Снятие тонировки со стекол автомобиля может быть необходимым для улучшения видимости и соблюдения законодательства. В этой статье рассмотрим три способа удаления старой пленки, подходящие для разных ситуаций и уровней подготовки. Вы узнаете о механическом и термическом методах, а также о том, как снять тонировку с заднего стекла и фар. Эти знания помогут вам вернуть стеклам первоначальный вид без лишних затрат.
Почему приходится снимать
На начало 2018 года, согласно статье 12.5 части 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за тонировку составляет 500 рублей.
Некоторые источники указывают на сумму в 1500 рублей, а при повторном нарушении — 5000 рублей. Эта информация неверна, хотя предложения о внесении таких изменений в законопроект действительно существуют, и весной 2018 года их могут обсудить в Госдуме. Лишение водительских прав за тонировку — миф.
Тонировку придется снять, если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 75%, а передних боковых — менее 70%.
Закон не предъявляет требований к прозрачности задних стекол, главное — отсутствие зеркального эффекта.
К полоске на лобовом стекле применяются те же требования, а ее ширина не должна превышать 14 см. Измерения проводятся снаружи, от верхнего края стекла, в любой точке.
Сотрудники ГИБДД активно борются с водителями, которых не пугает штраф в 500 рублей. В настоящее время вместе с штрафом они выдают предписание, содержащее ряд нюансов.
Чрезмерная тонировка считается административным правонарушением. Документ не требует немедленного снятия тонировки, а лишь требует прекратить правонарушение в установленный срок.
Если водитель не выполнит это требование, к нему может быть применена статья 19.3 части 1 Кодекса об административных правонарушениях: повторный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток.
Снять тонировку с автомобиля самостоятельно — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с подготовки необходимых инструментов: фен, скребок, мыльный раствор и чистая тряпка. Прежде всего, следует нагреть пленку феном, чтобы она стала более податливой. Это поможет избежать повреждений стекла. Затем, аккуратно поддев пленку скребком, нужно медленно и равномерно отрывать её от стекла. Важно работать в тени, чтобы избежать перегрева и повреждения стекла. После снятия пленки рекомендуется очистить остатки клея с помощью специального средства или спирта. Завершив процесс, стоит тщательно протереть стекло, чтобы вернуть ему первоначальный вид.
Механическое снятие тонировки
Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.
Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).
Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.
Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.
Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.
Инструмент/Материал | Назначение | Советы по использованию |
---|---|---|
Пластиковый скребок | Отслаивание пленки от стекла | Начинайте с угла, двигайтесь плавно, избегайте резких движений, чтобы не поцарапать стекло. Используйте фен для размягчения клея. |
Фен (строительный или промышленный) | Размягчение клея для облегчения снятия пленки | Нагревайте пленку равномерно, избегая перегрева стекла. Держите фен на расстоянии, чтобы не повредить его. |
Спрей с мыльным раствором | Увлажнение пленки и стекла для предотвращения повреждений | Используйте теплую воду с небольшим количеством моющего средства. Равномерно распыляйте раствор на поверхность. |
Лезвие (специальное для тонировки или канцелярский нож) | Осторожное подрезание труднодоступных участков пленки | Используйте лезвие очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Лучше использовать специальное лезвие для тонировки. |
Микрофибровые салфетки | Очистка стекла после снятия пленки | Используйте чистые салфетки для удаления остатков клея и пыли. |
Средство для удаления клея | Удаление остатков клея с поверхности стекла | Следуйте инструкциям на упаковке средства. Наносите средство на небольшие участки и аккуратно удаляйте остатки клея. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, как самостоятельно и правильно снять тонировку с автомобиля:
-
Методы удаления: Существует несколько способов снятия тонировки, включая использование парового метода, который позволяет размягчить клей, и применение специальных химических средств. Паровой метод считается одним из самых эффективных, так как он минимизирует риск повреждения стекла.
-
Влияние на безопасность: Неправильное снятие тонировки может привести к повреждению стекла или его краев, что может снизить прочность и безопасность автомобиля. Поэтому важно использовать правильные инструменты и методы, чтобы избежать ненужных затрат на замену стекол.
-
Законодательные аспекты: В некоторых странах и регионах существуют строгие законы относительно уровня тонировки стекол. Самостоятельное снятие тонировки может быть связано с юридическими последствиями, если это делается неправильно или если после снятия стекол не соответствует требованиям законодательства. Поэтому перед началом процесса стоит ознакомиться с местными правилами.
Термическое удаление
Термическое удаление подразумевает нагрев пленки для тонировки, что облегчает ее отделение.
Для процедуры понадобится строительный фен. Если его нет, можно использовать бытовой фен. Некоторые специалисты рекомендуют снять резиновые уплотнители перед нагревом, хотя температура (40-50 градусов) не должна повредить резину.
Стекло нужно прогревать равномерно с обеих сторон: сначала снаружи, затем изнутри. После этого аккуратно поддеваем край пленки и тянем вниз, продолжая нагревать. В местах, где пленка держится крепче, стоит дополнительно прогреть.
Также термическое удаление можно выполнить с парогенератором. В этом случае работайте в перчатках, чтобы избежать ожогов. Процесс аналогичен удалению пленки с помощью фена.
Снятие без нагрева
Клей, с помощью которого тонировка крепится на стекло, обычно изготавливается на силиконовой основе, которая хорошо растворяется мылом и средствами для мыться посуды.
Густой раствор заливается в пульверизатор и обильно наносится на стекло, с той стороны где наклеена тонировочная пленка. Наносить нужно несколько раз, а лучше всего использовать газету.
Прилепите ее на стекло и периодически смачивайте. Благодаря газете раствор не будет стекать с пленки и воздействие на нее будет более равномерным.
Примерно через час можно приступать к демонтажу. Как и в предыдущих случаях, аккуратно тяните пленку вниз. Если где-то она держится крепко, нанесите раствор между стеклом и пленкой и подождите несколько минут.
При таком способе удаления тонировки важно не спешить.
Как снять старую тонировку
Основное различие между старой и новой тонировкой — высокая адгезия к стеклу. При механическом удалении старой пленки она часто отрывается фрагментами, оставляя часть на стекле.
Оптимальный вариант — снять стекло и поместить его в горячую ванну, но этот процесс требует значительных усилий и применяется редко. Чаще используют комбинированный метод: стекла замачивают в мыльном растворе, а затем с помощью фена аккуратно удаляют старую тонировку.
Удаление с заднего стекла
Поскольку закон не запрещает тонировать заднее стекло, мотивы удаления тонировки скорее всего иные.
Но если это необходимо, следует помнить, что механический способ удаления не подходит для заднего стекла, поскольку высок риск повредить нити обогрева. Если избежать повреждения не удалось, читайте статью как восстановить обогрев.
К тому же к заднему стеклу сложно подобраться, и приходится работать в стесненных условиях. Используйте термический метод удаления, предварительно выдержав пленку под мыльным раствором.
Растонировка фар
Если фары затонированы пленкой, рекомендации по ее удалению остаются прежними.
Удаление лака сложнее. Не используйте растворители или ацетон — это может помутнить пластик и углубить проникновение лака. Можно протестировать на небольшом участке фары.
Для удаления лака чаще всего используют мелкую наждачную бумагу с зернистостью 2000-3000, после чего полируют поверхность. Если планируете удалять лак, не снимая фары, обклейте область вокруг малярным скотчем, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Удаление остатков клея
Завершающим действием для любого из описанных способов будет удаление оставшегося на стекле клея. Воспользуйтесь средством для мытья окон или спиртом, если клея осталось много, используйте пластиковый скребок.
Советы по предотвращению повреждений стекол
Снятие тонировки с автомобиля — это процесс, который требует аккуратности и внимательности. Неправильные действия могут привести к повреждению стекол, что в свою очередь потребует дополнительных затрат на их замену или ремонт. Чтобы избежать таких неприятностей, следуйте следующим рекомендациям.
1. Используйте качественные инструменты. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: острый нож или скребок, фен или парогенератор, изопропиловый спирт, мягкая ткань и защитные перчатки. Качественные инструменты помогут вам избежать случайных повреждений стекла.
2. Работайте в подходящих условиях. Лучше всего снимать тонировку в теплом помещении или в сухую и теплую погоду. Холодные температуры могут сделать пленку более жесткой и хрупкой, что увеличивает риск повреждения стекла при ее удалении.
3. Нагрев пленки. Перед тем как начать снимать пленку, нагрейте ее с помощью фена или парогенератора. Это поможет размягчить клей и облегчит процесс удаления. Держите фен на расстоянии 15-20 см от стекла и перемещайте его по поверхности, чтобы избежать перегрева.
4. Начинайте с углов. При удалении пленки начните с одного из углов стекла. Аккуратно подденьте пленку ножом или скребком и медленно тяните ее, стараясь не рвать. Если пленка не отходит, снова нагрейте ее и попробуйте снова.
5. Удаление остатков клея. После того как пленка снята, на стекле могут остаться остатки клея. Для их удаления используйте изопропиловый спирт и мягкую ткань. Нанесите спирт на остатки клея и дайте ему немного впитаться, затем аккуратно сотрите. Избегайте использования абразивных материалов, которые могут поцарапать стекло.
6. Проверка состояния стекла. После завершения процесса обязательно проверьте стекло на наличие царапин или повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, лучше обратиться к специалисту для их устранения.
7. Защита стекол после снятия тонировки. После удаления пленки рекомендуется защитить стекла от воздействия внешней среды. Это можно сделать с помощью специальных защитных пленок или покрытий, которые помогут предотвратить появление царапин и других повреждений в будущем.
Следуя этим советам, вы сможете безопасно и эффективно снять тонировку с вашего автомобиля, минимизируя риск повреждения стекол и сохраняя их в хорошем состоянии.
Вопрос-ответ
Как снять тонировочную пленку с машины самостоятельно?
Каждый кусочек тонировки нужно поддеть, нанести мыльный раствор в месте стыка пленки со стеклом и аккуратно тянуть вниз. Когда пленка перестанет отходить, ее снова поддевают и наносят мыльный раствор. Этот способ не подходит для заднего стекла. Лезвием можно случайно повредить провода подогрева.
Стоит ли мне снимать тонировку самостоятельно?
Честно говоря, рисковать не стоит. Повреждения, нанесённые вашему автомобилю, могут быть в лучшем случае некрасивыми, а в худшем — просто опасными. Не ставьте себя в такую ситуацию. Если вы решили снять тонировку со стёкол, найдите местного специалиста, который сможет сделать это качественно.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом процесса снятия тонировки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: фен, скребок для стекол, мыльный раствор и чистая тряпка. Наличие этих предметов значительно упростит задачу и поможет избежать повреждений стекол.
СОВЕТ №2
Нагрейте пленку с помощью фена на низкой температуре, чтобы она стала более эластичной. Это поможет легче отделить тонировку от стекла, минимизируя риск оставления остатков клея или повреждения стекла.
СОВЕТ №3
При удалении пленки начинайте с одного угла и медленно тяните ее, стараясь не рвать. Если пленка прилипла, продолжайте нагревать ее феном, чтобы облегчить процесс. Работайте аккуратно, чтобы не повредить стекло.
СОВЕТ №4
После снятия пленки обязательно очистите стекло от остатков клея. Для этого используйте специальный растворитель или спирт, а также скребок для стекол. Это поможет вернуть стеклу первоначальную прозрачность и избежать помутнения.