Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07

Тормозная система — ключевой элемент безопасности автомобиля. Для владельцев Лада 2101-07 важно понимать устройство и принципы работы тормозов. В статье рассмотрим конструкцию тормозной системы Ваз 2107 и её аналогов, уделяя внимание схемам, устройству и распространённым неисправностям. Эти знания помогут автовладельцам лучше ориентироваться в технических характеристиках и своевременно выявлять проблемы, что повысит безопасность на дороге.

Система торможения современных автомобилей

Современные автомобили имеют три основных типа тормозных систем:

  1. рабочая;
  2. запасная;
  3. стояночная.

Рабочая тормозная система отвечает за снижение скорости или полную остановку автомобиля. Запасная система предотвращает неисправности рабочей. Стояночная система удерживает автомобиль на месте во время парковки. В модели ВАЗ-2107 реализованы только рабочая и стояночная системы в традиционном виде.

В современных автомобилях торможение может осуществляться не только тормозной системой, но и с помощью двигателя, а также электрических или гидравлических тормозов трансмиссии. Часто внедряются дополнительные системы для повышения эффективности торможения:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • система распределения тормозного усилия (EBD);
  • система электронного стабилизации (ESP) и другие.

Эти устройства значительно увеличивают стоимость автомобиля, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 не включает их. Однако отечественные автомобили начали предлагать подобные функции.

схема тормозной системы ваз 2106

Эксперты отмечают, что тормозная система автомобилей Лада семейства 2101-07 представляет собой классический пример механического подхода к обеспечению безопасности на дороге. В этих моделях используется гидравлическая система тормозов, что обеспечивает надежное торможение при различных условиях эксплуатации. Специалисты подчеркивают, что конструкция тормозов включает в себя дисковые и барабанные элементы, что позволяет достичь оптимального баланса между эффективностью и стоимостью обслуживания.

Кроме того, эксперты указывают на важность регулярного технического обслуживания тормозной системы, так как износ колодок и дисков может существенно повлиять на безопасность. В то же время, простота конструкции делает эти автомобили доступными для самостоятельного ремонта, что является значительным плюсом для владельцев. В целом, тормоза Лада 2101-07 демонстрируют надежность и простоту, что делает их популярными среди автолюбителей, ценящих практичность и экономичность.

Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.

Общее устройство рабочей ТС

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание);
  • барабанными (работа механизма на разжимание).

В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Дисковые тормоза ваз 2107

Компонент тормозной системы Описание Возможные неисправности и их признаки
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) Создает давление в тормозной системе при нажатии педали тормоза. Мягкая педаль, утечка тормозной жидкости, провал педали.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) Увеличивает усилие на педали тормоза. Тяжелая педаль тормоза, особенно на холостом ходу, шумы при работе.
Рабочие тормозные цилиндры (РЦ) Создают давление на тормозные колодки в колесных механизмах. Утечка тормозной жидкости, заклинивание колес, неравномерное торможение.
Колесные цилиндры (передние) Преобразуют давление тормозной жидкости в механическое усилие, прижимающее тормозные колодки к тормозному барабану. Утечка тормозной жидкости, шум при торможении, неравномерное торможение.
Тормозные колодки (передние и задние) Фрикционные элементы, обеспечивающие замедление вращения колес. Износ, скрип, вибрация при торможении, ухудшение эффективности торможения.
Тормозные барабаны (задние) Вращающиеся элементы, к которым прижимаются тормозные колодки. Износ, коррозия, биение.
Ручной тормоз (стояночный) Обеспечивает фиксацию автомобиля на месте. Слабое удержание автомобиля, обрыв троса, заклинивание.
Трубопроводы и шланги Переносят тормозную жидкость от ГТЦ к рабочим цилиндрам. Утечка тормозной жидкости, коррозия.
Тормозная жидкость Рабочая среда тормозной системы. Утечка, загрязнение, низкий уровень.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тормозах в автомобилях Лада семейства 2101-07:

  1. Дисковые и барабанные тормоза: В автомобилях Лада 2101-07 использовались как барабанные, так и дисковые тормоза. На передних колесах устанавливались дисковые тормоза, что обеспечивало более эффективное торможение и лучшее охлаждение, в то время как на задних колесах применялись барабанные тормоза, что было более экономичным решением для массового производства.

  2. Система гидравлического торможения: Автомобили Лада 2101-07 были оснащены гидравлической системой торможения, что обеспечивало более плавное и эффективное торможение по сравнению с механическими системами. Это было значительным шагом вперед для автомобилей того времени, так как позволяло добиться более равномерного распределения тормозного усилия.

  3. Универсальность и модификации: Тормозная система автомобилей Лада 2101-07 была достаточно универсальной и могла быть адаптирована для различных модификаций и моделей. Например, в более поздних версиях и модификациях семейства 2101-07 были внедрены улучшенные тормозные механизмы, что способствовало повышению безопасности и комфорта при вождении.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Принцип работы гидравлической рабочей ТС

Схема работы тормозной системы ВАЗ-2107 стандартна. При нажатии на тормозную педаль поршень в главном цилиндре создает давление тормозной жидкости, которая движется по трубопроводам к тормозным механизмам колес.

Под действием этого давления поршни в цилиндрах приводят в движение тормозные колодки: передние – к дискам, задние – к барабанам. Колодки начинают контактировать с дисками и барабанами, замедляя их вращение. Сила трения между колесами и дорожным покрытием замедляет движение автомобиля.

Для прекращения торможения нужно ослабить нажатие на педаль, что приводит к возврату жидкости в главный цилиндр. Это снижает давление в системе и прекращает контакт колодок с барабанами и дисками, останавливая торможение.

Такой же принцип используется в тормозной системе «классических моделей ВАЗ» (с 2002 по 2106 годы). Главное отличие системы ВАЗ-2101 – отсутствие вакуумного усилителя.

схема гидравлических тормозов

Абсолютные неисправности ТС

В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.

Принцип работы тормозной системыПринцип работы тормозной системы

Неэффективность рабочей ТС

Наиболее распространенная проблема тормозной системы, включая модели ВАЗ-2107, — недостаточная эффективность. Это определяется по двум ключевым показателям, выявляемым при инструментальном анализе:

  • увеличению тормозного пути;
  • повышению замедления при торможении.

Неисправность можно заметить и без приборов. Например, если легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/ч и тормозит на более чем 12,2 метра, это основание для запрета эксплуатации транспортного средства согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, даже для поездки до ближайшей стоянки или сервиса.

Причины неисправности могут быть следующими:

  1. воздух в тормозной системе;
  2. утечка тормозной жидкости;
  3. износ тормозных колодок;
  4. неисправность главного или колесных цилиндров.

Необходимо регулярно проверять состояние всех компонентов транспортного средства. При ремонте или замене узлов потребуется прокачка системы для удаления воздуха.

Увеличение тормозного пути

Негерметичность рабочей ТС

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов. Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

Негерметичность тормозов

Неэффективность стояночной ТС

Этот дефект распространен, когда автомобиль движется сам по себе, даже с зафиксированным стояночным тормозом. Причины — износ тормозных колодок, дисков или барабанов, а также растяжение тросов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной загрузке;
  • на уклоне 23% в пустом состоянии.

Если эти условия не выполняются, передвигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта. Устранение неисправности возможно регулировкой натяжения троса с помощью специальной гайки или заменой изношенных компонентов.

Относительные неисправности ТС

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

Причины «проваливания» педали тормоза могут включать воздух в системе, износ тормозных колодок или неисправность главного и колесных цилиндров. Для устранения этих проблем нужно проверить и отремонтировать все компоненты системы, а при необходимости заменить поврежденные детали и прокачать тормозную систему.

Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Занос при торможении

Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

Основные проблемы чаще всего возникают в задних механизмах из-за загрязнения, износа колодок, повреждения пружин и неравномерного износа дисков или барабанов. Устранение неисправностей включает очистку и замену компонентов механизма.

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Подведем итог

Тормозная система ВАЗ-2107 — ключевой элемент управления автомобилем, обеспечивающий безопасность на дороге.

Диагностика и ремонт транспортного средства — важные задачи.

Обслуживание и профилактика тормозной системы

Первым шагом в профилактике тормозной системы является регулярная проверка уровня тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна находиться на уровне, указанном на резервуаре. Низкий уровень жидкости может указывать на утечку, что требует немедленного внимания. Рекомендуется проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками.

Следующим важным аспектом является осмотр тормозных колодок и дисков. Тормозные колодки имеют определенный ресурс, и их износ может привести к снижению эффективности торможения. Рекомендуется проверять состояние колодок каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если толщина колодок меньше 3 мм, их необходимо заменить. Также стоит обратить внимание на наличие трещин или других повреждений на тормозных дисках, которые могут привести к вибрациям и ухудшению тормозных характеристик.

Не менее важным является проверка тормозных шлангов и трубок на наличие трещин, изломов или коррозии. Поврежденные шланги могут привести к утечке тормозной жидкости и, как следствие, к потере тормозной способности. Рекомендуется осматривать тормозные шланги при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Также стоит обратить внимание на работу тормозного цилиндра. При наличии утечек тормозной жидкости вокруг цилиндра необходимо провести его замену или ремонт. Кроме того, стоит проверить работу тормозного насоса, который отвечает за создание давления в системе. Если тормоза стали “мягкими” или “проваливаются”, это может быть признаком неисправности насоса.

Не забывайте о необходимости замены тормозной жидкости. Она подвержена старению и поглощению влаги, что может привести к снижению ее эффективности. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года или по мере необходимости, если она потемнела или изменила свои свойства.

Важной частью обслуживания тормозной системы является также проверка работы стояночного тормоза. Он должен надежно фиксировать автомобиль на месте. Если стояночный тормоз не держит, необходимо проверить его механизм и при необходимости отрегулировать или заменить.

В заключение, регулярное обслуживание и профилактика тормозной системы автомобилей Лада семейства 2101-07 являются залогом безопасности на дороге. Не пренебрегайте этими рекомендациями, и ваш автомобиль будет служить вам долго и надежно.

Вопрос-ответ

Как устроены тормоза на ВАЗ 2107?

На «семёрке» используется двухконтурная система торможения: на передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанного типа. Задача стояночного тормоза заключается в полной блокировке колёс на оси. Так как ВАЗ 2107 — заднеприводный автомобиль, то в данном случае блокируются колёса задней оси.

Какие тормоза установлены на ВАЗ-2101?

На переднюю ось ВАЗ 2101 были установлены тормоза HPB серии Racing, предназначенные для высоких нагрузок на гоночном треке. В самый маленький комплект HPB под 15 колеса входят: – тормозные диски 286×22 mm (4 кг), – 4-поршневые суппорты Racing (1.9 кг).

В какой последовательности прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107?

Во всех автомобилях система тормозов состоит из переднего и заднего контура, каждый из которых прокачивают отдельно. Первым прокачивают задний контур, а начинают с самого дальнего рабочего цилиндра. Предварительно снимают ручной тормоз, после чего проверяют регулятор давления (колдун).

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Низкий уровень может привести к ухудшению работы тормозов и даже к их отказу. Убедитесь, что жидкость соответствует требованиям производителя и заменяйте её по мере необходимости.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Износ тормозных элементов может значительно снизить эффективность торможения. Рекомендуется проверять их состояние каждые 10-15 тысяч километров пробега и заменять при необходимости.

СОВЕТ №3

Следите за работой тормозного цилиндра. Если вы заметили утечки тормозной жидкости или изменения в работе тормозов (например, педаль становится мягкой), это может указывать на проблемы с цилиндром. В таком случае лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте посторонние звуки при торможении. Скрип, стук или другие необычные звуки могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой. Чем раньше вы обратите на это внимание, тем меньше вероятность серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Похожее