Виды пластиков применяемых в автомобилестроении
Бампер — это энергопоглощающий элемент автомобиля, представленное в форме бруса, находящееся спереди и сзади, являющееся видом буфера. Произошёл термин от английского слова bumper. Сама деталь имеет особое значение, она позволяет защитить автомобиль и важные элементы авто от повреждений при незначительных ударах. Здесь приходится обеспечивать только ремонт бампера, без ненужных затрат на обслуживание других модулей.
Бамперы в тюнингованных авто выбирают так, чтобы она имела гармоничный вид и обрамляла видимые части машины. Все-таки машина должна отличаться от других, для этого и существует тюнинг.
В статье подробно расскажу, что это такое – автомобильный бампер, история создания, виды, устройство и из чего их делают, а также преимущества и недостатки.
Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов
Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.
— акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.
— акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.
— полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.
— полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.
— полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей. Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.
— поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.
— полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.
— поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.
— поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.
— полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.
Существует ещё много видов пластмассы — в списке указаны наиболее популярные виды пластика при изготовлении бамперов. Современные модели авто оборудуют бамперами из смеси пластиков: PP-PE, PA-ABS.
Изготовление
Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.
Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:
- Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
- Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
- После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
- Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
- Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.
На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:
- прочность;
- устойчивость к ультрафиолету;
- стойкость к перепаду температур;
- долговечность.
Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.
Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:
Ремонт царапин и потёртостей
Способ ремонта потёртого бампера зависит от глубины царапин. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия производится косметический ремонт бампера. Повреждённые участки красятся в цвет всего элемента.
При появлении глубоких царапин необходимо зашпатлевать бампер перед покраской. Нельзя затягивать с ремонтом глубоких царапин. Со временем могут появиться трещины.
Финальная стадия ремонта бампера — покраска.
Первый пластиковый бампер
Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.
После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.
Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308
Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.
Технология сплавления пластмассового бампера
Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.
- Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
- Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
- Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника. Важно выложить проволоку змейкой.
- Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера. Самый надёжный и простой способ ремонта.
Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.
В случае нехватки кусочков, для восстановления бампера понадобится серпянка с эпоксидка и шпаклёвка для пластика.
Серпянка накладывается с внутренней стороны бампера и прикрепляется к элементу с помощью эпоксидного клея.
Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит
- Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков: металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
- корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
- потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.
Технология склеивания пластмассового бампера
Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.
Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.
Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.
Как определить тип пластика?
Определение типа пластика необходимо для выбора способа ремонта и видов материалов, необходимых для этого.
- Тип пластика можно определить по буквенному обозначению на обратной стороне пластиковой детали. Это самый надёжный и точный способ. С обратной стороны есть несколько латинских букв — сокращение от названия пластика. Иногда дополнительные буквенные и цифровые обозначения показывают наличие различных добавок к пластику. Могут также отмечаться дополнительные свойства базового пластика (например HD-High Density, высокая плотность), а также смеси пластиков (знаком «+» тип пластика после него). Ниже в статье будут перечислены наиболее часто встречающиеся сокращения и их расшифровка. Если по каким-то причинам нет возможности определить тип пластика по коду, то можно это сделать, проделав тест.
- Тест с водой. Отрежьте маленькую полоску снизу бампера. Очистите её от загрязнений и краски, чтобы получить «голый» пластик. Поместите его в ёмкость с водой. Если пластик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов. 15% — это реактопласты (PUR/TPUR), которые потонут в воде. Остальные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пластик можно найти на некоторых Мерседесах и старых Фордах. Он очень жёсткий и при погружении в воду он потонет. Стоит сделать замечание, что некоторые смеси пластиков могут потонуть, хотя являются термопластиками, но в основном этот тест работает.
- Тест огнём определяет принадлежность к тому или другому типу пластика по размеру пламени, его цвету и типу дыма. Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип пластика правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
В то время как несколько видов пластика может использоваться в машине, три основных типа составляют 65% всего пластика, используемого в автомобиле: PP — полипропилен (32%), PU/PUR полиуретан (17%) и PVC — поливинилхлорид (16%). Итак, рассмотрим наиболее часто используемые в автомобилях типы пластиков.
Ремонт бампера монтажной пеной
Из старого повреждённого бампера делается новый элемент при помощи монтажной пены. Монтажная пена становится твёрдой после застывания, но легко вырезается.
Для ремонта понадобится:
- баллоны с пеной;
- пистолет для пены;
- стеклоткань;
- листы пенопласта;
- листы картона;
- эпоксидная смола;
- строительный скотч.
С помощью скотча и пенопласта создаётся форма бампера. Из картона делаются границы для нанесения пены.
Результат ремонта бампера.
Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками
Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:
- паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
- Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество. Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.
Технология ремонта
Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности. Как своими руками произвести сварку бампера:
Материалы для самостоятельного ремонта пластиковых бамперов
У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.
Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.
Ford Model A (1927)
После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».
Первый пластиковый бампер
Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.
После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.
Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308
Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.
Для чего нужен передний и задний бампер
Передний бампер на автомобиле необходим для защиты внутренних деталей при возможном лобовом столкновении с другими участниками движения на трассе. Это простое устройство в форме балки помогает предупредить разного характера деформации системы охлаждения и других модулей автомобиля.
Это – не единственная функция детали. Нередко её устанавливают для повышения статуса машины (рестайлинг). В таком случае буфер выступает своеобразным украшением и обладает определёнными аэродинамическими характеристиками. Кроме самой защиты устанавливают усилитель, повышающий прочность используемого бруса. В таком случае конструкция работает на безопасность – это то, для чего и предназначен бампер. Важна высота установки, от неё зависит пружинный эффект.
Ford Mustang с агрессивным обвесом
Конструкция, устроенная сзади авто выполняет такие же функции. Задний бампер необходим для защиты от удара. Он спасает машину, если участник движения, двигающийся за ней, не успевает экстренно затормозить и случайно въезжает в машину. Буфер так может смягчить удар и помогает избежать порчи имущества в багажном отсеке и образования вмятин на кузовной панели. Интересно, что при отсутствии бампера, получить компенсацию от страховой компании будет сложно.
Ещё одна хорошая статья: Ремень ГРМ: что это такое, расшифровка, где находится, как узнать, что нужно менять, виды, цены, фото
На современных машинах элемент обеспечивает выполнение нескольких важных функций одновременно. Вид авто без бампера непривычен для обывателя, он внешне кажется незавершённым. Перечень основных функций бампера можно рассмотреть в виде списка:
- сохранность правильного и завершённого переднего и заднего вида автомобиля, конечность стиля и дизайна;
- скрытие функциональных деталей, бачка омывателя, трубок кондиционера;
- защита навесного оборудования и радиатора охлаждения от перегревов при езде на высокой скорости;
- увеличение пассивной безопасности авто, за счёт повышения устойчивости деталей кузова, коробки передач от повреждений;
- удержание дополнительных средств оснащения.
Внимание! Бампер – не просто декоративный кузовной элемент автомобиля. Он необходим для дополнительной защиты авто и безопасности владельца машины и его пассажиров.
Независимо от того где находится бампер спереди или сзади, функции конструкция выполняет одинаковые. Интегрированный бампер вовсе встроен в конструкцию машины и является с ней единым целым.
Материал для изготовления бамперов
Выделяют три основных вида:
- термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
- термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
- смеси пластиков – например, «PP + EPDM».
Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.
PC — поликарбонат (термопластик)
Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.
Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.
PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый
PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.
EPDM (реактопласт) – добавка к PP.
Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.
GRP/SMC — стеклопластик (смесь)
Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.
Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.
Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.
Что представляет собой бампер?
Бампер, как было отмечено выше, это элемент автомобиля, который предназначен поглощать энергию и смягчать удар при столкновении. Однако, не стоит забывать и о его эстетической функции – он придает не только законченный, но и эксклюзивный вид всему авто.
В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.
Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.
Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.
Как определить тип пластика
Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.
На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:
- эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
- малый вес — примерно 10 кг;
- устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.
Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.
Инструмент для ремонта трещины
Для работы следует приготовить помещение с хорошим освещением. В зависимости от технологии, могут потребоваться следующее инструменты и материалы:
- технический фен-паяльник;
- ножницы и острый нож;
- дрель или шлифовальная машинка;
- ножовка по металлу или болгарка;
- напильники, шило, наждачная бумага и круги;
- прочная нить, стеклоткань;
- специальный клей или эпоксидная смола;
- очки, перчатки и салфетки.
Изготовление
Для изготовления бампера используют специальное устройство – термопластавтомат.
Станок плавит пластик под высоким давлением. Чтобы получить качественный продукт, производитель должен выполнить следующие действия:
- Смешать специальные гранулы в нужной пропорции согласно рецепту. В состав сырья входит: полипропилен, каучук, световые и температурные стабилизаторы и другие добавки, часто хранящиеся в секрете.
- Прежде, чем гранулы попадают в термопластавтомат, их просушивают, чтобы избежать дефектов.
- После сушки они попадают в станок, где разогреваются до высоких температур и переходят в жидкое состояние.
- Жидкая смесь попадает в пресс-форму, где застывает.
- Бампер готов, теперь его можно покрасить и установить на автомобиль.
На выходе получается продукт, с нужными для потребителя свойствами:
- прочность;
- устойчивость к ультрафиолету;
- стойкость к перепаду температур;
- долговечность.
Если продукт проходит все эти испытания, то партия допускается к выпуску и деталь устанавливаются на новый автомобиль.
Как делают бамперы для автомобилей смотрите в видео:
Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?
Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:
- Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
- Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.
– нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.
Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его установку на прежнее место.
Специализированные или «кастомные» бампера
Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.
Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.
Самые крупные тюнинг-ателье:
- Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
- Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
- Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).
Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.
Стоит ли выполнять проклейку бампера?
Для начала определим для себя, почему желательно выбирать данную операцию. Самое главное ее достоинство – относительная простота технологии, что является определяющим моментом для автовладельцев, не имеющих большого опыта в ремонте пластиковых деталей. Также метод дешев, не требует приобретения большого количества материалов и оборудования.
Для тех, кто решился выбрать не оклейку, а сварку, примерный список основного оборудования: паяльник, ножницы по металлу, мощный строительный фен, плоские электроды и многое другое.
В связи с тем, что способ этот доступен и пользуется популярностью не только у частников, но и мастеров автосервисов, на рынке развернулась бойкая торговля ремкомплектами, состоящими из двух метров стекловолоконной ткани, отвердителя, а также эпоксидной смолы. Более щедрые и предусмотрительные производители докладывают в набор шпатлевку для пластика, наждачку и посуду, где все это можно объединить. Если вам не лень искать, данные компоненты реализуются по-отдельности, как правило, по более низкой цене.
ЮгКузовРемонт
Кузова современных машин оснащаются пластмассовыми бамперами и обвесами. Они не ржавеют и эффективно гасят удары при столкновениях. Поэтому, каждый автолюбитель, рано или поздно, задается вопросом: из какого материала изготовлен бампер машины? Что обозначает маркировка бампера? Какие виды пластиков бампера автомобиля существуют? Столкновение авто с препятствием может повредить обвесы. Для того чтобы отремонтировать, обязательно надо знать из чего делают бампера для машин.
Виды пластиков бампера автомобиля
Виды пластиков бампера автомобиля
Из чего делают бампера для машин? Бампера современных автомобилей могут быть изготовлены из разных видов пластика. Для выбора правильного способа ремонта необходимо определить вид пластика из которого изготовлена деталь. Для этого, на внутренней стороне производителем наносится маркировка бампера. Вид пластика обозначен с помощью буквенного кода.
Виды пластиков бампера автомобиля. Маркировка бампера
При отсутствии маркировки бампера на обратной стороне, вид пластика можно определить по косвенным признакам. Для этого , отломившийся кусок бампера подвергается испытаниям . Опытные мастера кузовной мастерской могут определить виды пластиков бампера автомобиля по внешнему виду.
А вы знаете из чего изготовлен ваш бампер?
– это одна из наиболее уязвимых частей автомобиля, которая подвергается множеству воздействий и повреждений во время эксплуатации автомобиля. Поэтому качественный бампер должен быть изготовлен из прочного и долговечного материала.
Существует несколько разновидностей пластика, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Каждый из этих материалов обладает своими особенностями и преимуществами. Рассмотрим некоторые из них.
ABS-пластик
Бампера передние в цвет
Изготавливаются из ABS-пластика (Acrylonitrile Butadiene Styrene) – это синтетический пластик, который известен своей прочностью и устойчивостью к воздействию многих химических веществ.
Бамперы из ABS-пластика имеют высокую прочность и долговечность, что делает их отличным выбором для использования на автомобилях, которые часто эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки. Этот материал пластика является топовым и самым дорогим.
Полипропилен
Термопластичный полимер, который известен своей легкостью и устойчивостью к коррозии и воздействию многих химических веществ. Бамперы из полипропилена отличаются легкостью, устойчивостью к ударам и долговечностью. Кроме того, такие бамперы легко перерабатываются и поэтому более экологичны.
Стеклопластик
Стеклопластик – это композитный материал, который состоит из стекловолокна и связующего вещества. Бамперы из стеклопластика обладают высокой прочностью, легкостью и устойчивостью к коррозии. Кроме того, такие бамперы могут быть легко отремонтированы в случае повреждений.
Термопластичный эластомер – это материал, который обладает высокой эластичностью и устойчивостью к ударам. Бамперы из термопластичного эластомера имеют мягкие свойства и хорошо поглощают удары, что помогает защитить автомобиль в случае столкновения.
Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного материала для изготовления бампера зависит от многих факторов, включая цену, условия эксплуатации автомобиля и личные предпочтения владельца.
При выборе бампера для автомобиля важно учитывать его качество и надежность. Плохо изготовленный бампер может не обеспечить должной защиты автомобиля в случае аварии, что может привести к серьезным повреждениям и дополнительным расходам на ремонт.
В нашем автомагазине мы предлагаем широкий выбор бамперов различных типов и материалов, чтобы вы могли выбрать оптимальное решение для вашего автомобиля. Мы гарантируем качество всех наших товаров и предоставляем гарантию на все продукты.
Выбирая бампер в нашем автомагазине, вы можете быть уверены, что получите продукт высокого качества, который прослужит вам долгое время и обеспечит надежную защиту вашего автомобиля. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы помочь вам выбрать оптимальный вариант и ответить на все ваши вопросы.