Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Частота и порядок замены масла и масляного фильтра

Правильная замена масла и масляного фильтра – важный аспект обслуживания автомобиля, влияющий на его производительность и долговечность. В статье рассмотрим, как часто менять масло в двигателе, порядок замены и необходимые инструменты для самостоятельного выполнения этой процедуры. Эти знания помогут поддерживать двигатель в хорошем состоянии, избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы автомобиля.

Как часто менять

Основным источником информации о интервале замены масла является руководство пользователя вашего автомобиля. В нем производитель указывает расстояние, которое должен проехать автомобиль перед заменой масла в двигателе.

Обычно этот интервал составляет от 10 до 15 тысяч километров или устанавливается определенный временной промежуток.

Производитель учитывает множество факторов, включая:

  • климатические условия эксплуатации;
  • частоту и условия использования;
  • тип масла;
  • качество топлива и другие параметры.

Если вы уверены, что соблюдаете рекомендации производителя, можете следовать указанному в руководстве интервалу.

замена масла в двигателе

Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены масла и масляного фильтра для поддержания работоспособности двигателя. Рекомендуется проводить эту процедуру каждые 5-10 тысяч километров пробега, однако точные интервалы могут варьироваться в зависимости от типа масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, автомобили, использующие синтетическое масло, могут требовать реже замены, в то время как в условиях тяжелых нагрузок или частых поездок по городу замена может потребоваться чаще. Масляный фильтр следует менять одновременно с маслом, так как он отвечает за очистку масла от загрязнений. Игнорирование этих рекомендаций может привести к снижению производительности двигателя и увеличению риска серьезных поломок. Эксперты настоятельно рекомендуют следить за состоянием масла и фильтра, чтобы обеспечить долговечность и надежность автомобиля.

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Реальность

Правда, на деле все оказывается не так просто, и соблюдение всего вышеперечисленного, просто невозможно.

  • Качество бензина, который продают на наших заправках, оставляет желать лучшего;
  • климат на большей территории России суровый, экстремальный запуск двигателя в зимний период, при сильных морозах не лучшим образом сказывается на характеристиках масел;
  • дорожное покрытие не предполагает щадящей эксплуатации.

Потому смело делим указанный заводом интервал на 2.

Тип двигателя Рекомендуемая частота замены масла (км) Рекомендуемая частота замены масляного фильтра (км)
Бензиновый атмосферный 10000-15000 10000-15000
Бензиновый турбированный 7500-10000 7500-10000
Дизельный атмосферный 7500-10000 7500-10000
Дизельный турбированный 5000-7500 5000-7500
Гибридный 10000-15000 10000-15000

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о частоте и порядке замены масла и масляного фильтра:

  1. Рекомендации производителей: Многие автопроизводители рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 5,000-10,000 километров, но это может варьироваться в зависимости от типа масла (синтетическое или минеральное) и условий эксплуатации автомобиля. Например, в условиях частых пробок или при высоких температурах замена может потребоваться чаще.

  2. Влияние на двигатель: Регулярная замена масла и фильтра не только продлевает срок службы двигателя, но и помогает поддерживать его эффективность. Загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства, что может привести к увеличению износа деталей и повышенному расходу топлива.

  3. Экологический аспект: Правильная утилизация отработанного масла и фильтров важна для защиты окружающей среды. Отработанное масло может загрязнять почву и водоемы, поэтому его следует сдавать на переработку. Некоторые автосервисы предлагают услуги по утилизации, что делает процесс более удобным для автовладельцев.

Мифы

Не стоит заблуждаться: если вы ежедневно проезжаете 10 километров до работы и обратно, это не означает, что интервал замены масла составит 3-4 года. Время также влияет на свойства масла, которое теряет их даже при стоянке автомобиля или редком использовании.

Среди автолюбителей распространено мнение, что масло следует менять как минимум два раза в год: весной и осенью.

Недавно знакомый рассказал, что производители автомобилей намеренно указывают более низкие интервалы замены масла, чем необходимо. По его словам, это связано с высокой конкуренцией на рынке, и производителям невыгодно создавать долговечные автомобили. Он утверждал, что машины разрабатываются с ограниченным сроком службы, чтобы покупатели возвращались за новыми моделями.

Эта идея кажется мне абсурдной. Возможно, это имеет место на сборочных линиях в нашей стране, например, при производстве автомобилей марки Лада. Но вряд ли известные производители премиум-класса, конкурируя за звание лучших, действуют по таким меркантильным соображениям.

Кто будет покупать у продавца, чья машина проработала всего пару лет?

Теперь, когда мы прояснили вопрос с интервалами замены масла, рассмотрим порядок действий на примере отечественного автомобиля Приора. Эта процедура схожа и подходит для большинства автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.

периодичность замены

Замена масла в двигателе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается.

Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

В том случае, если вы решили предварительно, перед заливкой нового масла, промыть двигатель (ведь нас же интересует правильная замена), масляный фильтр пока откручивать не нужно. Промывка необходима чтобы удалить остатки старого масла, и лишних отложений внутри двигателя. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью, ознакомиться с которой вы можете по ссылке.

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно.

Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.

Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

порядок замены масла

Сделай и себе такой ключ который откручивает все.Сделай и себе такой ключ который откручивает все.

Вакуумная замена

Не будем обходить стороной метод вакуумной замены масла, известный также как экспресс-замена. Суть заключается в удалении отработанного масла из двигателя под давлением всего за несколько минут с использованием специального оборудования. Трубка вводится в картер через отверстие для щупа.

Сторонники этого метода считают его единственно верным. Под давлением трубка не только извлекает масло, но и захватывает продукты износа в виде мелких частиц, которые могут остаться при традиционной замене.

Противники утверждают, что такая замена может негативно сказаться на двигателе. Это, в основном, те, кто не осознает, что через сливное отверстие вытекает не всё масло.

Основной недостаток метода — невозможность самостоятельной замены масла. Придется обращаться на станцию технического обслуживания с соответствующим оборудованием.

Какой бы способ вы ни выбрали, регулярная замена масла полезна для двигателя. Игнорирование рекомендованных производителем интервалов замены может значительно ускорить необходимость капитального ремонта.

ПОКАЗЫВАЕМ СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО ЧЕРЕЗ ЩУП. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПРЕСС ЗАМЕНЫ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В МОТОРЕПОКАЗЫВАЕМ СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО ЧЕРЕЗ ЩУП. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПРЕСС ЗАМЕНЫ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В МОТОРЕ

Выбор масла и фильтра

Выбор масла и масляного фильтра является одним из ключевых аспектов обслуживания автомобиля, который напрямую влияет на его производительность и долговечность. Правильный выбор масла и фильтра обеспечивает оптимальную работу двигателя, снижает износ деталей и способствует экономии топлива.

При выборе моторного масла необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, следует обратить внимание на вязкость масла, которая обозначается двумя цифрами, например, 5W-30. Первая цифра указывает на текучесть масла при низких температурах, а вторая — на его вязкость при высоких температурах. Рекомендуется использовать масло с вязкостью, соответствующей рекомендациям производителя автомобиля, указанным в руководстве пользователя.

Во-вторых, важно учитывать тип масла: минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Минеральные масла производятся из нефти и имеют более низкие эксплуатационные характеристики по сравнению с синтетическими. Синтетические масла, в свою очередь, обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно в условиях высоких температур и нагрузок. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел и могут быть хорошим компромиссом между ценой и качеством.

При выборе масляного фильтра также следует учитывать несколько аспектов. Фильтры различаются по конструкции, материалам и производителям. Качественный фильтр должен обеспечивать надежную фильтрацию масла, задерживая загрязнения и мелкие частицы, которые могут повредить двигатель. Рекомендуется выбирать фильтры от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке, и следовать рекомендациям по замене, указанным в руководстве пользователя.

Кроме того, стоит обратить внимание на совместимость фильтра с конкретной моделью автомобиля. Некоторые производители предлагают фильтры, специально разработанные для определенных моделей, что гарантирует их идеальную подгонку и эффективность работы.

Не менее важным аспектом является проверка наличия сертификатов качества на масло и фильтр. Масло должно соответствовать стандартам API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), что подтверждает его высокое качество и соответствие современным требованиям.

В заключение, правильный выбор масла и масляного фильтра — это залог долгой и надежной работы двигателя. Регулярная замена масла и фильтра, выполненная с учетом всех рекомендаций, поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Вопрос-ответ

Как понять, что масляный фильтр пора менять?

Падение давления на приборной панели авто ниже нормы – явный признак того, что масляный фильтр забит и требует замены. Двигатель вибрирует и шумит – свидетельство перегруженности. В результате снижается пропускная способность масляных каналов, что и вызывает подобные проявления.

Можно ли менять масло каждые 5000?

Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя менять масло раньше 5000 километров не стоит, т. к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения. В то же время не стоит тянуть с заменой после 15000. Это слишком много.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет вам своевременно обнаружить утечки и предотвратить серьезные повреждения двигателя. Используйте щуп для проверки уровня и состояния масла, чтобы убедиться, что оно не загрязнено.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по частоте замены масла и масляного фильтра. Обычно это указано в руководстве пользователя и может варьироваться в зависимости от типа масла и условий эксплуатации автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла. Это поможет избежать загрязнения нового масла и обеспечит лучшую защиту двигателя от износа.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на условия эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (в пробках, по плохим дорогам или на короткие расстояния), возможно, вам потребуется менять масло чаще, чем указано в руководстве.

Ссылка на основную публикацию
Похожее