Сколько оборотов мне надо повернуть винт, если написано повернуть на 3/4?
Если вам необходимо повернуть винт на 3/4, а вы не знаете каким образом это сделать, то рассуждайте следующим образом: полный оборот винта вокруг своей оси представляет собой окружность — 360 градусов. 3/4 — это три раза по 1/4, попросту говоря три четверти. Нарисуйте для наглядности окружность на листе бумаги, проведите через центр две линии перпендикулярно друг другу и вы увидите, что окружность разделилась на 4 части — четверти. Вот, на три четверти из имеющихся четырёх, вам надо повернуть винт. В градусах получится 270, то есть до полного оборота надо не довернуть 90 градусов.
Получается, что вам надо сделать один неполный оборот от фиксированной точки и составлять он будет 270 градусов.
За сколько минут минутная стрелка делает 1 — 2 оборота, 1 — 3 оборота, 1 — 4 оборота, 1 — 6 оборота?
За сколько минут минутная стрелка делает 1 — 2 оборота, 1 — 3 оборота, 1 — 4 оборота, 1 — 6 оборота?
Выразить это время в часах.
Сколько минут нужно Алисе на дорогу до школы если 1 — 6 этого времени равна 10минутам, на выполнение дом.
Задания, если1 — 4 этого времени равна 15мин.
Выразить в часах.
1). 1 / 2 об = 30мин, 1 / 3об = 20мин, 1 / 4об = 15 мин, 1 / 6 об = 10 мин ;
10 мин * 6 = 60 мин = 1 час на дорогу ; 15 мин * 4 = 60 мин = 1 час на дом.
Сколько минут нужно Алисе : а)на дорогу до школы, если 1 / 6 этого времени равна 10 минутам ; б)на выполнение домашнего задания, если 1 / 4 этого времени равна 15 минутам?
Сколько минут нужно Алисе : а)на дорогу до школы, если 1 / 6 этого времени равна 10 минутам ; б)на выполнение домашнего задания, если 1 / 4 этого времени равна 15 минутам.
Минутная стрелка делает один полный оборот за 1 час?
Минутная стрелка делает один полный оборот за 1 час.
Секундная за 1 минуту минутная сделала один полный оборот сколько оборотов сделает секундная.
Тренировка Алисы начинается в 18 часов , а заканчивается в 19 часов 30 минут?
Тренировка Алисы начинается в 18 часов , а заканчивается в 19 часов 30 минут.
Сколько времени длится тренировка?
(Вырази это время : а) в часах и минутах, б) в минутах.
1) автомобиль за 3 часа проехал 285 километров?
1) автомобиль за 3 часа проехал 285 километров.
Сколько километров он проедет за 5 часов двигаясь с той же скоростью.
2) Одно колесо за 63 минуты делает 3780 оборотов а другое колесо за 46 минут 1380 оборотов.
Которое колесо делает больше оборотов в минуту и во сколько раз больше?
Сколько минут нужно Алисе : 1)на дорогу до школы, если 1 / 6 этого времени равна 10 минутам 2)на выполнение домашнего задания, если 1 / 4 этого времени равна 15 минутам?
Сколько минут нужно Алисе : 1)на дорогу до школы, если 1 / 6 этого времени равна 10 минутам 2)на выполнение домашнего задания, если 1 / 4 этого времени равна 15 минутам.
Выразите это время в часах.
Сколько минут нужно Алисе : а)на дорогу до школы, если одна шестая этого времени равна 10 минутам ; б)на выполнение домашнего задания, если одна четвертая этого времени равна 15 минутам?
Сколько минут нужно Алисе : а)на дорогу до школы, если одна шестая этого времени равна 10 минутам ; б)на выполнение домашнего задания, если одна четвертая этого времени равна 15 минутам.
Вырази это время в часах.
Тренировка Алисы начинается в 18 часов, а заканчивается в 19 часов 30 минут?
Тренировка Алисы начинается в 18 часов, а заканчивается в 19 часов 30 минут.
Сколько времени длится тренировка?
Выразите время это время а) в часах и минутах, б) в минутах.
Дети смо на часы и видишь что через три оборота минутной стрелки он будет показывать 3 : 00 Который час будет пок а часы через 30 оборотов минуту Стрелки?
Дети смо на часы и видишь что через три оборота минутной стрелки он будет показывать 3 : 00 Который час будет пок а часы через 30 оборотов минуту Стрелки.
Всё на фотографии?
Всё на фотографии!
Тут про это : За сколько минут делает пятнадцатую часть оборота минутная стрелка.
Вырази это время в часах.
Ответ : Часть оборота______мин, а в Часах это время равно _____ Ч.
За сколько минут делает пятнадцатую часть оборота минутная стрелка?
За сколько минут делает пятнадцатую часть оборота минутная стрелка?
Запиши это время в часах.
минутная стрелка делает пятнадцатую часть оборота за мин, а в
часах это время равно ч.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос За сколько минут минутная стрелка делает 1 — 2 оборота, 1 — 3 оборота, 1 — 4 оборота, 1 — 6 оборота?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1 4 Оборота винта это сколько
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L – к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Базовая регулировка карбюратора.
Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка максимального числа оборотов.
Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании – уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.
Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу – двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.
| А как всетаки ими правильно пользаваться? |
После каждой коррекции регулировочного винта холостого хода (L) в большинстве случаев требуется изменить упорный винт холостого хода (LA). Винты вращать осторожно и на небольшую величину – уже незначительный поворот ведёт к заметному изменению режима работы двигателя.
Уважаемые, господа!
На самом деле я владелец Хускварны, а спец. по Stihl – Виктор (из Е-бурга), однако, куда-то он пропал. Попробую помочь Вам, своими теоретическими знаниями в области двигатей (сам я Stihl не регулировал).
Вроде все, мои рекомендации – не трогать винт H, несите в мастерскую, где есть счетчик оборотов, + напишите в Andreas Stihl попросите инструкцию они Вам думаю пришлют pdf файл, где есть все данные по тех. характеристикам этой пилы.
Сегодня по существующим правилам нет необходимости регистрировать судно с мотором, если его мощность менее 10 лошадиных сил. Есть и другие плюсы – отсутствие налогов, прохождения техосмотра. Реакция на это производителей, продавцов и конечного покупателя привела к тому, что на рынке появились моторы, которые очень просто из 9.9 л.с. превращаются в 15 л.с. Довольны все стороны. Но надо понимать, что плюс 5 «лошадок» – это увеличение не только мощности, но и аппетита.
Из паспорта, приложенного к 9.9-сильному мотору, мы получаем, что при 5000 оборотах в минуту достигаются 9.9 л.с. А разрешается крутить мотор до 5500. Резонно возникает вопрос: а дадут ли те 500 оборотов ещё прибавку «лошадок»? Кривая прироста здесь выравнивается, и не забывайте, что вода примерно в 800 раз плотнее воздуха, и тащить в воде лодку мотору нелегко. Так что этим лишним оборотам есть чем заниматься. Главное, чтобы лишних оборотов не было в избытке.
Подготовка к тесту
Получив заветные 5 л.с. сверху, мы сталкиваемся с тем, что с родным (штатным) винтом мотор начинает перекручивать. Чтобы это проверить, мы провели тест. Компания «Планета лодок» предоставила на испытание комплект: лодочный мотор Yamaha 9.9, переделанный в 15-сильный, и 4 винта фирмы Rivertec с шагом с 9 по 12 дюймов. После недолгих рассуждений мы выбрали для испытаний лодку Silverado 36 F. Именно на лодках длиной от 3.6 м чаще всего и устанавливаются «пятнашки». К тому же бренд Silverado недавно отметил свое десятилетие. Местом проведения теста был обозначен южный берег Финского залива. Ветер небольшой, 3–4 м/с, волна 10–20 см. Из оборудования мы взяли тахометр, два навигатора и приспособление для замера топлива. Набросали для себя план теста. Будем измерять обороты двигателя, скорость и расстояние, которое может пройти данный тандем на 1 литре топлива на максимальной скорости.
Если вы разбудите ночью рядового водномоторника и зададите вопрос «какие бывают винты», то на 95% вы получите ответ «штатный, грузовой и скоростной». И вроде всем всё понятно. Штатный – универсал, а если надо груз тащить – ставим грузовой, ну а хочется прохватить – остановим свой выбор на скоростном винте.
Пример. Лодка длиной 3.3 м с «пятнашкой» просто «полетит», а лодка 4.2 м с тем же мотором едва будет выходить на глиссирование и при волнении будет «сваливаться» с этого режима в переходный. Но стоит в тандеме 4.2-метровой лодки и 15-сильного мотора заменить винт на гидродинамически лёгкий (грузовой), как ситуация значительно улучшится. А всё потому, что мотор начнёт раскручиваться и, как следствие, отдавать свои лошадиные силы. Надеюсь, теперь понятно, что штатный винт – не обязательно оптимальный для разных лодок и загрузки.
Вернемся к нашему тандему. Изначально на моторе 9.9 завод-изготовитель устанавливает винт с шагом 9 дюймов. И он для большинства вариантов применения является оптимальным. Но в нашем случае мощность увеличена на 5 л.с., и с этим винтом мотор начинает перекручивать. Перекручивая, мотор начинает быстро разрушаться. Нарушается тепловой режим, в результате перегрев и быстрый износ всех движущихся механизмов. Отсюда наша цель подобрать винт оптимальный. Напрашивается ответ: ну что здесь мудрить, берём винт от «пятнашки» и делу конец. А так ли всё однозначно? На этот вопрос мы и попытаемся ответить. Из нашего опыта подходящим винтом для испытуемого комплекта будет винт с шагом 10 1/2. Начнём замеры.
Есть мнение, и оно часто высказывается, что надувная лодка может глиссировать при 17 км/ч. Поднимать спор по этому поводу желания нет. Многолетняя практика показала, что настоящее, полноценное глиссирование у хорошо загруженной надувной лодки начинается от 28 км/ч. Именно при этой скорости при 90% случаев лодка не «сваливается» с этого режима даже при сильном волнении. Скоростной режим между 17 и 28 км/ч можно обозначить как переходный или просто указать, что скорость была равна, например, 25 км/ч. Думаю, такой подход наладит мир между всеми сторонами.
Продолжаем наши замеры. Ставим винт с шагом 11. ТАБЛИЦА №3 показывает, что с одним человеком максимальная скорость возросла, обороты незначительно упали. С двумя человеками на борту мотору уже тяжело крутить этот винт, поэтому обороты упали на 300 единиц. Для данного тандема этот винт нам будет хорош для достижения максимальной скорости и получения экономии топлива при малой загрузке. Движемся далее и ставим винт с шагом 12.
Из ТАБЛИЦЫ №5 мы отмечаем, что вновь появились данные о пройденном расстоянии. И мы фиксируем разницу между винтами 10 1/2 и 12 в 600 единиц. Неплохо. На 12-м винте при той же скорости 36 км/ч мы прошли на одном литре топлива на 600 м больше, чем на винте с шагом 10 1/2. Здесь пришло время открыть небольшой секрет. Вы помните, мы выбрали скоростной режим 24 км/ч как наиболее комфортную и экономичную скорость. Так вот, если поддерживать скорость 24–25 км/ч, расход топлива очень существенно падает, и при волнении 10–15 см этот режим просто идеален. И разрыв в расходе топлива между двумя этими винтами будет ещё более весомым. Даже при максимальной скорости он составил 13%. А при скорости 24 км/ч может приблизиться к 25%. Но ещё раз повторю: сильно зависит от волнения и силы ветра, под каким углом вы будете двигаться к волне. Встречная небольшая волна помогает снизить смачиваемую поверхность днища, а уменьшая сопротивление, мы увеличиваем скорость. При этом мотор крутит около 4000 об/мин, а эти обороты очень близки к максимальному крутящему моменту. Этот параметр нам важен для продления ресурса мотора.
Как видите, 12-й винт, ранее обозначенный как гидродинамически тяжёлый (скоростной), даёт нам преимущество в расходе топлива. Главное, к этому надо подходить осознанно. Если мы ясно и чётко понимаем, какую скорость нам надо поддерживать и для каких целей, то, подбирая винт, мы добиваемся оптимальных скоростных показателей и расхода топлива. Например, в режиме троллинга (дорожки) на 12-м винте, по сравнению с 10-м, можно ходить практически за «спасибо». Следующий наш герой – штатный винт с шагом 9. ТАБЛИЦА №7 явно нам указывает, что мотор перекручивает, и в избытке 500 оборотов. К чему это приведёт, мы уже знаем. Для данного тандема этот винт будет являться грузовым. И его судьба – выводить лодку на глиссирование при перемещении больших грузов. А это прямая экономия топлива.
Как применять полученные данные
Математика здесь очень простая. Например: с винтом 10 1/2 при большой загрузке лодка пойдёт в водоизмещающем режиме, и расстояние 20 км со скоростью 12–14 км/ч мы преодолеем за 1 час 30 минут. Затраты по топливу составят около 6–7 л. А для того чтобы выйти в режим глиссирования и развить скорость 28–30 км/ч, нам нужен винт с 9-м шагом. Тогда и расход топлива составит менее 4 л, и времени на переход у нас уйдёт менее одного часа. После разгрузки лодки от нас потребуется замена «девятки» на «оптимальный» винт – 10 1/2 , и мы вновь получаем отличные показатели, как по скорости, так и по расходу. Если учесть, что замена винта от силы занимает 5 минут, то стоит побороться за экономию топлива и времени, и всегда иметь под рукой запасной винт! Это особенно важно, когда в длительный поход идут несколько экипажей, и если одна из лодок начинает отставать и выбиваться из графика, то это тормозит всех, и топливо начинает сгорать в большем количестве уже у всей команды! Стоит об этом задуматься.
Если к мотору Yamaha 9.9 были добавлены 5 л.с., а он был приобретён для лодок длиной 3.3–3.8, то в большинстве случаев 9-й винт остаётся в резерве как запасной или для перемещения грузов. Оптимальным винтом можно считать для лодок длиной 3.3–3.6 м винт с шагом 11, а 3.6–3.8-метровых подойдёт «десятка». Надо упомянуть, что лодка Silverado 36 F на тесте показала отличные мореходные качества. Мы не наблюдали ни забрызгивания из-под скулы и за транцем, ни «прохватов» воздуха винтом. Отметили комфортное размещение грузов за счёт увеличенного кокпита. Из минусов мы отметили крепление банок, они пару раз соскочили. Но производитель нас уверил, что эта переходная модель, и в ближайшем будущем этот недочёт будет устранён. Добавят в носовой части леер безопасности. В новом моторе Yamaha 9.9 мы обнаружили новинку – удобную ручку для переноски. Во-первых, рука по отношению к телу имеет естественное положение, во-вторых, она в руку ложится, как влитая. Удачное решение! А сам мотор отлично потрудился во время теста – великолепная «рабочая лошадка».
1 4 оборота это сколько
Сколько оборотов мне надо повернуть винт, если написано повернуть на 3/4?
Если вам необходимо повернуть винт на 3/4, а вы не знаете каким образом это сделать, то рассуждайте следующим образом: полный оборот винта вокруг своей оси представляет собой окружность — 360 градусов. 3/4 — это три раза по 1/4, попросту говоря три четверти. Нарисуйте для наглядности окружность на листе бумаги, проведите через центр две линии перпендикулярно друг другу и вы увидите, что окружность разделилась на 4 части — четверти. Вот, на три четверти из имеющихся четырёх, вам надо повернуть винт. В градусах получится 270, то есть до полного оборота надо не довернуть 90 градусов.
Получается, что вам надо сделать один неполный оборот от фиксированной точки и составлять он будет 270 градусов.
Зафиксировать точку винта на двенадцать часов и повернуть на девять, так и получится, что он повернулся на 3/4 оборота,( такие вещи- как правило- делаются «на глазок» ( и ничего- получается у кого он раскрыт. ))
Три четверти — это часть от одного целого.
Значит один оборот, это одно целое.
Если указано повернуть на три четверти, то на самом деле вам не нужно проворачивать много оборотов, а достаточно немного не довернуть до одного оборота.
Вам мысленно нужно представить круг, разделенный на 4 части и закрутить винт только на 3 части из этих четырех.
Оборот винта на 3/4 это меньше одного полного оборота. Можно использовать для примера циферблат часов: из положения 12.00 стрелки переводим по направлению движения часовой стрелки до 12.45. Это и будет оборот на 3/4.
Простая арифметика расчета, возьмем и поделим 3 на 4 получим 0,75 третью часть от 1 единицы.
Отсюда винт не довинчиваем на 25% или заворачиваем на все 75%
Конечно, проше, это увидеть на круге разделенного на 4 части, три которых составить нам нужный вариант для заворачивания винта.
Наглядная иллюстрация показана в ответе galvanna. 3/4 — это один неполный оборот. Делим круг на четыре равные части и сдвигается винт на три из них, не доходя до четвёртой. Или ещё проще: сдвигается винт на 270 градусов(в круге 360 градусов), чтобы винт стал под прямым углом от своего исходного положения.
При полном обороте ваш винт вернётся в начальное положение.
Его выбранный край повернётся на 360 градусов.
Если же вам нужно провернуть винт лишь на 3/4 полного оборота, то круг из 360 градусов нужно разделить на 4 части по 90 градусов и одну часть выбросить. Точка А на винте должна дойти до точки Б и остановиться там, как это указано на картинке.
Один оборот равен 360 градусов, делим 360 на 4 получим 90, то есть три четверти (3/4), это значит три раза по 90 градусов, то есть 270. Значит, винт нужно повернуть на 270 градусов. Представьте круг, 270 градусов или три четверти это без 15 минут 12 часов.
1 — это целый круг.
1/2 — это когда окружность делят пополам.
1/3 — это когда окружность делят на три части.
3/4 — это когда окружность делят на четыре части, после чего убирают один кусочек (как на прикреплённом рисунке).
Таким образом, 3/4 — это неполный оборот, где винт нужно повернуть только на треть от круга, не доходя до его четвёртой части.
Если взять, к примеру, один оборот за одну целую единицу, то три четвёртых будет явно меньше одной целой. То есть, полный оборот делать не нужно. Нужно зафиксировать на винте верхнюю точку. Представим, что эта точка показывает двенадцать часов. Если винт нужно прокрутить по часовой стрелке, то эту точку доводим до девяти часов. Если нужно прокрутить винт против часовой стрелки, то обозначенную точку доводим до трёх часов. Это и будет поворотом винта на три четверти.
новная причина заднего расположения винта у судов — наличие в воде всякой-разной дряни. Да и с препятствиями суда сталкиваются чаще всего носом. Поэтому при кормовом расположении винта гораздо меньше вероятность его повреждения при столкновении с препятствием. Помнится, первые ледоколы имели носовой винт — предполагалось, что в сложной ледовой обстановке поток воды от носового винта будет способствовать разрушению льда перед судном. В результате польза от носового винта оказалась невелика, а вот ломался он довольно часто, и от него отказались.
В воздухе же препятствий сильно меньше, да и почти любое столкновение там смертельно для самолёта, независимо от того, уцелеет при столкновении винт, или нет. :-))))) Поэтому у самолётов винт ставят как удобнее конструктору. Преимущественно носовое расположение винта связано с тем, что у скоростного винтового самолёта двигатель — наиболее массивная часть конструкции с фиксированной массой. Вынос двигателя вперёд позволяет уравновесить конструкцию. Нехилую массу имеют топливные баки, но их вес меняется в ходе полёта, поэтому желательно их расположение максимально близко к центру масс.
С реактивными самолётами несколько сложнее — там масса двигателя по сравнению с остальной конструкцией невелика, и есть ещё нюансы с аэродинамикой. Поэтому двигатели могут быть расположены по-разному.
Это связано с тем, что закручивать винты/болты/шурупы удобнее правой рукой, поскольку большой палец создаёт упор, остальные охват, а кисть совершает вращательные движения..
Левой рукой такую резьбу труднее закручивать (а поскольку подавляющее большинство людей-правши, то и правую резьбу удобнее закручивать)..
Всё очень органично и понятно в данном случае..
Винт — это стержень и соединенная с ним плоскость, обернутая под определенным углом по всей его длине. В результате винтовой передачи, вращение переходит в поступательное движение. Это различные приводы, регулировочные устройства, инструмент.
Архимедов винт назван по имени своего изобретателя. Он был создан примерно за две с половиной сотни лет до Рождества Христова, представляет собой трубу, надетую собственно на винт. Само устройство наклонено вбок под заданным углом, благодаря чему оно может перемещать воду небольшими порциями из водоема вверх.
Винт (воздушный и гребной) в смысле лопастное приспособление, придуман относительно недавно. На дирижабле он впервые был установлен в 1852 году (Анри Жиффар), а на самолете чуть позже — в 1882 году (Можайский).
Что значит ключ 1/2 и 1/4. И какой самый универсальный диапозон в динамометрических ключах
Хочу купить динамоключ. В каталогах пишут 1/2 1/4, что это значит? И какой самый универсальный диапозон работы ключей для затягивания в машине и мотоцикле? Спасибо !
а еще есть 3/8..какой выбрать ?
ровный квадрат, примерно 8 на 8 мм это какой размер ?
это размер в дюймах привода ключа (той части, куда одевается головка)
1 дюйм равен 25,4 мм. Т. е умножай свои дроби на это число и получай нашу метрическую систему в миллиметрах. Что касается резьбы дюймовой, то здесь регламентировано число витков на дюйме длины. Это всегда целое число-5-6 и др. Угол при вершине 55 градусов. Что касается динамоключей, то важно знать усилие момент, т. е Н*м. Так указано в литературе к конкретному агрегату. Ну, в метры дюймы переводятся через коэфф., указанный выше.
1/2 и 1/4и 3/8 это размер квадрата под головку от дюйма. Усилие динамометрического ключа до 15 кг будет достаточно, а какой размер квадрата, это все зависит от того какой размер головок у вас присутствует.
динамометрический ключ это обалденная штука, работаю уже лет 15,но заморачиваться по этому поводу не стоит, даже самый дешовый упростит работу!
Бери динамометрический ключ фирмы Licota, большой выбор интсрумента и качество очень хорошее и цена доступная.
Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?
Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.
Почему важен момент затяжки свечей зажигания
Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.
Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.
- Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
- Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
- Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
- Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.
Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.
Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.
| Размер резьбы | Рекомендуемая величина момента затяжки | Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания | Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания |
| M8 Тип Y | 8-10 Нм | ± 1 оборот | ± 1/12 оборота |
| M10 Тип U,N | 10-15 Нм | ± 2/3 оборота | ± 1/12 оборота |
| M10 прокладка из нержавеющей стали | 10-15 Нм | ± 3/4 оборота | ± 1/12 оборота |
| M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU | 15-20 Нм | ± 1/3 оборота | ± 1/12 оборота |
| M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT | 20-25 Нм | ± 1/2 оборота | ± 1/12 оборота |
| M14 прокладка из нержавеющей стали | 20-25 Нм | ± 2/3 оборота | ± 1/12 оборота |
| M18 Тип L, M, MA, MW | 30-40 Нм± 1/4 оборота | ± 1/4 оборота | ± 1/12 оборота |
| M14 Тип PT, PTJ, T | 20-30 Нм | ± 1/16 оборота | ± 1/16 оборота |
| M18 Тип MA | 30-40 Нм | ± 1/4 оборота | ± 1/12 оборота |
Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.
Смазка должна наноситься тонким слоем.
Производители свечей зажигания и их комплекты
При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.
Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.
Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!


