Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Какой стороной установить воздушный фильтр

Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

image

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

image

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению. Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

image image

image

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз. Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:

image

Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

image

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

image

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

image

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Как делается замена воздушного фильтра в автомобиле

image image image image

Кроме очистительной функции, устройство выполняет также регулировка равномерности потока воздуха, снижает уровень шума, определяет оптимальную температуру смеси и предотвращает попадание воды в моторный отсек.

Для достижения максимальной очистки проходящего воздуха сопротивление воздушного фильтра обязана быть незначительным. При увеличении загрязненных участков этот показатель постепенно увеличивается. Впоследствии при движении автомобиля увеличивается расход топлива, что используется, а мощность двигателя значительно снижается. Избежать неприятных последствий можно только при высоком уровне пылеемкости, при котором происходит максимальное улавливание даже самых мелких пылевых частиц.

Параметры качественного воздушного фильтра:

  • способность к очистке колеблется в пределах 99,5%;
  • количество улавливания частиц пыли — 50-500 г;
  • корпус воздушного фильтра без участков деформирования, с герметичными эластичными уплотнителями;
  • компактный размер самого устройства;
  • простота замены.

image

Признаки выхода из строя фильтрационного механизма:

  • увеличение углекислого газа в выхлопных газах авто;
  • значительное уменьшение мощности двигателя;
  • резкий скачок в расходе топлива, что используется.

Однако правильнее проводить своевременную замену в специально назначенный период, а не ждать угрожающих сигналов.

Ни в коем случае не стоит продувать, промывать фильтр, бывший в употреблении, и устанавливать его обратно в исходное местоположение. Фильтрующий элемент имеет существенное ограничение своих физических свойств. Поэтому такой элемент системы очистки воздуха в любом случае уже не сможет справляться со своей работой. Мнимая экономия может привести к потере более важного и дорогого механизма в транспортном средстве. Понятно, что ремонт силового агрегата или его полная замена стоят больших средств, чем новый элемент фильтрации.

Успешное проведение замены зависит в первую очередь от того, где находится воздушный фильтр. Места установки механизма различаются в зависимости от модели и марки конкретного транспортного средства.

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

image image image image image

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.

Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  • Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  • Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  • Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Виды автомобильных фильтров, их назначение и срок службы

«Начинка» современных автомобилей включает в себя 4 основных фильтра, которые подлежат смене, как и любой отработанный материал.

Масляный

Служит барьером для стальной стружки, гари и копоти, возникающих при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он имеет цилиндрическую форму и содержит внутри фильтрующий материал. При полном его засорении срабатывает аварийный клапан, и масло начинает поступать к мотору напрямую, но он не может долго функционировать в таком режиме, вследствие чего в скором времени изнашивается. Определить степень засора можно по цвету отработанного масла. Нормальный оттенок – желто-коричневый, а если цвет ближе к черному, то нужно будет в срочном порядке записаться в сервис или заняться обслуживанием транспорта своими силами.

Время службы напрямую зависит от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в процессе эксплуатации, и пробега. Усредненные сроки – каждые 10000-15000 км пробега, при сложном режиме эксплуатации – 6000-8000 км.

Рекомендуется устанавливать только оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги, в противном случае картридж, задерживающий загрязнения, быстро выйдет из строя и в масляные каналы начнет поступать неотфильтрованная техническая жидкость.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Способствует образованию воздушно-топливной смеси, необходимой для сгорания топлива. В потоках воздуха, которые попадают в двигатель, зачастую содержится масса посторонних частиц – пыли и песка, которые своими абразивными свойствами наносят вред, поэтому и требуется установить защитную заслонку, чтобы его минимизировать.

Определить, что агрегат полностью засорился, можно по следующим неисправностям:

В инструкции по эксплуатации ТС можно найти информацию, что такой элемент предписано заменять раз в 15000-30000 км пробега, но фактически, его меняют вместе с масляным. Если речь идет о машине, работающей на дизельном топливе и оснащенной турбонаддувом, то время эксплуатации снижается из-за постоянного влияния усиленного потока воздуха. Не стоит делать выбор в пользу низкой цены при покупке расходника – безопаснее и надежнее приобрести оригинальную фирменную запчасть.

Салонный фильтр автомобиля

Салонный

Изделие улучшает состав воздуха, поступающего в салон снаружи. Спасает от частиц пыли, выхлопных газов и запаха стеклоомывающей жидкости, позволяет регулировать комфортный для водителя и пассажира режим – чтобы не было излишней сухости, или, наоборот, чтобы стекла не потели от влажности. Неочищенный воздух вызывает усиленное размножение патогенных микроорганизмов, которые оседают в легких и провоцируют различные заболевания.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены:

В продаже сейчас доступны две разновидности: противопылевые и угольные. Большим спросом пользуются вторые, так как они задерживают даже микроскопические частицы до 1 мкм (0,001 мм) и абсорбируют все вредоносные летучие соединения, которые присутствуют в местах скопления машин – от трассы до автомобильной пробки. После того, как абсорбирующий ресурс устройства будет отработан, он прослужит еще и в качестве обычного пылевого.

Менять потребуется раз в год. Если эксплуатация проходит в условиях повышенной загазованности, пыли на дорогах, или же в салоне установлен климат-контроль, то время использования автоматически понижается.

Топливный фильтр для автомобиля

Топливный

Обеспечивает высокое качество топлива. Иногда горючий материал, который предлагается водителям на АЗС, имеет невидимые глазу примеси, влияющие в конечном итоге на скорость запуска, обороты, мощность, скоростной режим и функционирование коробки-автомата. Это устройство позволяет защитить форсунки, гарантируя исправность всех узлов и агрегатов.

Диагностировать засорение можно по следующим негативным факторам:

Узнать, сколько служит такая деталь, можно при прохождении техосмотра у официального дилера или в инструкции, прилагающейся к ТС. Если владелец по какой-то причине не произвел необходимые манипуляции вовремя, это вызовет неполадки в работе мотора – такие перебои часто списывают на другие неисправности, и обращаются в мастерскую для масштабного ремонта и диагностики, хотя достаточно будет только обновить систему фильтрации.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  • Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  • Ткань х/б или поролон . Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  • Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  • Пятислойный марлевый материал , пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  • Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Повышается выход токсичных газов.
  • Двигатель теряет мощность.
  • На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Порядок картриджей в проточных фильтрах

Гейзер, Аквафор, Atoll или любые другие производители фильтров для воды при разработке новых систем придерживаются одинаковых принципов. Потому что это доказано и работает. Вот так выглядит классическая последовательность картриджей в проточных 3-ступенчатых фильтрах.

  1. Первой ступенью всегда должен выступать картридж для механической очистки. Сначала нужно удалить все нерастворимые в воде примеси, иначе они отрицательно повлияют на эффективность последующих стадий. Такая очередность в фильтрах обусловлена еще и тем, что удаление механических примесей – самый бюджетный этап водоподготовки. И он должен быть первым, потому что при необходимости картридж можно безболезненно заменить новым. Сюда подойдут осадочные фильтроэлементы из вспененного полипропилена, полипропиленовой нити или полиэстера.
  2. Вторая ступень отвечает за умягчение воды или ее обезжелезивание. Сюда подойдут фильтрующие элементы с ионообменной смолой, со смесью смол, с кальцитом, со специальными обезжелезивающими начинками. Если умягчение и обезжелезивание не нужно, то ее можно заменить стадией сорбции для улучшения вкуса, цветности и запаха. В таком случае нужен картридж с гранулированным активированным углем продольного потока. Он лучше всего адаптирован для удаления свободного хлора.
  3. Третья ступень служит для удаления хлора, органических примесей и т.п. Сюда подойдет картридж типа карбонблок, представляющий собой спрессованный активированный уголь с полипропиленовым наполнителем. Он работает как сорбент и фильтр тонкой механической очистки.

Схема установки картриджей в проточные фильтры для комплексной водоочисткиСхема установки картриджей в проточные системы для очистки сильно хлорированной воды

В крупных городах воду хлорируют. Это и определяет порядок фильтров. Почему, например, не поменять 2-ю и 3-ю ступени местами? Потому что в этом случае хлор удалится на стадии 2, и 3-й картридж не будет защищен от воздействия микроорганизмов и станет прекрасной средой для их размножения.

Очередность картриджей в системах обратного осмоса

Особняком стоят системы обратного осмоса. Здесь первая скрипка – ступень очистки обратноосмотической мембраной. Это такая штука, которая способна сдержать напор любых примесей. Другое дело, сколько она при таком подходе прослужит*. Поэтому здесь порядок следующий:

  1. Предфильтрация. Основная задача – удалить из воды максимум примесей, чтобы увеличить ресурс дорогостоящей мембраны. Если много твердых примесей, например, ржавчины, то рабочей будет схема: механика 5 или 10 мкм – уголь – механика 1 или 5 мкм. Если много хлора, то лучше так: механика – уголь гранулированный – уголь карбонблок.
  2. Обратный осмос. Эта ступень предназначена для обессоливания жидкости. Соответственно, умягчает и обезжелезивает, а также удаляет бактерии и вирусы. Получается почти дистиллированная вода, но не совсем. Минимальное количество солей проскакивает.
  3. Постфильтрация. Картридж с гранулированным активированным углем для доочистки после накопительного бака. Этот бак – тот еще рассадник микробов!
  4. Дополнительные ступени. Сюда относят минерализатор, pH-корректор и т.п. маркетинговые штуки, которые разработаны для мнительных людей, считающих воду после обратного осмоса «мертвой».

* Мембрану обратного осмоса разъедает хлор, а наличие механических примесей сокращает ее пропускную способность вплоть до 0.

Порядок установки картриджей в бытовую систему обратного осмоса

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  • Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  • При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  • Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  • Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  • Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Как произвести замену: своими руками или в автосервисе?

Так как такие операции придется проводить не один раз, многие владельцы предпочитают постигать их самостоятельно.

Проще всего поменять воздушные фильтры, для этого понадобится только отвертка. Конструкция на винтах откручивается или же отсоединяются защелки – старый вынимается, а новый устанавливается в таком же порядке.

При смене масляного автофильтра сначала избавляются от прогоревшего масла, выливая его через сливное отверстие. Далее отвинчивают и снимают расходник, монтируют новый, заливая в него свежее масло и также доливая его в движок до нужного уровня.

Топливный меняется более проблематично – в зависимости от строения топливной системы. Обычно он находится между бензобаком и бензонасосом. В таком случае он снимается после откручивания крепежных элементов, а далее устанавливается новый. Если он расположен непосредственно в баке, сначала придется снимать насос, вынимать расходник, прикручивать новый и устанавливать все назад в той же очередности

Самое важное, что стоит соблюдать при выполнении таких манипуляций – правила пожарной безопасности. Если нет соответствующих знаний и умений, не стоит действовать самостоятельно – лучше обратиться в автосервис, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и окружающих водителей на дороге

Многие водители устанавливают воздушный фильтр неправильно

Приветствую вас уважаемые друзья на канале Car Driven. Воздушный фильтр является неотъемлемой частью любого автомобиля. От него напрямую зависит ресурс двигателя.

Автопроизводители рекомендуют менять воздушный фильтр через 20…25…30 тысяч километров. Интервал замены у всех разный.

Лично я никогда не дожидаюсь этого пробега и меняю фильтр раньше. Стоит он не так уж и дорого.

Воздушные фильтра бывают разных форм, но мы сегодня поговорим о фильтрах квадратной формы.

Такие фильтра устанавливаются на большинство моделей . Замена воздушного фильтра не сложная. С этим справится даже блондинка.

А вот как правильно его установить, знают далеко не все.

Установка воздушного фильтра двигателя

Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя

Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.

Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion® гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

Пошаговые инструкции
ШАГ 1

Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.

ШАГ 2

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками. Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.

ШАГ 3

Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.

ШАГ 4

Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.

Замена салонного фильтра, установленного под капотом

Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем

Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон

После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

Всем доброго времени!

В даной статье мы с Вами посмотрим как правильно установить фильтр водоочитки на стиральную машину. Во первых давайте подробнее разберем для чего необходимо установить фильтр воды ? Как правило вода у нас в системе очень жесткая и большое содержание втора и кальция а также и металлов. В следствии чего при нагреве образуется осадок накипи который портит детали чтиральной машины.

Существует много видов фильтров для очистки воды :

Фильтр грубой очистки

Выполнен как обычный сантехнический фитинг в котором установлена сетка. Такой вид фильтров применяют для улавливания крупных частиц, таких как окалина, крупный мусор. В любом случае его необходимо ставить перед счетчиками так как они больше предназначены именно для них, дабы они служили дольше.

Такие фильтры помогают улавливать крупные частици, а также очищают воду от ржавчины и песка. Как правило такие фильтры не предназначены для устранения состава воды и не уберают втор и кальций. Менять данные фильтра необходимо раз в три месяца.

Самое оптимальное решение для того чтобы защитить технику дома. Как правило такие фильтра предотвращают образование накипи в стираольных машинах. Такой вильтр нельзя применять для питья. Только техническое использование фильтра! Также необходимо переодически посматривать на количество полифосфата натрия и при необходимости добавлять его в колбу.

Магнитный смягчитель воды, по заверениям производителей данный вид смягчения более эффективный, но правдоподобность данного метода не доказано. По предположениям, вода проходя через магнитное поле становится якобы мягче и удерживаются металлы которые в составе воды. Миф или правда можно будет понять если испытать на воде которую мы заливаем в чайник. И образование накипи можно увидеть на практике.

Как установить фильтр воды на стиральную машину.?

Начнем с фильтра грубой очистки , он устанавливается сразу после основного крана подачи воды, это защитит от крупных частиц окалины и песка счетчики, смесители, впускные клапаны стиральной и посудомоечной машины. На фото ниже фильтр грубой очистки обвели красным кругом.

Магистральный фильтр устанавливается также после крана подачи воды. Врезается в систему для предотвращения рыжей воды которая появляется после ремонтных работ магистрали водоснабжения. Ниже на фото обведен красным кружком.

Полифосфатный фильтр утсанавливается именно при соединении заливного шланга от водопровода к машинки. Самый просто способ вмонтировать показан на рисунке ниже.

Подводя итог можем посоветовать только одно, как правило вильтра которые предназначены для очистки воды не имееют ни какой разници. При выборе, берите среднюю ценовую категорию и не покупайтесь на рекламу брендов. Как правило технология производства мало чем отличается.

Рады были Вам помочь в решении задачи с установкой фильтрации для стиральной машинки. В знак Вашего спасибо просим Вас подписаться на нашу группу ВКОНТАКТЕ. Там вы сможете задавать вопросы связанные с ремонтом бытовой техники , подбора и покупки запчастей.

Правильно ли я устанавливаю салонны фильтр? Посмотрите на бокс, там стрелка вверх, а направление воздуха фильтра — вниз!

на фильтре указывается маркировкой ориентация установки. Маркировка UP и стрелка вверх говорит о том, что воздушный фильтр должен быть установлен этой стороной вверх.

Некоторые производители производят маркировку не для установки фильтра, а для направления потока воздуха проходящего через фильтр. Дел ов том, что воздух забирается через верх и поступает в салон затягиваясь к низу. Как правило, на таких фильтрах ставится маркировка «air flow» и стрелка вниз. В этом случае фильтр необходимо установить стрелками вниз.

То есть так: на фильтре указывается маркировкой ориентация установки. Маркировка UP и стрелка вверх говорит о том, что воздушный фильтр должен быть установлен этой стороной вверх.

Некоторые производители производят маркировку не для установки фильтра, а для направления потока воздуха проходящего через фильтр. Дел ов том, что воздух забирается через верх и поступает в салон затягиваясь к низу. Как правило, на таких фильтрах ставится маркировка «air flow» и стрелка вниз. В этом случае фильтр необходимо установить стрелками вниз.

на фильтре указывается маркировкой ориентация установки. Маркировка UP и стрелка вверх говорит о том, что воздушный фильтр должен быть установлен этой стороной вверх.

Некоторые производители производят маркировку не для установки фильтра, а для направления потока воздуха проходящего через фильтр. Дел ов том, что воздух забирается через верх и поступает в салон затягиваясь к низу. Как правило, на таких фильтрах ставится маркировка «air flow» и стрелка вниз. В этом случае фильтр необходимо установить стрелками вниз.

Какой стороной установить воздушный фильтр

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Руководство по замене воздушного фильтра своими руками

Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен помнить каждый владелец машины. При наличии незагрязненного и нового очищающего элемента воздух к мотору поступает в достаточном количестве, благодаря чему снижается расход горючего, обеспечивается поддержка необходимого уровня мощности и повышается износоустойчивость двигателя. Поэтому его замена должна делаться своевременно.

Подготовительные работы

Для проведения замены воздушного фильтра не нужно обладать особенными знаниями, поэтому такую процедуру можно выполнить своими руками, ни прибегая к помощи специалистов. Тем более, что на это уйдет около 15-20 минут. Обычно инструкция, прилагаемая к каждому авто, содержит информацию о рекомендованных сроках замены воздушного фильтра. Но если таких сведений нет, то менять фильтр следует раз в год.

Перед тем, как поменять воздушный фильтр, нужно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • крестообразная и прямая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ключ для закручивания (раскручивания) гаек.

Конечно же, не обойтись без нового фильтра, который следует приобрести заранее. Вполне возможно, что пригодится чистящее средство и бумажные салфетки. Прежде всего предстоит удалить изношенный фильтр, при этом следует учитывать, что его местонахождение определяется видом двигателя (карбюраторный или инжекторный), а также его типом – открытый или закрытый. Поэтому он может располагаться непосредственно над карбюратором или на небольшом отдалении от выпускного отверстия.

Как поменять фильтр закрытого типа

Замена воздушного фильтра данного типа предполагает проведение следующих работ:

Открыв капот и отыскав деталь, начинаем ее демонтаж. Чаще всего корпус воздушного фильтра подключен к патрубку, обеспечивающему подачу воздуха к мотору. Воспользовавшись отвертками и ключом, удаляем гайки и винты, удерживающие крышку, а для извлечения хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется открепить трубки и резиновые шланги, соединенные с коробкой.

После снятия коробки достаем старый фильтр. Если он не извлекается рукой, то перед изъятием нужно открутить гайку или винт. Очень важно запомнить в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как размещалась его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр.

После удаления старой детали очищаем место ее установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, через который воздух подается к мотору. Внутренняя поверхность корпуса воздушного фильтра очищается бумажными салфетками, а при необходимости чистящим средством.

В процессе установки новой детали для очистки воздуха необходимо проконтролировать соответствие ее размера, чтобы между нею и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись в плотном прилегании фильтра, возвращаем на место все раннее открученные крепежные элементы, трубки и шланги. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является гарантией исправной работы двигателя.

Замена фильтра с открытым элементом

При замене такого фильтра своими руками также не должно возникнуть сложностей:

В отличие от предыдущей очищающей детали, которая закрыта крышкой из металла или пластика, фильтр открытого типа легко узнать по гофрированной бумаге. Найдя его месторасположение, снимаем крышку (иногда деталь снимается полностью). При фиксации элемента гайками или болтами откручиваем их при помощи отвертки или ключа.

Сняв фильтр, очищаем крышку и основание от пыли и мусора, при этом не забыв очистить от грязи патрубок воздушного фильтра. Для этого также используется салфетка из бумаги и средство для чистки.

После установки нового фильтра процедура сборки выполняется в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр без посторонней помощи. Необходимо лишь следовать рекомендациям и тогда новый фильтр прослужит вам исправно, по крайней мере, не менее года.

Ниже предлагаем познакомиться с видео примерами, как поменять воздушный фильтр на разных авто.

Меняем воздушный фильтр на Ладе Приоре:

Как поменять воздушный фильтр своими руками на примере Лады Калины:

Видео инструкция по замене воздушного фильтра на примере Рено Меган 2:

Процесс замены воздушного фильтра на Шкоде Октавии:

Как заменить старый воздушный фильтр в Дэу Матиз:

Видео руководство по замене воздушного фильтра на Киа Рио:

Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан:

Как поменять воздушный фильтр на дизельном БМВ Х5 (Е53):

Пошаговое руководство замены воздушного фильтра на Мицубиси Аутлендер:

Как заменить воздушный фильтр

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.
  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.
  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.
Рекомендации
  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской компании «ДИФА». Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Воздушные фильтры для грузовых машин

Воздушные фильтры для грузовиков обладают большими размерами и стоят дороже. Это вызвано двумя факторами:

  1. двигатели грузовых машин имеют большой объем;
  2. пробег таких автомобилей зачастую превышает средний пробег легковых авто.

Как следствие, менять воздушный фильтр на грузовых автомобилях рекомендуется чаще, чем на легковых. При изготовлении воздушных фильтров для грузовиков, в первую очередь, уделяется внимание повышению жесткости фильтрующих элементов. С этой целью, наружная часть таких фильтров защищена обечайкой из металлической сетки с нержавеющим покрытием. В современных воздушных фильтрах для грузовых машин используются дополнительные защитные элементы в виде добавочных фильтров с меньшим диаметром. Такой фильтроэлемент вставляется внутрь основного фильтра и служат дополнительной гарантией защиты двигателя автомобиля.

Для отечественных грузовых машин мы предлагаем свыше сотни воздушных фильтров различных типов по цене от 80 до 3 158 рублей.

В нашем каталоге представлено свыше шестидесяти видов качественных воздушных фильтров для различных моделей грузовых машин иностранного производства. Стоимость фильтров варьируется от 189 до 1 338 рублей. Чтобы обеспечить регулярную замену воздушных фильтров, станьте постоянным клиентом компании «ДИФА-АВК». У нас вы сможете приобретать фильтры оптом по выгодным ценам. Звоните нам: +7 (495) 643-18-94.

Ссылка на основную публикацию
Похожее