Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

В автомобилях, особенно старых моделях, таких как ВАЗ, система отопления важна для комфорта водителя и пассажиров. Однако штатная помпа не всегда эффективно прогревает салон, что может вызвать проблемы в холодное время года. В этой статье мы рассмотрим установку дополнительной помпы на печку, которая улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости и повысит эффективность системы отопления, обеспечивая быстрый обогрев салона автомобиля.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения целесообразно устанавливать в следующих случаях:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель перегревается, если основная система охлаждения исправна;
  • В мороз, когда отопитель на холостом ходу выдает прохладный воздух, несмотря на нормальную температуру двигателя.

Чаще всего такие проблемы возникают у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классики» и всех моделей ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться даже при нормальных температурах из-за большого объема охлаждающей жидкости и недостаточной мощности помпы.

Установка дополнительного насоса не требуется, если перегрев двигателя или проблемы с отопителем возникают при температуре -25 — 25°С. В этом диапазоне исправная штатная система охлаждения работает эффективно, и необходимо искать причину неисправности в случае сбоев.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что установка дополнительного насоса в системе отопления автомобиля может значительно повысить эффективность работы системы. Такой насос обеспечивает более равномерное распределение теплоносителя, что особенно актуально для автомобилей с длинным кузовом или сложной системой отопления. Это позволяет избежать “холодных зон” в салоне, улучшая комфорт пассажиров. Кроме того, дополнительный насос может снизить нагрузку на основной, что продлевает срок его службы. Однако специалисты предупреждают, что установка должна проводиться с учетом всех технических характеристик автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения.

Помпа дополнительная в систему охлаждения. Обзор. Какую выбрать.Помпа дополнительная в систему охлаждения. Обзор. Какую выбрать.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Помпы бош и газель

Как установить дополнительную помпу на автомобильКак установить дополнительную помпу на автомобиль
Тип дополнительного насоса Преимущества Недостатки
Электронасос Тихий ход, точное регулирование потока, возможность работы при выключенном двигателе, компактность Зависимость от электропитания, более высокая стоимость, ограниченный ресурс работы
Механический насос (привод от ремня) Надежность, отсутствие зависимости от электропитания, простота конструкции Шумная работа, невозможность точного регулирования потока, повышенный износ ремня
Гидравлический насос (от давления в системе) Автоматическое регулирование потока, простота конструкции Зависимость от давления в системе, возможность протечек

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о дополнительном насосе в системе отопления автомобиля:

  1. Улучшение обогрева салона: Дополнительный насос в системе отопления помогает ускорить прогрев салона автомобиля, особенно в холодное время года. Он обеспечивает более равномерное распределение горячего воздуха, что позволяет водителю и пассажирам быстрее чувствовать комфортную температуру.

  2. Эффективность работы двигателя: Дополнительные насосы могут использоваться для поддержания оптимальной температуры двигателя, что способствует его более эффективной работе. Это особенно важно в условиях низких температур, когда основной насос может не справляться с задачей.

  3. Системы с подогревом: В некоторых современных автомобилях дополнительный насос используется в системах подогрева, которые позволяют предварительно прогревать двигатель и салон перед запуском. Это не только улучшает комфорт, но и снижает износ двигателя, так как он работает в более оптимальных температурных условиях сразу после запуска.

Как получить максимум тепла из отопителя (печки) салона автомобиляКак получить максимум тепла из отопителя (печки) салона автомобиля

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной водяной помпы на печку автомобилей ВАЗ можно выполнить как в подкапотном пространстве, так и под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как он снижает уровень шума и минимизирует риск протечки антифриза в салон. Насос можно закрепить на штатной шумоизоляции под капотом или на дополнительных кронштейнах.

Установка помпы на модели ВАЗ-2110 и другие отечественные автомобили производится на подающий патрубок отопителя, что улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе печки и повышает теплоотдачу.

Важно: повышенное давление в системе охлаждения может повредить плохо закрепленные патрубки или радиатор. Перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести диагностику системы охлаждения.

Перед установкой насоса необходимо слить антифриз. Затем патрубок в месте монтажа аккуратно разрезается, а концы надеваются на выходы насоса. Следите, чтобы стрелка, указывающая направление циркуляции жидкости, была направлена к радиатору. Концы патрубков фиксируются хомутами. Рекомендуется использовать винтовые хомуты марки «Norma», так как изделия менее известных производителей могут иметь острые края.

Схема подключения к электросети зависит от целей автовладельца. Если насос устанавливается для повышения эффективности охлаждения, его лучше подключить так, чтобы он работал постоянно при включенном зажигании. Подключение можно осуществить от аккумулятора через реле, активируемое при повороте ключа зажигания.

Если насос планируется использовать для улучшения работы печки на холостом ходу, лучше подключить его через кнопку. В этом случае в цепь питания входят реле, предохранитель, кнопка включения насоса и аккумулятор. Электричество подводится по однопроводной схеме, при этом кузов автомобиля будет служить «минусом». Такой подход позволяет включать насос по мере необходимости.

Важно: рекомендуется использовать вторую схему подключения, так как длительная работа насоса в сильные морозы может привести к недостаточному прогреву двигателя и связанным с этим проблемам.

Где установить помпу

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Обслуживание и диагностика дополнительной помпы

Первым шагом в обслуживании дополнительной помпы является регулярная проверка ее состояния. Важно следить за наличием утечек охлаждающей жидкости, которые могут указывать на повреждение уплотнений или корпуса помпы. Утечки могут привести к снижению уровня жидкости в системе, что в свою очередь может вызвать перегрев двигателя.

Также необходимо проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости. Если жидкость загрязнена или имеет необычный цвет, это может свидетельствовать о наличии проблем в системе. Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя автомобиля, а также при обнаружении признаков ее деградации.

Диагностика дополнительной помпы включает в себя проверку ее работы на предмет шума и вибраций. Нормальная работа насоса должна быть бесшумной, и отсутствие вибраций указывает на правильную установку и функционирование. Если насос издает посторонние звуки или вибрирует, это может указывать на механические повреждения или износ подшипников.

Для более детальной диагностики можно использовать специальные инструменты, такие как манометры для проверки давления в системе. Низкое давление может указывать на проблемы с насосом или засоры в системе. Важно также проверить электрические соединения, так как неисправности в проводке могут привести к неправильной работе насоса.

При необходимости замены дополнительной помпы следует учитывать рекомендации производителя относительно типа и модели насоса. Установка неподходящего насоса может привести к снижению эффективности системы отопления и даже к повреждению двигателя. Процесс замены включает в себя отключение аккумулятора, слива охлаждающей жидкости, демонтаж старого насоса и установку нового с последующей заливкой жидкости и прокачкой системы.

Регулярное обслуживание и диагностика дополнительной помпы помогут предотвратить серьезные проблемы в системе отопления автомобиля, обеспечивая надежную работу и комфорт в салоне в любое время года.

Вопрос-ответ

Можно ли ставить дополнительный насос на отопление?

Нет, такие действия собственника помещения в МКД незаконны. Система отопления, как правило, входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и является проектным решением МКД.

Можно ли ставить два насоса в одну систему отопления?

Постоянная одновременная работа двух насосов применяется в системах с подключенными дополнительными участками трубопровода и отопительными приборами. Работа в таком режиме допускается для последовательной и параллельной схемы подключения насосов. Системы с двумя насосами дороже и сложнее в монтаже.

Зачем нужен дополнительный насос отопителя?

Насос применяется для улучшения циркуляции антифриза или тосола в системе отопления. Рекомендуется устанавливать в транспортные средства с дополнительными отопителями салона.

Куда ставится дополнительный насос на отопление?

Насос ставится между контурами, но не в середине их. Если он предназначен для радиаторной системы отопления, то монтируется сразу за котлом или перед ним, до батарей. Если насос предназначен для системы теплого пола, то монтируется перед подающей балкой коллектора.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой дополнительного насоса в систему отопления автомобиля, обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками вашего автомобиля и рекомендациями производителя. Это поможет избежать несовместимости и возможных повреждений системы.

СОВЕТ №2

При выборе дополнительного насоса обращайте внимание на его производительность и давление. Насос должен соответствовать требованиям вашей системы отопления, чтобы обеспечить эффективный обогрев салона автомобиля.

СОВЕТ №3

Убедитесь, что установка дополнительного насоса выполняется квалифицированным специалистом. Неправильная установка может привести к утечкам, перегреву или другим серьезным проблемам в системе отопления.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние дополнительного насоса и всей системы отопления. Это поможет выявить возможные неисправности на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее