Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Как называются стекла на дверях автомобиля

как называется маленькое стекло на боковине автомобиля

image

Основной признак, по которому стекло в автомобиле считается боковым — это нахождение его на определённой детали кузове: обычно это дверь, но не только. Другой признак классификации автостёкол по видам — подвижность стекла.

image

По подвижности боковые стёкла делятся на:

Особенности замены боковых стёкол разных видов

Дверные опускаемые стёкла

Это те стёкла, которые чаще всего бьют хулиганы с целью стащить сумку или магнитолу из салона. И те стёкла, которые выбирают разбить владельцы, отчаявшись достать забытые ключи. О том, почему выбор, каким стеклом пожертвовать, падает именно на эти стёкла, а не на форточки, мы писали в этой статье.

Таким образом, дверные опускаемые стёкла — самые часто меняемые боковые стёкла. По понятным причинам эти стёкла подвижны, в качестве подъёмного механизма кнопка или ручка, которую нужно подкручивать, чтобы поднять / опустить стекло.

В основном дверные боковые стёкла изготовлены из однослойного закалённого стекла. Когда такое стекло разбивается, оно рассыпается на мелкие осколки с закруглёнными краями.

Обычно замена боковых дверных стёкол не вызывает проблем у специалистов на сервисе.

Сложных в этом смысле ситуаций две — роликовый подъемный механизм стекла и машины, где внутренняя облицовочная панель двери закреплена заклёпками.

image

Если механизм подъема роликовый, как во многих моделях Subaru до 2007 года выпуска, например, замена бокового стекла требует навыка и опыта, иначе велик риск получить ассиметрично закреплённое стекло и неравномерно работающий подъёмный механизм.

В случае конструкции двери, где внутренняя часть на заклёпках, как во многих Audi, Volkswagen, Skoda, для замены бокового стекла придётся использовать специальный инструмент. Из-за того, что разобрать и собрать такую дверь сложно, стоимость работ по замене стекла тоже возрастает.

Бывает, что в машинах бизнес-класса и представительского класса боковые дверные стёкла изготовлены по технологии триплекс. В этом случае ударная прочность и безопасность стекла на порядок выше, как и способность к шумоизоляции, а многие такие стёкла заметно толще однослойных. Цена на такое стекло по сравнению с однослойным закалённым может быть в 3-4 раза выше, особенно если покупать деталь у дилера на автомобиль, который уже не выпускают — Mercedes W-140 или BMW E38, например.

Стоит учитывать, что если в заводской версии автомобиля предусмотрено боковое триплекс стекло, поставить в целях экономии сталинит не получится. А даже если получится, деталь будет дребезжать и выглядеть неприглядно. Такую замену можно рассматривать как временную меру — и только.

Также на сложность стоимость замены бокового стекла влияет наличие или отсутствие металлической дверной рамки. То есть стекло либо установлено внутри конструкции двери и жёстко закреплено со всех сторон, либо оно поднято и не ограничивается рамками двери, напрямую прилегая к кузову.

Второй вариант — безрамочное стекло — довольно сложен для замены, и чаще всего сочетается с роликовым подъёмным механизмом двери. Соответственно время и стоимость всех работ по замене бокового стекла будут увеличиваться пропорционально усилиям.

image

Форточки двери

Дверные форточки — другой вид боковых стёкол. Обычно они неподвижные, хотя встречаются исключения, особенно на микроавтобусах и минивенах. Но даже если форточки открываются, для этого используются не подъёмный механизм, а усилие руки.

Среди автовладельцев бытует мнение, что боковые дверные форточки обходятся доступнее опускаемых стёкол — ведь площадь такого стекла намного меньше. Но это заблуждение: найти форточку на конкретную модель автомобиля намного сложнее, чем дверное опускаемое стекло. Установка форточек тоже обходится сложнее и дороже. С другой стороны, и повреждаются они гораздо реже.

image

Сложный в плане замены вариант — форточка двери с оригинальным вклеенным молдингом.

Молдинг — уплотнитель стекла, который изготавливается из каучука, закрывает щель между стеклом и кузовом и тем самым предотвращает попадание влаги, пыли и шума в салон.

Оригинальный молдинг при замене форточки стекла сложно сохранить неповреждённым, а внешний вид он потеряет в любом случае. Поэтому при замене форточки о сохранности молдинга важно думать заранее — искать мастерскую, где молдинг сохранят либо искать стекло уже с молдингом, но такое будет стоить дороже в несколько раз. Если поставить на замену форточку без молдинга, стекло будет отличаться от форточки с другой стороны кузова.

image

Боковые кузовные стёкла

Это форточки, которые устанавливаются с задней части кузова. В народе их ещё называют «собачники».

В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки. Иногда такие форточки открываются наружу под небольшим углом.

Для владельцев авто со сдвижными боковыми кузовными стёклами важно перед заказом варианта на замену снять размеры стекла. Обычно машины, на которые ставят такие задние форточки, выпускаются в разных вариантах длины базы, соответственно варьируется и размер стекла.

image

По своим особенностям боковые кузовные стёкла похожи на дверные форточки, но монтаж обходится проще. Такие форточки просто вклеивают с помощью герметика в кузов.

На боковых кузовных стёклах тоже встречаются молдинги, но не обязательно из каучука. Пластиковые молдинги на «собачниках» могут закрепляться методом вулканизации, когда жёсткий пластик «впаивают» в стекло — и при съеме и замене детали сохранить такой молдинг невозможно. Зато на рынке достаточно предложений по вариантам кузовных форточек без молдинга — даже для тех моделей машин, на которые он ставится заводом.

В результате владелец авто при замене бокового кузовного стекла может выбрать: искать оригинальную деталь из стекла с молдингом подороже или пожертвовать эстетикой, сэкономив на аналоге без молдинга.

image

Итого

Среди боковых автомобильных стёкол выделяют дверные подвижные, форточки двери и форточки кузовные — те и те могут быть как неподвижными, так и чуть приоткрываться в зависимости от конструкции автомобиля.

Под замену чаще идут дверные опускаемые стёкла, на сложность и стоимость их монтажа влияет тип подъёмного механизма стекла и особенности сборки двери машины изнутри.

Форточки двери и кузова — относительно мелкие стёкла, но трудности с поиском нужной модели и стоимость замены может стать неприятным сюрпризом для владельца.

Несмотря на различия в специфике конструкции боковых стёкол, их вида и назначения, процесс замены бокового стекла включает в себя однотипные этапы: очистка салона от осколков, разбор двери и подъёмного механизма (для дверных опускаемых), удаление обломков, замена (вклеивание) стекла, монтаж и сборка двери (если разбиралась).

Замена боковых стёкол в автомобиле — сложный кропотливый процесс, доверять его лучше профессионалам. Обратитесь в ДИТС-сервис, мы проконсольтируем вас по замене и подбору подходящего варианта бокового стекла.

О том, как защитить боковые стёкла авто от грязи, мы писали здесь.

Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка

Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.

Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

Виды автомобильных стекол

На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

Триплекс

Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).

Триплекс имеет ряд достоинств:

Минусами многослойных стекол можно назвать:

Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.

Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

Закаленное стекло

Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.

Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

Что представляет собой маркировка автостекол?

Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

Расшифровка маркировки стекол

Производитель

Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.

Стандарты

Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:

Код Страна Код Страна Код Страна
E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
E11 Англия E23 Греция E43 Япония

Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.

Тип стекла

Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:

Дата изготовления

Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:

В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.

Дополнительные обозначения

Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:

Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.

Такая маркировка имеет несколько плюсов:

Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

image

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

image

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

image

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

image

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Настоящая броня: как менялись автостекла

image

В современную эпоху представить автомобиль без безопасного и прочного стекла невозможно. Вместе с компанией «Автотрейд» Sibnet.ru нашел интересные факты из истории автомобильных стекол, выяснил отличия триплекса от сталинита и узнал все тонкости технологии их замены.

Безопасное автомобильное стекло вошло в жизнь человечества сравнительно недавно — его изобретателем считается французский ученый-химик Эдуард Бенедиктус, век назад ставший автором открытия по счастливой случайности.

Французский химик, Форд и Сталин

Изобретение безопасного стекла стало возможным благодаря «аварии» в лаборатории французского химика — в 1903 году он уронил обычную колбу. К удивлению ученого, она растрескалась, однако осколки не рассыпалась на осколки. Присмотревшись, Бенедиктус обратил внимание на тонкую пленку раствора нитрата целлюлозы на внутренней стороне колбы. Именно он надежно склеивал кусочки вместе, не давая лабораторному сосуду распасться. Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

Ученый немедленно стал покрывать образцы стекла жидким раствором нитрата целлюлозы и проводить тестовые разрушения. Вскоре химик написал в дневнике: «Я изготовил свой первый образец безопасного стекла в полной уверенности за будущее».

В 1909 году француз получил патент на изобретенный материал, который вскоре во всем мире стали называть триплекс — по наименованию компании French Societe du verre Triplex, выкупившей права на изобретение Бенедиктуса.

В 1923 году известный американский промышленник и автор лозунга «автомобиль для всех» Генри Форд после аварии с его другом, раненым разбившимся ветровым автомобильным стеклом, дал распоряжение об установке триплекса на массовую модель Ford A. А к 1929 году уже на всех автомобилях, выпускаемых компанией «Форд», стояли безопасные стекла.

image

Два вида стекол

В современные автомобили устанавливают два вида стекол. В качестве лобового стекла используется тот самый триплекс, изобретенный еще Бенедиктусом. То есть лобовик состоит из двух стекол, склеенных между собой специальной полимерной пленкой.

Главное преимущество триплекса — способность выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, а при разрушении не давать осколков.

По современным европейским стандартам безопасности, такое стекло обязано пережить падение стального шара весом около двух килограммов с высоты в четыре метра.

image

Если триплекс подвергнуть удару, стекло покроется множеством трещин, однако все осколки останутся на пленке. В случае аварии водитель и пассажиры избегнут опасности пораниться стеклом. Кроме этого, скрепляющая пленка может иметь различные полезные свойства — например, поглощать ультрафиолет.

Остальные стекла в машинах — так называемый сталинит, который представляет собой закаленное, «напряженное» стекло, в двадцать раз прочнее обычного. Если такое стекло разбить, оно рассыплется на мелкие осколки с тупыми гранями, которые возникают из-за специальной закалки. Свойства сталинита также препятствуют нанесению серьезных травм водителю и пассажирам.

image

Температура в печи в процессе изготовления достигает 1600 – 2000 градусов, после чего расплав погружается в ванну с жидкостью, растекаясь по слою раскаленного олова, лежащего на дне. На выходе получается идеально ровное стекло, которое остается лишь отжечь для получения высокой прочности.

Когда менять «почти целое»?

Летом стеклу грозят гравий и птицы-камикадзе, зимой — вылетающие из-под колес шипы, льдинки, падающие с крыш или путепроводов сосульки и снег. И таким образом, несмотря на удивительную прочность и долговечность автомобильных стекол, практически каждый автовладелец сталкивался с необходимостью их замены.

image

Небольшая «звездочка» в условиях суровой сибирской зимы может быстро привести стекло в негодность — стоит только несколько раз неправильно включить обогрев, направив на него горячий воздух. По статистике сети установочных центров «Автотрейд», зимой каждый третий автомобилист приезжает на замену лобового стекла как раз из-за тепловой трещины.

Несмотря на то, что трещина на лобовом стекле может не мешать автолюбителю, зачастую с ней невозможно пройти техосмотр. По регламенту, даже с минимальным дефектом стекла в зоне, находящейся перед водителем, эксплуатация транспортного средства запрещена.

image

Использование старых дворников приводит к царапинам и потертостям на стекле. При этом даже микроповреждения автомобильного стекла влияют на его прозрачность, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Поэтому ради безопасности водителя и пассажиров специалисты советуют менять потертые стекла. Специалисты также рекомендуют сразу заменить и щетки стеклоочистителя, чтобы проблема тут же не вернулась.

Сутки на замену

Сама процедура замены довольно простая — на современных авто стекла вклеиваются, поэтому старое срезается тонкой струной, затем проверяется геометрия кузова, поверхности обрабатываются специальными составами, после чего вклеивается новое стекло. На старых моделях машин роль клея играют резиновые уплотнители, сам процесс замены в этом случае проще, однако зачастую требуется замена уплотнителя.

image

Компаний, крупных и маленьких. а также частников, предлагающих услуги по замене стекла, сегодня довольно много. Но есть нюансы, которые очень важно учитывать при выборе. Например, зимой менять стекла можно только в теплом помещении, а после процедуры желательно на сутки оставить автомобиль в гараже или на крытой парковке.

image

«Автотрейд» — эксперт по автостеклам

Кроме необходимых условий для проведения работ, есть и другие преимущества обращения в крупные специализированные сервисы. Такая компания может не просто провести механические работы по замене, но и будучи экспертом в этой сфере, улучшить, провести апгрейд, найти индивидуальное решение с учетом возможных цен и требуемого качества.

«Автотрейд», сеть установочных центров которого уже упоминалась, — один из крупнейших представителей известных производителей автозапчастей для автомобилей японского и европейского производства с 1998 года. Соответственно, ценовой ряд достаточно широк.

И если производство китайское, то заводское. Так, в демократичном ценовом сегменте «Автотрейд» работает с заводским стеклом XYG из Китая, произведенном на современном технологичном оборудовании.

Также компания предлагает премиальные стекла под собственным брендом SAT, изготовленные по сертифицированной японской технологии и поставленные напрямую заказчику.

Апгрейд без очереди

Автовладелец при желании может осуществить апгрейд — например, установить атермальные стекла с технологией защиты от ультрафиолета, которые в летнее время оберегают салон машины от нагрева, а зимой дольше сохраняют тепло.

Обойдутся такие стекла примерно на треть дороже обычных, однако все равно это будет дешевле и практичнее тонировочной пленки, которая имеет обыкновение выгорать со временем. Атермальное стекло абсолютно прозрачно — только если присмотреться, можно увидеть еле заметный зеленоватый или голубой оттенок.

Автолюбителям, живущим в регионах с особо суровой зимой, можно выбрать стекла с обогревом. Компания работает в столице и еще в 14 регионах, включая Сибирь и Дальний Восток. В Сибири это Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Ангарск, Улан-Удэ, Чита, Абакан.

Предварительная запись не нужна — после приезда в ближайший установочный центр автомобиль мгновенно попадет в руки специалистов, для этого предусмотрено сразу несколько постов, что исключает очереди.

Мастера «Автотрейда» оценят повреждение стекла, если оно окажется незначительным, то его отремонтируют с применением современных технологий, если требуется замена — подберут подходящее и сразу же начнут работу.

В среднем установка занимает от 45 минут до полутора часов. Скоротать это время автомобилист может в комфортной зоне ожидания с бесплатными напитками и Wi-Fi.

Стоимость замены начинается от 500 рублей. На все работы действует гарантия — пять лет. Такой срок гарантии в компании объясняют тем, что сотрудники обязательно проходят специальное обучение. Все работы проводятся квалифицированно, с учетом специфики конкретной модели. В «Автотрейде» заверяют, что их клиенты могут быть уверены — новое стекло не будет протекать в дождь или «свистеть» при движении на трассе.

Как называется боковое стекло в машине?

Боковые кузовные стёкла В народе их ещё называют «собачники». В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки. Иногда такие форточки открываются наружу под небольшим углом.8 апр. 2019 г.

Как правильно называются ветровики на стекла?

Дефлекторы боковых окон – это пластиковые накладки в виде козырьков, которые устанавливаются на передние и задние боковые окна легковых автомобилей.

Как называется переднее стекло у машины?

Ветрово́е стекло́, или Лобово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый в передней части кабиной транспортного средства для защиты водителя (пилота) и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и тому подобное.

Как называется боковое стекло у машины?

Боковые кузовные стёкла В народе их ещё называют «собачники». В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки. Иногда такие форточки открываются наружу под небольшим углом.

Как называются накладки на боковые стекла?

Дефлектор, дождевик, ветровик — защита водителя от дождя и снега «Deflecto» в переводе с английского языка означает «отклонять». Именно это основная функция накладки на стекла автомобиля от дождя. С ее помощью отклоняются дождь или снег, летящие в кабину водителя при большой скорости во время осадков.

Какие бывают стекла на авто?

Автостекла бывают следующих типов:I — ветровое стекло упрочненного типаII — ветровое обычное стекло (многослойное)III — ветровое многослойное стекло с обработкойIV – стекло, выполненное из пластикаV — прочие (не ветровые) стекла, имеющие коэффициент пропускания света менее 70%

Какие бывают лобовое стекло?

В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. . Дуплекс. . Триплекс. . Многослойное автомобильное стекло.

Как называется автомобильное стекло?

Ветрово́е стекло́, или Лобово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый в передней части кабиной транспортного средства для защиты водителя (пилота) и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и тому подобное.

Сколько стоит боковое стекло в машине?

Купить боковое стекло для вашего автоМарка авто:Лобовое стекло:Заднее стекло:Fiatот 4 843 р.от 7 284 р.Fordот 3 612 р.от 4 530 р.Great Wallот 3 540 р.от 4 854 р.Hondaот 4 656 р.от 4 512 р.

Как называются накладки на окна машины?

Их также называют «ветровики на двери», «ветровики на окна», «дефлекторы окон». Ветровик создаёт аэродинамическую «тень» у верхней кромки боковых стёкол автомобиля и смещает воздушный поток с данной области стекла, понижая в ней давление.

Что такое атермальные стекла?

Атермальное стекло – это стекло, подвергнутое специальной обработке на заводе. На него наносится покрытие, содержащее в составе ионы серебра. Это делается для повышения энергосберегающих свойств. Процесс довольно кропотливый, но именно так стекло и приобретает атермальные свойства.

Что значит сталинит?

Сталинит — твёрдый сплав, наплавляемый на кромки режущего инструмента. Состоит из железа с значительными добавками хрома, марганца, углерода (по 10—20 %) и содержащий кремний. Имеет аустенитную структуру и HRC более 65.

Как называется боковое стекло в машине? Ответы пользователей

Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете .

Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового. Виды автостекла. Сталинит (однослойное закаленное). Листовое стекло, подвергнутое .

Диагностический сканер для авто. Можно ли ставить шатунные вкладыши с отверстием под маслоканал если в шатунах его нету? Головка блока цилиндров .

Сегодня мы уделим внимание компоненту авто, который меняется не так уж часто – боковому стеклу. У таких стекол есть специфические особенности, .

Дефлекторы боковых окон – защита от дождя и ветра + видео » АвтоНоватор Даже в холодное время года многие водители чуть приспускают стекла в автомобиле, .

Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE. Дуплекс (двухслойные).

Ниже рассмотрено эволюция ветрового стекла на автомобиле, а конкретно на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она .

Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии.

Как называется и для чего нужна маленькая пластмассовая деталь на передних . Если на машине стоит большое боковое стекло — скорее всего на неё поставят .

Как называется боковое стекло в машине? Видео-ответы

Технология вклейки стекол оборудования «Русский мастер» и материалов «HOLEX»

Автомобиль перед вклейкой необходимо выдержать в течение 2 часов после покрасочной камеры. Стекла на автомобиле .

Замена бокового стекла (передней двери) на Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

Видео обзор по замене стекла двери на автомобилях Рено Логан или Лада Ларгус своими руками.

Как лучше приклеить стекло к механизму стеклоподъёмника.

В магазине можно даже найти прищепку бокового стекла вместе с куском сырой резины,что очень сильно облегчит это не .

Полировка стекла от Гриши / Chevrolet Lacetti

Шлифовка стекла от Mirka Я вконтакте https://vk.com/grishamich Я в инстаграм .

Об авторе

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Классификация боковых стёкол автомобиля (боковое стекло)

Основной признак деления боковых стёкол автомобиля по видам — нахождение на определённой детали кузова. Вторичный признак – подвижность стекла. Условно по данным признакам стёкла делятся на:

кузовные форточки подвижные

Подробно рассмотрим каждое из них.

Первый вид это — дверные опускаемые стёкла. Это те самые стёкла, которые чаще всего бьются хулиганами, те стёкла, которые чаще всего бьют водители, когда забывают единственный комплект ключей в машине. В общем, самые часто меняемые боковые стёкла . В большинстве своём они находятся в рамке двери и имеют подъёмный механизм направляющий стекло вверх-вниз.

Так же в большинстве своём они изготовлены по технологии сталинит , то есть из закалённого однослойного стекла, разбивающегося на мелкие не режущие осколки.

В данном случае всё просто. Если только у Вас не в распоряжении машина, у которой роликовый подъёмный механизм. Так же в категорию повышенной сложности установки боковых стекол, попадают автомобили, у которых внутренняя облицовочная панель двери закреплена металлическими клёпками.

В первом случае, Вам стоит серьёзнее отнестись к выбору поставщика услуг по установке стекла. Дело в том, что за работу могут взяться почти все, а вот довести её до логического завершения с результатом, который бы устроил Вас, далеко не все. В такого рода работах нужен определённый навык и опыт, без которых поставить стекло правильно довольно сложно. Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете получить неравномерно закреплённое стекло, подъёмный механизм которого будет так же работать не равномерно. К такого рода машинам относятся многие модели Subaru до 2007 года выпуска.

Во втором случае требуются не столько специально обученные сотрудники, сколько наличие у фирмы-поставщика услуг специальных инструментов. Таковые, например, требуются на многие Audi и Skoda. Соответственно сложность разборки сборки двери во многом возрастает, отсюда возрастает и стоимость. Особенно высокая сложность сборки-разборки двери таких автомобилей, как VolksWagen Touareg и его младший брат Tiguan. Поэтому не удивляйтесь, если Вам назначают цены в 3-4 раза Выше, чем на другие машины. У официальных дилеров Вы заплатите на порядок дороже за такие же работы. Уж они то, умеют соотносить риски с прибылью.

Следующая разновидность исполнения боковых опускаемых стёкол ничем не отличается от описанной выше за исключением того, что в них используется триплекс технология. Такая же которая используется при производстве лобовых стёкол. В большей части это машины представительского класса и топовые версии машин бизнес-класса. За счёт такого исполнения в машине на порядок повышается шумоизоляция. Ну и конечно же прочность стекла, изготовленного таким способом – выше. Некоторые такие стёкла могут быть даже толще чем многие лобовые. Как, например, у Mercedes W140. Их гораздо сложнее найти. И цена у них отличается от своих закалённых аналогов в 2-4 раза в большую сторону. Но, возможно, что раскошелится придётся гораздо сильнее, потому что если Вы не найдёте деталь в магазине у реселлера, то покупая её у дилера она Вам обойдётся многократно дороже. Поставить вместо стекла триплекс – сталинит, получится крайне в редких случаях. И вид будет нетоварный по завершении работ и, скорее всего, находясь в пазах незафиксированным, деталь будет издавать сильное дребезжание. В качестве варианта, такое решение может быть только временным.

И последний момент, на который стоит обратить внимание при замене опускаемого бокового стекла, имеет ли оно металлическую дверную рамку. Другими словами оно находится внутри конструкции двери, являясь жёстко закреплённым со всех сторон, или оно в поднятом состоянии не ограничивается дверной рамкой. В таких случаях стекло напрямую прилегает к кузову. Такие варианты исполнения детали тоже зачастую довольно сложны в установке и тоже чаще всего имеют роликовый подъёмный механизм. Хотя некоторые модели машин с безрамочными стеклами на дверях имеют простейшую технологию установки. Но это исключения.

На этом основные разновидности боковых опускаемых стёкол можно считать рассмотренными.

Форточки двери

Следующие варианты боковых стёкол – это дверные форточки или дверные неподвижные. Хотя среди дверных форточке бывают и подвижные разновидности, как на ВАЗ 2106, на многих микроавтобусах и минивэнах. Тем не менее эти форточки не имеют подъёмного механизма и часто приводятся в отрытое положение непосредственным усилием руки.

Самый распространённый вариант исполнения боковых дверных форточек – неподвижный. Такие стёкла гораздо меньше своих опускаемых соседей. Наверно поэтому многие считают, что обходятся в разбитом варианте они дешевле. Это так, но есть одно «но». Устанавливать их обычно обходится дороже, а вот найти – и того сложнее. Но так и разбить их гораздо сложнее, ведь площадь стекла меньше. Поэтому они реже подвержены случайным повреждениям.

Но бывает и более сложный вариант исполнения этих форточек. С вклеенным оригинальным молдингом. Такой молдинг, зачастую, довольно проблематично сохранить и довольно затратно по времени. Да и первоначальный вид после сохранения он утрачивает. Поэтому, при покупке нового стекла без молдинга эту проблему придётся как- то решать. Либо искать мастерскую, где смогут сохранить молдинг, либо просто напросто искать стекло в молдинге. В молдинге такие форточки найти ещё сложнее, и они дороже своих аналогов без молдинга в 3-6 раз. Можно конечно не решать проблему и поставить деталь без молдинга, но эстетический вид явно будет утрачен. Хотя, если исполнитель приложит усилия и по мастерству будет в одном ряду с великими скульпторами, то проблемой останется лишь различие в стёклах с правой и левой стороны.

Боковые кузовные стёкла

И последний вид боковых стёкол: кузовные. Здесь всё почти тоже самое, что и в дверных неподвижных. Только вот устанавливать их обычно не так сложно, как дверные форточки. Всё же боковые кузовные стёкла просто клеятся на герметик к кузову и в этом отношении зачастую работу произвести довольно несложно. Так же как и дверные форточки, они могут быть выполнены в молдинге. Только на кузовных стёклах молдинг может быть сделан из жёсткого пластика и не приклеен к стеклу, а закреплён с помощью вулканизации. Это значит что пластик фактически «впаян» в стекло. И сохранить его при съёме старой детали невозможно. Тем не менее, на рынке продаются кузовные форточки без данного молдинга, для тех машин, для которых он является обязательным. Обусловлено это тем, что технологически процесс этот довольно дорогой и не все производители автостекла готовы его реализовать для небольших партий продукции. Ставить такое стекло без молдинга в ущерб эстетической составляющей внешнего вида автомобиля или искать деталь с молдингом и гораздо более высокой ценой решать Вам. Но Вы должны об этом знать.

И ещё один вариант исполнения кузовных стёкол: подвижный. Обычно это сдвижные стёкла, которые перемещаются влево/право. Так же это могут быть форточки, которые открываются наружу под небольшим углом. Такие форточки идут сразу с механизмами крепления. Если же механизмы крепления установлены на кузове автомобиля, то можно приобрести деталь и без таковых. Для сдвижных стёкол, лучше предварительно снять размер. Машины, на которые ставятся такие стёкла, обычно имеют разную длину базы. И это может отражаться на размере детали.

Как называется маленькое стекло в машине?

Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете .

Как называется маленькое окно в машине?

Это форточки, которые устанавливаются с задней части кузова. В народе их ещё называют «собачники». В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки.

Какие бывают стекла на машине?

Существует два основных типа стекла, которое устанавливается на автомобили. Это сталинит (или закалённое стекло) и триплекс. Лобовое стекло в автомобиле делается исключительно по «Триплекс» технологии. Боковые же и задние стёкла преимущественно сталинит.

Зачем маленькие окна в машине?

Его прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

Какие бывают лобовое стекло?

В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. . Дуплекс. . Триплекс. . Многослойное автомобильное стекло.

Какие бывают Лобовое стекло?

В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. . Дуплекс. . Триплекс. . Многослойное автомобильное стекло.

Что значит сталинит?

Сталинит — многозначный термин, применяемый для обозначения различных материалов: Сталинит — твёрдый сплав, наплавляемый на кромки режущего инструмента. Состоит из железа с значительными добавками хрома, марганца, углерода (по 10—20 %) и содержащий кремний. Имеет аустенитную структуру и HRC более 65.

Зачем нужны Фритты?

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца.

Как называется стекло в двери?

Витражи известны уже очень давно, еще в средние века они украшали храмы и дворцы. Сегодня эта техника декорирования, использующая небольшие куски цветного стекла, часто применяется и для украшения дверей. Существует несколько способов изготовления витража: классическая (паянные витражи) и при помощи пленки.

Как называется маленькое стекло в машине? Ответы пользователей

Как называется маленькое маленькое боковое стекло перед боковым зеркалом заднего вида? и распространяется ли на него гост по тонировке? Изображение.

В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, . На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают .

Какое стекло используется в автомобилях?Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные .

Треугольные окошки на машинах прошлого – не просто красиво, но и функционально: вот как ими пользоваться. Любой человек, который родился, вырос или жил в .

Интересно, как разряжённый воздух снаружи будет попадать в салон, где давление выше ? . Интересно, что такое НЕСКВОЗНОЕ ОТВЕРСТИЕ? . просверлено не до конца. ) .

Трещина, скол и паутина — какие повреждения ветрового стекла можно отремонтировать и как это сделать.

Клипса отводит поток воздуха, препятствуя загрязнению бокового стекла. Это заметно при движении под дождем – клипса играет роль маленького .

Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины.

Ссылка на основную публикацию
Похожее