Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

В этой статье рассмотрим процесс изготовления койловеров своими руками для создания винтовой регулируемой подвески автомобиля. Койловеры позволяют точно настраивать жесткость и высоту подвески, что улучшает управляемость и комфорт при вождении. Следуя рекомендациям, вы сможете сэкономить на покупке готовых комплектов и адаптировать подвеску под свои потребности.

Общие сведения о подвеске

Чтобы понять койловер, начнем с обычного амортизатора. Его конструкция представлена на изображении ниже.

Амортизатор — это цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), внутри которого находится поршень. Он работает за счет перемещения жидкости из одного объема в другой, когда поршень движется под воздействием нагрузки.

Существует множество видов амортизаторов, но все они функционируют по схожему принципу. Это эффективно гасит колебания, передающиеся от дороги к кузову автомобиля, и обеспечивает надежный контакт колес с дорожным покрытием.

Устройство амортизатора

Создание регулируемой подвески для койловеров своими руками — задача, требующая не только технических навыков, но и глубокого понимания работы подвески автомобиля. Эксперты отмечают, что правильный выбор материалов и инструментов является ключевым моментом в этом процессе. Использование качественных пружин и амортизаторов, а также надежных крепежных элементов, значительно увеличивает долговечность конструкции.

Кроме того, важно учитывать параметры автомобиля и условия его эксплуатации. Регулируемая подвеска позволяет не только изменять высоту кузова, но и настраивать жесткость, что особенно актуально для автолюбителей, занимающихся тюнингом или спортивными соревнованиями. Специалисты советуют тщательно изучить инструкции и рекомендации, чтобы избежать ошибок при установке. В конечном итоге, правильно выполненная работа обеспечит не только улучшение управляемости, но и комфорт во время поездок.

Спорт стойки своими руками КОЙЛОВЕРЫ на коленке coiloverСпорт стойки своими руками КОЙЛОВЕРЫ на коленке coilover

Винтовая регулируемая подвеска

Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.

Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.

Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.

Один из вариантов подвески

Компонент Характеристики/Параметры Замечания/Рекомендации
Амортизатор Длина, ход штока, диаметр штока, тип (газовый, масляный, газомасляный), характеристики демпфирования Выбор амортизатора зависит от веса автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации. Рекомендуется использовать амортизаторы, предназначенные для тюнинга.
Пружина Жесткость (кг/мм), длина свободная, внутренний и внешний диаметр, количество витков Жесткость пружины подбирается в зависимости от веса автомобиля и желаемой высоты подвески. Необходимо учитывать допустимые нагрузки на пружину.
Стакан (чашка) Материал (сталь, алюминий), диаметр, высота, посадочное место Должен быть прочным и надежно крепиться к кузову автомобиля. Необходимо обеспечить правильное центрирование пружины.
Регулировочный механизм Тип (винтовой, гидравлический), диапазон регулировки высоты, шаг регулировки Выбор механизма зависит от бюджета и желаемого уровня регулировки. Важно обеспечить надежность и плавность работы механизма.
Крепежные элементы Материал (сталь, высокопрочная сталь), размеры, класс прочности Использование качественных крепежных элементов критично для безопасности. Необходимо использовать крепеж, соответствующий нагрузкам.
Подшипники Тип, размер, материал Обеспечивают плавное вращение поворотного кулака. Необходимо использовать подшипники, соответствующие нагрузкам.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о создании регулируемых койловеров своими руками:

  1. Индивидуальная настройка: Один из главных плюсов создания койловеров своими руками — это возможность индивидуальной настройки под свои предпочтения. Вы можете выбрать жесткость пружин, длину и другие параметры, что позволяет добиться идеального баланса между комфортом и управляемостью автомобиля.

  2. Использование доступных материалов: Многие автолюбители используют доступные и недорогие материалы для создания койловеров. Например, можно использовать пружины от других автомобилей или даже специализированные пружины, которые можно найти в магазинах для тюнинга. Это позволяет значительно сократить затраты по сравнению с покупкой готовых комплектов.

  3. Регулируемая высота: Создание регулируемой подвески позволяет не только изменять высоту автомобиля, но и адаптировать его под различные условия эксплуатации. Например, вы можете поднять автомобиль для поездок по плохим дорогам или опустить его для улучшения аэродинамики на трассе. Это делает такие койловеры универсальным решением для различных стилей вождения.

Койловеры своими руками

Такую конструкцию можно создать самостоятельно, если есть навыки работы с токарным станком, или доработать существующую стойку.

Простой метод изготовления койловера:

  • Удалите чашку с существующей стойки амортизатора, которая служит нижней опорой для пружины.
  • Вырежьте среднюю часть стойки и вварите отрезок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
  • Установите две гайки: верхняя для регулировки, нижняя — контргайка.
  • Подберите более короткий амортизатор или укоротите шток старого. В противном случае, при максимальном занижении, амортизатор может перегреваться и выйти из строя.

Преимущества регулируемой подвески: простота установки и возможность регулировки предварительного сжатия пружины, что часто увеличивает клиренс автомобиля.

Койловеры применяются на внедорожниках, но в основном востребованы на спортивных автомобилях и в тюнинге легковых машин. Они позволяют занижать автомобиль и делать подвеску более жесткой, что увеличивает скорость. Как правильно регулировать и использовать койловеры, можно увидеть в видео.

Койловеры своими руками

Койловеры DGR, DGR suspension, coiloversКойловеры DGR, DGR suspension, coilovers

Дополнительные сведения

Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.

  1. Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
  2. Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
  3. Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.

Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.

S05E02 Установка койловеров на 180SX [BMIRussian]S05E02 Установка койловеров на 180SX [BMIRussian]

Тестирование и настройка койловеров после установки

После завершения установки койловеров, крайне важно провести их тестирование и настройку, чтобы обеспечить оптимальную работу подвески и комфорт при вождении. Этот процесс включает в себя несколько ключевых этапов, которые помогут вам добиться желаемых характеристик автомобиля.

1. Первоначальная проверка установки

Перед тем как приступать к тестированию, убедитесь, что все элементы подвески установлены правильно. Проверьте, что койловеры надежно закреплены, а все крепежные элементы затянуты до необходимого момента. Не забудьте осмотреть амортизаторы на наличие утечек масла и других повреждений.

2. Проверка высоты подвески

После установки койловеров необходимо проверить высоту автомобиля. Для этого используйте уровень или рулетку, чтобы измерить расстояние от арки колеса до центра колеса. Сравните полученные данные с желаемыми параметрами. Если высота не соответствует вашим ожиданиям, отрегулируйте койловеры, используя ключи для регулировки.

3. Тест-драйв

После первоначальной настройки проведите тест-драйв. Обратите внимание на поведение автомобиля на разных типах покрытия: асфальт, грунт, неровности. Оцените, как подвеска реагирует на неровности дороги, а также на повороты. Важно, чтобы автомобиль не терял сцепление с дорогой и не проявлял излишней жесткости или мягкости.

4. Настройка жесткости амортизаторов

Койловеры часто имеют возможность регулировки жесткости амортизаторов. В зависимости от ваших предпочтений и условий эксплуатации, вы можете настроить жесткость на более мягкую для комфортной езды по городу или на более жесткую для спортивного вождения. Начните с среднего значения и постепенно изменяйте настройки, проводя тест-драйвы после каждой регулировки.

5. Проверка развала и схождения

После установки койловеров и их настройки обязательно проверьте развал и схождение колес. Неправильные углы могут привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости. Рекомендуется обратиться к специалистам на СТО для точной настройки этих параметров.

6. Долгосрочное тестирование

После первоначальной настройки и тестирования, продолжайте следить за поведением автомобиля в течение нескольких недель. Обратите внимание на любые изменения в управляемости, шуме или комфорте. Если вы заметите какие-либо проблемы, возможно, потребуется внести дополнительные коррективы в настройки койловеров.

7. Регулярное обслуживание

Не забывайте о регулярном обслуживании койловеров. Периодически проверяйте состояние амортизаторов, крепежных элементов и других компонентов подвески. Это поможет избежать неожиданных поломок и продлить срок службы вашей подвески.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете настроить свои койловеры для достижения максимального комфорта и производительности вашего автомобиля. Правильная настройка подвески не только улучшит управляемость, но и сделает поездки более безопасными и приятными.

Вопрос-ответ

Сколько лошадиных сил добавляют койловеры?

Койловеры не увеличивают мощность автомобиля напрямую. Однако они существенно влияют на общую динамику и отдачу мощности. Улучшая сцепление и распределение веса, койловеры оптимизируют связь между мощностью двигателя и колёсами.

В чем отличие койловеров от стоек?

Full-tap койловеры отличаются от обычных винтовых стоек тем, что они предоставляют больше возможностей для регулировки подвески. Www. Drive2. Ru. Некоторые отличия: регулировка жёсткости хода штока.

На что влияет жёсткость пружин койловеров?

Койловеры (coilovers), представленные в нашем ассортименте, имеют зачастую все возможные регулировки: регулировка жесткости отбоя амортизатора определяет работу штока «на отдачу» и частично «на сжатие», задает амортизационные характеристики стойки, то на сколько быстро и эффективно будут погашены колебания.

Сколько должен стоить хороший комплект койловеров?

Всё зависит от дилера и автомобиля, для которого они предназначены. Можно найти хороший комплект за 1300 долларов, но для некоторых автомобилей он может обойтись ближе к 6000 долларов. Тем не менее, учитывая историю подвески и койловеров Bilstein, это оправданная цена.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы тщательно изучите конструкцию койловеров и их основные компоненты. Это поможет вам лучше понять, как они функционируют и какие детали вам понадобятся для сборки. Не забудьте ознакомиться с инструкциями и рекомендациями производителей.

СОВЕТ №2

Используйте качественные материалы и инструменты. Для создания надежной и безопасной подвески выбирайте только проверенные детали, такие как пружины, амортизаторы и крепежные элементы. Это обеспечит долговечность и стабильность вашей конструкции.

СОВЕТ №3

Обязательно проведите тестирование после установки койловеров. Проверьте, как ваша подвеска ведет себя на дороге, и убедитесь, что все настройки соответствуют вашим требованиям. При необходимости внесите коррективы в жесткость и высоту подвески для достижения оптимального комфорта и управляемости.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярном обслуживании. Проверяйте состояние койловеров, особенно после интенсивной эксплуатации. Своевременная замена изношенных деталей и регулировка подвески помогут избежать серьезных проблем и продлить срок службы вашей конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Похожее