Замена масла в редукторе — важная процедура для надежной работы трансмиссии автомобиля. Правильный выбор и своевременная замена масла продлевают срок службы редуктора и предотвращают поломки, которые могут вызвать значительные расходы на ремонт. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла, когда и как его менять, а также какое масло лучше использовать для вашего автомобиля. Следуя нашим рекомендациям, вы обеспечите своему транспортному средству долгую и бесперебойную эксплуатацию.
Когда менять
Средний интервал замены масла составляет около 50 тысяч километров для автомобилей с механической коробкой передач и 30 тысяч километров для моделей с автоматической трансмиссией.
Частота замены масла увеличивается для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях, таких как:
- Передвижение по бездорожью;
- Постоянная максимальная нагрузка;
- Регулярная буксировка других автомобилей или прицепов.
Рекомендуется менять масло в новых автомобилях после первых 2-3 тысяч километров пробега. На начальном этапе эксплуатации новые компоненты «притираются», что приводит к образованию большего количества продуктов износа.
Многие владельцы автомобилей меняют масло в редукторе одновременно с маслом в механической коробке передач, так как в обеих системах используется трансмиссионная жидкость.
При покупке автомобиля на вторичном рынке проверьте уровень и состояние масла в редукторах. Обычно владельцы меняют смазочные жидкости только в тех местах, где их легко проверить, а редуктора к таким местам не относятся.
Эксперты подчеркивают важность регулярной проверки и замены масла в редукторах, так как это напрямую влияет на их эффективность и срок службы. В процессе эксплуатации масло теряет свои свойства из-за загрязнений и окисления, что может привести к перегреву и износу деталей. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 500-1000 часов работы, а замену проводить не реже одного раза в год.
Что касается выбора масла, специалисты советуют использовать продукцию, соответствующую рекомендациям производителя редуктора. Обычно это синтетические или полусинтетические масла с определенной вязкостью, которые обеспечивают надежную защиту и стабильную работу механизма. Правильный выбор и регулярное обслуживание масла помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы редуктора.
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Тип редуктора | Рекомендуемое масло | Объем масла (примерный) |
---|---|---|
Конический (автомобильный) | GL-5 75W-90, 80W-90 | 1-2 литра |
Червячный (станки, ворота) | EP-90, 140 | 0.5-3 литра |
Циклоидальный (промышленность) | ISO VG 100, 150, 220 | 2-10 литров (зависит от размера) |
Планетарный (автомобильный) | ATF, GL-4 | 0.7-1.5 литра |
Гипоидный (грузовые автомобили) | GL-5 75W-140, 80W-90 | 3-5 литров |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о масле в редукторах:
-
Тип масла и его влияние на работу редуктора: Разные типы редукторов требуют различных масел. Например, для редукторов с высокой нагрузкой часто используют синтетические масла, которые обеспечивают лучшую защиту от износа и перегрева. Правильный выбор масла может значительно продлить срок службы редуктора.
-
Проверка уровня масла: Регулярная проверка уровня масла в редукторе — это важная процедура, которая помогает предотвратить серьезные поломки. Недостаток масла может привести к перегреву и повреждению зубьев шестерен, что в свою очередь может вызвать дорогостоящий ремонт.
-
Замена масла: Рекомендуется менять масло в редукторе каждые 500-1000 часов работы или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. При замене масла важно не только использовать правильный тип, но и тщательно очищать редуктор от старого масла и загрязнений, чтобы избежать смешивания различных типов масел, что может негативно сказаться на работе механизма.
Какое и сколько залить
Наилучшим вариантом для заливки в редуктор является трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Эти данные можно найти в технической документации, важно следить за соответствием классу по API.
Современные автопроизводители рекомендуют масла не ниже классов GL-4 и GL-5 для трансмиссий, редукторов и раздаток. Эти масла содержат противозадирные добавки и подходят для сложных условий эксплуатации.
Если вы не уверены, какое масло и в каком объеме заливать в редуктор вашего автомобиля, обратитесь к нашей таблице. Мы собрали информацию о допусках для различных моделей.
Если ваш автомобиль имеет 2 или 3 моста, в таблице указано общее количество жидкости.
LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал или дифференциал с ограниченным скольжением.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90 | 1,50 |
2105/2106 | Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 | 14,10 |
Валдай | ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 | 8,00 |
Некст | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл | 1,70 |
3307/3309 | ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 | 10,50 |
131 | ТСп-15К API GL-3 | 15,00 |
5301 (Бычок) | ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 | 3,30 |
КАМАЗ | ||
4308 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ТСп-15К | 20,00 |
5320 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, тсп-15к | 15,00 |
МОСКВИЧ | ||
412 | ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5 | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 | 2,70 |
AUDI | ||
A6 C6 | SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) | 2,40 |
A4 | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW | ||
x5 f10 | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 e60 | Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 e36 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 2,00 |
x3 e36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 e90 | Syntrax 75w90 | 1,00 |
x5 e70 | Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 2,00 |
x5 e53 | Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 e34 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 1,70 |
x5 e34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 e39 | 75W90 GL-5 | 1,20 |
m5 e39 | Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 | 1,20 |
CADILLAC | ||
CTS | 75W90 | 2,00 |
CHEVROLET | ||
Niva | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva | Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4/GL-5 | 3,00 |
FORD | ||
Explorer 5 | Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 | 1,20 |
EcoSport | Comma SX1L 75W90 Gl5 | 1,00 |
Maverick | 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) | 1,50 |
Transit | GL4/5 75W90/75W-140 | 3,00 |
Kuga 2 | SAE 80W-90F | 1,20 |
GREAT WALL | ||
Safe | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Wingle 5 | 80W90 Gl5 | 4,30 |
HAMMER | ||
H3 | SAE 75W90 класса GL-5 | 3,80 |
HONDA | ||
CR-V 1 | Honda DPF II | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F | 1,40 |
CR-V 3 | Honda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II | 1,40 |
Stepwagon | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
HYUNDAI | ||
Santa Fe | Shell Spirax AXME 75W90 | 1,00 |
Santa Fe (редуктор повышенного трения) | CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) | 1,00 |
ix35 | 75W90 | 0,80 |
Tucson | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Galloper | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) | 3,50 |
Grand Starex | GL-5 75W-90 | 2,20 |
Porter | SAE GL-5 75w90, 75W140 | 2,80 |
KIA | ||
Sorento 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 1,00 |
Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3 | GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
LAND ROVER | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75w90 | 2,00 |
Freelander | LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2 | Castrol EPX oil | 0,70 |
Range rover (передний) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 0,80 |
Range rover (задний без блокировки) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 1,60 |
Range rover (задний с блокировкой) | Castrol SAF-XJ 75W-140 | 1,80 |
Discovery 3 | Castrol SAF-XO | 1,70 |
LEXUS | ||
Is 250 | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
Rx 300 | 80-W90 | 0,90 |
MAN | ||
TGA | syntrax longlife 75w-90 | 15,00 |
MAZDA | ||
CX-5 | Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7 | API GL-4/GL-5 80W90 | 1,00 |
Titan | 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 | 3,00 |
MERCEDES | ||
Atego | 80W-90, 85W/90, 75W-90 | 6,80 |
ML | 85W90 GL5 | 3,00 |
w123 | SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124 | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235.7/235.74 a0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с блокировкой) | 235.15 a0019895903 | 1,60 |
w202 | 75W85 | 1,00 |
w203/210 | MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204/w211/w212 | 235.7 (75W90) | 1,60 |
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) | 236.61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen | 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
MITSUBISHI | ||
Outlander xl | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) | 0,50 |
Delica | 80W90 GL-4 | 2,50 |
Pajero Sport (передний) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 0,90 |
Pajero Sport (задний с LSD) | Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 2,60 |
L200 | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Pajero 4 | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
NISSAN | ||
Atlas | SAE 75W90 Gl-4 | 2,00 |
Pathfinder (передний) | Nissan Differencial fluid 80w-90 | 0,80 |
Pathfinder (задний) | 75W-90 | 1,80 |
Murano | Nissan GL5 ke907-99932 80w90 | 0,55 |
NP300 | NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 | 2,60 |
X trail t31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,60 |
Juke | NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 | 0,40 |
Qashqai | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
OPEL | ||
Antara | LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Omega B | 90W 19 42 387 | 1,20 |
PEUGEOT | ||
4007 | Total Transmission X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
RENAULT | ||
Duster | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,25 |
SCANIA | ||
113 | 80w140 | 13,00 |
SKODA | ||
Yeti | CASTROL Syntrax Longlife 75w90 | 2,00 |
SSANGYONG | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90 | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90 | 1,00 |
Rexton (задний неразрезной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90 | 1,50 |
Actyon Sports | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
SUBARU | ||
Forester | SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza/Legacy | API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W-90) | 2,00 |
Outback | 75W90 GL5 | 2,20 |
SUZUKI | ||
Sx4 | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Grand vitara | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
TOYOTA | ||
Fielder | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,50 |
Hiace | Toyota API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux | 75W90 | 4,60 |
Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace | Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 | 2,20 |
Prado 80 | API 75W90 Gl-5 | 6,00 |
Prado 100 | 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear | 3,50 |
Prado 120 | Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 | 4,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 | 4,00 |
VOLKSWAGEN | ||
Tiguan | 75W90 | 1,70 |
Tuareg (передний) | VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 | 1,00 |
Tuareg (задний с блокировкой) | VAG G052196A2 75-w85 LS | 1,60 |
Tuareg (задний без блокировки) | VAG G052145S2 | 1,30 |
Crafter | VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
VOLVO | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90 | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.
Открутите сперва заливную, потом сливную пробки, так масло будет стекать лучше. Если сливная пробка оборудована магнитом для сбора металлических частиц, промойте ее прежде чем вкрутить на место. Для наилучшей герметичности используйте прокладочный герметик.
Для закачки нового масла в редуктор, удобно использовать специальный рычажный насос или шприц. Стоимость подобного приспособления для замены не превышает 1000 рублей. Можно воспользоваться большим медицинским шприцем, это экономней, но займет больше времени.
Заполняйте редуктор через заливное отверстие до тех пор, пока излишки не польются через край. Пробку заливного отверстия также посадите на герметик. Удалите подтеки с редуктора, чтобы вовремя заметить течь из него.
На этом процедуру замены можно считать оконченной.
Промывка редуктора
Если отработанное масло сильно загрязнено, рекомендуется промыть редуктор перед заменой.
Для этого поднимите автомобиль, чтобы обеспечить доступ к колесам.
Используйте специальные промывочные жидкости с присадками и высокой текучестью для эффективного удаления загрязнений и продуктов износа.
Некоторые автомобилисты применяют смесь трансмиссионного масла и дизельного топлива в пропорции 70/30. После заливки промывочной жидкости в редуктор дайте автомобилю поработать на первой передаче 5-10 минут, затем слейте использованную смесь и залейте новое масло.
Советы по выбору масла для редуктора
Выбор масла для редуктора – это важный этап, который напрямую влияет на его работу и срок службы. Правильное масло обеспечивает надежную смазку, снижает трение и износ деталей, а также защищает от коррозии. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе масла для редуктора.
1. Тип масла
Существует несколько типов масел, которые можно использовать в редукторах:
- Минеральные масла: Получаются из переработки нефти и являются наиболее распространенными. Они обеспечивают хорошую смазку, но могут терять свои свойства при высоких температурах.
- Синтетические масла: Изготавливаются из химических соединений и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Они устойчивы к высоким температурам и обеспечивают отличную защиту от износа.
- Полусинтетические масла: Сочетают в себе свойства минеральных и синтетических масел. Они обеспечивают хорошую защиту и стабильность при различных условиях эксплуатации.
2. Вязкость масла
Вязкость масла – это его способность течь при определенной температуре. Для редукторов важно выбирать масло с правильной вязкостью, которая указана в спецификациях производителя. Обычно вязкость обозначается двумя числами, например, 75W-90. Первое число указывает на вязкость при низких температурах, а второе – при высоких. Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать в холодных условиях.
3. Добавки
Многие масла содержат специальные добавки, которые улучшают их характеристики. Например, антифрикционные добавки снижают трение между деталями, а противозадирные добавки защищают от износа. При выборе масла стоит обратить внимание на наличие таких добавок, так как они могут значительно повысить эффективность работы редуктора.
4. Рекомендации производителя
Перед покупкой масла обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя редуктора. В инструкции обычно указаны конкретные марки и типы масел, которые подходят для данного устройства. Следование этим рекомендациям поможет избежать проблем с гарантией и обеспечит оптимальную работу редуктора.
5. Условия эксплуатации
Условия, в которых будет работать редуктор, также влияют на выбор масла. Если редуктор будет подвергаться высоким нагрузкам или работать в экстремальных температурах, лучше выбрать синтетическое масло с высокой вязкостью. Для менее нагруженных редукторов можно использовать минеральные масла.
6. Срок службы масла
Не забывайте о том, что масло имеет свой срок службы. Регулярная замена масла в редукторе поможет избежать накопления загрязнений и потери смазочных свойств. Рекомендуется следовать графику замены, указанному в инструкции, или проводить замену масла по мере необходимости, основываясь на условиях эксплуатации.
В заключение, правильный выбор масла для редуктора – это залог его долговечной и надежной работы. Учитывайте тип масла, вязкость, наличие добавок, рекомендации производителя и условия эксплуатации, чтобы обеспечить оптимальную защиту и эффективность работы вашего редуктора.
Вопрос-ответ
Какой объем масла нужно заливать в редуктор?
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра. Замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Как понять, что в редукторе пора менять масло?
Масло в редукторе проверяют только при холодном моторе. Когда двигатель разогрет, смазка становится более текучей. В спокойном состоянии вся жидкость собирается внутри картера. Для проверки уровня масла требуется открутить крышку, которая находится в подкапотном пространстве.
Какое масло нужно заливать в редуктор?
В качестве смазки применяют редукторное масло. Оно уменьшает трение, предупреждает корродирование, деформацию, чрезмерный нагрев деталей рабочих узлов. В редуктор нельзя лить любую смазку, и неважно, что это мотоблок, автомобиль или дорогой промышленный станок.
На каком пробеге нужно менять масло в редукторе?
Опытные автомеханики скажут, что при стандартных условиях эксплуатации замена масла в редукторе необходима в среднем через каждые 40-60 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла.
Советы
СОВЕТ №1
Перед проверкой и заменой масла в редукторе обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя. В ней указаны рекомендуемые типы масел и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы редуктора.
СОВЕТ №2
При замене масла используйте только качественные продукты, соответствующие спецификациям вашего редуктора. Некачественное масло может привести к быстрому износу деталей и снижению эффективности работы устройства.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте уровень масла в редукторе. Недостаток масла может вызвать перегрев и повреждение механизма, поэтому важно поддерживать его на оптимальном уровне.
СОВЕТ №4
Не забывайте о необходимости утилизации старого масла. Сдавайте его в специальные пункты сбора, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.