Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Раскоксовка двигателя, как сделать ее своими руками, какие средства использовать

Раскоксовка поршневых колец — процедура, восстанавливающая работоспособность двигателя и продлевающая его срок службы. Со временем на маслосъемных кольцах накапливаются отложения, что приводит к повышенному расходу масла, снижению компрессии и ухудшению производительности. В статье рассмотрим, как самостоятельно провести раскоксовку, какие средства использовать, включая доступные и эффективные методы: воду, ацетон и керосин. Правильное выполнение этой процедуры поможет избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать двигатель в хорошем состоянии.

Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец

Если автомобиль используется регулярно и владелец соблюдает правила эксплуатации, вероятность проблемы снижается. Поршневые кольца могут закоксовываться из-за нарушений, таких как использование бензина с низким октановым числом, некачественного масла или агрессивная езда на холодном двигателе.

Раскоксовку следует проводить при признаках залегания поршневых колец и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Эксперты в области автомобильного обслуживания утверждают, что раскоксовка двигателя — важная процедура для поддержания его работоспособности. Она позволяет удалить отложения углерода, которые могут негативно сказаться на производительности мотора. Для выполнения раскоксовки своими руками рекомендуется использовать специальные средства, такие как промывочные жидкости на основе растворителей или масла. Эти продукты проникают в углеродные отложения и способствуют их разрушению.

Перед началом процедуры важно тщательно изучить инструкцию к выбранному средству, чтобы избежать повреждений двигателя. Эксперты также советуют проводить раскоксовку в условиях, обеспечивающих хорошую вентиляцию, так как некоторые химические вещества могут быть токсичными. Важно помнить, что регулярная профилактика и использование качественного топлива помогут снизить необходимость в раскоксовке, продлевая срок службы двигателя.

#LAVRtech #001. Раскоксовка - это просто. LAVR COMPLEX#LAVRtech #001. Раскоксовка – это просто. LAVR COMPLEX

Способы раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец проводится двумя способами: механическим и химическим.

Способ раскоксовки Используемые средства Преимущества/Недостатки
Промывка специальными составами (например, Лавр, Hi-Gear) Промывочные масла, присадки к маслу + Простота, доступность; – Не всегда эффективна при сильном закоксовывании, может потребоваться повторная процедура
Раскоксовка маслом с добавлением растворителей (керосин, уайт-спирит) Моторное масло, керосин, уайт-спирит + Более агрессивное воздействие, чем только промывка; – Риск повреждения уплотнений, требует аккуратности и соблюдения технологии
Раскоксовка с использованием специальных составов для раскоксовки (например, очистители инжектора) Специальные составы для раскоксовки поршневых колец + Эффективна при сильном закоксовывании; – Высокая стоимость, может потребовать длительного времени воздействия
Замена поршневых колец Новые поршневые кольца + Самый эффективный способ; – Дорогостоящий ремонт, требует разборки двигателя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о раскоксовке двигателя и о том, как сделать это своими руками:

  1. Причины коксования: Коксование происходит из-за сгорания топлива и образования углеродных отложений на поршнях и в камерах сгорания. Это может привести к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива и увеличению выбросов. Раскоксовка помогает восстановить эффективность работы двигателя, удаляя эти отложения.

  2. Методы раскоксовки: Существует несколько методов раскоксовки, которые можно выполнить своими руками. Один из популярных способов — использование специальных химических средств, таких как раскоксовочные жидкости на основе растворителей или моющих средств. Также можно использовать более натуральные методы, например, добавление в топливо масла или жидкости для мытья посуды, которые помогают растворить отложения.

  3. Профилактика коксования: Чтобы избежать необходимости в раскоксовке, важно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя, использовать качественное топливо и следить за состоянием системы вентиляции картера. Также рекомендуется периодически проводить “прокачку” двигателя на высоких оборотах, что помогает сжигать отложения и предотвращает их накопление.

Эти факты подчеркивают важность заботы о двигателе и возможности самостоятельного решения проблем с коксованием.

Масложор? Раскоксовка двигателя! Инструкция к применению: Лада Веста / Lada VestaМасложор? Раскоксовка двигателя! Инструкция к применению: Лада Веста / Lada Vesta

Механический способ

Для данного метода потребуется разборка двигателя, как при замене поршневых колец. Удаление нагара выполняется вручную с керосином или аналогичным растворителем (например, ацетоном) и мягкой щеткой или тканью. Вместо керосина можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, которая также эффективно размягчает нагар.

Этот способ обеспечивает качественную и быструю очистку деталей, но требует разборки мотора.

Раскоксовка своими руками

Химический способ

Раскоксовка поршневых колец химическим способом производится при помощи сильнодействующих химических реактивов. Такой метод не требует разборки двигателя, но может отнять немало времени, в зависимости от того, каким «снадобьем» производится очистка.

«Химия» бывает разная, предназначенная для жесткой или для мягкой очистки. Мягкая раскоксовка выполняется следующим образом. В моторное масло добавляется очиститель, после чего на машине нужно проехать не более двухсот километров и заменить масло. Этим способом невозможно полностью удалить нагар из цилиндров, поскольку жидкость не попадает в камеру сгорания.

Этот метод помогает при залегании маслосъемных колец. Тем не менее, мягкую очистку можно рекомендовать как профилактическую меру перед плановой заменой моторного масла. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются простота и низкая стоимость очистителя. Главное – не забывать, что очиститель разжижает моторное масло, поэтому нельзя сильно нагружать силовой агрегат.

Второй метод химической раскоксовки – «жесткий». Для него требуется немало времени и некоторые манипуляции, однако с его помощью от нагара удастся избавиться полностью.

Перед процедурой необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и поставить автомобиль горизонтально, как для замены масла. После этого необходимо выкрутить свечи зажигания или форсунки, если мотор дизельный, вывесить ведущее колесо и включить передачу. Вращением колеса вперед и назад необходимо установить поршни в средне положение (в свечной колодец нужно вставить проволоку, чтобы определить, где находится середина хода поршня).

Затем в каждый цилиндр поровну заливается очиститель, свечи или форсунки наживляются, но не затягиваются, и автомобиль должен простоять так от нескольких часов до суток, точное время указывается в инструкции к очистителю. Чтобы немного ускорить процесс размягчения нагара, можно немного подвигать поршни взад-вперед (вполне достаточно, чтобы амплитуда перемещений составила 1 см).

По истечении времени, указанного в инструкции, нужно закрыть свечные колодцы ветошью, чтобы не забрызгать грязью все вокруг. После этого нужно удалить оставшуюся жидкость из цилиндров, для этого необходимо либо несколько раз провернуть вывешенное ведущее колесо, либо выключить передачу и, подключив аккумуляторную батарею, включить стартер на несколько секунд.

Затем остается лишь ввернуть свечи зажигания или форсунки и завести мотор. Скорее всего, с первого раза сделать это не удастся, как правило, успешной оказывается третья или четвертая попытка.

Двигатель должен поработать на холостых оборотах около часа. Первое время из выхлопной трубы будет валить сильный дым с неприятным запахом. Это нормально. По мере выгорания нагара дымность мотора уменьшится. После этого нужно проехать на автомобиле 100-200 километров, чтобы окончательно выжечь остатки нагара.

Важно во время поездки не поднимать обороты выше 3 тысяч, поскольку смесь очистителя и моторного масла хуже смазывает трущиеся детали, и может произойти заклинивание поршней в цилиндрах. Последний «аккорд» после очистки – замена масла и фильтра.

Для оценки качества очистки желательно замерить компрессию во всех цилиндрах до и после процедуры. О том, что усилия не пропали даром, свидетельствует ее возрастание до нормального или почти нормального значения. Если же степень сжатия не увеличилась или увеличилась незначительно, единственное, что поможет мотору – капремонт.

На закономерный вопрос: «а стоит ли игра свеч, может быть лучше сразу отправиться на СТО?» — можно ответить так: стоимость любых реактивов в разы меньше стоимости работы автомастеров, поэтому раскоксовка двигателя своими руками не лишена смысла. Если двигатель оживет – автовладелец получит большую экономию, если же нет – цена «химии» на фоне стоимости капремонта ничтожна.

Можно обойтись и без специальных реактивов. В этом случае потребуется керосин и ацетон. Керосин смешивается в равных пропорциях с ацетоном, и полученная жидкость заливается в цилиндры. Далее раскоксовка поршневых колец проходит, как описано выше.

Средство для раскоксовки

«Химия» в топливо

Еще один способ химической раскоксовки поршневых колец — добавление специальной присадки в топливо. Этот метод эффективен и прост, но требует значительного пробега для полной раскоксовки.

Преимущество метода в том, что водителю не нужно контролировать обороты коленчатого вала; чем они выше, тем быстрее происходит очистка. Также не требуется замена моторного масла, так как присадка добавляется в топливный бак и попадает в камеру сгорания, воздействуя на загрязненные компоненты.

Удаление нагара при помощи воды

Еще один способ очистки двигателя – раскоксовка водой. Суть метода заключается в том, что в пластмассовую бутылку наливается чистая (желательно дистиллированная) вода, а сама бутылка шлангом соединяется с дроссельным узлом. Скорость подачи воды должна быть такой, чтобы мотор мог устойчиво работать на холостом ходу.

Принцип действия системы состоит в том, что вода, попадая в камеру сгорания, испаряется, и отпаривает нагар. На машине при этом можно ездить, если есть такая необходимость, однако лучше все делать на неподвижном автомобиле.

По убеждению многих автовладельцев, раскоксовка двигателя водой дает лучший результат, нежели применение химических средств, кроме того, очистка этим дедовским методом обходится практически бесплатно. Как вариант, воду можно смешать с гидроперитом из расчета 8-10 таблеток на два литра воды. Такая смесь более активно воздействует на нагар.

Раскоксовка водой

https://youtube.com/watch?v=cBSeN-Jk-Ok

Профилактика образования коксования в двигателе

Профилактика образования коксования в двигателе является важным аспектом ухода за автомобилем, который может значительно продлить срок службы двигателя и улучшить его работу. Коксование происходит в результате термического разложения масла и топлива, что приводит к образованию углеродных отложений на поршнях, кольцах и других компонентах двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, следует придерживаться нескольких рекомендаций.

1. Регулярная замена масла. Одним из основных способов профилактики коксования является регулярная замена моторного масла. Использование качественного масла, соответствующего требованиям вашего двигателя, поможет снизить риск образования отложений. Рекомендуется менять масло каждые 7-10 тысяч километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.

2. Использование присадок. В продаже имеются специальные присадки, которые помогают предотвратить образование коксования. Эти добавки улучшают смазывающие свойства масла и помогают расщеплять уже образовавшиеся отложения. При выборе присадки важно обращать внимание на ее совместимость с вашим типом масла.

3. Поддержание оптимальной температуры двигателя. Перегрев двигателя может способствовать образованию коксования. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, проверять уровень охлаждающей жидкости и исправность термостата. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать перегрева и, как следствие, коксования.

4. Качественное топливо. Использование топлива низкого качества может привести к образованию отложений в камере сгорания. Рекомендуется заправляться на проверенных АЗС и использовать бензин или дизельное топливо, соответствующее стандартам. Также стоит обратить внимание на октановое число, так как низкое октановое число может способствовать детонации и образованию коксования.

5. Регулярные поездки на длительные расстояния. Частые короткие поездки не позволяют двигателю прогреться до рабочей температуры, что может привести к образованию конденсата и, как следствие, коксования. Регулярные поездки на длительные расстояния способствуют более равномерному прогреву двигателя и сжиганию остатков топлива.

6. Проверка системы вентиляции картера. Неправильная работа системы вентиляции картера может привести к накоплению газов и образованию отложений. Регулярная проверка и очистка системы вентиляции помогут избежать этой проблемы.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск образования коксования в двигателе и обеспечить его надежную и долговечную работу. Профилактика всегда проще и дешевле, чем последующая раскоксовка, поэтому не пренебрегайте регулярным обслуживанием вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Что нужно залить в двигатель для раскоксовки колец?

Раскоксовка двигателя керосином. Керосин растворяет техническую жидкость, придавая смеси способность разлагать лак и сажу. Опытные водители советуют смешивать масло с керосином и ацетоном. Для очистки одного бензина достаточно 60 (плюс/минус 5) миллилитров смешанной субстанции.

Чем лучше сделать раскоксовку двигателя?

Самый эффективный способ очистки мотора, прежде всего колец, — заливка составов в цилиндры через свечные колодцы (либо через места установки форсунок впрыска топлива).

Чем раскоксовать двигатель без замены масла?

А вот раскоксовка колец Хадо (антикокс – XB 40011) и Экспресс раскоксовка Лавр прекрасно справятся с раскоксовкой залегших колец без необходимости последующей замены масла.

Можно ли делать раскоксовку двигателя керосином?

Разрушаем миф про раскоксовку ацетоном и керосином. Эти вещества, как и другие “обывательские” растворы, не эффективны в раскоксовке двигателя. Ацетон и керосин не способны растворять нагар, смолу, асфальтены и кокс, которые скрепляют кольца и поршень.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом раскоксовки двигателя обязательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранному средству. Разные продукты могут иметь свои особенности применения, и следование рекомендациям производителя поможет избежать повреждений двигателя.

СОВЕТ №2

При проведении раскоксовки используйте только качественные и проверенные средства. Обратите внимание на отзывы других автовладельцев и выбирайте продукты, которые зарекомендовали себя на рынке.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: работайте в хорошо проветриваемом помещении и используйте защитные перчатки и очки. Некоторые химические вещества могут быть опасны для здоровья, поэтому соблюдение мер предосторожности крайне важно.

СОВЕТ №4

После завершения раскоксовки обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Это поможет убедиться в том, что двигатель работает корректно и нет посторонних звуков, которые могут указывать на проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее