. Иммобилайзер: Современные автомобили часто оснащены иммобилайзерами, которые предотвращают запуск двигателя при попытке угона. Если ключ или сигнализация не распознаются системой, двигатель может запуститься, но сразу же глохнуть. Это может произойти, если батарея в ключе разряжена или если есть проблемы с самим иммобилайзером.

  3. Проблемы с системой зажигания: Неправильная работа системы зажигания, включая свечи зажигания, катушки и провода, может привести к тому, что двигатель будет запускаться, но не сможет поддерживать работу. Например, если свечи загрязнены или изношены, это может вызвать пропуски зажигания, что в свою очередь приводит к остановке двигателя.

Для решения этих проблем рекомендуется провести диагностику автомобиля, проверить систему впрыска, иммобилайзер и систему зажигания, а также обратиться к специалистам, если самостоятельно устранить неисправность не удается.

Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107

Еще одной причиной, по которой двигатель ВАЗ 2107 может заводиться и сразу глохнуть, является попадание лишнего воздуха в карбюратор. В этом случае топливная смесь не поддерживает работу двигателя, и машина останавливается через несколько секунд. Необходимо найти место подсоса воздуха и устранить проблему.

Также возможно засорение жиклеров и патрубков дозирующей системы, что негативно сказывается на оборотах двигателя и приводит к его остановке. Для решения этой проблемы нужно снять крышку карбюратора, выкрутить жиклеры и патрубки, а затем тщательно их очистить. Рекомендуется продуть колодцы и жиклеры сжатым воздухом. Если установлен карбюратор Солекс, также следует прочистить и продуть топливные жиклеры на дне колодцев.

"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много.

При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:

  1. снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
  2. снимите крышку карбюратора;
  3. проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.

Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.

Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.

Регулировка уровня топлива

Проверка системы зажигания и свечей зажигания

Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Если машина заводится и сразу глохнет, одной из первых причин может быть неисправность в системе зажигания. Важно провести тщательную проверку всех её компонентов, чтобы выявить возможные проблемы.

Первым шагом в диагностике является осмотр свечей зажигания. Свечи должны быть чистыми и не иметь признаков износа или повреждений. Если на свече есть нагар, это может указывать на неправильную работу двигателя, что в свою очередь может привести к его глохнению. Также стоит проверить зазор между электродами свечи, который должен соответствовать рекомендациям производителя. Если зазор слишком мал или велик, это может негативно сказаться на работе двигателя.

Далее необходимо проверить высоковольтные провода, которые соединяют катушку зажигания со свечами. Они должны быть в хорошем состоянии, без трещин и повреждений. Если провода изношены, это может привести к потере искры, что также может стать причиной глохнущего двигателя. Рекомендуется использовать мультиметр для проверки сопротивления проводов: оно должно находиться в пределах нормы.

Следующим элементом, который стоит проверить, является катушка зажигания. Она отвечает за создание высокого напряжения, необходимого для искры. Если катушка неисправна, двигатель может не запускаться или сразу глохнуть. Для проверки катушки можно использовать тестер, чтобы убедиться, что она выдает необходимое напряжение. Если катушка не работает, её следует заменить.

Не забудьте также проверить распределитель зажигания (если он есть в вашей системе). Он должен быть чистым и не иметь коррозии. Износ или загрязнение распределителя может привести к неправильному распределению искры, что также может вызвать проблемы с запуском двигателя.

Кроме того, стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Иногда проблемы с зажиганием могут быть связаны с недостатком топлива. Убедитесь, что топливный насос работает исправно и что фильтр не забит. Если топливо не поступает в камеру сгорания, двигатель не сможет нормально работать.

В заключение, проверка системы зажигания и свечей зажигания является важным этапом диагностики проблемы, когда машина заводится и сразу глохнет. Тщательный осмотр и тестирование всех компонентов системы помогут выявить неисправности и вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Вопрос-ответ

Как починить машину, которая заводится, а потом глохнет?

Что делать, если автомобиль заводится, но не двигается? Если автомобиль заводится, но сразу же глохнет, вероятно, проблема в неисправной детали, которую необходимо отремонтировать или заменить, например, в неисправном аккумуляторе, генераторе или неисправной форсунке или свече зажигания.

Как понять, что машина глохнет из-за свечей?

Если машина глохнет, особенно на холостом ходу, и при этом наблюдаются проблемы с запуском, неравномерная работа двигателя, а также черный или серый дым из выхлопной трубы, это может указывать на неисправность свечей зажигания. Также стоит обратить внимание на снижение мощности и увеличение расхода топлива. В таких случаях рекомендуется проверить свечи и при необходимости заменить их.

Как прекратить глохнуть при запуске двигателя?

Полностью выжмите сцепление — это предотвратит рывок автомобиля вперёд при повторном запуске. Переключитесь на нейтральную передачу — это гарантирует, что автомобиль не будет включен, что делает повторный запуск более безопасным. Поверните ключ (или нажмите кнопку запуска), чтобы перезапустить двигатель. Вернитесь на первую передачу — как только двигатель заработает, будьте готовы к новому старту.

Каковы причины того, что машина глохнет на бензине?

Если машина глохнет на скорости, то, вероятно, двигателю просто не хватает горючего. И виновник тому — топливный фильтр, чётко исполнивший свои обязанности. Когда в бензине или дизеле много грязи, фильтрующий элемент быстро забивается и не может пропустить сквозь себя нужное количество топлива.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Иногда проблема может быть связана с тем, что в баке просто недостаточно бензина или дизельного топлива. Убедитесь, что топливо есть, и оно соответствует требованиям вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на аккумулятор и систему зажигания. Если стартер крутит, но двигатель не держится на холостом ходу, возможно, проблема в слабом аккумуляторе или неисправных свечах зажигания. Проверьте их состояние и при необходимости замените.

СОВЕТ №3

Проверьте систему подачи воздуха и топлива. Забитый воздушный фильтр или неисправный топливный насос могут привести к недостатку воздуха или топлива для нормальной работы двигателя. Убедитесь, что все фильтры чистые, а насос функционирует правильно.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту, если проблема не решается. Если вы проверили все вышеперечисленные пункты, но машина все равно глохнет, лучше обратиться к профессиональному механику. Он сможет провести диагностику и выявить более сложные проблемы, такие как неисправности в системе управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее