Велосипеды trek кто производитель
Trek Bicycle Corporation – американский производитель велосипедов, занимающий одну из ведущих позиций не только в США, но и на «мировой арене», который реализует свою продукцию более чем в 90 странах планеты… Данная компания придерживается такой философии, при которой «двухколесники» рассматриваются не только в роли эффективного транспортного средства, но и в качестве одного из способов решения социальных, экологических и экономических проблем человечества, а свои велосипеды позиционирует «эталонными вне зависимости от сегментов»…
Штаб-квартира Trek Bicycle Corporation находится в американском городе Ватерлоо (штат Висконсин), а ее дочерние предприятия можно встретить во многих странах Европы и Азии. Подавляющая доля массового производства велосипедов этой торговой марки ведется в Китае, Нидерландах и Германии, однако часть компонентов (например, некоторые рамы) делаются в США.
История компании Trek Bicycles Corporation началась в конце 1975 года – именно тогда группа энтузиастов под руководством Ричарда Берка и Бевила Хогга приступила к ручному выпуску стальных рам для туристических велосипедов в небольшом складском помещении, расположенном в американском городке Ватерлоо… И надо сказать, они изначально взяли верный курс и уже к концу 1970-х достигли таких успехов, что остро нуждались в расширении производственных мощностей…
Уже в 1981 году Trek открыл новое предприятие площадью порядка 2400 квадратных метров, а также представил первые в своей истории «целые велосипеды» − модели серии «Pro» (среди которых – 750 и 950)… Еще через два года американцы явили миру и первый горный байк − 850…
В 1985-м компания представила первую алюминиевую раму собственного производства, а через четыре года – и «остов» из углеродного волокна… В дальнейшем фирма постоянно развивалась и совершенствовалась, благодаря чему всего за несколько десятилетий превратилась в одного из ведущих велопроизводителей не только в США, но и в мире…
Вообще, Trek предлагает очень широкий ассортимент велосипедов, предназначенных для велосипедистов любого возраста и уровня физической подготовки… Модельный ряд этого бренда охватывает практически все классы – здесь присутствуют байки, спроектированные и для детей, и для новичков, и для профессионалов серьезно занимающихся велоспортом…
Горные велосипеды – предназначены для езды по пересеченной местности (хотя подходят и для комфортного катания по дорогам с хорошим покрытием), отчего способны похвастать рядом отличительных особенностей: упрочненная рама, утолщенные покрышки с «цепким» рисунком протектора, наличие подвески (как передней, так и задней), увеличенный дорожный просвет и т.д…
Компания Trek предлагает широкий спектр маунтинбайков – начиная от моделей начального уровня и заканчивая по-настоящему профессиональными вариантами. Но в отличие от большинства конкурентов, этот американский велостроитель не выпускает «сугубо бюджетные» горные велосипеды – это касается не только стоимости, но и их «профпригодности» (часть из них хоть и нацелена скорее на любителей, но все же адаптирована для катания в достаточно сложных дорожных условиях).
Хардтейл (hard-tail) – разновидность велосипедов, обладающих амортизационной вилкой спереди и жесткими «перьями» (составляющими «единое целое» с рамой) сзади, которые за счет своих конструктивных особенностей (по сравнению с двухподвесами) выигрывают в массе и легкости педалирования, но при этом проигрывают им в сцепных свойствах при передвижении в условиях бездорожья… Как правило, они предназначены для скоростного катания по городским улицам или пересеченной местности, либо использования в таких спортивных дисциплинах, как «кросс-кантри» и «триал»…
Хардтейлы – наиболее популярный вариант в «велосипедом мире» и они широко представлены в модельной гамме марки Trek, причем конкретно «трек’овские хардтейлы» способны выдержать не только любительские покатушки, но эксплуатацию в достаточно-таки экстремальных условиях:
- Trek 820 (модель для «представительниц прекрасного пола» носит дополнительный индекс «WSD») – горный хардтейл «начального уровня» (самый доступный в линейке американской компании), ориентированный на рядовых велолюбителей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают скоростное катание по городским улицам и легкому бездорожью… Он обладает стальной рамой, передней амортизационной вилкой SR Suntour с 75-миллиметровым ходом, 21-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, колесами размерностью 26 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, полуинтегрированной рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа «по кругу».
- Trek Marlin – горный велосипед «начального уровня», предлагаемый в широком количестве модификаций (и для мужчин, и для женщин) и нацеленный, в первую очередь, на спортсменов-любителей, который предназначен для динамичной езды по городским улицам или несложной пересеченной местности… В его арсенале – алюминиевая рама с полуинтегрированной рулевой колонкой, передняя пружинно-эластомерная вилка SR Suntour, RST или RockShox с ходом 75-100 мм (в зависимости от варианта исполнения), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», 21-, 24- или 27-скоростная система с переключателями Shimano и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
- Trek Superfly – горный хардтейл «среднего уровня», подходящий и для рядовых велосипедистов (как подростков, так и взрослых людей), и для начинающих спортсменов, которые выступают в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри»… Этот байк имеет в своем арсенале алюминиевую раму, жесткую или амортизационную переднюю вилку (во втором случае – подвеска SR Suntour с 50-миллиметровым ходом и блокировкой или X-Fusion с ходом 90 мм), колеса размерностью 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами, 6-, 11- или 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano или SRAM, а также дисковые тормоза.
- Trek X-Caliber – предназначен как для простых велолюбителей (независимо от пола), предпочитающих скоростное катание по ровным дорогам или пересеченной местности, так и для достаточно опытных спортсменов, выступающих в дисциплине «кросс-кантри»… Этот хардтейл может похвастать алюминиевой рамой, 27.5- или 29-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла», рулевой колонкой полуинтегрированного типа, передней пружинно-эластомерной вилкой RockShox с ходом 100 мм, регулировкой жесткости и блокировкой, 18-, 20- или 22-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами с гидроприводом.
- Trek Stache – «хардтейл-найнер» с оборудованием «начального профессионального уровня», который создан для спортсменов, занимающихся в дисциплинах «триал» и «кросс-кантри» (хотя подойдет и для простых, но требовательных райдеров, ездящих по городским улицам и бездорожью)… У него – алюминиевая или карбоновая рама (в зависимости от «профпригодности»), 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», безрезьбовая рулевая колонка, фронтальная воздушная вилка Manitou Machete или RockShox со 120-миллиметровым ходом, 10-, 11- или 12-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM и дисковые тормоза спереди и сзади с гидравлическим приводом.
Двухподвес (full suspension) – горный велосипед, конструктивной особенностью которого является наличие амортизации на обоих колесах… Такие байки адаптированы для катания в сложных дорожных условиях (когда крайне необходимо постоянное сцепление шин с покрытием), а предназначены, как правило, для следующих спортивных дисциплин: «олл-маунтин», «кросс-кантри», «фрирайд», «даунхилл» и т.д…
Компания Trek выпускает широкую гамму полноподвесных байков, среди которых подходящий для себя вариант смогут подобрать как рядовые велосипедисты, так и профессиональные райдеры:
- Trek Slash – горный двухподвес «профессионального уровня», ориентированный, в первую очередь, на опытных спортсменов, которые выступают в таких дисциплинах, как «олл-маунтин», «эндуро» и «даунхилл» (но адаптирован и для катания обычных велосипедистов по городским улицам и пересеченной местности с высоким уровнем комфорта)… Этот байк обладает алюминиевой или карбоновой рамой (все зависит от варианта исполнения), передней воздушной вилкой RockShox или Fox Racing с ходом 160 мм, задним амортизатором RockShox со 150-миллиметровым ходом, механизмом с 11-ю или 12-ю передачами и переключателями SRAM, 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой и гидравлическими дисковыми тормозами.
- Trek Remedy – двухподвесный велосипед, предназначенный для опытных экстремалов и профессиональных спортсменов (как для мужчин, так и для женщин), увлекающихся такими спортивными направлениями, как «фрирайд», «олл-маунтин», «даунхилл» и другие… Этот байк демонстрирует алюминиевую или карбоновую раму, переднюю воздушную вилку RockShox или Fox Racing со 160-миллиметровым ходом, задний амортизатор RockShox с ходом 150 мм, 12-скоростную трансмиссию с переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла», интегрированную рулевую колонку и дисковые тормоза «по кругу» с гидроприводом.
- Trek Farley EX − полноподвесный фэтбайк, созданный для взрослых райдеров и ориентированный на катание как по дорогам с хорошим покрытием, так и в условиях пересеченной местности (по таким поверхностям, как: песок, высокая трава, снег и т.п.)… Данный транспорт имеет раму с карбоновым передним треугольником и алюминиевыми «перьями», переднюю воздушную вилку RockShox со 120-миллиметровым ходом и блокировкой, задний амортизатор Fox Racing, систему с 11-ю скоростями и переключателями SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, интегрированную рулевую колонку и гидравлические дисковые тормоза.
Гибридный велосипед – это байк, в котором сочетаются атрибуты горной и шоссейной моделей (то есть он подходит как для вылазок на пересеченную местность, так и для достаточно комфортного катания по городским улицам)…
Гибридные «двухколесники» представлены в гамме компании Trek не столь широко, как предыдущие варианты, но нацелены на очень широкую целевую аудиторию (вне зависимости от пола)…
- Trek DS (Dual Sport) – велогибрид, предназначенный для взрослых мужчин и женщин, который подходит и для активного катания по дорогам с асфальтированным покрытием, и для выезда на грунтовые дороги (но никак не на сложное бездорожье)… В его активе – алюминиевая рама, фронтальная вилка SR Suntour с ходом 63 мм и дистанционной блокировкой, безрезьбовая рулевая колонка, 20-, 21-, 24- или 27-скоростной механизм с переключателями Shimano, 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом.
- Trek Neko – гибридный байк для взрослых женщин, нацеленный на неспешное катание по городским улицам или асфальтированным дорогам и допускающий выезды на грунтовые покрытия… Этот велосипед обладает выполненной из алюминия рамой, передней пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с 63-миллиметровым ходом, неинтегрированной рулевой колонкой, 21-, 24- или 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 29-дюймовыми колесами с двойными ободами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами спереди и сзади. Вдобавок к этому, у него присутствует электроверсия Neko+, укомплектованная 250-ваттным электродвигателем (0.34 л.с. и 50 Нм крутящего момента) и литий-ионной батареей емкостью 418 Вт*час.
Кстати, этот американский велостроитель выпускает немало велосипедов специально для «представительниц прекрасного пола» (причем не только рассмотренных выше модификаций созданных «из мужских/унисекс» моделей, но так же разработанных исключительно для женщин)… Функционально такие «двухколесники» ни чем не уступают другим своим «собратьем», но имеют ряд конструктивных отличий – рама, рулевая колонка, седло и некоторые другие компоненты у них спроектированы с «учетом анатомии женского тела»…
- Trek Skye – горный хардтейл «начального уровня», разработанный для женщин, который создан для активных велопрогулок по городским улицам и несложному бездорожью… Этот байк «щеголяет» алюминиевой рамой, фронтальной пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour или RST (с ходом 75 мм и 100 мм соответственно), полуинтегрированной рулевой колонкой, 21- или 24-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами, а также дисковыми тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
- Trek St320 Stagger – городской женский велосипед, который предназначен для неспешного катания по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытиями… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла», 7-скоростной трансмиссией с переключателем Shimano и ободными тормозами.
- Trek Fuel EX Women’s – женский двухподвес «профессионального уровня», созданный для скоростного передвижения по городским улицам или пересеченной местности, либо катания в таких спортивных дисциплинах, как «даунхилл», «фрирайд», «кросс-кантри» и т.д… У него – алюминиевая или карбоновая рама, передняя вилка Fox Racing или RockShox с ходом 120-140 мм, задний амортизатор (тех же самых производителей) со 130-миллиметровым перемещением, рулевая колонка интегрированного типа, 10- или 12-скоростная система с переключателями Shimano или SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами и гидравлические дисковые тормоза.
Городские велосипеды – одна из разновидностей велосипедов, предназначенных для повседневных поездок по городским улицам и неспешного катания по ровным дорогам… Как правило, они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, т.к. «заточены» именно на комфорт и практичность, а не на эффективность и скоростные возможности…
Такие байки представлены в модельной линейке Trek особенно широко, причем в различных спецификациях: прогулочный, фитнес-байк, круизер…
- Trek Verve – городской велосипед (имеющий также «женские» версии), который подойдет для ежедневной эксплуатации, поддержания спортивной формы или велопрогулок и по асфальтированным, и по грунтовым дорогам… Это – «двухколесник» с алюминиевой рамой, полуинтегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 21-, 24- или 27-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами. Помимо прочего, байк имеет электрические исполнения – Verve+: их отличительными особенностями являются 250-ваттный электромотор (0.34 л.с.), литий-ионная батарея емкостью 400 Вт*час и гидравлические дисковые тормоза.
- Trek Zektor – так называемый городской фитнес-байк, сконструированный специально для езды в условиях «бетонных джунглей» и предназначенный для взрослых мужчин и женщин… Данный велосипед способен похвастать алюминиевым остовом, интегрированной рулевой колонкой, 8- или 9-скоростной системой с переключателями Shimano, колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковыми тормозами «по кругу» с гидроприводом.
- Trek T100 – городской круизер (он так же доступен в исполнениях и для мужчин, и для женщин), созданный для неспешных городских велопрогулок с максимальным уровнем комфорта и предназначенный, в первую очередь, для любителей аутентичного классического стиля вождения… Уже в «базе» он снабжен полноформатными крыльями, подножкой, широким седлом, защитным кожухом на цепи и багажником. У этого транспорта – алюминиевая рама с жесткими «перьями», 28-дюймовые колеса с двойными ободами, регулируемая рулевая колонка, система с 21-ой скоростью и переключателями Shimano, а также U-образные ободные тормоза.
Шоссейные велосипеды – сконструированы для скоростного перемещения (велогонки, веломарафоны и т.д.) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием (хотя часть из них предназначена и для менее стабильных поверхностей)… К их приметам относятся: особая форма руля (так называемые «бараньи рога»), которая позволяет менять хват; узкие покрышки высокого давления и некоторые другие моменты…
Подобного рода «двухколесники» достаточно распространены в рядах Trek, причем сразу в нескольких категориях: дорожные, велокроссовые, триатлоновые…
- Trek Boone – дорожный байк с оборудованием профессионального уровня, предназначенный для скоростного катания (в том числе на дальние дистанции) по асфальтированным дорогам или участия в серьезных соревнованиях… В его арсенале числятся полностью карбоновый монокок с жесткой передней вилкой, 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, интегрированная рулевая колонка и дисковые тормоза на обоих колесах с гидравлическим приводом.
- Trek Crockett – велокроссовый велосипед, ориентированный на езду на большие расстояния по дорогам с хорошим покрытием, но из-за конструктивных особенностей допускающий выезды на грунтовку, легкое бездорожье и лесные участки… Он способен удовлетворить запросы и требовательных велосипедистов, и профессиональных спортсменов… У этого байка – алюминиевая рама с передней вилкой из карбона и интегрированной рулевой колонкой, колеса величиной 28 дюймов с двойными ободами, механизм с 11-ю передачами и переключателями SRAM, а также механические или гидравлические дисковые тормоза.
- Trek Speed Concept – дорожный велосипед «профессионального уровня» (доступен в модификациях и для мужчин, и для женщин), предназначенный для шоссейных гонок на продолжительные дистанции (в первую очередь, для такого вида спорта, как «триатлон»)… Он «щеголяет» карбоновым остовом с жесткой фронтальной вилкой, интегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и колесами размерностью 28 дюймов.
Детские и подростковые
Байки созданные для катания детей в возрасте от 1 года и до 16 лет… и в модельной гамме американского велостроителя Trek Bicycle подобные «двухколесники» представлены достаточно широко, охватывая практически все возрастные категории… вот наиболее популярные модели:
Trek Kickster – беспедальный велосипед (беговел) для малышей в возрасте до 3 лет (как для мальчиков, так и для девочек), который позволяет им научиться держать равновесие при езде и является «подготовительным этапом» на пути к обычному педальному байку…
У него – алюминиевая рама, передняя вилка из высокопрочной стали и 12-дюймовые колеса из «крылатого металла».
Trek Precaliber 12 Boys/Girls (версии для мальчиков и девочек отличаются между собой строением рамы и расцветкой) – «двухколесники», предназначенные для катания детей в возрасте от 3 до 4 лет…
Это – односкоростные велосипеды с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой из высокопрочной стали, колесами размерностью 12 дюймов и ножным задним тормозом.
Trek Wahoo – гибридный байк, созданный для начинающих спортсменов в возрасте от 6 лет и старше (в зависимости от варианта исполнения)…
Это – велосипед с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, полуинтегрированной рулевой колонкой, колесами размерностью 20-26 дюймов с алюминиевыми ободами, 8-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и ободными U-образными тормозами.
Технологии
Несмотря на то, что компания Trek Bicycle Corporation активно использует на своих велосипедах навесное оборудование, изготовленное ведущими мировыми производителями, она крайне широко применяет и собственные передовые технологии:
- OCLV Carbon – разработанная американцами технология по созданию карбоновых рам для велосипедов, начиная с бюджетных (выполненных из более дешевого сырья) и заканчивая премиальными (сделаны из высокомодульного материала).
- Alpha Aluminum – технология по производству легких и прочных алюминиевых рам:
- Silver − с простой обработкой труб или вовсе без нее;
- Gold – с баттингом, гидроформингом и механической обработкой труб;
- Platinum – премиальный сплав, при изготовлении рам применяется тройной баттинг, гидроформинг и механическая и термическая обработка.
Достоинства и недостатки
Велосипеды марки Trek обладают большим количеством положительных качеств, среди которых:
- Широкий ассортиментный ряд – эта компания выпускает байки и для «самых маленьких», и для рядовых велолюбителей, и для по-настоящему профессиональных спортсменов.
- Современные технологии и оборудование – в своей продукции американцы используют как собственные передовые разработки, так и компоненты ведущих мировых производителей.
- Надежность и качество – данная компания выпускает действительно долговечные велосипеды, а на некоторые рамы и вовсе дает пожизненную гарантию.
Конечно, имеются у байков Trek и отрицательные стороны (впрочем, все они «весьма условны»), а основная из них – цена: даже «бюджетные» модели в большинстве случаев стоят дороже, нежели схожие «двухколесники» других марок (причем как российских, так и иностранных).
Велосипеды «Trek»
Трек был создан в 1976 году, на пике бурного развития велоспорта . Его основателями были Dick Burke и Bevill Hogg. На тот момент в штате компании набиралось 5 человек. Сначала они занимались продажами легких велосипедных рам сделанных вручную, доставляя их в специализированные магазины, а не на розничные рынки, что бесспорно добавляло имидж. « Trek » быстро становился известной и любимой маркой знатоков велорынка и большого количества веломагазинов. « Trek » развивался, оказывая влияние на конкурентов( в основном это были японские и европейские компании) и достиг высокого статуса за счет качества своей продукции и марки американского производителя.
В 1978 Компания захватала всё большую территорию рынка , реализуя свою продукцию на обоих побережьях Северо-Американского континента.
В 1980 году « Trek » переносит свой главный завод. Фирма переезжает в новый комплекс на территории Ватерлоо, и там начинает массовый выпуск продукции. Спрос оказался настолько большим, что компания заключила контракты с несколькими тайваньскими организациями, которые так стали заниматься выпуском некоторых моделей велосипедов Trek . Среди покупателей, « Trek » быстро приобрел репутацию производителя велосипедов очень высокого уровня, что, несомненно, отражалась на продажах. В начале 1980 -х годов, объем продаж удваивался практически ежегодно. После этого объем продаж стал расти в два раза быстрее практически каждый год.
В 1983 году компания стала одним из первых организаций, сумевших наладить выпуск горных велосипедов. Разработанные горные велосипеды имели удобные седла, качественные толстые покрышки, и большее количество передач по сравнению с шоссейными велосипедами, которые в этот период преобладали на рынке. Количество реализованных горных велосипедов в 1984 году составляло 45000 единиц. После этого компания приступила к производству фирменных компонентов trek
В 1985 году Bevill Hogg покидает компанию, из за конфликта со своим компаньоном, и решает открыть свою собственную велосипедную фирму. Несмотря на это Trek продолжал свое развитие.
В 1985 году Trek представил свой первый алюминиевый шоссейный велосипед по названием Trek-2000. а годом позже был выпущен шоссейный велосипед Trek-2500( на основе карбона).
К 1986 продажи составляли около 16 млн. долларов. За счет увеличения спроса так же росло количество рабочих площадей.
В 1989 джаз был разработан ряд детских велосипедов «Jazz», и фирма открыла дочерние организации в Великобритании и Германии. За предшествующие пять лет фирма достигла 35 процентов международных продаж
В 1990 горные велосипеды составляли чуть меньше половины велосипедов, реализованных в Соединенных Штатах. Фирма продала 350000 велосипедов в этом году. Продаж компании возросли примерно до 175 000 000 $ США. В штате на тот момент насчитывалось более 750 сотрудников
В 1993 состоялось очередное расширение завода Trek в Ватерлоо, который составлял 140000 квадратных футов. В начале 1990х годов, велосипедная индустрия в Соединенных Штатах претерпела спад продаж. Чтобы как-то компенсировать его, фирма увеличила продажи в других странах. Продажи в Японии возросли на 40 процентов в год в период с 1991 по 1993 год
« Trek » стал уделять больше внимания реализации велосипедных аксессуаров. С 1992 года, « Trek » начинает выпускать собственные шлемы на новом заводе. В 1993 году количество шлемов достигло полумиллиона в год.
Объемы производства компании в 1994 год составили около $ 250 млн.К этому периоду существовало 65 различных моделей велосипедов. « Trek » увеличил линейку детских велосипедов с разработкой линии названной Trek Kids.
Велосипеды Trek
Компания Trek, как и некоторые другие американские фирмы, стали плодом велосипедного бума, который разгорелся в США в 70-е года ХХ века. Фирма Трек была основана в 1976 году. Тогда перед компанией стояла задача выйти на серьезный уровень производства качественных велосипедов как для любителей, так и для профессионалов, а штат был представлен всего пятью работниками, которые трудились в здании старого склада. Сегодня велосипеды Trek производятся на крупных заводах США объемом по несколько десятков тысяч в год. Можно уверенно сказать, что цель была достигнута.
На сегодняшний день Trek – это серьезный бренд, под которым выступают многие именитые спортсмены, среди которых успел побывать даже сам Лэнс Армстронг. Хорошей популярностью велосипеды Трек пользуются и среди российских любителей. Дело в том, что у компании есть немало моделей, относящихся к средней ценовой категории.
Где выпускают
Изначально производством велосипедов Trek занимались только Соединенные Штаты, но вскоре возникла необходимость расширения производства. Сосредотачивать все заводы только в США было очень дорого, поэтому Трек по примеру других конкурентов перенес основную часть производства на заводы в Азию. Сейчас большую часть моделей производят заводы Азии, принадлежащие компании Giant.
Тем не менее есть несколько заводов и в США, которые выпускают только отдельные модели. В первую очередь речь идет о карбоновых рамах с технологией OCLV Carbon. Это запатентованный ручной способ изготовки рам из карбона, после которого каждая проходит ряд испытаний. Примером такой рамы может быть Madone 6.9 SSL.
Дизайном и разработкой моделей занимается только США. Поэтому страна производитель различных моделей велосипедов Trek может быть тоже разной.
Фирменные технологии
Говорить, что Trek применяет общепризнанные технологии, обеспечивающие прочность и долговечность своей продукции, смысла нет. Специальная формовка алюминиевых труб, компьютерное и механическое тестирование и прочие технологии применяются и другими производителями. У Трека же есть то, чем можно удивить по-настоящему. Запатентованные технологии представлены следующим списком:
- Women`s Specific Design (WSD);
- Optimum Compaction, Low Void;
- PROJECT ONE.
Women`s Specific Design (WSD) была разработана в 2000 году в пик популярности велосипедов среди женщин. Именно поэтому Трек начал разрабатывать байки со специальной геометрией. Причем речь идет не только о заниженной верхней трубе рамы, но и в целом о геометрии велика и седла, которые учитывают анатомические особенности райдерш женского пола.
Про технологию OCLV Carbon речь шла выше, но следует отметить, что все карбоновые рамы от Трек делятся на 4 класса:
- TCT Carbon;
- OCLV Carbon White;
- OCLV Carbon Black;
- OCLV Carbon Red;
Где первый – бюджетные карбоновые рамы, а последний – премиальные.
Топовая карбоновая рама Trek Session 29
PROJECT ONE – программа, с помощью которой можно было создать велосипед с индивидуальным дизайном, была запущена в 2001 году. Кстати, даже Лэнс Армстронг в 2004 году создал свою собственную расцветку велосипеда для очередного этапа Тур дэ Франс.
Алюминиевые велосипеды Trek выпускаются на рамах из различных трех сплавов: 6066, 6061, 7000 и ZR9000. Последние два применяются при изготовлении более дорогих и технологичных велосипедов.
Продукция
Подходящий велосипед Trek сможет себе подобрать любой человек независимо от его предпочтений и направлений велоспорта. Компания Трек производит следующие виды велосипедов:
- Горные хардтрейлы;
- Двухподвесы;
- Шоссейные, в том числе и гоночные модели;
- Велосипеды для триатлона и циклокросса;
- Дорожные или городские;
- Женские;
- Детские;
- Подростковые;
- Круизеры;
- Фэтбайки;
- И даже тандем.
Тандемный велосипед Трек Т-50
Основной упор идет, конечно же, на горные хардтрейлы, поскольку именно они считаются самыми популярными и рентабельными велосипедами на современном рынке. Тем не менее Трек делает немалый упор и на продвижение моделей для циклокросса, шоссе, DH и Трейла.
XС велосипеды Трек насчитывают почти 20 моделей различной ценовой категории. Все они подразделяются на различные классы в зависимости от уровня обвеса, где Elit – премиальный уровень велосипедов, представленный двумя боевыми моделями для гонок Кросс-кантри.
Двухподвесы от Трек представлены тремя направлениями: XC, треил и DH. Следует отметить, что гонщики команды Trek очень неплохо показывают себя на мировом первенстве в дисциплине DownHill. Можно сказать, что это заслуга не только гонщиков, но и разработчиков двухподвесных моделей.
Шоссейные модели – еще одно направление, которое развивает Трек. В ассортименте шоссеров можно найти как велосипеды стоимостью около 800 долларов, так и гоночные модели, цена на которые может достигать 13000 долларов. Можно сказать, что популярность шоссейникам Трек принес именно Ленс Армстронг, которые становился многократным победителем этапов Тур дэ Франс.
Отдельные модели
TREK 3900 DISC
Трек 3900 – это яркий представитель среднего ценового сегмента продукции от Trek. На данную модель установлен обвес от Shimano среднего уровня, вилка от Suntour с ходом в 100 мм. Помимо этого велосипед оборудован дисковыми тормозами, которые можно встретить не на всех моделях за такую цену. Возможно, именно за достойный уровень оборудования и дисковые тормоза Трек 3900 обрел такую популярность среди простых любителей.
TREK 3900 DISC
TREK 3500
Трек 3500 – это «младший брат» 3900. По дизайну он практически не отличается от более топовой модели, но сильно проигрывает по уровню обвеса. На нем установлены переключатели уровня Tourney от Shimano, а ход вилки составляет всего 63 мм.
TREK 820
Трек 820 – один из немногих представителей велосипедов этой фирмы со стальной рамой. Главное его достоинство – это низкая цена и прочность рамы. Обвес установлен примерно уровня модели 3500. Единственное, чем отличается 820-й трек от 3500-го, – это 75-ти миллиметровый ход вилки.
TREK Mystic 12
Mystic 12 – это обычный велосипед для девочек. На нем нет ничего особенного и лишнего. Модель оборудована защитой цепи и страховочными колесами. Отличный вариант для начинающей юной райдерши.
Трек Mystic 12
TREK JET 12
TREK JET 12 можно назвать мужской моделью Мистик. Его дизайн разработан специально для мальчиков. Помимо защиты цепи и страховочных колес, на велосипед установлены еще и небольшие крылья.
Для данных моделей есть другие детские и подростковые версии на колесах 16 и 20 дюймов и ободными тормозами для последних моделей.
Trek Jet 12
TREK SKYE S
TREK SKYE S – женский велосипед от Трек. Женская геометрия с учетом анатомических особенностей слабого пола, а также 21-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка делают этот байк идеальным вариантам для прогулок по паркам и легкому бездорожью для смелых дам.
TREK SKYE S
TREK Procaliber 9.8 SL
Если говорить про топовые модели Трека, то следует обязательно упомянуть именно этот велосипед. TREK Procaliber 9.8 SL – это карбоновый байк, вес которого составляет 9,8 килограммов, но это не значит, что он не предназначен для агрессивного XC. Данный байк оборудован топовой воздушной вилкой от RoksShox и обвесом от Sram уровня X0 и X1. Стоимость такой боевой модели составляет около 4800 долларов.
TREK Procaliber 9.8 SL
Trek Farley 8
Нельзя не уделить внимание и одной из немногих моделей фэтбайков от Трек. Trek Farley 8 – одна из топовых моделей фэтбайков. Стоимость на российском рынке может достигать 200000 рублей. Данная цена оправдывается оборудованием уровня Sram X1 и специальной вилкой от RoksShox, разработанной специально для фэтов.
Trek Farley 8
Заключение
Байки Трек можно назвать чистокровными американцами. За их плечами длинная история. За все время существования компания Trek сумела успешно внедрить различные инновационные технологии и завоевать доверие как любителей, так и профессиональных гонщиков. Выбирая себе велосипед Трек, каждый сможет подобрать себе подходящую модель и точно не прогадает.
Отзывы владельцев
Владимир, 30 лет, TREK 3700 DISC Купил данный велосипед в прошлом году. Привлекла доступная цена и дисковые тормоза. 21 скорости хватает для катания по местным лесам с товарищами. Рассчитываю в будущем на замену переключателей, т.к. остальные комплектующие полностью устраивают. Оценю его на твердую 4-ку.
Николай, 27 лет, TREK 4300 DISK Данный велосипед у меня уже второй. Первый был дешевенький ашанчик, а теперь пришло время пересесть на настоящий велосипед. Cзади переключатель Shimano Alivio и 8-ми скоростная кассета. Тормоза дисковые гидравлические. Все устраивает за исключением вилки от компании Spinner. Для меня осталось непонятным, почему на такую модель не могли установить аналогичную вилку хотя бы от компании Gila или SR Suntour. В ближайших планах ее замена.
Валентина, TREK MT 220 GIRLS Купила велосипед Trek MT 220 Girls для своей дочери. Понравился внешний вид и наличие амортизационной вилки. Считаю, что 21 скорость для подросткового велика – это довольно неплохо. Цена приемлемая, и дочь довольна.
Бренд Trek
Велосипеды популярной торговой марки Trek производятся уже более 40 лет. Бренд принадлежит американской компании Trek Bicycle Corporation, основателями которой в 1976 году стали президент дистрибьюторской компании техники и электроники Дик Берк и владелец сети веломагазинов Бевил Хогг.
На первых этапах развития финансовую поддержку в производстве качественных облегченных рам оказала канадская компания Brookfield.
На момент основания Trek Bicycle Corporation в ее штате насчитывалось только 5 сотрудников, а изготовление велосипедов осуществлялось на старом складе. Реализация продукции проводилась через специализированные веломагазины.
История развития бренда
В 1978-ом о Trek Bicycle Corporation заговорили на двух побережьях Штатов, а в 79-ом объем продаж компании составил $750 000. В начале 80-ых, когда завод Трек был перенесен в Ватерлоо, а руководство наладило сотрудничество с несколькими тайваньскими компаниями, было запущено массовое производство шоссейных байков. С этого момента объем продаж продукции бренда стал ежегодно увеличиваться вдвое.
В 1983 году производство компании расширилось. Линейка выпускаемой продукции пополнилась горными моделями.
Но не все было безоблачно в истории популярного бренда. В 80-ых годах Trek Bicycle Corporation столкнулась с проблемами, из-за которых продажи существенно снизились, а продукция начала залеживаться. Вернуть былую мощь компании помог Дик Берк, внедривший новый подход, суть которого заключалась производстве качественных и доступных по стоимости велосипедов. При этом должны были учитываться все тенденции велосипедной моды.
В 1987 году компания разрабатывает новую линейку горников, а в 88-ом запускает производство одежды для райдеров. Спустя год модельный ряд Trek Bicycle Corporation пополнился фитнес-велосипедами. Были открыты дочерние структуры в Германии и Великобритании.
Однако самым инновационным временем в истории бренда стали 90-ые. Был создан карбон Оptimum Compaction Low Void (OCLV), из которого в последующем были разработаны легкие и весьма прочные велосипедные рамы, налажен выпуск гибридных моделей. Объемы производства продолжали расти и достигли $250 млн. Позади остались популярные велосипедные бренды Specialized и Cannondale
В середине 90-ых компания выкупает своих небольших конкурентов Bontrager Bicycles и Klein Bicycles (в Калифорнии и Васшингтоне соответственно), презентует новейшие модели с Y-подобной рамой и подписывает соглашение с Грегом Лемондом.
В 96-ом Trek совместно с Volkswagen создает профессиональную команду по маунтбайку, а чуть позже начинает сотрудничество с известным велогонщиком Ленсом Армстронгом, выигравшим в 99-ом на Trek-5200 крупнейшее американское первенство, а в 2004-ом одержавшим на байке Trek Madona SL очередную победу.
В начале нового столетия компания запустила выпуск женских велосипедов. Было налажено производство детских и подростковых моделей.
Продукция Trek: качество, которому можно доверять
На сегодняшний день Trek является одним из крупнейших производителей велосипедов. Продукция этой велосипедной марки продается в Европе, Азии и Северной Америке (а это более 90 стран). И утрачивать своих позиций популярный бренд не намерен.
Компания спонсирует несколько известных велокоманд, помогает онкобольным детям, организует велотуры в различные точки мира и не перестает совершенствовать велосипедные конструкции.
Велосипедисты любят продукцию Trek за продуманность конструкции, легкость и прочность рам, уникальность дизайна и удивительную маневренность.