Mercedes M111 масло для двигателей 1.8, 2.0, 2.2, 2.3 сколько и какого требуется?
Mercedes M111 – семейство бензиновых «четверок», представленное в 1992 году. Моторы этой серии выпускали до 2000 года. Их можно встретить на таких моделях, как W202, 208, 124 и 210. В спецификации SsangYong двигатели M111 имеют индексы G20D и G23D. Есть атмосферные и компрессорные версии.
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжектор
- Материал головки/блока – чугун/алюминий
- Число цилиндров/клапанов – 4/16
- Фазорегулятор – впускной
- Тип привода ГРМ – цепь
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 2, 3
Модификации
- Рабочий объем – 1,8 л
- Мощность – 122 л. с.
- Крутящий момент – 170 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 85,3/78,7 мм
- Степень сжатия – 9,8
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 136 л. с.
- Крутящий момент – 190 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89,9/78,7 мм
- Степень сжатия – 9.6-10.4
Е20 ML Компрессор
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 180-192 л. с.
- Крутящий момент – 250-270 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89,9/78,7 мм
- Степень сжатия – 8.5
- Рабочий объем – 2,2 л
- Мощность – 150 л. с.
- Крутящий момент – 210 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 89.9/86,6 мм
- Степень сжатия – 10
- Рабочий объем – 2,3 л
- Мощность – 143-150 л. с.
- Крутящий момент – 210-220 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 90,9/88,4 мм
- Степень сжатия – 10,4
Автомобили с двигателем M111 1.8-2.3 л
Mercedes-Benz
- C-Class W202 (1993-2000)
- CLK-Class W208 (1997-2000)
- E-Class W124, W210 (1992-2000)
- ML Class W163 (-1997-2000)
- SLK-Class R170 (1996-2000)
SsangYong
- Actyon 1 (2005-2010)
- Actyon Sports 1 (2012-2018)
- Kyron (2005-2016)
- Korando 2 (1996-2006)
- Musso (1993-2005)
- Rexton (2006-2008)
Плюсы:
- При своевременном обслуживании этот двигатель прослужит 500 тысяч километров.
- Изученная конструкция позволяет обслужить этот мотор практически в любом СЦ.
- На вторичном рынке можно подобрать необходимые запчасти и в приличном состоянии.
- Минимум проблем с поиском подходящего донора.
Минусы:
- При большом пробеге начинает подтекать масло.
- Водяная помпа начинает течь еще до 100 тыс. км.
- В диапазоне между 100-200 тыс. требуется контроль за юбками поршней и выпуском, на котором в этот период появляются трещины.
- Цепной привод ГРМ и маслонасос требуют обслуживания к 200-250 тыс. км.
Сколько масла
Заправочный объем масла для двигателя Mercedes M111 составляет 5,5 литра.
Какое заливать
Для двигателя Mercedes M111 рекомендовано оригинальное моторное масло с допуском 229.5.
Аналоги:
- Mobil Super Synthetic 5W-30 цены
- Aveno Sems 5W-30 цены
- Chevron Havoline 5W-30 цены
Допуски
- ILSAC – GF-3, GF-4
- ACEA – A3/B4
- API (1992-2000) – SG, SH, SJ
Ресурс
Официально заявленный минимальный ресурс двигателя Mercedes M111 составляет 400 тысяч километров.
Какое масло лить в 111 2.3
Mercedes-Benz E-class 1995, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Mercedes-Benz E-Class, 1996
Mercedes-Benz E-Class, 1997
Mercedes-Benz E-Class, 2000
Mercedes-Benz E-Class, 1996
Комментарии 33
Низкая температура двигателя — повышенный расход топлива.
Mobil 5/50 во все мерсы всегда лил и не один масло не кушал моторы были м111 и м104
В м112 лью ликви моли 10в-40…маслосьемники устали…поджирает
Я лично вот такое LIQUI MOLY 5w-40 SYNTHOIL HIGH TECH, оно идет по допуску для М 111. лью его круглый год.
Это нормальная температура. У меня до 80 зимой не доходит, но в машине жара. 57 градусов не нанесло никакого вреда. Скорее всего термостат был открыт. А вот жор на 1000 с таким обьемом — это уже нажно диагностировать двигатель. В первую очередь проверить наличие катов. А потом думать.
это не нормально
80 — это нормально. У меня термостат на 78 стоит.
естественно. но ты написал 57
Я написал, что 80 нормально, а 57 не нанесло никакого вреда.
а как ты знаешь. все там нанесло, любой холодный зимний пуск и тот наносит
57 градусов не считается ездой на холодную. Нужно подчитать немного, а потом делать выводы. Если бы хозяин топил, то и температура росла бы.
О чем с тобой говорить…если я пишу про холодный запуск, а ты про езду. 57 градусов это не рабочая температура мотора, это не нормально.
Так причем холодный запуск к неработающему термостату? Рабочая температура начинается с 40 градусов, рабочая температура для агрессивной езды от 80. Для тропических стран, где днем жара, а ночью холодно, устанавливают термостаты с температурой срабатывания от 50 до 65 градусов. Ах да, инженеры же с тобой не посоветовались, вот и халтурят. Про холодный запуск вообще в этой теме нет ни слова. Если температура воды 57, то температура масла 72 (ориентировочно). При такой температуре масло имеет нормальную рабочую вязкость и текучесть, тем более синтетика. Но о чем с тобой говорить… Учи матчасть. Я не писал, что 57 — это рабочая в нашем климате. Я написал, что данная температура не наносит ущерба. А холодный запуск к рабочей езде не имеет отношения
Масло для двигателя Mercedes M111
Mercedes M111 – линейка четырехцилиндровых двигателей с рабочим объемом 1.8-2.3 л, представленная в 1992 году. моторы продержались на конвейере 12 лет. В начале 90-х их устанавливали на W124, а последние версии M111 ставили под капот моделей W203, SLK R170 и CLK C208. Еще М111 можно увидеть в Sprinter W905. Первым появился 1,8-литровый мотор, а в середине 90-х началось производство двигателей 2.0 и 2.3 л. Базовый агрегат развивает 122 л. с., а самый мощный – 197 л. с. Все силовые установки рассчитаны на 92-й бензин и выполняют экологические нормы Евро 2 или 3 в зависимости от версии.
Технические особенности
- Семейство M111 имеют чугунный блок и 16-клапанную ГБЦ из алюминия. Также есть инжекторная система питания и цепной привод ГРМ, а фазорегулятор установлен только на впуске.
- Электронный впрыск топлива – система PMS от Siemens и Bosh. Ее особенностью является измерение нагрузки на двигатель с помощью датчика абсолютного давления.
- В начале 2000-х проведена модернизация: усилены блоки, поршни и шатуны, а также изменена ГБЦ и появились индивидуальные катушки зажигания.
- Установлен компрессор Eaton M45 с объемом 2,3 л и максимальным давлением 0,47 бар.
Модификации М111 Е23
- 970 – развивает 150 л. с. и 220 Н/м, имеет степень сжатия 10.4 и систему впрыска HFM. Данный агрегат хорошо знаком по моделям E230 и W210.
- 973 – 193-сильная версия с компрессором и нагнетателем Eaton M62. Степень сжатия – 8,8, а крутящий момент равен 280 Н/м. Мотор ставился на SLK R170 в 230-м исполнении.
- 974 – то же самое, что и 970, но для автомобилей W202 (С230) и SsangYong Kyron, Rexton.
- 975 – одна из версий 973-го мотора для автомобиля C208 (CLK 230).
- 977 – то же самое, что и 970, только для внедорожника W163 (ML230).
- 978 – устанавливается на модель W638 (V230). Данный агрегат имеет степень сжатия 8,8 и развивает 143 л. с. Установлен впрыск PMS. Крутящий момент составляет 215 Н/м.
- 979 – копия 978-го мотора для микроавтобуса Sprinter W901-905.
- 981 – 197-сильная компрессорная версия с нагнетателем Eaton m45 и степенью сжатия 9. Данный агрегат известен по моделям R170 (SLK 230) и W210 (E230).
- 984 – один из вариантов 979-го мотора, с системой впрыска HFM. Устанавливается на Спринтер и VW LT.
Плюсы:
- Долговечная конструкция, разнообразие модификаций.
- Развитая сервисная сеть.
- Хорошие тяговые и разгонные возможности.
- Невысокий уровень шума.
- Большой крутящий момент.
Минусы:
- Частые сбои в работе датчика абсолютного давления, который установлен в блоке управления. Поэтому в случае поломки датчика приходиться менять весь блок. Но блок перепаять, то можно заменить датчик отдельно.
- Компрессор ремонту не подлежит, а признаками его износа являются посторонние звуки: вой и жужжание. Также можно заметить царапины на шнеках. Если найти в продаже игольчатые подшипники шнеков (встречаются редко), тогда есть шанс отремонтировать компрессор и не придется покупать новый.
- Масляный и сажевый налет приводит к сбоям в работе пленочного расходомера HFM.
- Часто выходит из строя датчик положения коленвала, который неустойчив к высоким температурам и продолжительным нагрузкам.
Какой объем масла
Для двигателей семейства Mercedes M111 заправочный объем масла составляет 5,5 литра.
Какое масло заливать
Для двигателей Mercedes M111 подойдет любое моторное масло с актуальными допусками MB 229.1, 229.3 или 229.5:
Масло M111. 960
Сообщение отредактировал zenderdb: 26 Август 2013 — 19:55
#5 ОФФЛАЙН Tlekhugov
- Город: Актау
- Автомобиль: W124 E220 1995
#6 ОФФЛАЙН free’n’murz
- Город: Москва, СЗАО/ЮЗАО
- Автомобиль: W202 C280 M104 АКПП
А по другим жидкостям допуски подсказать можешь?
Антифриз — 325.0 (концентрат), 326.0 (готовый)
Редуктор — 235.0, 235.7 (современный)
Тормозуха — 331.0 (Dot4 plus — ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, хотя большинство спокойно льет Dot4)
Сообщение отредактировал free’n’murz: 27 Август 2013 — 12:34
#7 ОФФЛАЙН Tlekhugov
- Город: Актау
- Автомобиль: W124 E220 1995
МКПП — 236.2, 236.6
ГУР — 236.3
Антифриз — 325.0 (концентрат), 326.0 (готовый)
Редуктор — 235.0, 235.7 (современный)
Тормозуха — 331.0 (Dot4 plus — ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, хотя большинство спокойно льет Dot4)
#8 ОФФЛАЙН Flint01
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ваз 2101 + W211 E230
Сообщение отредактировал Flint01: 27 Август 2013 — 15:07
если у вас есть лишнее время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (С)
#9 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль: W ЗАЗ 968А
#10 ОФФЛАЙН Flint01
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ваз 2101 + W211 E230
если у вас есть лишнее время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (С)
#11 ОФФЛАЙН lexey
- Город: Москва
“5W50 и 5W60 для моторов с очень большими пробегами, вместо ремонта.”
#12 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль: W ЗАЗ 968А
как думаете, лить дальше оригинал 5-40 и не смотреть на стрелку давления или пора уже вкладыши менять?
#13 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль: W ЗАЗ 968А
большой пробег откуда начинается?
#14 ОФФЛАЙН Flint01
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ваз 2101 + W211 E230
- driv3rMB и пенсионэр это нравится
если у вас есть лишнее время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (С)
#15 ОФФЛАЙН Tlekhugov
- Город: Актау
- Автомобиль: W124 E220 1995
Ну что ж. Тогда будем пробовать Мобил 1 0w-40 с допуском 229.5
#16 ОФФЛАЙН fastvasja
- Город: РФ МО г. Реутов
- Автомобиль: W124 E220 цель W209
Честно сказать никогда не видел на М111, давления 2,0,даже на более популярных 5-40, видимо мотор “побегавший”. Еще не факто что стрелка показывает истину. А так, да, я то же лил бы масло 5-40, его и лил к стати в свой М111. Я много экспериментировал с маслами, скажу что масла разных марок даже одной вязкости по разному себя ведут и на холоде и в жаре. Еще все хотел попробовать 5-30, жалко машину пришлось продавать, не успел.