Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Как правильно притереть клапана, приспособления для притирки, проверка

Притирка клапанов — ключевой этап ремонта двигателя, обеспечивающий герметичное соединение между клапанами и седлами. Это улучшает компрессию, снижает расход топлива и увеличивает срок службы двигателя. В статье рассмотрим, как самостоятельно выполнить притирку клапанов, какие инструменты понадобятся и как проверить качество работы, чтобы избежать ошибок и повысить эффективность автомобиля.

Притирочная паста

Правильная притирка начинается с визита в автомагазин для покупки абразивного материала. Притирочная паста — ключевой элемент, который нужно запастись перед началом работы. Этот состав наносится на края клапанов в процессе притирки. В магазинах представлен широкий ассортимент паст от различных производителей, различающихся по цене. Эффективно выполнить притирку клапанов и седел можно как с недорогим, так и с более дорогим материалом, поэтому нет смысла переплачивать.

Необходимо приобрести два тюбика: один с крупнозернистой пастой для предварительной обработки и другой с мелкозернистой пастой для финальной. С таким комплектом работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Эксперты в области автомобильного ремонта подчеркивают важность правильной притирки клапанов для обеспечения надежной работы двигателя. Процесс притирки заключается в создании качественного контакта между клапаном и седлом, что предотвращает утечки и повышает эффективность работы мотора. Для этого используются специальные приспособления, такие как притирочные пасты и ручные или электрические притирочные инструменты.

Профессионалы рекомендуют тщательно очищать поверхности перед началом работы, чтобы избежать загрязнений, которые могут повлиять на результат. После притирки важно провести проверку герметичности, используя методы, такие как тест на сжатие или проверка с помощью специального оборудования. Правильное выполнение этих шагов значительно увеличивает срок службы двигателя и его производительность.

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.

Приспособа для притирки

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановКак ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов
Этап работы Необходимые приспособления и материалы Проверка и контроль качества
Подготовка – Старые колпачки клапанов
– Набор притирочных паст (различной зернистости)
– Притирочные головки (сферические или конические, соответствующие диаметру клапанов)
– Ключ для регулировки клапанов
– Ветошь
– Керосин или бензин для очистки
– Калибр для измерения зазора в клапанах
– Визуальный осмотр клапанов на наличие трещин, сколов и деформаций
– Проверка герметичности седла клапана (продув сжатым воздухом)
Притирка – Притирочная паста (начало – крупная зернистость, затем – мелкая)
– Притирочная головка
– Фиксатор для притирочной головки (при необходимости)
– Визуальный контроль равномерности притирки по всей поверхности клапана (равномерный матовый цвет)
– Проверка на герметичность (продув сжатым воздухом после каждой стадии притирки)
– Измерение зазора между клапаном и седлом (щупом)
Завершение – Керосин или бензин для очистки
– Сжатый воздух для продувки
– Тщательная очистка клапана и седла от остатков пасты
– Проверка герметичности (продув сжатым воздухом)
– Установка новых колпачков клапанов
– Регулировка зазора в клапанах

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о процессе притирки клапанов и связанных с ним аспектах:

  1. Принцип работы притирки: Притирка клапанов — это процесс, при котором поверхность клапана и седло клапана обрабатываются для достижения идеального прилегания. Это важно для обеспечения герметичности в двигателе. Использование абразивных паст и специальных инструментов позволяет добиться нужной степени притирки, что в свою очередь снижает вероятность утечек и повышает эффективность работы двигателя.

  2. Специальные инструменты: Для притирки клапанов используются различные приспособления, такие как ручные притирочные инструменты и электрические притирочные машины. Ручные инструменты часто представляют собой простые приспособления с ручкой и резиновым наконечником, которые позволяют механически вращать клапан по седлу. Электрические машины обеспечивают более равномерное и быстрое распределение давления и движения, что может улучшить качество притирки.

  3. Проверка качества притирки: После завершения процесса притирки важно провести проверку качества. Один из распространенных методов — это использование специальной жидкости (например, масла или воды) для проверки герметичности. Если жидкость не просачивается между клапаном и седлом, это свидетельствует о том, что притирка выполнена правильно. Также можно использовать метод “проверки на свет” — если между клапаном и седлом видны световые щели, это указывает на необходимость повторной притирки.

Инструмент для притирки

Для создания устройства для притирки клапанов понадобятся дрель, сверло, шланг и два хомута. В патрон дрели вставляется сверло, на которое надевается один конец шланга и фиксируется хомутом. Второй конец шланга надевается на стержень клапана.

В качестве альтернативы можно использовать присоску, которая крепится в патроне дрели, а другим концом приклеивается к тарелке клапана. При покупке присоски важно проверить ее качество и материал, так как низкокачественное устройство может отрываться, усложняя работу.

После подготовки нанесите притирочную пасту и начните процесс. Притирка клапанов и седел должна учитывать следующие рекомендации:

  1. скорость вращения патрона дрели не должна превышать 500 об./мин, чтобы избежать перегрева седел и поясков клапанов;
  2. притирка должна выполняться в обе стороны, имитируя работу газораспределительного механизма.

Притирочный инструмент

Притирка клапанов

Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.

Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс. Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты. После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

Притирка клапанов головки блока цилиндровПритирка клапанов головки блока цилиндров

Как проверить качество работы

Сигналом о завершении процесса является образование ровного пояска шириной около полтора миллиметра. Затем нужно оценить качество притирки клапанов: удалите остатки пасты, нанесите масло и продолжите притирку. В это время могут проявиться не устраненные раковины и царапины. Если их нет, работу можно считать завершенной.

Клапаны пройдут этап приработки в процессе работы двигателя без дополнительного вмешательства, поэтому не стоит стремиться к идеальному качеству притирки. При проверке с помощью керосина может наблюдаться небольшая утечка горючей жидкости из-под закрытого клапана, но после нескольких дней работы двигателя герметичность улучшится.

Советы по уходу за клапанами после притирки

После завершения процесса притирки клапанов важно правильно ухаживать за ними, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы двигателя. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сохранить клапаны в отличном состоянии:

  • Очистка поверхности: После притирки необходимо тщательно очистить поверхности клапанов и седел от остатков абразивного материала. Используйте мягкую тряпку или щетку, чтобы удалить все частицы, которые могут повредить уплотнение.
  • Проверка состояния: Внимательно осмотрите клапаны на наличие трещин, сколов или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, лучше заменить клапан, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Смазка: Перед установкой клапанов в головку блока цилиндров рекомендуется нанести тонкий слой масла на их рабочие поверхности. Это поможет предотвратить износ в первые моменты работы двигателя после сборки.
  • Правильная установка: Убедитесь, что клапаны установлены в правильном порядке и с правильным моментом затяжки. Неправильная установка может привести к деформации или повреждению как клапанов, так и седел.
  • Регулировка зазоров: После установки клапанов обязательно проверьте и отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами (или толкателями). Неправильные зазоры могут привести к плохой работе двигателя и его преждевременному износу.
  • Проверка герметичности: После сборки двигателя рекомендуется провести проверку герметичности клапанов. Это можно сделать с помощью специального оборудования или, в простых случаях, с помощью компрессора. Убедитесь, что нет утечек, которые могут негативно сказаться на работе двигателя.
  • Регулярное обслуживание: Не забывайте о регулярном обслуживании двигателя, включая замену масла и фильтров. Это поможет поддерживать клапаны и другие компоненты в хорошем состоянии.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы клапанов и обеспечить надежную работу вашего двигателя. Уход за клапанами после притирки — это важный этап, который не следует игнорировать.

Вопрос-ответ

Как правильно притереть клапаны?

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически поворачивается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет больше времени. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов.

Как проверить клапана на притирку?

Качество выполненной притирки можно проверить, оценив концентричность расположения тарелки клапана и седла. С помощью карандаша на фаску головки клапана наносят тонкий слой графита. Проверяемый клапан вставляют в направляющую втулку, слегка прижимают к седлу и проворачивают.

Почему нельзя притирать клапана?

Мол, и абразив при притирке внедряется в металл, что впоследствии лишь ухудшает работу клапана. Происходит так называемый процесс шаржирования. Этот же абразив неминуемо попадет в направляющие клапана и, соответственно, может натворить там немало бед впоследствии.

Как проверить пропускает клапан или нет?

Чтобы проверить, пропускает ли клапан, можно выполнить несколько простых шагов: сначала отключите клапан от системы и визуально осмотрите его на наличие повреждений или загрязнений. Затем, при помощи манометра, проверьте давление на входе и выходе клапана; если давление на выходе ниже, чем на входе, это может указывать на утечку. Также можно провести тест с помощью жидкости, например, мыльного раствора, нанеся его на соединения клапана — если появятся пузырьки, значит, клапан пропускает.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом процесса притирки клапанов обязательно тщательно очистите их от старого нагара и загрязнений. Используйте специальные чистящие средства или абразивные пасты, чтобы обеспечить максимальную адгезию и эффективность притирки.

СОВЕТ №2

При выборе приспособлений для притирки клапанов отдавайте предпочтение качественным инструментам, таким как ручные или электрические притирочные устройства. Они обеспечивают равномерное распределение давления и помогают достичь лучшего результата.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять степень притирки клапанов. Для этого используйте специальную пасту, которая изменяет цвет при контакте с металлом. Это поможет вам визуально оценить качество притирки и избежать возможных утечек.

СОВЕТ №4

После завершения притирки клапанов обязательно промойте их и проверьте на наличие повреждений. Убедитесь, что поверхность клапанов и седел не имеет царапин и других дефектов, которые могут негативно сказаться на работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее