Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Устройство масляного фильтра, как часто нужно менять

Масляный фильтр — ключевой элемент системы смазки двигателя, обеспечивающий чистоту масла и защищающий его от загрязнений, что способствует долговечности и надежности автомобиля. В статье рассмотрим устройство масляного фильтра, его принцип работы, частоту замены и виды фильтров на рынке. Эти знания помогут автовладельцам принимать обоснованные решения по обслуживанию транспортного средства.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры легковых автомобилей имеют схожую конструкцию. Внутри корпуса, напоминающего стакан, находятся фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Корпус оснащен несколькими входными отверстиями по периметру верхней части и одним выходным, на котором предусмотрена резьба для установки фильтра. Снаружи располагается резиновое уплотнительное кольцо, предотвращающее утечку масла.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который складывается гармошкой и сворачивается в рулон для увеличения площади рабочей поверхности. Чем больше эта площадь, тем эффективнее очистка масла и дольше срок службы фильтра.

Перепускной клапан, часто незаметный, играет важную роль. Он направляет неочищенное масло в систему смазки при запуске двигателя в сильный холод, когда масло загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент. Это обеспечивает смазку двигателя.

Обратный клапан предотвращает стекание масла из системы в картер выключенного двигателя. В противном случае при следующем запуске двигатель может остаться без смазки, что негативно скажется на его долговечности. Эффективность работы обратного клапана можно оценить по времени горения индикатора давления масла на приборной панели после запуска (иконка масленки). Идеально индикатор гаснет сразу, допустимо — до семи секунд.

конструкция масляного фильтра

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность регулярной замены масляного фильтра для поддержания оптимальной работы двигателя. Устройство масляного фильтра играет ключевую роль в очистке масла от загрязнений, таких как металлические частицы и отложения. Накопление этих примесей может привести к снижению эффективности смазки и, как следствие, к преждевременному износу двигателя.

Специалисты рекомендуют менять масляный фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от типа масла и условий эксплуатации автомобиля. Важно учитывать, что при использовании синтетических масел интервал замены может быть увеличен. Однако, даже при использовании высококачественных масел, игнорирование замены фильтра может привести к серьезным проблемам. Поэтому регулярная проверка и замена масляного фильтра — это залог долговечности и надежности автомобиля.

Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

типы масляных фильтров

Компонент масляного фильтра Функция Рекомендации по замене
Фильтрующий элемент (бумажный или синтетический) Задерживает твердые частицы (грязь, сажу, износ деталей двигателя) из моторного масла. Замена вместе с фильтром в сборе.
Корпус фильтра Герметично удерживает фильтрующий элемент, обеспечивает присоединение к двигателю. Замена при повреждениях корпуса (трещины, деформации).
Клапан перепускной Открывается при высоком давлении масла, обеспечивая его прохождение в обход фильтра (при сильном загрязнении). Замена вместе с фильтром в сборе. Проверка на работоспособность при замене фильтра.
Клапан противотока Предотвращает вытекание масла из фильтра после выключения двигателя. Замена вместе с фильтром в сборе.
Резиновые уплотнительные кольца Обеспечивают герметичность соединения фильтра с двигателем. Замена при каждой замене масляного фильтра.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о масляных фильтрах и их замене:

  1. Функция фильтрации: Масляный фильтр не только удаляет загрязнения и частицы из масла, но и помогает поддерживать его вязкость. Он предотвращает образование отложений и обеспечивает чистоту масла, что в свою очередь продлевает срок службы двигателя.

  2. Срок службы фильтра: Рекомендуется менять масляный фильтр при каждой замене масла, что обычно происходит каждые 5,000-10,000 километров в зависимости от типа масла и условий эксплуатации автомобиля. Некоторые современные фильтры могут служить дольше, но регулярная замена помогает избежать проблем с двигателем.

  3. Типы фильтров: Существуют разные типы масляных фильтров, включая механические, магнитные и фильтры с активированным углем. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации.

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга, очищает масло от загрязнений с помощью центробежных сил. Основные элементы фильтра — ротор и ось, фиксированная в нижней части корпуса.

Работа фильтра заключается в следующем: масляный насос подает масло в ротор через отверстия в оси. Затем масло проходит через трубки к жиклерам, где движется с высокой скоростью и ударяется о крышку фильтра. Это создает реактивные силы, вращающие ротор. Примеси оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную систему.

Центробежный масляный фильтр используется в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали на легковые автомобили, но отказались от этого из-за повышенных требований к качеству очистки моторного масла и необходимости удаления отложений со стенок фильтра каждые 2000 км пробега.

что такое масляная центрифуга

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Почему не надо заливать Масло в Масляный фильтр при замене масла двигателяПочему не надо заливать Масло в Масляный фильтр при замене масла двигателя

Советы по выбору масляного фильтра

Выбор масляного фильтра является важным этапом в обслуживании автомобиля, так как от качества фильтра зависит не только срок службы двигателя, но и его производительность. При выборе масляного фильтра следует учитывать несколько ключевых факторов.

1. Совместимость с автомобилем: Перед покупкой масляного фильтра необходимо убедиться, что он подходит именно для вашей модели автомобиля. Для этого можно обратиться к руководству пользователя или проконсультироваться с продавцом. Неправильный фильтр может не только не выполнять свои функции, но и привести к повреждению двигателя.

2. Качество материалов: Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен фильтр. Высококачественные фильтры обычно имеют металлический корпус и качественную фильтрующую бумагу. Это обеспечивает надежную фильтрацию и защиту от загрязнений. Избегайте дешевых аналогов, так как они могут не справляться с задачами фильтрации.

3. Производитель: Выбор фильтра от известного и проверенного производителя может значительно повысить надежность и эффективность работы. Известные бренды часто проводят более строгие тестирования и используют современные технологии в производстве.

4. Тип фильтра: Существуют разные типы масляных фильтров: обычные, многоразовые и фильтры с угольным наполнителем. Обычные фильтры требуют замены, тогда как многоразовые можно очищать и использовать повторно. Выбор типа фильтра зависит от ваших предпочтений и бюджета.

5. Рекомендации по замене: Обратите внимание на рекомендации производителя автомобиля по замене масляного фильтра. Обычно фильтр меняется одновременно с маслом, но в некоторых случаях может потребоваться более частая замена, особенно при использовании автомобиля в тяжелых условиях.

6. Цена: Не стоит экономить на масляном фильтре, так как это может привести к более серьезным затратам в будущем. Однако и слишком высокая цена не всегда гарантирует качество. Сравните несколько вариантов и выберите оптимальный по соотношению цена-качество.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать масляный фильтр, который обеспечит надежную защиту вашего двигателя и продлит срок его службы.

Вопрос-ответ

Как долго служит масляный фильтр?

Как часто следует менять масляный фильтр? Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла 1-2 раза в год.

Какой ресурс у масляного фильтра?

Фильтры из новых материалов, состоящих из композиций целлюлозы и полиэфира, имеют ресурс от 30 до 50 тыс. км пробега, что соответствует нормам для большинства новых европейских легковых автомобилей.

Что будет, если часто менять масляный фильтр?

Неправильно установленный фильтр может привести к образованию утечек масла и повреждению резьбы в двигателе, а это потребует более трудоемкого ремонта. Если масляный фильтр не подходит по размерам, он может постоянно вылетать, приводя к большим проблемам.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и состояние масляного фильтра. Это поможет избежать проблем с двигателем и продлить срок его службы. Если фильтр загрязнен или масло темного цвета, это сигнал о необходимости замены.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по замене масляного фильтра. Обычно это делается одновременно с заменой масла, что позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать накопления загрязнений.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (в пробках, по плохим дорогам или в условиях повышенной запыленности), рекомендуется менять масляный фильтр чаще, чем указано в руководстве.

СОВЕТ №4

При замене масляного фильтра выбирайте качественные запчасти от проверенных производителей. Это поможет избежать проблем с фильтрацией масла и обеспечит надежную защиту двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее