Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Как заехать в гараж задним ходом под углом 90

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме и в городе

image

С 1 апреля 2021 года согласно Административному регламенту МВД РФ упражнение называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».

Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.) :

  1. При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
  2. Нет ограничения выполнения по времени.
  3. Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
  4. Уменьшились габариты парковочного места.
  5. Отсутствует линия начала и границы упражнения.

Размеры упражнения

image

Ширина парковки – 2,5 метра, длина – 5 метров.

Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.

Порядок выполнения упражнения

Рассмотрим один из возможных алгоритмов заезда на парковочное место:

  1. Едем параллельно линии границы парковочных мест АВ на расстоянии примерно 1 м от нее.
  2. Когда дальняя по ходу движения линия CD парковочного места, на которое мы хотим поставить автомобиль, будет проходить через переднее колесо, поворачиваем руль на один оборот влево, заблаговременно включив указатель поворота. В этот момент плечо находится примерно на уровне середины парковки. Можно остановиться и повернуть руль на месте. image
  3. Едем влево, смотрим в правое зеркало (оценив перед этим обстановку впереди автомобиля), останавливаемся, когда точка Е границы упражнения спрячется за линией кузова. image
  4. Включаем передачу заднего хода, правый поворотник, крутим руль вправо в крайнее положение. Смотрим в правое зеркало, едем назад до момента, когда боковая линия кузова автомобиля будет параллельна линии парковки CD (в левом зеркале линия кузова параллельна EF ), делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте), повторяем указатель поворота (при повороте руля он выключится), едем по прямой, чтобы целиком оказаться внутри парковочного места CDEF . image

По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.

Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.

Упражнение считается выполненным, если:

  1. Передача заднего хода включалась не более двух раз;
  2. Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) боковые и заднюю границу упражнения;
  3. Автомобиль целиком находится в границах парковки.

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

image

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

image

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

image

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

image

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

image

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

image

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

image

13. Остановиться после линии стоп «AB».

image

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

image

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

image

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

image

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

image

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

image

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

image

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

image

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)

Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.

В этой статье речь пойдет об одном из таких маневров — о постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.

Парковка с поворотом на 90 градусов — один из самых сложных маневров для начинающего водителя. В данной статье речь пойдет о том, как выполнить это упражнение без ошибок:

Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе

В 2023 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:

На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.

Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Размер места, на которое нужно въехать — 2,5 м. х 5 м.

Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2023 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2023 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.

Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:

В данном случае:

  • отсутствуют автомобили на соседних местах, то есть ориентироваться по ним не получится;
  • ширина перед парковочным местом ограничена противоположным краем проезжей части;

То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:

  • 1. Левый ближний угол парковочного места.
  • 2. Правый ближний угол парковочного места.
  • 3. Левый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).
  • 4. Правый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).

Эти точки — ориентиры, по которым нужно выполнить упражнение.

Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов

  1. Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
  2. Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора выехать с места парковки.

Таблица ошибок для упражнения

Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:

Ошибка
1 Включение передачи заднего хода 3 или более раз
2 Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, в 2023 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.

Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.

Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?

1. Основная задача на первом шаге — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к точке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. На данном шаге включите правый сигнал поворота. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется около правого зеркала.

2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.

3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):

Поскольку в 2023 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.

Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.

Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.

6. Резервный вариант. Если Вы чувствуете, что подъехали к парковчному месту слишком близко, а точки 1-4 до сих пор не видно, то воспользуйтесь резервным вариантом. Остановитесь. Включите первую передачу. Начинайте движение вперед, глядя в правое и левое зеркала. Ваша задача — найти в зеркалах точки 1-4. После этого повторно включите передачу заднего хода (в 2023 году это допускается) и вернитесь к пункту номер 5.

7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:

8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.

9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.

10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.

Инструкция по выполнению парковки с поворотом

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом

1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.

2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.

3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.

4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.

Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе

Поскольку в 2023 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.

Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:

А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Сдать маневрирование с полпинка» Сдать маневрирование с полпинка — введение Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс) Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада) Секреты сдачи экзамена в ГИБДД Как не волноваться на экзамене в ГИБДД Рекомендуем также прочитать: Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (автодром) Змейка Параллельная парковка задним ходом Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) Новые штрафные баллы на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2021 года Выполнение упражнений автодрома на экзамене в городе с 1 апреля 2021 года

Идиотизм с включением поворотников. Лучше бы было требование включить аварийку и маневрировать.

Если вы вздумаете выполнить парковку по этим инструкциями — как минимум в Москве в ГИБДД Марьино получите три балла за “невыполнение задания инструктора”.

По их мнению “парковка с поворотом 90 градусов задним ходом” означает что _включение_передачи_заднего_хода_ должно быть выполнено из положения 90 градусов. Нет, нельзя сперва повернуть руль влево и уехать от места парковки — “вы встали под 45/30/10 — задание не выполнено”.

То есть машина должна стоять перпендикулярно боксу, вдоль ряда припаркованных машин, если на улице. Попробуйте-ка из этого положения въехать в бокс. Вероятнее всего, на улице это вам удастся, а вот на площадке — ну как повезет. На мелкой маневренной машинке возможно и да. На чем-то широком и плохо управляемом — вряд ли даже повторное включение передачи спасет от наезда на сплошные или свесов за них.

Ну и алгоритм, разумеется, совершенно другой: парковочное место надо проехать, полностью. Так чтоб заднее колесо стояло где-то на уровне или чуть переехав точку 2. Жаться при этом вплотную к карману не только не нужно, а ведет к пересдаче. Чем больше места оставите, тем лучше. Включаем заднюю, правый поворотник надо было включить до остановки, выкручиваем руль до упора ВПРАВО. Перед машины едет налево, зад начинает сдвигаться назад и в сторону парковочного кармана. Ищем в ЛЕВОМ зеркале какой-нибудь ориентир. Лучше всего, конечно, припаркованную машину. Если дело на площадке — то только угадать, в какой момент уже нельзя двигаться дальше. Включаем первую, левый поворотник, руль до упора влево, пытаемся выровнять машину, так чтобы она попадала в пределы кармана и не впилиться при этом в ограждение, следующий ряд, бордюр встречки — что у вас там окажется. Включаем правый поворотник, хотя никуда уже не поворачиваем, заднюю и (теперь уже видя в зеркалах оба края) осторожно заползаем.

Тому кто хорошо натренировался по старым правилам — пламенный привет, ваши рефлексы будут дико вам мешать.

Вася-13, рекомендую Вам изучить рисунок после пункта 12.3 в приложении 8. В пункте 10 прямо указано, что маневрирование задним ходом должно осуществляться в соответствии с рисунком 1. Если от Вас требуют иного, напишите жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Ну, Максим, мне все же ж — права нужны, а не добиться правды любой ценой и остаться пешеходом.

Такова реальность сдачи экзамена в Московском ГИБДД Марьино с июля (до этого они подобной чуши не требовали).

Хоть на улице, хоть на площадке. Для всех без исключения. Про другие ГИБДД не в курсе.

На улице в общем-то не факт что это не разумное требование (так ты меньше торчишь под 45 градусов на встречке, причем толком не видя ничего ни в зеркала, ни в окна), поскольку реальные парковочные карманы обычно на пол-метра шире чем полагающиеся по новым бредовым стандартам для площадки и в них скорее всего получится заехать вообще с одного включения задней передачи.

На площадке размеченной “5*2.5м” лично я не берусь заехать таким способом. Впрочем, способом из схемы1 тоже — не допустить свесов через сплошные да еще на незнакомой машине при этом крайне затруднительно. Но повторное включение первой передачи позволяет просто поставить машину параллельно.

Увы, в Марьино теперь “так видят”.

P.S. а есть ссылка на _официальный_ источник этого регламента? Ну так, вдруг кто-то все же соберется пособачиться.

Вася-13, Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Зарегистрирован 22.03.2021 № 62837):

Удачи на дорогах!

Сегодня сдавал в ГИБДД Марьино. Инспектор на парковке требовал парковаться именно под 90 градусов, как описал Вася -13. При этом подравниваться с повторным включением заднего хода нельзя, если видишь, что не помещаешься, надо выехать снова под 90 и повторить маневр.

Вася-13, У вас получилось сдать?

не, это без шансов. Я пошел искать счастья в другом районе.

Ну, кстати — сдаваючи в очередной раз — я ухитрился с перепугу (поскольку от меня это не требовалось, но рефлексы оказались сильнее) заехать марьинским способом раньше чем сообразить что не надо. Рецепт успеха — делать это на парковке, где размеченные места гораздо шире регламентных на площадке и есть соседний автомобиль для ориентирования. (Ну и желательно — зимой, когда вся разметка засыпана снегом.)

Алгоритм, естественно, совершенно иной (возьмем для примера картинку прямо с сайта):

— едем себе прямо вдоль ряда (Включив правый поворотник еще до того — ведь мы собрались останавливаться) пока наша задняя часть не поравняется с НОМЕРОМ зеленого автомобиля. Не прижимаясь вправо (не крутим руль за поворотником, это лишнее) — оставляем себе место для ошибки. То есть выбранное парковочное место надо ПЕРЕЕХАТЬ. И с запасцем.

Выкручиваем руль до упора вправо, поворотник, задняя передача. Перед сейчас начнет смещаться в сторону встречки и на узкой улице — на саму встречку- поэтому смотрим вперед — не летит ли кто-то кому мы можем создать помеху. И назад! Потому что нас должны объехать по этой самой встречке. Даем им всем проехать — мы будем копаться долго, горизонт должен быть чист в обе стороны. Меееедленно сдаем назад (задние колеса у нас сейчас стоят перпендикулярно — поэтому зад машины еще сколько-то сдвинется вдоль ряда — для этого и надо было переехать), ищем в правом зеркале зеленую машину и расстояние до нее. Если показалось маловато — выпрямляем колеса и сдаем немного назад на прямых. (Если вы ее все еще не видите — плохо, вы не достаточно проехали вперед, воспользуйтесь правом второго включения первой передачи.) Если у нас есть разметка или машина слева- ищем в левое зеркало то или другое. Если расстояние получается сильно большим чем до правой — снова слегка откручиваем руль влево (поворотник выщелкнется, включаем снова!) пока не станет более-менее равным. Если все в порядке (при нормальных размерах бокса должно быть в порядке) — продолжаем заползать пока не выровняем машину (смотреть в зеркала, а не вперед!) относительно двух соседей. Выпрямляем колеса, поворотник (он опять выщелкнулся), и сдаем назад до характерного хруста бампером об борд. простите, увлекся. До совпадения зеркал с зеркалами других припаркованных машин. Ну или чуть дальше если вы совершенно уверены что тот огромный пикап рядом всяко длиннее вас. Других ориентиров нет. Если они есть (то есть на ваше несчастье видна разметка) и пикап торчит из положенного места — надо было запомнить, насколько. Это в сто раз легче чем пытаться оценить в зеркало расстояние от заднего свеса до бордюра и тем более неровного сугроба.

Нейтралка, ручник, поворотник выключить, доложить товарищкапитану о выполнении задачи. Не забываем включить поворотник когда нам разрешат продолжить движение и, конечно, никуда при этом не поворачивать, пока стойка двери не вылезет за бампер соседей.

Сильно проще и безопаснее (вы почти не вылезаете на встречную полосу и тем более не стоите-тупите-крутите руль-копаетесь в поворотниках, перегородив и ее и свою) чем традиционное “45 влево, 45 вправо”, если место достаточно широкое. Там где паркуются люди, а не учебные машины — обычно места достаточно.

Не подскажете, каким ориентиром пользоваться, чтобы понять, что машина, с одной стороны, полностью погрузилась в “гараж”, а с другой — не переехала багажником заднюю линию? Обычно рекомендуют либо выравнивать левое зеркало с линией “ворот”, либо чтобы ручка передней двери в отражении “пересекала” заднюю линию. Проблема в том, что эти ориентиры не всегда работают, и получается либо недоезд, либо переезд, в результате — 3 штрафных балла, а если и вторая попытка неудачная — уходим домой, возвращаемся через месяц на пересдачу. В ГИБДД машина — незнакомая, и потренироваться заранее никак нельзя.

hotkot, здравствуйте.

Действительно, использование надуманных ориентиров (и не только при заезде в гараж) может привести к печальным последствиям. Учитесь хотя бы примерно чуствовать передний габарит автомобиля. Двигайтесь очень медленно и, как только передний габарит автомобиля пересекёт “линию ворот” гаража — останавливайтесь. Именно малая скорость (на механике — работой сцеплением на холостых оборотах) даст Вам время сориентироваться по направлению, подкорректировать его и вовремя остановиться.

Удачи на экзамене!

hotkot, полагаю, никаким. Единственное — если вы обладаете ОЧЕНЬ хорошим зрением — может попробовать запомнить мелкие дефекты асфальта напротив того места где должны оказаться задние колеса — я знаю людей которые так сдали.

Все сказочки от “экспертов” про “чуйства” габаритов — являются сказочками. Человеку доступны только осязание, обоняние и зрение. Ни одно из них вам не поможет, потому что не видно, пощупать нельзя, а нюхать бестолку. Экзамен намеренно устроен так, чтобы вы его не сдали, а вовсе не для “проверки навыков вождения”.

Ваша единственная надежда — сдавать на знакомой машине автошколы, габариты которой вы просто помните. Это и есть пресловутое “чувство габаритов”, просто с практикой оно уходит от сознательного “если я вижу в зеркале вот так, значит на самом деле задний свес воон там” в рефлексы. Посади “эксперта” в машину с необычной компоновкой — уверяю вас, он сфэйлит экзамен точно так же как Вы. До апреля, когда полицаям приходилось показывать вам выполнение упражнений, они регулярно сбивали конусы и таранили линии. Ну конечно же эти майоры в свои 40 с гаком водить не умеют.

(неоднократно так издевался над своими друзьями, с “опытом вождения” по двадцать лет и якобы “чуйством”. На деле они просто помнят габариты своей машины и примерно их угадывают — на похожей. Запихни их в ситуацию когда механическая память не поможет и ориентиров нет вообще — они не справятся.)

Альтернативный вариант — искать гибдд где гарантировано нет/не работает площадка. При парковке на улице у вас гораздо больше места и гораздо больше ориентиров.

Подскажите,сдавала экзамен, первое задание паралельку сделала, поехали делать заезд под 90, я его сделала, инспектор вышел, сказал, что далеко от бордюра, дал мне 3 штрафных балла, и сказал переделать от другой машины, переделываю, вижу что не вхожу, собираюсь включить переднюю передачу чтобы отъехать чуть вперед, и он жмет на тормоз, что экзамен не сдан. Сколько допускается растояния до бордюра?

Lamka, расстояние от бордюра не имеет значения при выполнении упражнения “Парковка с поворотом на 90 градусов”. Важно лишь то, чтобы автомобиль своими габаритами не пересекал границы парковочного места.

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Заезд в гараж задним ходом

Для водителей-новичков выполнение упражнения «заезд в бокс задним ходом» остается одним из сложнейших, поэтому инструкторы советуют хорошо оттачивать его во время обучения на автодроме. Примечательно, что упражнение в современном виде выполняется с 2018 года, когда были объединены «задний ход» и «заезд в гараж», чтобы упростить процесс прохождения экзамена.

С апреля 2021 года упражнение было изменено и получило новое название “Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов”. Многое осталось прежним, но все-таки есть и новые правила.

Рассмотрим подробнее то, как правильно пошагово выполняется элемент.

Основные особенности выполнения нового упражнения

Элемент состоит из трех основных действий:

  1. Въехать задним ходом на парковку.
  2. Остановиться и подать сигнал экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора покинуть парковочное место.

Так выглядит краткая схема. Теперь стоит поэтапно рассмотреть специфику упражнения в городе или на площадке.

Пошаговая инструкция

Отталкиваемся от того, что наше парковочное место имеет 4 основные точки:

  1. левый ближний угол;
  2. правый ближний угол;
  3. левый дальний угол;
  4. правый дальний угол.

С помощью этих ориентиров будем рассматривать пошаговый алгоритм действий:

  1. Приблизьтесь правым зеркалом поближе к точке 1. Так будет больше места для осуществления маневра на парковочном месте. Теперь включите правый поворотник. Остановиться нужно тогда, когда точка 1 окажется возле правого зеркала.
  2. Остановитесь возле точки 1. Включите левый поворотник и выверните руль до упора влево.
  3. Начните ехать вперед. Удерживайте руль в крайнем левом положении и при этом обязательно контролируйте ситуацию через зеркало заднего вида. Смотрите на точку 2. Остановитесь тогда, когда в зеркале между точкой и авто останется дистанция порядка 10 см.
  4. Остановите авто, включите правый сигнал поворота, поверните руль вправо до упора. Переключитесь на заднюю скорость.
  5. Начните двигаться к парковочному месту. Поочередно оценивайте ситуацию в левом и правом зеркалах. Вам нужно придерживаться условия, что в правом зеркале одновременно будет видно точки 2 и 4, а в левом — 1 и 3. Когда все эти точки есть, авто можно считать выровненным.
  6. Когда авто стоит ровно, поставьте рулевое колесо прямо и заедьте на стоянку. Остановиться нужно тогда, когда задний бампер сравняется с точкой 3.
  7. Зафиксируйте машину и сообщите экзаменатору о выполненном маневре.
  8. По команде экзаменатора покиньте парковочное место.

Инструкция одинаково актуальна для практики на механике и автомате.

Старайтесь выполнять упражнение аккуратно, не допуская ошибок.

За что начисляются штрафные баллы

Упражнение требуется выполнить без нарушений или с минимальным их количеством, иначе вы будете направлены на пересдачу экзамена. Важно набрать как можно меньше баллов. Чем грубее ошибка, тем серьезнее наказание.

Штрафные баллы предусмотрены и за другие нарушения. Например, если автомобилист не предоставил преимущество другой машине при выезде с парковки.

Если претендент набирает 5 баллов, экзамен считается проваленным.

Несколько советов для успешного выполнения упражнения

Правильный психологический настрой играет немалую роль в удачном исходе экзамена. Настройте себя морально на предстоящий тест и придерживайтесь несложных рекомендаций по выполнению упражнения:

  • старайтесь трогаться плавно и без рывков;
  • следите за положением в пространстве по зеркалам;
  • наденьте обувь без каблуков, хорошо сидящую на ноге;
  • не забывайте контролировать ручной тормоз и КПП;
  • слушайте звук мотора.

Лучше хорошо отработать упражнение еще во время практики на автодроме, чтобы потом было легче сдать экзамен.

Отличия от въезда в бокс

Основные изменения в 2021 году по сравнению с предыдущими правилами таковы:

  • размеры парковочного места стали стандартными (5м х 2,5м), тогда как ранее использовалась длина ТС + 1м х ширина ТС + 1м — на авто размером 4,4 х 1,8 будет меньше места для маневрирования;
  • не используются стойки и конусы для разметки — сложнее сориентироваться в границах;
  • разрешается два раза включить задний ход — добавили еще 1 возможность, что стало плюсом.

В целом это не настолько глобальные отличия, чтобы считать элемент кардинально новым. Но если вы ранее практиковали стандартный въезд в гараж, стоит отточить отдельно это упражнение с учетом новых правил 2021 года.

Доверьтесь профессионалам «ГОСавтошколы»

У нас работают опытные преподаватели и инструкторы, которые помогут вам получить водительское удостоверение или открыть новую категорию, научат выполнять любой маневр или упражнение.

Обучаем будущих водителей на машинах с механической и автоматической трансмиссией.

Есть собственный автодром в центре Севастополя.

Записывайтесь на обучение через форму на сайте или звоните по номеру телефона +7 (978) 992 11 11, наши менеджеры вас с радостью проконсультируют.

Ссылка на основную публикацию
Похожее