Россия, Ставрополь, Кулакова проспект
Пн-вс: 08:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Работа системы кругового обзора avm и подобных ей

Система кругового обзора автомобиля (AVM) — это решение, улучшающее безопасность и удобство вождения. Технология использует несколько камер, установленных по периметру автомобиля, для создания панорамного изображения окружающего пространства. Это помогает водителю ориентироваться в сложных ситуациях, таких как парковка или маневрирование в узких местах. В статье рассмотрим принципы работы системы, её преимущества и влияние на безопасность дорожного движения, подчеркивая её значимость в автомобилестроении.

Система кругового обзора автомобиля – что, зачем и почему

Назначение и состав устройства очевидны из названия. Система кругового обзора позволяет в реальном времени наблюдать за ситуацией вокруг автомобиля. Для этого используются четыре камеры, установленные по периметру: передняя в радиаторной решетке, задняя в подсветке номерного знака, боковые в зеркалах заднего вида.

Боковые камеры обеспечивают панорамный обзор, что позволяет всем четырем камерам контролировать обстановку вокруг автомобиля. Изображения с камер передаются на экран в салоне. Устройство работает в нескольких режимах:

  • ручном — выводится изображение по выбору водителя, позволяя следить за интересующей стороной;
  • панорамном — отображается вид автомобиля сверху и все, что находится вокруг него;
  • парковочном — показывается безопасная траектория движения или визуальные ограничители при движении задним ходом. При приближении к границам безопасной зоны ограничители становятся красными.

В серийных автомобилях система кругового обзора у различных производителей имеет разные названия:

  1. Ниссан — Around View Monitor (AVM);
  2. Land Rover — Surround Camera System;
  3. Фольксваген — Area View.

круговой обзор автомобиля

Эксперты отмечают, что системы кругового обзора, такие как AVM, значительно повышают уровень безопасности и удобства при вождении. Эти технологии обеспечивают водителям широкий угол обзора, что особенно важно в условиях городского трафика и при маневрировании на ограниченных пространствах. Специалисты подчеркивают, что использование таких систем позволяет снизить риск столкновений с пешеходами и другими транспортными средствами, а также облегчает парковку.

Кроме того, современные системы часто интегрируются с другими функциями автомобиля, такими как системы помощи при парковке и адаптивные круиз-контроли, что делает вождение более комфортным и менее стрессовым. Однако эксперты также предупреждают, что полагаться исключительно на технологии не следует; внимательность водителя остается ключевым фактором безопасности на дороге.

Система кругового обзора для автомобиляСистема кругового обзора для автомобиля

Что еще может система кругового обзора avm?

Существующая система работает на невысоких скоростях, как правило, до десяти километров (у Ровера до восемнадцати). При более высокой скорости движения она отключается автоматически. Фактически система кругового обзора может рассматриваться как дальнейшее развитие парктроника, которому добавили дополнительно функцию бокового обзора. Хотя, последние нововведения в области использования кругового обзора avm, позволяют рассчитывать, что система начинает приобретать новые возможности.

Речь идет о том, что первоначально она существовала только в варианте, предусматривающем ее заводскую установку. Конечно, оказание помощи, особенно начинающим водителям, при парковке автомобиля дело нужное и полезное, но с подобной задачей вполне справляется парктроник.

В то же время существует множество ситуаций, когда «лишние глаза» могут быть полезны не только при парковке. Эту идею и воплотила компания Ниссан, там стала применяться система кругового обзора, которую можно установить на машину дополнительно и которая обладает свойствами, не присущими серийной версии.

В первую очередь надо отметить, что такая дополнительно устанавливаемая система работает на любой скорости, а также имеет возможность сохранить изображение на видеорегистратор.

Но главным достоинством следует считать ее работу на любой скорости. Это позволяет значительно повысить безопасность при проезде проблемных участков, например, при выезде на слепой перекресток. Самая типичная ситуация – перед нерегулируемым перекрестком стоит какой-нибудь грузовик и полностью перекрывает видимость. Вот и приходится, чтобы проехать это место, потихоньку, не видя, что происходит впереди, вылезать на перекресток.
В такой ситуации камера кругового обзора, расположенная спереди, позволит увидеть дорожную обстановку, не выезжая на перекресток, что только положительно скажется на безопасности движения.

Подобная система, позволяющая контролировать обстановку вокруг транспортного средства, может служить дополнительным инструментом, обеспечивающим безопасность движения. И речь может идти не только о более легкой парковке, а о возможности уверенного движения в условиях ограниченной видимости, когда камеры обзора позволят своевременно заметить возможные препятствия на пути движения, и принять меры к их устранению.

система кругового обзора avm

Компонент системы кругового обзора AVM Функция Возможные проблемы и их диагностика
Камеры (передняя, задняя, левая, правая) Захват изображения окружающего пространства автомобиля. Низкое качество изображения (загрязнение линз, неисправность камеры), отсутствие изображения (отсутствие питания, повреждение кабеля), некорректная цветопередача. Диагностика: проверка подключения, визуальный осмотр камер, тестирование с помощью диагностического оборудования.
Электронный блок управления (ECU) Обработка сигналов от камер, построение панорамного изображения, отображение информации на экране. Некорректная обработка изображения (искажения, артефакты), отсутствие изображения на экране, сбои в работе системы. Диагностика: проверка напряжения питания, диагностика ECU с помощью сканера, проверка программного обеспечения.
Процессор обработки изображений Обработка и сшивание изображений с камер в единую панораму. Задержки в отображении, искажения изображения, низкая частота кадров. Диагностика: проверка производительности процессора, обновление программного обеспечения.
Экран отображения Отображение панорамного изображения и вспомогательной информации. Отсутствие изображения, низкое качество изображения, некорректное отображение информации. Диагностика: проверка подключения, проверка настроек экрана, замена экрана.
Датчики (опционально) Предоставление дополнительной информации о расстоянии до объектов, линиях разметки и т.д. (например, ультразвуковые датчики парковки). Некорректные показания датчиков, отсутствие данных. Диагностика: проверка подключения, калибровка датчиков.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о системе кругового обзора (AVM) и подобных ей технологиях:

  1. Многообразие сенсоров: Системы кругового обзора, такие как AVM, используют комбинацию различных сенсоров, включая камеры, ультразвуковые датчики и радары. Это позволяет создавать 360-градусное изображение окружающей среды, что значительно улучшает безопасность при парковке и маневрировании.

  2. Обработка изображений в реальном времени: Современные системы AVM используют алгоритмы обработки изображений и машинного обучения для создания панорамного изображения в реальном времени. Это позволяет не только улучшить качество изображения, но и распознавать объекты, такие как пешеходы и другие автомобили, что повышает уровень безопасности.

  3. Интеграция с другими системами: Системы кругового обзора могут быть интегрированы с другими функциями автомобиля, такими как системы помощи при парковке и адаптивный круиз-контроль. Это создает более комплексную систему помощи водителю, которая не только облегчает парковку, но и повышает общую безопасность на дороге.

Универсальные системы кругового обзора 360° Camera от Torssen, практически в любой авто!Универсальные системы кругового обзора 360° Camera от Torssen, практически в любой авто!

Сравнение систем кругового обзора различных производителей

Общие характеристики систем кругового обзора

Системы кругового обзора (AVM, от английского “Around View Monitor”) представляют собой современные технологии, используемые в автомобилях для улучшения видимости и безопасности при маневрировании. Эти системы обеспечивают водителю возможность видеть окружающее пространство в 360 градусов, что значительно упрощает парковку и предотвращает столкновения с препятствиями. Разные производители предлагают свои версии таких систем, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и технологии.

Монтаж системы кругового обзораМонтаж системы кругового обзора

Системы AVM от японских производителей

Японские автопроизводители, такие как Nissan и Toyota, были одними из первых, кто внедрил системы кругового обзора в свои автомобили. Nissan, например, предлагает систему под названием “Around View Monitor”, которая использует четыре камеры, расположенные на передней, задней и боковых частях автомобиля. Эти камеры работают совместно, создавая панорамное изображение, которое отображается на дисплее в салоне. Система также включает функции, такие как “обнаружение препятствий” и “помощь при парковке”.

Системы AVM от европейских производителей

Европейские производители, такие как BMW и Audi, также разработали свои системы кругового обзора. BMW использует технологию, называемую “Surround View”, которая предлагает аналогичное панорамное изображение, но с дополнительными функциями, такими как “3D-вид” и возможность просмотра изображения с разных углов. Audi, в свою очередь, предлагает систему “Park Assist”, которая не только показывает окружающее пространство, но и может самостоятельно управлять автомобилем при парковке.

Системы AVM от американских производителей

Американские автопроизводители, такие как Ford и General Motors, также активно развивают технологии кругового обзора. Ford предлагает систему “360-Degree Camera”, которая обеспечивает водителю полный обзор вокруг автомобиля и включает в себя функции, такие как “обнаружение пешеходов”. General Motors, в свою очередь, предлагает систему “Surround Vision”, которая позволяет водителю видеть не только панорамное изображение, но и отдельные зоны вокруг автомобиля, что помогает избежать столкновений.

Сравнительный анализ функциональности

При сравнении систем кругового обзора различных производителей важно учитывать не только качество изображения, но и дополнительные функции, которые могут значительно повысить безопасность и удобство эксплуатации. Например, системы с функцией “обнаружения препятствий” могут предупредить водителя о наличии объектов в слепых зонах, что является важным аспектом безопасности. Также стоит обратить внимание на качество камер и угол обзора, так как это напрямую влияет на четкость и информативность изображения.

Заключение

Системы кругового обзора от различных производителей имеют свои особенности и преимущества. Выбор конкретной системы зависит от предпочтений водителя, а также от особенностей эксплуатации автомобиля. Важно учитывать, что каждая система стремится улучшить безопасность и комфорт при вождении, и, следовательно, их развитие будет продолжаться в будущем.

Вопрос-ответ

Как работает система кругового обзора?

Принцип работы системы кругового обзора. Установленное в нем программное обеспечение обрабатывает и объединяет видеопоток в единое бесшовное панорамное изображение. ПО устраняет искажения, которые неизбежно дают широкоугольные объективы камер, вырезает перекрывающиеся части изображений.

Что такое AVM в машине?

Система кругового обзора (AVM) — это более «продвинутый» парктроник, у которого вместо одной камеры заднего вида установлено четыре устройства видеонаблюдения. Камеры расположены по периметру автомобиля, и картинка с них на мониторе выглядит как вполне реальная «склейка» — изображение ТС представлено в виде сверху.

Куда ставить камеры кругового обзора?

Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника, и чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.

Как камера видит машину сверху?

Передняя скрыта в решётке радиатора, задняя вмонтирована в модуль освещения номерного знака, а две боковых интегрированы в зеркала заднего вида. Система совмещает полученные с них изображения и формирует единую картинку, которая представляет собой как бы вид сверху.

Советы

СОВЕТ №1

Перед использованием системы кругового обзора AVM, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, как правильно активировать и настраивать систему для достижения наилучших результатов.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте камеры и датчики системы на наличие загрязнений или повреждений. Чистота линз и исправность оборудования критически важны для точности отображаемой информации и безопасности при движении.

СОВЕТ №3

Не полагайтесь исключительно на систему кругового обзора при парковке или маневрировании. Используйте ее в сочетании с зеркалами и визуальным осмотром, чтобы избежать возможных слепых зон и повысить безопасность.

СОВЕТ №4

Если ваша система AVM имеет возможность обновления программного обеспечения, следите за новыми версиями и устанавливайте их. Это может улучшить функциональность системы и устранить возможные ошибки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее