Различия антифризов. Мифы и правда. Разбираемся
Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.
Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.
Немного теории: Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из: -Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой. -Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок. -Краситель.
Характеристики антифриза определяются только первыми двумя ингредиентами. Цвет не является показателем типа антифриза. Антифриз одного цвета может быть, в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот. Цвет — не показатель, на него стоит ориентироваться в последнюю очередь! Четких стандартов по цветам нет. Любой производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Однако, есть общепринятая практика большинства производителей:
Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.
Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Предотвращает коррозию, но плохая теплоотдача
Для температурно-нагруженных двигателей применяются более современные антифризы с органическими (карбоксилатными) присадками. Эти жидкости, с обозначением OAT (Organic Acid Technology), не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.
Антифризы G12, G12+, G12++ обозначаются такими терминами:
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Азиатские марки не всегда следуют G-стандартам, поэтому не лишним будет внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и рекомендациям производителя.
Долив и смешение:
Таблица допустимого смешения
Подведя итог всего вышесказанного я промыла систему охлаждения и залила красный NORD со спецификацией G12. Да, его придется менять чаще, чем розовый, но я, в принципе, такой человек, что мне спокойнее чаще менять жижи в авто)
Чем отличаются разные цвета антифриза
Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:
- Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
- G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
- G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
- G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
- G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
- G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.
Таблица смешиваемости антифризов
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12+, G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.
Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!
красный или розовый
Перейти на новый Форум Toyota
Форум Toyota Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu 1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Какая охлаждающая жидкость подходит для Вашего автомобиля?
Если Вы ищете охлаждающие жидкости , у нас есть огромный выбор между множеством охлаждающих жидкостей разных цветов. Например: красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый или фиолетовый. Возможно это покажется немного странным, потому что первые охлаждающие жидкости имели одинаковый состав и цвет. В таком разнообразии цветов радуги легко запутаться.
Попробуем немного упростить выбор и разобраться.
Все антифризы основаны на постоянном балансе этиленгликоля [EG] (также называемого гликолем), воды и добавок. Силикат является сильной добавкой для защиты от коррозии. Раньше обычный антифриз был совместим со всеми автомобилями и хорошо показал себя в охлаждении двигателя, предотвращении замерзания, обеспечении теплопередачи и защите системы охлаждения от коррозии. В первом поколении антифризов в усовершенствовании смеси начали использовать меньше токсичного EG и больше дорогостоящего химического полипропиленгликоля [PG] . Поскольку в обеих охлаждающих жидкостях используется силикат, они были заявлены в соответствии с технологией неорганической кислоты (IAT) Эта технология относится к использованию неорганической силикатной кислоты.
Как работает защита антифриза?
Охлаждающая жидкость создает защитную пленку между металлическим материалом и смазочно-охлаждающей жидкостью. Пленка блокирует ионный обмен (электронов) различных металлов и предотвращает более сильную коррозию. Кроме того, предотвращает появление «красного шлама». Отложение красного шлама закупоривает каналы или пористые металлы и вызывает еще большую коррозию.
Главной проблемой охлаждающей жидкости первого поколения был короткий срок службы присадок. Необходима замена охлаждающей жидкости через 3 года или 60 000 км пробега .
Новая формула антифриза
Начались поиски охлаждающей жидкости с более длинным сроком службы. Раствор представлял собой органическую кислоту. Химическая основа EG и PG не изменилась, но силикат (неорганическая кислота) был заменен органическими ингредиентами, такими как карбоксилат. В то время как разработаная охлаждающая жидкость первого поколения — на основе технологии органических кислот (OAT). Особенностью новых изысканий стала бессиликатная смесь. Отныне за защиту от коррозии отвечали органические кислоты. Срок службы изменился с 3 лет и 60 000 километров до 5 лет и 240 000 километров . В результате эти охлаждающие жидкости получили название «Long Life Coolant» (LLC) или «Extended Life Coolant» (ELC).
Стандартные цвета охлаждающей жидкости
Самая известная ошибка заключается в понимании цвета охлаждающей жидкости/антифриза как индикатора их химической основы.
Это совсем неправильно!
Номер индекса, стандарты
Во всем мире идентичных индексов и стандартов не существует. Так, например, немецкий производитель автомобилей VW и крупнейший в мире химический концерн BASF разработали собственные внутренние стандарты охлаждающей жидкости. Они были приняты во всем мире с течением времени и могут использоваться в качестве навигации.
Обзор этих стандартов на антифризы:
Стандарты VW: G11, G12, G12+, G12++, G13
Стандарты BASF: G48, G30, G40, G05, G33, G34
Собственные стандарты VW / BASF не означают совершенно разные стандарты.
Для охлаждающей жидкости G11 и G48 используется очень похожая смесь гликоля. G12+ и G30, а также G12++ и G40 похожи.