Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Какого цвета могут быть габаритные огни

12.5ч3 или попытка лишение за оранжевые габариты. Суд.

image

Тут будет очень длинная, но правдивая жизненная история. UPD: пост написан несколько лет назад, но актуален по сей день. Мораль басни в кратце- не штатные лампочки это повышенное внимание со стороны инспекторов. Если у вас не выставочная тачка- имхо, лучше никакие лампочки не менять (цвет имеется ввиду). И при большом желании инспектор может нахлобучить в том числе за оранжевые габариты (установленные не в американце). И еще важный момент- у ПДД есть своего рода дополнение, документ называется “перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС”, он больше относится к конкретно 12.5ч1 и у этого документа в свою очередь есть право замещающий документ- ГОСТ, в котором очень много старых определений еще чуть ли не со времен СССР. Нарушая ГОСТ также можно быть привлеченным по 12.5ч1. Иными словами, в ПДД написано далеко не всё, за что можно быть привлеченным к ответственности управляя ТС. История: Несколько лет назад передвигался по городу в МО на включенных габаритах и туманках, в габаритах стояли диоды оранжевого свечения. И тут мне навстречу проезжает экипаж ДПС, в зеркало провожаю их взглядом и вижу как они разворачиваются через двойную сплошную, включив сирену+мигалки. Обгоняют меня, встают поперек полосы и с пассажирского места вылетает сотрудник. Я понятное дело уже остановился, открываю окно, сотрудник очень быстрым шагом подлетает к водительской двери. Я уточняю, мол что случилось? Он мне- права и документы. Ну я не скандальный человек, молча даю ему доки, он их принимает и даже не смотрит, говорит- выйди из машины (на ты). Выхожу, он идет к передней части автомобиля и говорит, вынимай лампы, будем изымать. Я в непонятках, спрашиваю в смысле изымать ? На что получаю ответ- будто ты не знаешь, за красные габариты лишать тебя будем. И тут я понимаю, что ситуация складывается “интересная”, переспрашиваю- в смысле красные габариты, где ? Пока мы с ним обменивались этими фразами, второй инспектор (который за рулем был) вышел, достал камеру и начал видео съемку. Сотрудник забравший у меня документы говорит ему- сними на видео фары. Короче ничего не дают мне объяснить и один из них идет в машину заполнять постановление. Второй стоит и продолжает снимать, я ему говорю- сейчас выну лампочку, у нее даже корпус оранжевый, какой нафиг красный? На что инспектор смеется и отвечает- да в китае можно купить что угодно и какого угодно цвета. Короче тут я понимаю что с инспекторами разговаривать бесполезно, они откровенно ржут надо мной и считают что абсолютно правы. Мимо проходили люди и к нам подходит паренёк, оказалось он знакомый один из инспекторов. Спросил что случилось, те ему объяснили и он стоит тоже ухмыляется и говорит- я такой же в молодости был, ничего, без прав походишь и подумаешь. А я в свою очередь смотрю на всю эту ситуацию, понимаю что в общем то ничего не сделаешь, договариваться и извиняться не буду т.к. знаю что прав. В общем достаю одну лампу, отдаю инспекторам, они упаковывают её в бумагу и прикрепляют к постановлению. Тут вспоминаю, что нужны понятые, как меня так зачехляют без свидетелей, говорю об этом инспектору. Он прекращает видео съемку и останавливает проезжающую машину, причем все это было в стороне от меня, слышу как он полу шепотом спрашивает у водителя- посмотрите на тот автомобиль, красные габариты у него горят? Тот отвечает да. В качестве второго понятого они использовали своего знакомого, который к нам подходил. Все стоят смеются надо мной, умничают. А я думаю, ну пусть пишут, пойду в суд отстаивать своё (до этого ни разу в суде не был. В итоге написали мне бумажки, я подписал что не согласен. Мне назначали дату и время в мировом суде. Какое-то время спустя прихожу в суд, там переназначают на другую дату. Прихожу на переназначенную дату, меня провожают в кабинет к судье. Та просит рассказать что как было, всё рассказываю и вижу на её лице неприязнь ко мне. В конце добавляю, что не согласен с инспектором ДПС, ей это явно не понравилось, попыталась мне намекнуть, что я не прав. В общем недовольная судья назначает мне новую дату, потому что необходимо пригласить инспектора, выписавшего мне постановление (как оказалось он должен был присутствовать оба раза до этого, но у него то отпуск, то наряд). Пока жду дату иду в магазин, покупаю такую же лампу но красного свечения, также дома беру блок питания на 12в, чтобы в суде можно было включить изъятую у меня лампу и купленную красную, показать наглядно, что у меня стояла не красная. В общем дальше начинается самая веселуха, прихожу в назначенный день, а инспектора нет. Мне переназначают и так раз 5 или полтора месяца. Инспектор опять то на службе, то в наряде, то на больничном, то отпуск. Наконец то долгое время спустя прихожу и вижу в суде инспектора, только не одного, а с инспектором по тех надзору. Ожидая пока нас пригласят я попытался с ним пообщаться, показывал фото, показывал габарит красный, на всё это он ухмылялся и отвечал что ему пофиг. Инспектор по тех надзору быстренько слился и не появлялся пока нас не пригласили в зал суда. Заходим к судье, там инспектор рассказывает свою истерию, как он нёс службу и заметил меня, проезжающего с КРАСНЫМИ габаритами на передней части авто. Судья смотрит всё это время на меня с таким диким призрением, будто я п***абол редкостный. На всё это отвечаю, что у меня есть с собой блок питания и могу наглядно продемонстрировать как светят лампы, на что судья возражает и говорит- нет необходимости. Ну думаю приплыли. Прошу показать фото и видео. Инспектор предоставляет фотографии, на которых абсолютно четко видно, что лампы светят ОРАНЖЕВЫМ и никак на красный это не похоже. В этот момент они все начали забавно переглядываться, понимая что на фото свечение то действительно оранжевое, но инспектор по тех надзору быстренько сообразил и отвечает- по ГОСТу должны быть белые габариты, рыжие тоже запрещается. Я начинаю возмущаться, мол в постановлении написано красный, сейчас инспектор приговаривает меня за оранжевый, что за беспредел. Но судья выдает мне фразу, которую запомнил на всю жизнь- у меня нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД. Всё, никакие мои аргументы не действуют, ведь сотруднику гибдд нельзя не верить, он ошибаться не может. Короче по решению мирового суда лишение на пол года. С решением конечно же не согласился, спросил у секретаря судьи как оспаривать, та сказала что нужно подавать жалобу через городской суд. Терять уже нечего, решил идти оспаривать. Единственное, что пока я буду обжаловать решение мирового суда, права остаются у меня и эти пол года начнут отсчитывать только в момент, когда я их сдам в гибдд. Т.е. придется потратить ещё какое то время и если меня всё равно лишат, то пол года начнутся только с того момента. В общем иду домой, начинаю изучать этот вопрос и вижу, что шансов практически нет, подобного рода дела суды не любят и быстро решают вопрос в пользу гибдд. Но если биться, то до конца. Это был мой первый опыт с судами и я не знал как себя вести, что делать. Но после мирового суда понял, что в суде нужны бумаги, твои слова никто слушать не будет, если это просто слова. Долгое время думал как правильно составить бумагу в городской суд. Читал ПДД, ГОСТ и другие правовые документы (вот истинное назначение интернета). В итоге получилась бумага, подал всё это дело в городской суд и стал ждать когда меня пригласят. Какое-то время спустя пришел ответ с назначенной датой, прихожу в городской суд. Судья приглашает меня в зал и говорит- рассказывай. Объяснил ей всю ситуацию, прихватил с собой блок питания и судья, на удивление, сказала- включай конечно, давай посмотрим. Тут я удивился от того, что если в мировом суде слова лишнего не дают сказать, то тут наоборот. Включаю лампу, показываю фотки и судья вроде бы понимает ситуацию. Говорит- да, действительно свет оранжевый, а чего они тогда тут написали красный? Оставляй мне все лампочки, красную тоже оставь и принеси мне талон тех осмотра на свою машину. Я метнулся на улицу, принес талон. Она взяла все эти документы, лампы и говорит пошли за мной. Из зала суда мы проходим в её кабинет. Там она мне начинает объяснять- понимаешь, такого рода дела у нас не любят, я судья, но надо мной тоже есть руководство и они, как правило, такие дела отписывают в пользу гибдд. Но я попробую тебе помочь, доказательств у тебя достаточно, бумага написана очень грамотно, обращался к юристам? Отвечаю что нет, просто сидел и изучал всё сам, на основании чего и написал бумагу. Судья улыбается- у меня племянник на тебя похож, только вот когда надо за слово постоять, ленится вот так изучить досконально вопрос. Я тебе помогу, но ничего не обещаю, сам понимаешь, зависит от руководства, грубо говоря если хорошее настроение у них будет, то тебе повезёт. Тут я понимаю, что мне просто ахренеть как свезло с судьей, что мы нашли с ней общий язык. Она назначает дату. Через примерно месяц я прихожу, также в личном кабинете, не в зале суда она говорит мне, что они с коллегами смотрели мои документы, включали также лампы и все пришли к выводу, что я прав. Выше стоящее руководство одобрило. Решение мирового судьи отменяется, права остаются у меня. В этот момент словами не описать, как я был рад, что один смог отстоять своё. Судья добавила, что не вздумай никаких цветов конфет и прочего приносить, накажут. Переспросил, ну может я как то всё таки могу отблагодарить, на что она ответила- не надо. Блин я реально тогда такой счастливый был. Столько раз спасибо сказал судье, ей самой приятно было. Очень хороший человек. Но добавила, ты больше так не делай, не надо провоцировать сотрудников гибдд, в следующий раз так не повезёт. Какие уроки я вынес из этой истории: Законы и ПДД у нас в стране написаны так, что в суде можно трактовать в любую пользу. Если идетё оспаривать решение инспектора ГИБДД, шансов у вас крайне мало. Но если всё же решитесь, хотя это не только с ПДД связано- в суде нужно как можно больше доказательств вашей правоты. И не словами, а бумагами. (без бумажки человек- букашка). И последнее, наверное самое важное как для автомобилиста. Если сотрудник ДПС захочет- он найдет до чего докопаться. То есть всегда найдется причина оштрафовать вас или еще хуже- лишить прав.

Что будет за синие габариты

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) . Какие световые приборы положено по правилам устанавливать на автомобиле, их цвета и оттенки. Наказание за установку зелёных, синих или лампочек других оттенков на габаритах, рекомендации.

  • Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
  • Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета
  • Лишение прав за лампочки синего цвета до 2022 года
  • Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах
  • Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов
  • Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
  • Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
  • Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2022 года

До 25 июня 2022 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

В первую очередь обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Штраф за синие лампочки в фарах в 2023 году

image

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установки Разрешенные цвета
спереди автомобиля только белый, желтый и оранжевый
сзади автомобиля только красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего хода только белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2023 году

image

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2023 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Какого цвета могут быть габаритные огни

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Наказание за установку ламп синего цвета в габаритах – ч. 1 ст. 12.4 КоАП

Поставил габаритные огни в автомобиле синеватого цвета. Остановили сотрудники ДПС и выписали штраф по ч.1 ст. 12.4 КоАП. Законно ли это?

Ответ. В соответствии с п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Указанный Перечень устанавливает условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.

Согласно пункта 3.6. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, за установку ламп синего цвета в габаритах, водитель привлекается к ответственности по ч.1 ст. 12.4 КоАП.

Наказание за установку знака такси – ч. 2 ст. 12.4 КоАП

Ксенон – лишение прав и конфискация

Синие (голубые) габаритные огни.

Лишение прав сроком от 6 до 1 года.

Остановил гаишник и сказал, что у меня грубое нарушение!

Отделался штрафом 500р.потому, что первое нарушение в жизни.

Машину покупал б/у и на ней уже были синие габариты.

Почему это нарушение считается таким грубым?

Пунктом 3.6.давно был установлен запрет для эксплуатации автомобилей с огнями разного цвета,разрешено только цвет- белый, желтый или оранжевый и поэтому согласно:

Существуют наказания за нарушение этого пункта правил, и могут лишь прав до года и конфисковать ваш автомобиль.Могут снять номера с автомобиля и запретить его использовать,пока вы не поменяете фонари на правильный свет в них.Самое легкое-это штраф в этом случае.

В первый раз конечно возможен штраф, но, а если вы не поменяете фонари и вас остановят второй раз,все буде гораздо серьезнее,поэтому лучше потратиться на новые фонари и быстро их поменять.

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому документу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий… Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья. Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.

Запишитесь на консультацию юриста

Чем мы можем быть Вам полезны

Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. Таким образом укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации новых предложений.

Товарищи! начало повседневной работы по формированию позиции требуют от нас анализа существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание модели развития.

Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации соответствующий условий активизации. Равным образом реализация намеченных плановых заданий позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. .

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения .

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения .

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения .

О нас

Равным образом консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. С другой стороны сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание соответствующий условий активизации. Идейные соображения .

Ссылка на основную публикацию
Похожее