Гибридная трансмиссия — как это работает?
Lexus RX 450h hybrid: характеристики, гибридная установка, обзор
Лексус
Автомобили с двигателями смешанного типа сейчас переживают бум, ведь они более экологически чистые. Среди достаточного выбора, внимания заслуживает и детище японского концерна Lexus – гибридный кроссовер RX 450h.
Технические характеристики Lexus RX 450h hybrid
Новая версия японского внедорожника, выпущенного в 2018 году, получила современные технологии и привлекательный внешний дизайн.
Общая мощность | 313 л.с. |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 с |
Скорость (max) | 200 км/ч |
Кол-во цилиндров | 6 |
Клиренс | 195 мм |
Габариты | 4,89 м/1,895 м/1,705 м |
Силовая установка
Под капотом Лексус 450 гибрид размещается силовая установка, состоящая из бензинового мотора и пары синхронных электродвигателей. На автомобиле имеется система стоп/старт, которая выключает ДВС при торможении, а после – бесшумно активирует.
Шума от рекуперативного тормоза также почти нет. В полноприводной версии задний мотор работает в качестве аккумулятора для увеличения заряда. Синхронные электродвигатели находятся в передней и задней кузовных областях.
Бензиновый двигатель
Лексус RX 450 гибрид обладает 6-цилиндровым бензомотором с мощностью в 263 л.с. и СНВТ. Объём составляет 3,5 литра. Крутящий момент достигает 335 Нм. Расположение мотора – переднее, поперечное. Турбонаддув отсутствует.
Гибридная установка
В новой модели от Lexus используется гибридная силовая установка с последовательно-параллельной конструкцией. Преимущество данного типа заключается в возможности автомобиля ехать и на электротяге и на тяге от ДВС. Энергия, поступающая от бензинового двигателя, подпитывает электродвигатель, а также подзаряжает аккумулятор.
Синхронные электромоторы постоянного тока содержат в своей конструкции постоянный магнит. Мощность и крутящий момент переднего электрического мотора составляет 123 кВт при 139 Нм. Заднего – 50 кВт при 139 Нм. Напряжение составляет 650 В.
Динамика и расход топлива
Автомобиль передвигается достаточно резво. Разгон до «сотни» происходит за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 200 км/ч.
Объём расходуемого топлива в 5,3 литра остаётся таковым при использовании любого из 3 циклов. Такого показателя удалось добиться благодаря чёткому распределению нагрузки на электро- и бензомотор.
Батарея и пробег
В машину встроен никель-металлогидридный аккумулятор (288 В). Батарея получает заряд от рекуперативной системы при замедлении машины. Количество токсичных отходов в атмосферу – не более 122 г/км.
Трансмиссия и подвеска
Переход к системе смешанного типа никак не повлиял на динамические показатели транспорта. За счёт электродвигателей, формирующих высокий вращательный момент при старте, и чёткой работы автоматической бесступенчатой КП, автомобиль способен быстро набрать максимальную скорость.
На обновлённого «японца» установлена мягкая, но строгая независимая подвеска от МакФерсон. Сзади шасси располагается независимая многорычажка. На подвеску влияет активированный режим езды, подбирающий оптимальную жёсткость под дорожные условия. На колёсах установлены дисковые тормоза с вентиляцией.
Экстерьер гибридного Лексуса RX 450h
Внешний облик японца можно смело назвать привлекательным. Рублёные линии по всему кузову, словно посеченный самурайским мечом кузов и уникальная радиаторная решётка. Именно эти дизайнерские решения определяют дикий нрав внедорожника.
Хорошо дополняет облик и современная оптика, хорошо освещающая дорогу в ночное время. Поворотники сопровождаются LED-дорожкой, горящей при манёврах.
Интерьер Лексуса RX 450h
Внутреннее убранство кузова получилось таким же стильным, как и внешний образ. Каждой детали салона уделено большое внимание: на сиденьях прослеживаются узорные строчки, выступы на клавишах и так далее. Не забыли разработчики установить и музыкальную систему премиум класса Mark Levinson.
За счёт увеличения колёсной базы места в задней части салона стало больше. Благодаря специальным материалам, салон получил достойную звукоизоляцию. Сиденья имеют подогрев и вентиляцию. Отдельно стоит отметить работу климат-контроля.
Приборная панель
Тахометр заменён на жидкокристаллический экран, поделённый на три зоны – там размещаются датчики эко-режима, зарядки и мощности. Указатель отображает уровень зарядки при не активной педали газа.
Центральная консоль
Основной цветной дисплей размещён на приборной доске и оснащён возможностями Lexus Enform. Все важные данные содержатся на 12,3-дюймовом экране. Управление осуществляется дистанционно. Есть подсветка.
Количество сидений
Салон автомобиля вмещает 5 человек. Установленные сиденья премиального качества, со всевозможными настройками. Свободного места между рядами и потолком достаточно. Возможен монтаж двух детских кресел с регулировкой спинок.
Багажник
Одним из недостатков японского детища – маленький объём багажного отсека, который равняется 539 литров. Задние сиденья не слаживаются целиком, поэтому большого прироста он не дают. Багажник имеет бесключевой доступ.
Системы безопасности
Обновлённый Лексус РХ 450 показал отличные результаты по безопасности. По Euro NCAP он получил все 5 звёзд. Отлично показал себя в краш-тестах и проверке безопасности пассажиров.
Новая машина оборудована такими функциями:
- аварийное торможение;
- уведомление о съезде и смене полосы;
- контроль слепых зон;
- PDS;
- SRS;
- Задняя обзорная камера;
- автопарковка.
Комплектации и цены Lexus RX 450h гибрид
Внедорожник поставляется в двух вариантах: базовом (2 вида) и спортивном. Переднеприводная версия обойдётся в 52200 $, а полноприводная (F-Sport) – в 57000 $. За топовую комплектацию 450h AWD Premium придётся выложить 60000 $.
Кому подойдёт Lexus RX 450h гибрид
Новый Лексус подойдёт как для комфортной езды по городу, так и для поездок по загородным дорогам. Подвеска отлично справляется на ровном шоссе и бездорожье. Этот автомобиль точно следует приобретать людям, которые ценят стиль, динамику и функциональность. О покупке стоит задуматься и людям с детьми.
Главный соперник на рынке
Оппонентом RX 450h можно считать среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander. На него установлен 3,4-литровый V6 с мощностью в 300 л.с.
- Мощность.
- Клиренс немного выше – 204 мм.
- Разнообразный функционал.
- Большая часть дополнительного функционала приобретается отдельно.
- Маленький объём багажника без сложенных задних сидений (252 л).
- Высокая цена.
Отзывы о Lexus RX 450h гибрид
1. Автомобиль покупал после Range Rover Sport. Хотел, чтобы он брутально смотрелся, мало кушал, был функциональным. Так я приобрёл Lexus RX 450h. Машиной доволен, правда года через 2 пришлось заменить передние стойки, линки и соленблоки. После ремонта автомобиль продолжает меня радовать каждый день. Масло, к слову, нужно менять после каждых 10000 км, так что готовьтесь к определённым тратам.
2. Машину решил взять на замену Toyota Harrier. Порадовала динамика автомобиля, стильный дизайн, большой функционал. С технической стороны всё хорошо. Правда, с проходимостью были небольшие проблемки. Загородом пару раз пробуксовывал, поднимаясь по скользкой траве. Приобретением доволен, рекомендую!
- Маловместительный багажный отсек
- Немаленькая стоимость
- Система стоп/старт, экономящая топливо
- Безопасность
- Мощность
- Дизайн
Обзор Лексуса RX 450h
Видео взято с канала «Сирин и Малыгин»
Заключение
Lexus RX 450h – сбалансированный автомобиль. Да, присутствуют некоторые недостатки, но они с лихвой компенсируются плюсами. На рынке среднеразмерных легковых авто – это один из лучших вариантов для приобретения.
Гибрид и мороз — кто кого: тест-драйв Lexus RX 450h
Помню, как лет 12 назад центральный регион России накрыли лютые для этой местности морозы. Рано утром столбик термометра тогда опускался ниже 30 градусов, многие автовладельцы стояли с проводами в руках, ожидая помощи, а я ездил на дизельном кроссовере и не мог нарадоваться тому, что его мотор заводился с полоборота и достойно прогревал салон даже на высокой скорости. В этом году зима выдалась тоже нелегкая — снежная и холодная. Как раз в дни самых низких температур со мной оказался Lexus RX 450h.
Зимний день на гибриде в 5 минутах. Все подробности ниже!
Итак, электрические машины не любят холода, но ведь это же гибрид с мощным атмосферным и огромным, по нынешним меркам, бензиновым двигателем V6, какие тут могут быть проблемы?
Такие вот проблемы
Мороз, при котором температура опускалась до минус 20 градусов, оказался для гибрида тем еще испытанием. Сажусь я, значит, в холодную машину, нажимаю кнопку запуска и сразу же включаю подогрев руля. Баранка тут деревянно-кожаная и при таких значениях на градуснике после стоянки ночью очень холодная. Кожаная часть греется, а вот деревянная, увы, нет. Но дальше хуже.
Такая надпись сопровождала Lexus RX 450h постоянно, так как незамерзающая жидкость в те морозные дни предательски замерзала на лобовом стекле, и приходилось постоянно его отогревать
Автоматически включается подогрев водительского кресла, а если включить электрический обогрев лобового стекла, на котором скопилась наледь с прошлой поездки, то подогрев руля. отрубается. Подогрев задних сидений тоже не срабатывает, а на приборной панели выскакивает сообщение о повышенном энергопотреблении и ограничении мощности климат-контроля. Если «отключить стекло», то руль и задние кресла начинают греться. Получается, что нити в лобовом забирают на себя очень много энергоресурсов, которые в мороз не может восполнить даже работающий под газом ДВС.
По этой же причине — полная невозможность передвигаться в принудительном режиме EV, то есть только на электромоторах. В мороз машина на одном электричестве ехать не желает.
Кстати, самый первый гибрид, попавший в Россию через официальное представительство, был именно Lexus RX, в те времена еще с индексом 400h. Так уж получилось, что я ездил на нем зимой далекого 2006 или 2007 года, но не помню, чтобы такие проблемы возникали с машиной в те времена. Хотя был ли там электрообогрев стекла, если честно, тоже не помню.
Уголок инженера
На Lexus RX 450h установлен атмосферный двигатель внутреннего сгорания 2GR-FXS объемом 3,5 литра и мощностью 262 л.с. и 335 Нм, а также два электродвигателя. Передний электрический мотор крутит свою ось и выдает мощность 167 л.с. и 335 Нм, а задний рассчитан на 68 л.с. и 139 Нм. Почему такая несправедливость к задней оси? Все просто, этот мотор нужен лишь для работы полного привода на бездорожье и при интенсивных разгонах, чтобы обеспечить быстрый старт и избежать проскальзывания передних колес.
Питаются электромоторы от никель-металлгидридной (Ni-MH) батареи. Почему не от литий-ионной? Тут все уже не так просто. Как говаривал пару лет назад главный инженер программы разработки Toyota Prius Шоичи Канеко в интервью одному иностранному агенту изданию, японский концерн закупает разные типы батарей, причем в одном только хетчбэке могут использоваться как литиевые, так и никелевые. Они легко взаимозаменяются, и заводы используют эту возможность, чтобы приобретать у поставщиков те аккумуляторы, что стоят меньше в конкретный момент.
В отличие от модификаций Lexus RX с ДВС, которые укомплектованы автоматами с гидротрансформатором, RX 450h оснащается электронной бесступенчатой трансмиссией eCVT. Это не просто вариатор, точнее, это вообще не вариатор. Вместо ременного привода здесь установлены шестерни, которые «Тойота» окрестила как «устройство для разделения мощности» (PSD, power split device). Именно с помощью «ПэЭсДэ» и очень умной электронной программы, которая им управляет, гибрид умеет ездить только на электромоторах или только на ДВС, или на всех двигателях сразу, переключается между ними плавно, распределяет крутящий момент так, как нужно водителю и в конкретных дорожных условиях. При этом eCVT полностью обеспечивает и главное преимущество обычных вариаторов: при разгоне двигатель раскручивается до наиболее оптимальных и эффективных с точки зрения экономии топлива и КПД оборотов, на которых происходит все дальнейшее ускорение без изменения частоты вращения. Для гибрида это важно, ведь он — гибрид, а значит должен быть экономичным.
Выдыхаем
Беда с обогревами, к счастью, единственная проблема, которую за все время тест-драйва не смог устранить обновленный Lexus RX 450h. Да, этот автомобиль уже далеко не молодой, уже пережил рестайлинг, но при этом все еще держится молодцом и смотрится великолепно. Настолько великолепно, что при обновлении в нем почти ничего не поменяли. Решетка, противотуманки, более узкие светодиодные фары, да иная начинка задних фонарей. Вот и все метаморфозы.
Внутри тоже не густо. Изменения замечаешь только тогда, когда начинаешь пользоваться машиной. Так, с обновлением главный 12,3-дюймовый экран стал сенсорным, что намного облегчило взаимодействие с интерфейсом автомобиля. Хоть тянуться с водительского места до него довольно далеко, но это лучше, чем ловить нужный пункт меню при помощи тачпада на центральном тоннеле, пришедшего на смену джойстику. Встречал я такой и на других моделях Lexus, но до сих пор не пойму, как владельцы справляются с этой ноутбучной фишкой. Привыкнуть, наверное, можно, но у меня ни разу еще не получилось: курсор постоянно скачет по экрану мимо нужной иконки, будто некий хакер перехватил у тебя управление мышкой.
Чуть упрощает ситуацию новая функция голосового управления: контакт из моего списка она распознала с первого раза и позвонила куда надо по моей просьбе без единого нажатия на что-либо. В RX теперь есть Android Auto и Apple CarPlay, что также упрощает многие вещи.
Экран такой большой, что его можно разделить на два виртуальных окна — в одном навигация, в другом — все остальное. Но вот графика этого сенсорного экрана так себе: не хватает только кнопки меню «Пуск», чтобы интерфейс окончательно стал похож на Windows’98. Обилие архаичных пластмассовых кнопок также предельно упрощает картину. Само по себе наличие физических клавиш мне даже нравится больше, чем сплошные сенсорные панели, но посмотрите интерьер топовой версии новой гибридной Toyota Camry, и сразу все поймете.
К счастью, за спинками передних кресел в машинах почти ничего не меняется уже многие десятилетия, и у Lexus RX там все путем. Задний диван можно двигать вперед-назад, варьируя свободное пространство для пассажиров и в багажнике: и там, и там места навалом.
Сзади и спереди просторно, сидеть удобно, а если надо перевезти лыжи, то средняя часть спинки «падает» вниз отдельно от двух других.
А как тут тихо! Дорожный шум остается снаружи, как только захлопывается дверь и во время всей поездки, а если нажать на педаль газа до упора в режиме Sport+, чтобы попробовать уложиться в 7,7 паспортных секунды при разгоне до сотни, то услышишь приятное рычание атмосферной «шестерки» и никакого лишнего назойливого гула.
Задний стеклоочиститель прячется под крышей и никогда не вмерзает в стекло
Подача воздуха на передние боковые стекла происходит через такие отверстия. Закрываешь дверь, и оно прижимается к центральной панели
Несмотря на то что обновление практически не повлияло на внешность, с технической точки зрения машина немного изменилась. Упор был сделан на управление. Для этого повысили жесткость кузова, на миллиметр увеличили стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены новые пружины и амортизаторы, а также перенастроили электроусилитель руля.
Он действительно быстро реагирует на повороты короткого руля (2,7 оборота от упора до упора), точно следует траектории и легко предсказуем. Единственное, чего не хватает, так это адаптивного усилия. На любой скорости руль будто невесомый, что слегка напрягает при быстрой езде, зато на парковке и в пробках многим даже понравится. Считать ли это недостатком? Уверен, что нет: кому-то такое управление больше по душе, чем эти постоянные спортивные ощущения.
Для гибрида предусмотрена одна комплектация Luxury, в которой есть почти все, что предлагается для моделей RX, да и в современном автопроме в целом. Перечислять все это бессмысленно, проще заглянуть в прайс-лист или конфигуратор. И если вы там чего-то не найдете, то ждите выхода нового поколения. Осталось не так уж и долго.
Гибридный Lexus RX450h
Рабочим здесь запрещено иметь карманы и грязь на ботинках. Нельзя носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество. А детали для сборки поступают через воздушный шлюз, как на космической станции. Внутри завода нет пыли. Точнее, она там абсолютно отсутствует, потому что слово «нет» для описания этой картины недостаточно. Все взвешенные частицы улетают под действием тяги, специально созданной областями повышенного и пониженного давления. Нет пыли – нет и брака кузовных деталей. (Они правда в это верят! Как человек, посетивший все советские автозаводы, я сражен.) Цех штамповки окончательно избавлен от частиц размером 20 микрон с помощью «Ниагары» – трехметровой водяной завесы.
Нет здесь и шума. Концепция завода так и звучит: «тишина и чистота». Ради устранения лишних звуков пневматический инструмент был заменен на электрический, а цепной привод конвейера – системой с полиуретановыми втулками. В тишине рабочие больше сосредотачиваются на своих обязанностях, меньше перегружают слух и быстрее улавливают посторонние звуки, которые могут сигнализировать о проблеме. «Звуки, издаваемые при соединении разъемов, звучат более отчетливо», – говорят японцы. Этих сведений уже хватит любому владельцу Lexus RX450h, чтобы оправдать деньги, отданные за гибрид.
МАРИНОВАННЫЕ ЗАЖИВО Lexus RX450h – автомобиль или игрушка? Любят его обзывать в автомобильных журналах… Но игрушки на таких заводах не делают. Даже если вы купили его как развлечение – ничего не получится. Наиграетесь за пару дней. Я быстро перестал следить за картинкой, где энергия в графическом виде мечется между аккумуляторами, электромоторами и бензиновым агрегатом. Все равно она живет своей жизнью. Как ни старайся, а изменить ничего не сможешь. Сократить расход бензина меньше 10 литров на сотню не выйдет. Я пробовал. Это серьезное испытание. Старался не жать на педаль газа больше чем на половину ее хода, иначе индикатор мгновенного расхода топлива взлетал к 20 литрам. Но как с таким подходом обогнать по левой полосе Daewoo Nexia, которая едет 100 км/ч, если твоя скорость на 2 км больше? Когда я завершил этот маневр, колонна несчастных, собравшихся сзади, уже не злилась – они выглядели маринованными заживо. Когда я наконец поехал в полную мощность всех трех моторов, а это 300 л. с., счастье разлилось по телу широкой рекой. В гибриде спереди стоят два агрегата (бензиновый и электрический) и сзади один (электрический). Бензиновый V6 не просто перекочевал сюда с RX350, его модернизировали, немного увеличив мощность и объем, и перевели на цикл Аткинсона с цикла Отто для экономичности. Электромотор, установленный сзади, служит основой для полного привода – потому-то здесь и нет кардана.
ПРИЯТНАЯ ТОЛЩИНА Из-за массивных аккумуляторных батарей не удалось сохранить нормальный дорожный просвет. Осталось всего 170 мм. Поэтому я съехал с асфальта ненадолго, помня, что соплатформенник гибрида, RX350, на бездорожье оказался полным разочарованием. Когда первый холм был позади, я перестал осторожничать. Гибрид замечательно едет по пересеченной местности, попеременно вывешивая колеса. Не плачет и не дергается. Система 4х4 работает превосходно. Электромотор на задней оси – это вещь!
Между RX350 и RX450h очень много отличий. Да что там: это два абсолютно разных автомобиля. И не только на бездорожье. На асфальте лучше RX350 – он адекватнее реагирует на команды водителя. RX450h больше весит, но при этом быстрее на одну секунду. Это его и губит. Нельзя делать из комфортного «паркетника» ракету, это слишком для подобного шасси. При резком разгоне гибрид рыскает, сходит с траектории, требует подруливания. Заметны уводы при маневрах и валкость в поворотах.
МАТЧАСТЬ: LEXUS RX450H
Как игрушка RX450h быстро надоедает, как дорожный крейсер уступает «350-му», а на офф-роуде при всем великолепии электротяги ему не всегда хватает дорожного просвета. Вместе с тем он создан для наслаждения в тишине и чистоте острова Косю, а это многого стоит. А еще «тщательно подобранная толщина ручек RX450h вызывает приятные тактильные ощущения». Это официальная информация, и это подкупает.