Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля — стоит ли производить ее собственными силами

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля — ключевой этап ухода за транспортным средством, который продлевает срок службы и сохраняет его внешний вид. В статье рассмотрим, как выполнить антикоррозийную обработку самостоятельно, акцентируя внимание на критически важных зонах: днище, арки и кузов. Вы узнаете о необходимых материалах, инструментах и пошаговых рекомендациях, что поможет защитить автомобиль от коррозии и избежать дорогостоящего ремонта.

Кузов – самая дорогая часть автомобиля

Металлический кузов автомобиля — одна из самых уязвимых и затратных в ремонте частей. Он подвержен коррозии, которая ухудшает внешний вид и снижает прочностные характеристики. Коррозия, особенно в сварных швах, затрагивает арки колес и днище, ослабляя участки, испытывающие наибольшие нагрузки в эксплуатации.

Эксперты в области автомобильной безопасности и ухода за автомобилем отмечают, что антикоррозийная обработка кузова — важный этап в поддержании долговечности транспортного средства. Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли проводить эту процедуру самостоятельно. Специалисты предупреждают, что хотя самостоятельная обработка может показаться экономически выгодной, она требует определенных знаний и навыков. Неправильное применение материалов или недостаточная подготовка поверхности могут привести к ухудшению состояния кузова и даже к коррозии. Профессиональная обработка, хотя и более затратная, обеспечивает качественный результат и долговременную защиту. Таким образом, для тех, кто не имеет опыта, лучше доверить эту задачу специалистам, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Как спасти машину и деньги от ржавчины? Антикоррозийная обработка автоКак спасти машину и деньги от ржавчины? Антикоррозийная обработка авто

Практика обработки весьма популярна

Именно поэтому на отечественном автомобильном рынке так распространена практика антикоррозийной обработки автомобильного кузова. Причем не только такой, когда обработка делается сразу по приобретению автомобиля в салоне, но и текущей. Когда антикоррозийная обработка днища автомобиля, например, производится раз в несколько лет, а то и каждый год. Правда, когда антикоррозийная обработка производится так часто (а ведь процедура не из самых дешевых), то перед автомобилистом встает вопрос о том, стоит ли производить ее своими силами. И этот вопрос – стоит ли делать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками и насколько она эффективна, обычно встает перед автовладельцем достаточно остро.

антикоррозийная обработка днища

Аспект Самостоятельная обработка Профессиональная обработка
Стоимость Низкая (только материалы) Высокая (материалы + работа)
Качество Зависит от навыков и оборудования, может быть неравномерным Высокое, равномерное покрытие
Гарантия Отсутствует Предоставляется (зависит от сервиса)
Время Занимает много времени и сил Быстро, выполняется специалистами
Доступ к технологиям Ограниченный доступ к профессиональным материалам и технологиям Доступ к современным материалам и технологиям
Необходимые навыки Требуются определенные навыки и знания Не требуются специальные навыки
Риски Риск неправильной обработки, повреждения ЛКП Минимальные риски
Оборудование Требуется специальное оборудование (не всегда доступно) Специальное оборудование и инструменты в наличии
Экологичность Возможно использование менее экологичных материалов Использование экологически безопасных материалов
Результат Может быть недолговечным Долговечная защита кузова

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о антикоррозийной обработке кузова автомобиля и о том, стоит ли выполнять ее самостоятельно:

  1. Разнообразие методов: Существует несколько методов антикоррозийной обработки, включая нанесение жидких составов, использование пленок и гальванизацию. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего зависит от условий эксплуатации автомобиля. Самостоятельное выполнение может ограничить вас в выборе методов и материалов.

  2. Экономия vs. качество: Хотя самостоятельная антикоррозийная обработка может сэкономить деньги, качество выполнения может значительно варьироваться. Неправильное нанесение защитного слоя или использование некачественных материалов может привести к более быстрому появлению коррозии, что в конечном итоге обойдется дороже, чем профессиональная обработка.

  3. Влияние на гарантию: Многие производители автомобилей требуют, чтобы антикоррозийная обработка проводилась в авторизованных сервисах для сохранения гарантии на кузов. Если вы решите провести обработку самостоятельно, это может повлиять на гарантийные обязательства, что стоит учитывать при принятии решения.

Качественная обработка кузова #антикор #антикоррозийнаяобработка #антонмаляр #защитакузова #автоКачественная обработка кузова #антикор #антикоррозийнаяобработка #антонмаляр #защитакузова #авто

Стоит ли делать антикоррозийную обработку

В России антикоррозийная обработка автомобилей необходима. Владельцы дорогих иномарок иногда сомневаются, стоит ли проводить такую обработку, полагая, что импортные автомобили защищены от коррозии благодаря производственным процедурам.

Тем не менее, рекомендуется проводить обработку хотя бы раз в несколько лет, особенно с учетом состояния российских дорог и использования химикатов для борьбы с гололедом зимой. Вопрос о целесообразности самостоятельной антикоррозийной обработки остается спорным. Многие эксперты считают, что результат будет минимальным и не оправдает затраченных усилий и средств.

Самостоятельная обработка

Своими руками эффективно обработку кузова не осуществить! Так утверждают многие эксперты, но так ли это на самом деле? Возможно это всего лишь очередной миф, созданный в недрах автомастерских, дабы «эксперты» эти не остались без работы.

Действительно, на самом деле трудно представить, что можно покрыть защитным слоем, не используя специальные средства, все полости нуждающиеся в защите от коррозии. Скажем в области колесных арок и порогов, где большие пазухи и «карманы», действуя своими руками, без специальных инструментов и нагнетателей, создающих в недоступной «пазухе» так называемое облако из распыленных защитных средств. Оно потом оседает по стенкам (если все сделать правильно), и действительно весьма эффективно защищает металл кузова от коррозии.

как правильно сделать антикоррозийную обработку

НЕ ДЕЛАЙ антикоррозийную обработку кузова авто ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!НЕ ДЕЛАЙ антикоррозийную обработку кузова авто ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!

Материалы для антикоррозийной обработки автомобиля

Для защиты автомобиля от коррозии производители используют:

  • воск и его компоненты;
  • битум, резину и полимеры;
  • масла;
  • комбинации этих материалов в различных вариантах.

Практика обработки днища автомобиля

Как бы то ни было, ответ на вопрос о том, стоит ли делать антикоррозионную обработку кузова автомобиля своими руками, вовсе неоднозначен. С одной стороны, колесные арки и пороги, обработанные специальными средствами, конечно же, способны серьезно защитить от коррозии, особенно в местах и областях сварных швов и изгибов металла. С другой же стороны, нанесенное своими руками, без соблюдения определенных технологических нормативов покрытие, пусть даже с использованием самых новейших, инновационных средств и материалов, будет действовать недостаточно эффективно, и все усилия, в буквальном смысле этого слова, пропадут впустую.

С другой же стороны, как утверждают некоторые (и автор не исключение), самая плохая антикоррозийная обработка лучше, чем никакой. Не возникает сомнений в том, что владелец автомобиля стоимостью в несколько миллионов, не будет лазить под автомобилем с кистью, и наносить средство собственноручно. Но если вы владелец, к примеру, подержанного ВАЗ 2109, ничто не помещает вам вооружиться средством для обработки кузова, днища и арок, и приступить к работе.

Свой первый автомобиль, автор данной статьи обрабатывал собственными руками, используя резинобитумную мастику. Несколько слоев защитного средства, нанесенные на днище автомобиля обыкновенной кистью, возможно и сделали автомобиль на несколько килограмм тяжелее. Но в конечном итоге, после 4 лет довольно активной эксплуатации, днище автомобиля осталось в идеальном состоянии. Согласитесь, для отечественного железа это довольно приличный результат.

Для наилучшего сцепления средства с металлом, непосредственно перед нанесением, основание было тщательно промыто, и обработано ацетоном. За весь срок эксплуатации отслоений и разрывов защитного слоя не было замечено.
До обработки колесных арок я в тот раз так и не добрался, по причине своей природной лени, но теоретически и с ними особых проблем, при желании произвести обработку, не возникнет. Нужно лишь открутить защиту и нанести антикоррозийное средство.

антикоррозийная обработка своими руками

Вывод

В заключение, антикоррозионную обработку автомобиля можно проводить самостоятельно или с помощью профессионалов.

Советы по выбору места для обработки

Выбор места для антикоррозийной обработки кузова автомобиля — это один из ключевых аспектов, который может существенно повлиять на качество выполненной работы и долговечность защитного покрытия. Прежде всего, необходимо учитывать несколько факторов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Условия окружающей среды

Важно, чтобы место, где будет проводиться обработка, было защищено от неблагоприятных погодных условий. Идеально подходит закрытое помещение с хорошей вентиляцией, где отсутствуют прямые солнечные лучи и дождь. Влага и ультрафиолетовые лучи могут негативно сказаться на качестве антикоррозийного покрытия, поэтому избегайте открытых площадок.

2. Наличие необходимого оборудования

Для качественной антикоррозийной обработки требуется специализированное оборудование, такое как компрессоры, распылители и защитные материалы. Убедитесь, что выбранное вами место располагает всем необходимым для выполнения работ. Если вы планируете проводить обработку самостоятельно, вам нужно будет приобрести или арендовать это оборудование.

3. Опыт и квалификация исполнителей

Если вы не собираетесь выполнять обработку самостоятельно, важно выбрать место, где работают квалифицированные специалисты. Узнайте о репутации компании, почитайте отзывы клиентов и поинтересуйтесь опытом сотрудников. Профессионалы смогут не только качественно выполнить работу, но и дать рекомендации по выбору материалов и технологий.

4. Доступность материалов

Перед началом работ убедитесь, что все необходимые материалы для антикоррозийной обработки доступны на месте. Это могут быть антикоррозийные составы, грунтовки, краски и другие защитные средства. Наличие всех компонентов под рукой позволит избежать задержек и обеспечит более эффективный процесс обработки.

5. Условия безопасности

Обработка кузова автомобиля может включать использование химических веществ, которые могут быть опасны для здоровья. Поэтому важно, чтобы место, где проводится работа, соответствовало стандартам безопасности. Наличие средств индивидуальной защиты, таких как респираторы, перчатки и защитные очки, является обязательным. Также убедитесь, что в помещении есть хорошая вентиляция.

6. Удобство доступа

Не менее важным фактором является удобство доступа к месту обработки. Убедитесь, что вы сможете легко добраться до выбранного вами места, а также что оно располагает достаточным пространством для маневра автомобиля. Это особенно актуально, если вы планируете проводить обработку в условиях ограниченного пространства.

В заключение, выбор места для антикоррозийной обработки кузова автомобиля требует внимательного подхода и учета множества факторов. Правильное место обеспечит не только высокое качество работы, но и долговечность антикоррозийного покрытия, что в конечном итоге сэкономит ваши средства и время.

Вопрос-ответ

Помогает ли антикоррозийная обработка автомобиля?

Антикоррозийная обработка автомобиля является важной частью его технического обслуживания. Она помогает продлить срок службы транспортного средства, предотвратить образование ржавчины и уменьшить вероятность коррозионных повреждений.

Как выглядит машина после антикора?

Как выглядит машина после обработки? Машина выглядит чистой, на лакокрасочном покрытии не должно быть следов антикора, потеков и т. д. Возможна некоторая «жирность» покрытия на ощупь, которая смоется на любой мойке.

Что будет, если нанести антикор на ржавчину?

Если авто поражено ржавчиной, предварительно нужно ее убрать. Нанесение антикора на рыхло-ржавые поверхности, да еще недостаточно высушенные, приведет к созданию «парникового эффекта», ускоряющего разрушение металла. Только после подготовки можно делать антикоррозийную обработку.

Сколько держится антикоррозийная обработка?

Предназначены для защиты наиболее подверженных коррозии участков. Средний срок службы составляет около 8-12 лет.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом антикоррозийной обработки кузова автомобиля тщательно изучите все этапы процесса. Ознакомьтесь с видеоуроками и инструкциями, чтобы понять, какие инструменты и материалы вам понадобятся, а также как правильно их использовать.

СОВЕТ №2

Обязательно подготовьте кузов автомобиля перед обработкой. Это включает в себя мойку, удаление ржавчины и старого покрытия, а также шлифовку поврежденных участков. Чем лучше подготовлен кузов, тем эффективнее будет антикоррозийная защита.

СОВЕТ №3

Используйте качественные антикоррозийные материалы, которые подходят для вашего типа кузова. Обратите внимание на состав и рекомендации производителя, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Работая с химическими веществами и инструментами, используйте защитные перчатки, очки и респиратор. Также проводите обработку в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее