Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему не держит стояночный тормоз и как его подтянуть

Стояночный тормоз, или ручной тормоз, обеспечивает безопасность автомобиля при парковке на наклонных участках. Со временем его эффективность может снижаться, что приводит к проблемам с удержанием автомобиля. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым стояночный тормоз может не держать, а также методы его регулировки и устранения неисправностей. Эти знания помогут поддерживать тормозную систему в исправном состоянии и избежать аварийных ситуаций.

Назначение ручника

Стояночный или ручной тормоз фиксирует автомобиль на месте во время длительной остановки. Он также используется для экстренного торможения и как вспомогательный тормоз, когда основной, ножной тормоз неэффективен. Это актуально, например, при необходимости одновременно ускоряться и предотвращать скатывание автомобиля.

Эксперты отмечают, что одной из распространенных причин, по которой стояночный тормоз не держит, является износ тормозных колодок или тросов. Со временем механизмы могут ослабевать, что приводит к снижению эффективности торможения. Также причиной может быть неправильная регулировка тормозной системы. Важно регулярно проверять состояние стояночного тормоза, особенно перед длительными поездками.

Для подтяжки стояночного тормоза специалисты рекомендуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где описаны необходимые шаги. Обычно процесс включает в себя доступ к тросам тормоза и их регулировку с помощью специального механизма. В некоторых случаях может потребоваться замена изношенных деталей. Регулярное обслуживание и своевременная диагностика помогут избежать проблем с тормозами и обеспечат безопасность на дороге.

НЕ ВСЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОМ. РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА ВЕСТЫНЕ ВСЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОМ. РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА ВЕСТЫ

Устройство ручника

Стояночная тормозная система довольно проста по устройству. Она состоит из тормозных механизмов задних колес, определенных для данного класса автомобиля, и механического привода.

Механический привод включает в себя:

  • рычаг «ручника», расположенный в кабине рядом с водительским креслом на осевой диаметральной линии;
  • передний и задний приводные тросы.

Задний трос своими концами включен в рычаги ручного привода тормозных колодок. На месте перехода переднего троса в задние участки расположен уравнитель с регулировочной гайкой, контргайкой и оттяжной пружиной. Через эту пружину наконечник переднего троса прикреплен к кронштейну на корпусе кузова. Пружина постоянно возвращает уравнитель в исходное положение и ослабляет тросы при отпускании рычага ручника. Именно здесь производится регулировка стояночного тормоза.

устройство ручного тормоза

Причина неисправности стояночного тормоза Симптомы Способ устранения/профилактики
Износ колодок стояночного тормоза Слабое торможение, большой свободный ход рычага/педали Замена колодок стояночного тормоза
Износ троса стояночного тормоза Слабое торможение, большой свободный ход рычага/педали, обрыв троса Замена троса стояночного тормоза
Загрязнение троса стояночного тормоза Затрудненное движение рычага/педали, неравномерное торможение Очистка и смазка троса
Неисправность привода стояночного тормоза (рычаг, кулиса) Невозможность задействовать стояночный тормоз, рычаг/педаль заедает Ремонт или замена неисправных элементов привода
Недостаточная регулировка стояночного тормоза Слабое торможение, большой свободный ход рычага/педали Подтяжка стояночного тормоза (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля)
Попадание влаги или грязи в механизм стояночного тормоза Заедание, неравномерное торможение Очистка и смазка механизма
Деформация тормозного диска/барабана Слабое торможение, неравномерное торможение Замена или ремонт тормозного диска/барабана
Неисправность в системе ABS (при электронном стояночном тормозе) Не работает стояночный тормоз, ошибки на приборной панели Диагностика и ремонт системы ABS

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о стояночном тормозе и причинах, по которым он может не держать:

  1. Износ тросов и механизмов: Со временем тросы стояночного тормоза могут растягиваться или изнашиваться, что приводит к снижению их натяжения. Это может быть связано с коррозией, особенно в условиях повышенной влажности или использования дорожных реагентов зимой. Регулярная проверка и замена изношенных компонентов помогут избежать проблем с удержанием автомобиля на месте.

  2. Регулировка механизма: Многие автомобили имеют механизм регулировки стояночного тормоза, который позволяет подстраивать натяжение тросов. В некоторых моделях это можно сделать самостоятельно, используя специальные винты или гайки. Правильная регулировка может значительно улучшить эффективность тормоза и предотвратить его провисание.

  3. Проблемы с тормозными колодками: Если стояночный тормоз работает через задние тормозные колодки (например, в системах с дисковыми тормозами), износ колодок или неправильная установка может привести к тому, что тормоз не будет эффективно удерживать автомобиль. Важно следить за состоянием тормозной системы и своевременно проводить её обслуживание.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания стояночного тормоза и его компонентов для обеспечения безопасности на дороге.

НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯНЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Неисправности стояночного тормоза

Проблемы с ручным тормозом чаще всего связаны с его неспособностью удерживать автомобиль. Обычно достаточно отрегулировать тормоз. Эта ситуация часто встречается у владельцев отечественных автомобилей.

Второй распространенный дефект — это отсутствие или постоянное горение индикатора на приборной панели, сигнализирующего о включении тормоза.

Регулировка, или как подтянуть стояночный тормоз

Как уже было сказано, механический привод ручника включен в те же тормозные колодки задних колес, которые приводятся в действие и основными, гидравлическими тормозами автомобиля. Поэтому мы не будем касаться неисправностей, имеющих место в самом барабане – тормозном механизме задних колес. Ведь в противном случае не работали бы основные.

Итак, если не работает стояночный тормоз, есть необходимость его отрегулировать. Для этого нам понадобятся гаечный ключ на 13, пассатижи и эстакада или смотровая яма.

Произведите следующие последовательные действия:

  1. поставьте автомобиль на смотровую яму или загоните на эстакаду;
  2. поднимите «ручник» на 2 щелчка;
  3. спуститесь под днище, ослабьте контргайку уравнителя;
  4. заворачивайте регулировочную гайку до натяжения тросика;
  5. затяните контргайку.

А если регулировочная гайка уже не натягивает трос? Это может иметь место на старых, долго эксплуатируемых автомобилях. В этом случае требуется его замена, так как от времени трос уже предельно вытянулся. Необходимо менять трос также при наличии признаков сильного износа, чтобы он не оборвался в самый неподходящий момент.

регулировка стояночного тормоза

Быстрый ремонт ручника. Не работает стояночный тормозБыстрый ремонт ручника. Не работает стояночный тормоз

Не горит (горит постоянно) лампочка ручника

Трудно дать универсальный совет, так как для каждого автомобиля нужна своя электросхема. На основе схемы можно выявить и устранить проблему. Если в первом случае причиной могла быть перегоревшая лампочка, то при ее постоянном свете стоит обратить внимание на возможные замыкания в электрической системе, которые могли вызвать сбои в индикации на приборной панели.

постоянно горит лампочка ручника

Проверка состояния

По окончании работ, проверьте, насколько хорошо держит ручник. Для этого поставьте машину на склоне и оттяните на себя рычаг до фиксации. Убедитесь, что лампочка горит. Попробуйте подтолкнуть автомобиль. Стояночный тормоз должен надежно удерживать вашу машину на месте. В случае необходимости можно ещё подтянуть трос.

Эти действия желательно совершать регулярно, чтобы внезапный отказ не застал врасплох. Начиная движение, всегда обращайте внимание на панель приборов, и, трогаясь, убедитесь, что лампочка (датчик включения ручника) не горит.

Советы по уходу за стояночным тормозом

Уход за стояночным тормозом — это важный аспект обслуживания автомобиля, который может значительно продлить срок службы тормозной системы и обеспечить безопасность на дороге. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам правильно ухаживать за стояночным тормозом.

Регулярная проверка состояния тормозных колодок и тросов. Один из ключевых моментов в уходе за стояночным тормозом — это регулярная проверка состояния тормозных колодок и тросов. Износ колодок может привести к снижению эффективности торможения, а поврежденные или ржавые тросы могут стать причиной того, что стояночный тормоз не будет работать должным образом. Рекомендуется проверять эти элементы не реже одного раза в полгода.

Смазка механизмов. Тросы стояночного тормоза и механизмы его привода нуждаются в регулярной смазке. Используйте специальные смазочные материалы, которые не только уменьшают трение, но и защищают от коррозии. Наносите смазку на тросы и подвижные части механизма, чтобы обеспечить их бесперебойную работу.

Проверка натяжения троса. Если стояночный тормоз не держит, возможно, трос ослаблен. Проверьте натяжение троса и при необходимости отрегулируйте его. В большинстве автомобилей для этого предусмотрены специальные регулировочные винты. Правильное натяжение троса обеспечит надежное удержание автомобиля на месте.

Использование стояночного тормоза. Не забывайте регулярно использовать стояночный тормоз, даже если вы оставляете автомобиль на ровной поверхности. Это поможет предотвратить заедание механизма и обеспечит его нормальную работу. Если вы оставляете автомобиль на уклоне, обязательно активируйте стояночный тормоз, чтобы избежать его самопроизвольного катания.

Проверка уровня тормозной жидкости. Хотя стояночный тормоз в основном работает механически, уровень тормозной жидкости также может влиять на его работу. Убедитесь, что уровень жидкости в системе тормозов находится в пределах нормы. Если уровень низкий, это может указывать на утечку, что требует немедленного внимания.

Обращение к специалистам. Если вы заметили, что стояночный тормоз не держит, и не можете самостоятельно определить причину, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты смогут провести полную диагностику системы и выявить возможные неисправности, которые могут угрожать безопасности.

Следуя этим простым советам, вы сможете поддерживать стояночный тормоз в исправном состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Вопрос-ответ

Как подтянуть стояночный тормоз?

Чтобы подтянуть стояночный тормоз, необходимо найти регулятор натяжения, который обычно расположен под автомобилем или в салоне, рядом с рычагом тормоза. С помощью специального ключа или отвертки аккуратно поворачивайте регулятор по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение троса. После регулировки проверьте, чтобы тормоз срабатывал на 3-5 щелчков рычага и не был слишком тугим.

Каковы причины, по которым стояночный тормоз не держит?

Частые причины поломок: неправильно отрегулированный болт натяжения троса, который нужно ослабить или подтянуть; клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии. Обрыв тросиков, идущих от планки к колесам.

Как сделать, чтобы ручник держал?

Что делать, если ручник не держит? Убедиться, что задние колеса не затормаживаются при опущенном рычаге. Самый простой способ — вывесить их на домкрате и покрутить. Допустимо легкое трение колодок, но колесо должно вращаться без усилия одной рукой.

Почему мой стояночный тормоз не затянут?

Одной из наиболее частых причин ослабления ручного тормоза является изношенный или растянутый трос. Со временем трос ручного тормоза может потерять натяжение из-за частого использования, что снижает его эффективность в удержании автомобиля на месте.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень натяжения троса стояночного тормоза. Если он слишком свободен, это может быть причиной того, что тормоз не держит. Для проверки потяните за рычаг тормоза и посмотрите, насколько он поднимается. Если он поднимается слишком высоко, возможно, потребуется подтянуть трос.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Изношенные колодки могут снизить эффективность стояночного тормоза. Если вы заметили, что колодки изношены, замените их, чтобы обеспечить надежную работу тормоза.

СОВЕТ №3

Убедитесь, что механизм стояночного тормоза чист и смазан. Пыль и грязь могут препятствовать нормальной работе тормоза. Регулярная чистка и смазка помогут избежать проблем с его функционированием.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих навыках, не стесняйтесь обратиться к профессионалам. Неправильная настройка стояночного тормоза может привести к серьезным последствиям. Лучше доверить эту работу опытному механику, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее