Двусторонний скотч – что это такое, применение, особенности разных видов, самый крепкий вариант
Одним из популярнейших материалов для быстрого соединения двух предметов или поверхностей является двусторонний скотч. Области его применения настолько широки, что созданы разные виды липкой ленты с самыми разнообразными эксплуатационными характеристиками.
Что такое двусторонний скотч?
Привычную всем клейкую ленту, которую быстро в народе окрестили скотчем, придумали в Америке в 1920-х годах в компании, занимавшейся покраской кузова автомобиля. Она предназначалась для создания четкой разделительной линии между двумя цветами. Новинку быстро освоили промышленники и офисные работники. Когда появилась двусторонняя клейкая лента доподлинно не известно.
Двусторонним скотч назвали так за то, что обе стороны покрыты клейким составом на основе каучука или силикона, которые до момента использования скрыты под специальной съемной защитной полосой. Такое изделие имеет массу преимуществ:
- Удобство использования. Для соединения деталей нужно просто снять защитный слой и прикрепить ленту к нужным деталям.
- Надежность и прочность. При правильном использовании детали надолго соединяются друг с другом.
- Приемлемая стоимость.
- Устойчивость к воздействию ультрафиолета и влаги.
- Герметичность соединения.
- Экономичный расход.
Применение двустороннего скотча
Область использования клейкой ленты очень широка. Двусторонний скотч применяют в:
- Отделочных работах при креплении легких панелей, коробов электропроводки, подвесных потолков.
- Мелком бытовом ремонте и дизайне интерьеров. Популярен двухсторонний скотч для крепления зеркал, крючков, небольших полок, держателей и прочего.
- Креплении линолеума.
- Монтаже наружной рекламы, такой как баннеры, объемные надписи или стенды.
- Автосервисах при проведении малярно-кузовных работ.
- Сборке оконных конструкций.
- Упаковочных работах с бесшовным креплением.
- Офисах для скрепления бумаги и картона, размещения информационных табличек на стендах.
Виды двустороннего скотча
Широкое распространение в быту и ремонте привело к тому, что у двустороннего скотча появилось несколько разновидностей в зависимости от основы, на которую наносится клеевой состав. Сейчас в продаже можно найти следующие разновидности:
- Монтажный двусторонний скотч на вспененной основе с широким основанием для строительства и ремонта.
- Материал на прозрачной пленочной полипропиленовой основе.
- Скотч на бумажной основе, которая легко рвется.
- Липкую ленту на тканевой основе.
- Безосновной прозрачный материал с клеепереносящим слоем.
- Липкую ленту на силиконовой основе.
Двухсторонний скотч на вспененной основе
Самую широкую область применения имеет толстый двусторонний скотч на вспененной основе. Его толщина примерно равняется 0,5-1 мм. Такая клейкая лента способна надежно фиксировать самые разные поверхности, имеющие сложную конфигурацию, отверстия или шероховатую текстуру. Благодаря пенистой структуре она легко продавливается, при этом прочно соединяя неровные и бугристые поверхности. Изделия чаще применяют при проведении строительных или отделочных работ, в мелком бытовом ремонте.
Двусторонний полипропиленовый скотч
Совершенно другими характеристиками обладает полипропиленовый материал. Основой в таком изделии является прозрачная полипропиленовая пленка, на которую с двух сторон наносится клеевой состав. Хороший двухсторонний скотч на пленочном основании имеет следующие преимущества:
- Он устойчив к механическому воздействию, влаге и ультрафиолету.
- Имеет тонкую эластичную структуру, подстраивающуюся под любую поверхность.
- Обеспечивает жесткую склейку нужных деталей.
- Прост и легок в применении.
- Удобен в работе со стеклом или прозрачными полимерами. Его часто применяют для фиксации дверных ручек на стеклянных дверях.
Двусторонний бумажный скотч
В канцелярии практически любого офиса можно найти двусторонний бумажный скотч. Он отличается тем, что имеет очень тонкую основу из бумаги, которая легко рвется. К тому же, на нее нанесен состав во слабыми адгезивными свойствами, который склеивает только очень тонкие и легкие предметы, не оставляя на них следов. Это очень удобно для фиксации фотографий и рекламных табличек на стендах. Широкий двусторонний скотч на бумажной основе применяют и типографиях и фотоцентрах для удобства сортировки заказов.
Двусторонний прозрачный скотч
Хорошей степенью адгезии обладает так называемый клеепереносящий или прозрачный материал. Подложкой в нем выступает ламинированная бумага коричневого цвета. На нее с двух сторон нанесен акриловый клеевый состав, который переносится на поверхность после удаления подложки. Безосновный двусторонний скотч обладает средней жесткостью. Он подходит для:
- Работы со стеклянными, пластиковыми или металлическими поверхностями.
- Соединения деревянных деталей.
- Склеивания фольги, пленок или тканей.
- Изготовления конструкций для наружной рекламы.
- Сборки мебели.
- Поделок из различных материалов.
Двухсторонний тканевый скотч
В строительстве, бытовом ремонте и на производстве можно встретить двусторонний скотч на тканевой основе. Подложкой в нем является ткань из поливинилхлорида, на которую с обеих сторон нанесен каучуковый клей. Такая разновидность имеет следующие преимущества:
- Высокая степень гибкости и мягкости. Его можно использовать на шероховатых поверхностях, приклеивать кромки материала или места его изгиба.
- Улучшенная адгезия с ковровыми покрытиями, от чего двухсторонний тканевый скотч применяют для фиксации линолеума. Дополнительным преимуществом являются водооталкивающие свойства, поэтому можно не бояться протечек воды под линолеум.
- Большой выбор размеров и доступность. Этот вид изделия является самым популярным и востребованным как среди профессионалов, так и школьников, офисных работников и домашних мастеров.
- Легкость использования без применения режущих предметов. Тканевое основание не трудно разорвать руками.
Двусторонний силиконовый скотч
Относительно новой разновидностью является клейкая лента с силиконовым клеем. Такой тонкий двусторонний скотч имеет ряд преимуществ перед своими акриловыми и каучуковыми аналогами:
- Широкий температурный диапазон использования. Модель можно применять даже на поверхностях, нагревающихся до + 260℃.
- Двусторонний черный скотч с силиконовым клеем обладает хорошей влагостойкостью, от чего его нередко используют вместо изоленты для борьбы с протечками.
- Возможность приклеивания слабо адгезивных материалов: полистирол, латекс, ПВХ.
- Устойчивость к воздействию погодных факторов и ультрафиолетовому излучению.
- Простота монтажа и демонтажа. Силиконовый клей надежно сцепляется с поверхностью, а после удаления не оставляет на ней следов.
- Большой выбор цветов подложки и ширины материала.
Какой двусторонний скотч самый крепкий?
Все представленные выше разновидности имеют разную степень адгезии в зависимости от сферы применения. Если необходимо выбрать двусторонний скотч для крепления тяжелых предметов, то стоит обратить внимание на клейкую ленту бренда ЗМ. Ее основанием является полиэтилен или полипропилен с нанесением особо прочного акрилового клея. Это самый крепкий двусторонний скотч, который продается в строительных и хозяйственных магазинах. Его часто применяют в авто тюнинге и мелком ремонте автомобилей.
Плюсы скотча ЗМ:
- Универсальность применения на любых поверхностях.
- Устойчивость к химическим веществам: маслам, кислотам и щелочам.
- Поглощение шумов и вибрации от ударов.
- Равномерное распределение нагрузки по всему шву.
- Максимальное взаимодействие со всей площадью соприкасаемой поверхности.
Однако у такого изделия есть и минусы:
- Высокая стоимость. В зависимости от ширины, цена на изделие может стартовать с отметки порядка $13 за рулон.
- Сложность проведения работ, которая заключается в том, что у мастера есть лишь одна попытка приклеить клейкую ленту. Если шов получился неровным, то демонтировать ее будет очень проблематично.
Как клеить двусторонний скотч?
В обиходе клейкая лента применяется очень часто. Однако не все пользователи знают основные правила и тонкости работы со строительным двусторонним скотчем:
- Оптимальная температура воздуха, при которой рекомендовано применять двусторонний скотч: +20. 40℃.
- Некоторые мастера для лучшего соединения рекомендуют нагревать поверхности до температуры примерно +50℃.
- Все заготовки нужного размера нарезаются заранее.
- Склеиваемые поверхности тщательно очищаются от мусора и пыли, обезжириваются. Металлические детали обрабатываются абразивом.
- Если соединяемые изделия имеют разную текстуру, то сначала лента приклеивается к той, которая более пористая.
- Соединение разных по размеру предметов происходит, начиная с большего.
- Площадь соприкосновения клея с поверхностями должна быть максимальной.
- После удаления защитной пленки нельзя прикасаться к клеевому слою руками. Это снижает качество соединения.
- Соединяемые детали с приклеенным скотчем плотно прижимаются друг к другу руками. Время механического воздействия зависит от выбранной разновидности и рекомендаций завода-изготовителя.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем?
Удаление крупного и мелкого мусора, а также жирового слоя является важным этапом подготовки поверхности к склеиванию. Без него степень адгезии резко снижается и полученный результат может не оправдать ожидания мастер. Перед тем, как нанести двусторонний скотч для крепления зеркал или других тяжелых предметов, можно использовать разные химические реактивы в зависимости от материала поверхности. Самые популярные:
- медицинский или технический спирт;
- уайт-спирит;
- ацетон;
- органические растворители;
- крепкая алкогольная продукция.
Как удалить двусторонний скотч?
Процесс нанесения скотча на поверхность редко занимает у пользователя большое количество времени, чего не скажешь о процедуре его удаления. Правила снятия старого скотча зависят от материала поверхности, на которую он нанесен:
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера
Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.
На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.
Предварительная подготовка
- ржавчину;
- пыль;
- остатки краски;
- окалину и так далее.
Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.
Пескоструйная очистка
После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:
- спирт;
- водку;
- растворители;
- ацетон;
- уайт-спирит.
Главное — помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.
Обезжиривание металлических деталей
Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, — это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.
Проверка результата
Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.
Дерево, кожа и резина
Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.
Обезжиривание пластика
Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.
После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.
Работа с неорганическими поверхностями
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?
Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:
- керамика;
- стекло;
- фарфор;
- бетон.
Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.
Окрашенные поверхности
В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.
Заключение
Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.
Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное — выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.
3М праймер для двухстороннего скотча.
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый). Но в 90% это не так. Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — “взять и прилепить”.
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю… 1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него… 2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть… 3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Пузырек 10 мл обошелся мне в 200р плюс еще продавец подогнал пробников двухстороннего скотча. Ну а чего, все любят халяву). Еще и письмецо с благодарностью приложил. Вот какой хороший китаец.
Даже сделал небольшой опыт сразу после получения. Ну и все стало на свои места — праймер — вещь.
*(видеокассета из старых запасов, фильм с Вин Дизелем, это чтобы фантазия не разбушевалась)) www.kinopoisk.ru/film/chyornaya-dyra-1999-785/
Теперь буду смело лепит на авто всякие полезности. Ну или колхозные неполезности)) Все же есть одно НО.⚠️ Праймер заметен. Если с металла потом удалить скотч, то праймер смоется, в крайнем случае — полировка в помощь. А вот на некоторых пластиках он может остаться. Как лак. То есть не стоит бездумно лепить на панель авто разные финтифлюшки) Вычитал, что для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт. Сам не пробовал. Ссылка на праймер есть в описании к видео, а так же здесь в ВК Всем спасибо, всем пока. Подробнее в видео.
чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле
Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча
Потребность в качественном обезжиривании кузова автомобиля перед наклейкой скотча, может возникнуть при необходимости закрепить на данный скотч дефлекторы, молдинги и разнообразные наклейки.
Пред наклейкой двухстороннего скотча на кузов автомобиля очищаем поверхность уайт-спиритом и пластиковым шпателем убираем остатки старого скотча, если конечно он был.
Затем будем производить обычную мойку обработанных мест, мойку можно произвести простыми средствами, которые есть абсолютно у каждого: моющие средства для посуды, любое мыло, ну или обычным автомобильным шампунем.
Секрет в том, что в данных моющих средствах содержится щёлочь, она и растворяет жир, от которого мы и пытаемся избавиться. После нанесения моющих средств, смываем их водой и вытираем сухой ветошью.
Итак, финальный штрих – обрабатываем поверхность спиртом, после его высыхания нужно сразу приступать к наклейке скотча.
Не используйте для очистки и обезжиривания поверхности солярку, дизельное топливо и бензин, данные составы повредят лакокрасочную поверхность.
Итак в статье был дан ответ на вопрос «Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча», ответ оказался простым и выполнимым любым автолюбителем.
Видио по теме статьи:
3М праймер для двухстороннего скотча.
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый). Но в 90% это не так. Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю… 1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него… 2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть… 3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Пузырек 10 мл обошелся мне в 200р плюс еще продавец подогнал пробников двухстороннего скотча. Ну а чего, все любят халяву). Еще и письмецо с благодарностью приложил. Вот какой хороший китаец.
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера
Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.
На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.
Предварительная подготовка
Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.
Пескоструйная очистка
После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:
Обезжиривание металлических деталей
Проверка результата
Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.
Дерево, кожа и резина
Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.
Обезжиривание пластика
Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.
После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.
Работа с неорганическими поверхностями
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?
Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:
Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.
Окрашенные поверхности
В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.
Заключение
Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.
Двусторонний скотч – что это такое, применение, особенности разных видов, самый крепкий вариант
Одним из популярнейших материалов для быстрого соединения двух предметов или поверхностей является двусторонний скотч. Области его применения настолько широки, что созданы разные виды липкой ленты с самыми разнообразными эксплуатационными характеристиками.
Что такое двусторонний скотч?
Привычную всем клейкую ленту, которую быстро в народе окрестили скотчем, придумали в Америке в 1920-х годах в компании, занимавшейся покраской кузова автомобиля. Она предназначалась для создания четкой разделительной линии между двумя цветами. Новинку быстро освоили промышленники и офисные работники. Когда появилась двусторонняя клейкая лента доподлинно не известно.
Двусторонним скотч назвали так за то, что обе стороны покрыты клейким составом на основе каучука или силикона, которые до момента использования скрыты под специальной съемной защитной полосой. Такое изделие имеет массу преимуществ:
Применение двустороннего скотча
Область использования клейкой ленты очень широка. Двусторонний скотч применяют в:
Виды двустороннего скотча
Широкое распространение в быту и ремонте привело к тому, что у двустороннего скотча появилось несколько разновидностей в зависимости от основы, на которую наносится клеевой состав. Сейчас в продаже можно найти следующие разновидности:
Двухсторонний скотч на вспененной основе
Самую широкую область применения имеет толстый двусторонний скотч на вспененной основе. Его толщина примерно равняется 0,5-1 мм. Такая клейкая лента способна надежно фиксировать самые разные поверхности, имеющие сложную конфигурацию, отверстия или шероховатую текстуру. Благодаря пенистой структуре она легко продавливается, при этом прочно соединяя неровные и бугристые поверхности. Изделия чаще применяют при проведении строительных или отделочных работ, в мелком бытовом ремонте.
Двусторонний полипропиленовый скотч
Совершенно другими характеристиками обладает полипропиленовый материал. Основой в таком изделии является прозрачная полипропиленовая пленка, на которую с двух сторон наносится клеевой состав. Хороший двухсторонний скотч на пленочном основании имеет следующие преимущества:
Двусторонний бумажный скотч
В канцелярии практически любого офиса можно найти двусторонний бумажный скотч. Он отличается тем, что имеет очень тонкую основу из бумаги, которая легко рвется. К тому же, на нее нанесен состав во слабыми адгезивными свойствами, который склеивает только очень тонкие и легкие предметы, не оставляя на них следов. Это очень удобно для фиксации фотографий и рекламных табличек на стендах. Широкий двусторонний скотч на бумажной основе применяют и типографиях и фотоцентрах для удобства сортировки заказов.
Двусторонний прозрачный скотч
Хорошей степенью адгезии обладает так называемый клеепереносящий или прозрачный материал. Подложкой в нем выступает ламинированная бумага коричневого цвета. На нее с двух сторон нанесен акриловый клеевый состав, который переносится на поверхность после удаления подложки. Безосновный двусторонний скотч обладает средней жесткостью. Он подходит для:
Двухсторонний тканевый скотч
В строительстве, бытовом ремонте и на производстве можно встретить двусторонний скотч на тканевой основе. Подложкой в нем является ткань из поливинилхлорида, на которую с обеих сторон нанесен каучуковый клей. Такая разновидность имеет следующие преимущества:
Двусторонний силиконовый скотч
Относительно новой разновидностью является клейкая лента с силиконовым клеем. Такой тонкий двусторонний скотч имеет ряд преимуществ перед своими акриловыми и каучуковыми аналогами:
Какой двусторонний скотч самый крепкий?
Все представленные выше разновидности имеют разную степень адгезии в зависимости от сферы применения. Если необходимо выбрать двусторонний скотч для крепления тяжелых предметов, то стоит обратить внимание на клейкую ленту бренда ЗМ. Ее основанием является полиэтилен или полипропилен с нанесением особо прочного акрилового клея. Это самый крепкий двусторонний скотч, который продается в строительных и хозяйственных магазинах. Его часто применяют в авто тюнинге и мелком ремонте автомобилей.
Однако у такого изделия есть и минусы:
Как клеить двусторонний скотч?
В обиходе клейкая лента применяется очень часто. Однако не все пользователи знают основные правила и тонкости работы со строительным двусторонним скотчем:
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем?
Удаление крупного и мелкого мусора, а также жирового слоя является важным этапом подготовки поверхности к склеиванию. Без него степень адгезии резко снижается и полученный результат может не оправдать ожидания мастер. Перед тем, как нанести двусторонний скотч для крепления зеркал или других тяжелых предметов, можно использовать разные химические реактивы в зависимости от материала поверхности. Самые популярные:
Как удалить двусторонний скотч?
Процесс нанесения скотча на поверхность редко занимает у пользователя большое количество времени, чего не скажешь о процедуре его удаления. Правила снятия старого скотча зависят от материала поверхности, на которую он нанесен:
Чем обезжирить кузов автомобиля
Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Чем обезжиривать кузов автомобиля
Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:
Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.
Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.
В перечне растворителей также числятся:
Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.
Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.
Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:
Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».
Перед полировкой
Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:
Перед покраской
Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.
Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.
Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.
Перед наклейкой скотча
Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.
Перед мойкой
Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:
Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:
Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.
Для дальнейшей работы приготовьте:
Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.
Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.
Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.
Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.
После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.
Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.
Ошибки при выполнении работ
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.