Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Самостоятельная шумоизоляция арок и днища автомобиля жидкой резиной

Комфорт в автомобиле зависит от уровня шума в салоне. Шумоизоляция арок и днища с помощью жидкой резины эффективно снижает внешний шум и вибрации, улучшает акустический климат и продлевает срок службы кузова. В статье рассмотрим процесс самостоятельной шумоизоляции, ее преимущества и недостатки, а также объясним, почему жидкая резина — один из лучших материалов для этой задачи.

По шумоизоляции автомобилей своими руками

В последние годы в автомобильной индустрии наблюдается тенденция: даже крупные производители стремятся сократить затраты на производство, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это приводит к нежелательным последствиям, особенно в шумоизоляции кузовов современных автомобилей, где экономия становится приоритетом.

Появилась инновационная технология – жидкая шумоизоляция автомобиля. Она позволяет автолюбителям самостоятельно устранять недостатки, вызванные экономией производителей.

жидкая шумоизоляция днища

Эксперты в области автомобильной шумоизоляции отмечают, что использование жидкой резины для обработки арок и днища автомобиля является эффективным способом снижения уровня шума и вибраций. Этот материал обладает отличными адгезионными свойствами, что позволяет ему надежно прилипать к различным поверхностям, создавая прочный и долговечный барьер. Кроме того, жидкая резина обладает водоотталкивающими свойствами, что защищает металл от коррозии.

Специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхность, очистив её от грязи и ржавчины, чтобы обеспечить максимальную эффективность нанесения. Также важно учитывать, что процесс требует определенных навыков и знаний, поэтому для достижения наилучшего результата стоит обратиться к профессионалам или тщательно изучить инструкции. В целом, самостоятельная шумоизоляция с использованием жидкой резины может значительно улучшить комфорт в салоне автомобиля и продлить срок службы его кузова.

Покрытие днища жидкой резиной, антикор, снижение шума на автомобиле Toyota Rav 4Покрытие днища жидкой резиной, антикор, снижение шума на автомобиле Toyota Rav 4

Вчерашняя шумка — трудоемко, дорого и долго

На самом деле все очень просто и достаточно логично. Шумоизолировать автомобиль хотят все, ведь отсутствие повышенных децибел снаружи – это залог комфортной езды, ради которой, по большому счету, выплачиваются нешуточные деньги. Однако вдруг оказывается, что допустимая норма шума в современных автомобилях – целых 74 децибел (в отечественных – и вовсе 78). А ездить в комфорте хочется. Вот и ставили машины, сразу из салона, на шумоизоляцию, которая длилась несколько дней (до недели). Причем кузов автомобиля разбирался полностью, шумоизоляция проводилась не снаружи, а изнутри. Процедура была дорогостоящая, да и весу в машине добавлялось порядка 50 с лишним килограммов.

Этап работы Необходимые материалы Важные замечания
Подготовка поверхности (очистка, обезжиривание) Металлическая щетка, растворитель, обезжириватель, ветошь Тщательная очистка от ржавчины, грязи и пыли. Полное обезжиривание для лучшего сцепления.
Защита элементов, не требующих обработки Малярный скотч, пленка Защитить элементы кузова, которые не должны быть покрыты жидкой резиной.
Нанесение первого слоя жидкой резины Жидкая резина, валик/кисть/распылитель Тонкий и равномерный слой. Выдерживать время между слоями согласно инструкции производителя.
Нанесение последующих слоев Жидкая резина Количество слоев зависит от желаемой толщины и уровня шумоизоляции. Каждый слой должен полностью высохнуть.
Проверка качества покрытия Проверить на наличие пропусков, неровностей. При необходимости нанести дополнительные слои.
Сушка Время сушки зависит от температуры и влажности. Следовать инструкции производителя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о самостоятельной шумоизоляции арок и днища автомобиля с использованием жидкой резины:

  1. Эффективность и долговечность: Жидкая резина обладает отличными звукоизоляционными свойствами благодаря своей эластичности и способности поглощать вибрации. Она не только снижает уровень шума, но и защищает кузов автомобиля от коррозии, что увеличивает срок службы автомобиля.

  2. Простота нанесения: Жидкая резина может быть нанесена с помощью распылителя, кисти или валика, что делает процесс шумоизоляции доступным для большинства автолюбителей. Кроме того, она быстро сохнет и образует прочный, водоотталкивающий слой, что позволяет избежать длительных простоев автомобиля.

  3. Экологичность: Современные составы жидкой резины часто изготавливаются на основе натуральных компонентов и не содержат вредных веществ, что делает их более безопасными как для человека, так и для окружающей среды. Это позволяет проводить шумоизоляцию без опасений за здоровье и экосистему.

KIA Ceed. Жидкая шумка наносится на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум шин.KIA Ceed. Жидкая шумка наносится на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум шин.

Шумоизоляция своими руками в считанные часы?

Жидкая шумоизоляция для автомобилей стала находкой для автолюбителей, позволяя быстро улучшить звукоизоляцию всего за несколько часов. Этот продукт оказался актуальным на рынке, и средства под маркой жидкой шумоизоляции стали популярными. Коммерческий успех нового товара возможен только при реальном спросе со стороны потребителей, независимо от маркетинговых стратегий производителей.

жидкая шумоизоляция колесных арок

Все гениальное исключительно просто

На самом деле все на удивление просто (как и все гениальное). Жидкая шумоизоляция автомобиля есть не что иное, как жидкая резина, наносимая на днища, в полости колесных арок автомобильных кузовов как снаружи, так и изнутри, методом распыления под высоким давлением. Вся процедура, причем, занимает не более пары – тройки часов. Для того чтобы понять, как это делается, и именно своими руками, достаточно просто посмотреть многочисленные видео во всемирной Сети, где автомобилисты делятся своим положительным опытом.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днищаВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Последовательность действий при нанесении жидкой шумоизоляции

Автомобиль устанавливают на подъемник.

Снимают колеса и очищают днище и внутренние поверхности колесных арок (рекомендуется использовать мыльный раствор для обезжиривания).

Жидкая резина наносится на все открытые поверхности снаружи в один-три слоя, в зависимости от технологии производителя.

После высыхания слоя можно выезжать из бокса. Результат сразу покажет, что затраченные усилия и средства оправдали себя.

шумка для автомобиля своими руками

Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до иномарки? Запросто…

Абсолютно проблему шумоизоляции автомобиля, конечно же, таким способом не решить. Однако поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до уровня средней иномарки можно вполне. Как показывают испытания, видео которых в большом количестве можно найти в Интернете, подобный метод обработки днища кузова и колесных арок, снижает уровень шума в салоне где-то в пределах от трех до пяти децибел. А это, как раз, – разница между отечественными и европейскими нормами. И все, заметьте, по исключительно простой технологии, предполагающей, что и поверхность днища кузова, и даже самые труднодоступные участки колесных арок, можно обработать жидкой резиной своими руками.

Труднодоступные участки? Легче легкого

Жидкая резина для шумоизоляции днища кузова и колесных арок автомобиля имеет несколько преимуществ. Она позволяет обрабатывать труднодоступные места, которые раньше требовали почти полного разбора автомобиля. Например, “тоннель” и арка в днище, где находится карданный вал, являются одними из самых шумных зон, которые можно эффективно обработать. Также стоит обработать перегородку между пассажирским салоном и моторным отсеком, так как это проблемная область. Доступ к этому участку с помощью наконечника “резинопульта” обеспечивается без особых усилий.

Сэкономим на весе раза в три

Кроме того, жидкая резина весит в три – четыре раза легче, чем аналогичный по эффекту, традиционный твердый шумоизоляционный слой. То есть, если раньше ради комфорта приходилось мириться с тем, что “мертвый” вес автомобиля увеличивался по сравнению с паспортными данными на пятьдесят и более килограмм, жидкая шумоизоляция колесных арок, плюс жидкая шумоизоляция днища, вместе со всеми остальными проблемными участками, будет весить от силы 15 – 20 килограмм. А лишние килограммы, как известно – это лишние литры сожженного бензина, падение тяговитости мотора…

преимущества жидкой шумки

Амортизирующий слой – спасение от коррозии

Одно из главных преимуществ жидкой резины как шумоизоляционного материала для днища и колесных арок автомобиля — защита уязвимых участков. Нанесенная на окрашенные поверхности, она создает защитный слой, предотвращая сколы от камней, выбрасываемых из-под колес. Даже небольшой камешек может повредить металл, что приводит к коррозии.

Жидкая резина обладает эластичностью и эффективно амортизирует удары, защищая защитный слой, краску и грунт, полностью их покрывая. Автомобилисты оценят ее преимущества уже в первый год эксплуатации автомобилей с обработанными днищем и колесными арками.

Советы по выбору качественной жидкой резины для шумоизоляции

Выбор качественной жидкой резины для шумоизоляции арок и днища автомобиля – это ключевой этап, который напрямую влияет на эффективность шумоизоляции и долговечность покрытия. При покупке жидкой резины стоит обратить внимание на несколько важных аспектов.

1. Состав и свойства материала: Жидкая резина должна иметь высокую эластичность и прочность, чтобы выдерживать механические нагрузки и воздействие внешней среды. Обратите внимание на наличие в составе полимеров, которые обеспечивают хорошую адгезию к металлу и другим материалам. Также важно, чтобы жидкая резина была устойчива к химическим веществам, таким как бензин, масло и антифриз.

2. Уровень шумоизоляции: Разные производители предлагают различные уровни шумоизоляции. Ищите продукты, которые имеют подтвержденные характеристики по снижению уровня шума. Некоторые производители предоставляют результаты тестов, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.

3. Устойчивость к температурным колебаниям: Жидкая резина должна сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов или жары. Убедитесь, что выбранный вами продукт подходит для вашего климатического региона.

4. Способ нанесения: Разные виды жидкой резины могут требовать различных методов нанесения. Некоторые продукты можно наносить с помощью кисти или валика, другие требуют использования распылителя. Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование и навыки для правильного нанесения выбранного вами продукта.

5. Отзывы и рекомендации: Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев, которые уже использовали данный продукт. Это поможет вам получить представление о реальных результатах и возможных недостатках. Также полезно проконсультироваться с профессионалами или знакомыми, которые имеют опыт в шумоизоляции автомобилей.

6. Цена и производитель: Не стоит гнаться за самой низкой ценой, так как это может негативно сказаться на качестве шумоизоляции. Изучите предложения от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. Часто более дорогие продукты обеспечивают лучшую защиту и долговечность.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественную жидкую резину, которая обеспечит надежную шумоизоляцию арок и днища вашего автомобиля, улучшая комфорт во время поездок и продлевая срок службы автомобиля.

Вопрос-ответ

Как наносить жидкую шумоизоляцию?

Жидкая шумоизоляция или жидкий локер – антикоррозийный материал с эффектом шумопоглощения. Препарат продается в виде мастики, разлитой в банки и ведра, наносится на днище автомобильного кузова и наружную поверхность колесных арок. Обработка проводится методом распыления из специального пистолета, кистью или шпателем.

Можно ли клеить виброизоляцию на арки?

Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна.

Сколько сохнет жидкая шумоизоляция?

Нужно смешать компоненты, нанести получившееся вещество кистью и выждать сутки до полного высыхания (3-4 часа при температуре +20–25 °С).

Шумоизоляция арок эффект?

Что даёт шумоизоляция арок? «Обесшумка» существенно снижает раздражающие звуки от попадания камушков, грязи, налипшего снега и воды по колёсным аркам. Дополнительным бонусом выступает функция антикора. При движении по автомагистрали меньше слышится шуршание колёс. Звуки при движении автомобиля становятся приглушёнными.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы тщательно подготовьте поверхность. Убедитесь, что арки и днище автомобиля очищены от грязи, ржавчины и старого покрытия. Используйте щетку и растворитель для удаления загрязнений, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественную жидкую резину, которая подходит для шумоизоляции. Обратите внимание на характеристики продукта, такие как уровень шумоизоляции, устойчивость к влаге и механическим повреждениям. Это поможет вам достичь наилучших результатов.

СОВЕТ №3

Наносите жидкую резину в несколько слоев. Это обеспечит более эффективную шумоизоляцию и защиту от коррозии. Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего, чтобы избежать образования пузырей и трещин.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Работая с жидкой резиной, используйте защитные перчатки и маску, чтобы избежать вдыхания паров. Также рекомендуется проводить работы в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее