Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ

Правильная натяжка ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — важный аспект обслуживания автомобилей ВАЗ, таких как 2112, Приора и модели 2110-2115. Неправильная натяжка может вызвать серьезные поломки двигателя, снизить его производительность и увеличить расход топлива. В статье рассмотрим, как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных двигателях, а также дадим рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок и продлить срок службы автомобиля.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ-2112 и других моделях ВАЗ необходима в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление существующего ремня;
  3. Проблемы с «проскакиванием» ремня, нарушающие регулировку ГРМ;
  4. Замена натяжного ролика и других элементов привода ГРМ.

При обрыве или «проскакивании» ремня важно проверить состояние клапанов. Обрыв газораспределительного механизма может повредить двигатель на 16-клапанных моторах объемом 1.5 литра. На высоких оборотах возможны повреждения клапанов и ЦПГ и на других двигателях.

Для проверки ГРМ на ВАЗ-2114 и аналогичных моделях с 8-клапанными двигателями нужно вручную прокрутить распредвал. Исправный механизм вращается с усилием, неисправный — обычно не вращается.

Также следует измерить компрессию в каждом цилиндре. Для этого плотно закройте свечное отверстие бумагой. Если в цилиндре есть давление, заглушка будет выбита при вращении распредвала.

Не рекомендуется проводить аналогичную проверку на 16-клапанных двигателях из-за риска повреждения клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов отсутствуют проточки, поэтому опускающиеся клапаны могут погнуться при контакте с поршнем.

Как натянуть ремень грм

Обрыв ремня грм лада приора!Обрыв ремня грм лада приора!

Правильная натяжка ремня ГРМ является ключевым моментом в обслуживании автомобилей ВАЗ, как с 8, так и с 16 клапанами. Эксперты подчеркивают, что недостаточная натяжка может привести к проскальзыванию ремня, что, в свою очередь, может вызвать серьезные повреждения двигателя. С другой стороны, чрезмерная натяжка создает дополнительную нагрузку на подшипники и может сократить срок службы ремня.

Для достижения оптимального натяжения специалисты рекомендуют использовать специальный натяжной инструмент, который позволяет точно измерить натяжение ремня. Важно также следить за состоянием роликов и шкивов, так как износ этих элементов может повлиять на качество натяжки. Регулярная проверка и корректировка натяжения ремня ГРМ помогут избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы двигателя.

Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

  • Вывесить и снять правое переднее колесо;
  • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
  • Снять крышку;
  • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.

Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)
Этап работы 8-клапанный двигатель ВАЗ 16-клапанный двигатель ВАЗ
1. Подготовка Установка метки на шкиве коленвала, проверка положения распредвала (по метке на шкиве или по специальным меткам на корпусе двигателя). Установка меток на шкиве коленвала, проверка положения обоих распредвалов (по меткам на шкивах или по специальным меткам на корпусе двигателя).
2. Установка ремня Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Проверка совпадения меток после установки ремня. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика и/или автоматического натяжителя. Проверка совпадения меток после установки ремня.
3. Проверка натяжения Проверка прогиба ремня (обычно 9-12 мм). Проверка прогиба ремня (обычно 9-12 мм) или использование специального инструмента для измерения натяжения.
4. Закрепление Затяжка болтов натяжного ролика. Затяжка болтов натяжного ролика и/или автоматического натяжителя.
5. Дополнительные рекомендации После установки ремня рекомендуется провернуть коленвал на 2 оборота и повторно проверить совпадение меток. После установки ремня рекомендуется провернуть коленвал на 2 оборота и повторно проверить совпадение меток на обоих распредвалах и коленвале.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о натяжении ремня ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ:

  1. Разные методы натяжения: На 8-клапанных двигателях ВАЗ, таких как ВАЗ-2106, натяжение ремня ГРМ обычно достигается с помощью натяжного ролика, который регулируется вручную. В то время как на 16-клапанных моделях, например, ВАЗ-2110, используется автоматический натяжитель, который обеспечивает более стабильное натяжение ремня в процессе эксплуатации.

  2. Роль натяжения в долговечности: Правильное натяжение ремня ГРМ критически важно для предотвращения его преждевременного износа и разрыва. Слишком слабый ремень может проскальзывать, что приведет к неправильной синхронизации клапанов и поршней, в то время как слишком сильное натяжение может вызвать износ подшипников и других компонентов.

  3. Проверка натяжения: Для проверки правильного натяжения ремня ГРМ на 8 и 16 клапанных двигателях ВАЗ существует простой метод: необходимо прокрутить ремень на 90 градусов в области между шкивами. Если ремень легко прокручивается, это может указывать на недостаточное натяжение, тогда как слишком сильное сопротивление может свидетельствовать о переусердствовании с натяжением.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на автомобилях Приора и других моделях с 16-клапанными двигателями выполняется схожим образом, но есть отличия. Крышка газораспределительного механизма фиксируется на шести болтах, в отличие от трех в предыдущих моделях.

Процесс натяжки ремня ГРМ на двигателях «ВАЗ-2112» (с 16 клапанами) включает два ролика: подвижный для натяжения и опорный.

При натяжке ремня на двигателе Приора или 2112 важно быть внимательным. После установки и натяжки ремня необходимо вручную прокрутить двигатель.

Если коленвал не прокручивается, проверьте правильность установки меток. Ошибки могут привести к повреждениям клапанов и поршневой группы.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Проверка состояния ремня ГРМ перед натяжкой

Перед тем как приступить к натяжке ремня ГРМ, необходимо тщательно проверить его состояние. Это поможет избежать возможных проблем в будущем и продлить срок службы как самого ремня, так и двигателя в целом.

Первым делом осмотрите ремень на наличие видимых повреждений. Обратите внимание на:

  • Трещины и разрывы: Если вы заметили трещины на поверхности ремня или его разрывы, это может свидетельствовать о том, что ремень необходимо заменить. Даже небольшие повреждения могут привести к серьезным последствиям.
  • Износ зубьев: Проверьте зубья ремня на предмет износа. Они должны быть четкими и не иметь сколов. Изношенные зубья могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации работы двигателя.
  • Деформация: Ремень не должен иметь деформаций, таких как вздутия или провисания. Если вы заметили, что ремень неравномерно прилегает к шкивам, это может указывать на проблемы с натяжителем или другими компонентами системы ГРМ.

Следующим шагом является проверка натяжителя ремня. Он должен работать исправно и обеспечивать необходимое натяжение. Если натяжитель не выполняет свою функцию, это может привести к неправильной работе ремня и, как следствие, к повреждению двигателя.

Также стоит обратить внимание на состояние шкивов. Они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии или повреждений. Если на шкивах есть грязь или масло, это может привести к проскальзыванию ремня и его быстрому износу.

Не забудьте проверить и другие элементы системы ГРМ, такие как помпа и ролики. Если они изношены или повреждены, это может негативно сказаться на работе ремня и привести к его преждевременному выходу из строя.

Если в процессе проверки вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить поврежденные компоненты перед тем, как приступить к натяжке ремня ГРМ. Это обеспечит надежную и долговечную работу двигателя.

Вопрос-ответ

  1. Теперь самое важное — натяжка. Поворачиваю натяжной ролик против часовой стрелки, пока метка на корпусе ролика не совпадёт с прорезью.

Как понять, что не правильно выставлены метки ГРМ?

После установки ГРМ по меткам они могут сбиваться — чаще всего из-за невнимательности в процессе замены. Определить, что метки сбиты, можно по ухудшению тяги и нехарактерно слабому набору скорости, стукам в двигателе, а также перегреву мотора. Кроме того, могут наблюдаться проблемы с запуском.

Как правильно натягивать ролик ГРМ: по часовой или против?

Ключ нужно крутить против часовой стрелки. После того как ремень будет правильно натянут, следует придержать натяжной ролик, а затем затянуть гайку крепления ролика.

Как проверить правильную натяжку ремня ГРМ?

Проверка натяжения ремня: коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны. Затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе. Признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. В ней вы найдете информацию о правильном натяжении ремня ГРМ, а также рекомендации по использованию специальных инструментов.

СОВЕТ №2

При натяжении ремня ГРМ следите за тем, чтобы он не был слишком тугим или слишком свободным. Правильное натяжение должно обеспечивать стабильную работу двигателя и минимизировать риск его повреждения. Используйте специальный натяжитель, если он предусмотрен конструкцией вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять состояние других компонентов, таких как натяжные ролики и помпа, во время замены ремня ГРМ. Если они изношены или имеют признаки повреждения, лучше заменить их сразу, чтобы избежать дополнительных затрат в будущем.

СОВЕТ №4

После установки нового ремня ГРМ и его натяжения, обязательно проверьте его работу на холостом ходу. Это поможет убедиться, что все установлено правильно и нет посторонних шумов, которые могут указывать на неправильное натяжение или установку.

Ссылка на основную публикацию
Похожее