Расшифровка кода модели автомобиля
Уверен, каждый владелец Карины (а именно о ней и пойдет речь в этой записи) пытался расшифровать ВИН своего автомобиля, информации открывается там немало. Но есть одна строка, которая мне не давала покоя с самой покупки машины — код модели. Она, кстати, продублирована на табличке под капотом.
И вот вечерком дошли руки заняться расшифровкой этого кода. В пример возьму свою Карюху. Может кому будет интересно почитать, мне — так для саморазвития 🙂 На оригинальность не претендую, вся запись лишь результат лично моего понимания.
Итак, после расшифровки ВИНа есть строка ST191L-BEMNKW. Как я уже писал, ее же можно посмотреть на информационной табличке на моторном щите.
Хотелось бы начать по порядку, с первого символа, но, как ни странно, понятнее будет, если сначала описать второй символ: ST191L-BEMNKW — это обозначение типа платформы автомобиля. В данном случае это платформа “Т” Тойоты. Например, на ней собраны Короны, Карины, Калдины. Не все, но некоторые. Именно этот символ указан в различных каталогах (Т190, Т19# и т.д.)
Теперь переходим к первой букве: ST191L-BEMNKW — указывает серию двигателя, установленного на автомобиль. В моем случае это серия S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S). У этой позиции уже есть варианты даже для Карины — AT, CT, ST. Соответственно, для А двигатели 3A, 4A, 5A, 7A; для С — дизели 1C, 2C, 3C. Таким образом сразу становится понятно, какой тип двигателя установлен на автомобиле, разным будет лишь объем.
Следующие цифры указывают “поколение” автомобиля, тип кузова, в какой-то степени и период выпуска: ST191L-BEMNKW — к примеру, Корона Т10 будет резко отличаться от Короны Т190, так как первая выпускалась в 1957-1960 годах, вторая — с 1992 по 1998. В добавок, Т19# делится еще на два типа — 190 и 191, у первого на крышке багажника между стоп-сигналами сплошной красный плафон (та же Корона Т190), второй вариант отличается уже раздельными стопами, например у Карины Е на этом месте установлен номерной знак.
Далее символы L или R обозначают сторону установки руля, собственно, левый руль или правый. Причем для праворульной машины символ R может отсутствовать. ST191L-BEMNKW — “левый” руль.
Последними перед тире могут быть символы “G” или “V” для кузовов, соответственно, “Wagon” и “Van”.
Теперь, после тире, следует более интересная группа символов. По порядку.
ST191L-BEMNKW — указывает на модель автомобиля в пределах данной платформы. Почему-то в моем случае буква “В” означает… Селику. Надо будет уточнить. Для платформы Т: А — Корона, В — Селика, С — Карина, Т — Корона (опять). По этому пункту информации мало, поэтому много неточностей.
ST191L-BEMNKW — второй символ после тире обозначает тип кузова. В моем случае это 4-дверный седан. Основные варианты: С — купе, D — 2-дверный седан, G и H — соответственно, 3- и 5-дверный хетчбек, L — лифтбек.
Смотрим третий символ от тире: ST191L-BEMNKW — тип трансмиссии. При чем, как ни странно, речь идет не только об “автомате” или “механике”, но и о количестве передач и способе установки. Их два — на рулевой колонке и на полу. В моем случае М — механическая 5-ступенчатая трансмиссия с установкой на полу, имеется ввиду рычаг переключения 🙂 К примеру, А — то же самое, только “автомат”, Р — автомат на полу, но с 4 передачами (для машин начиная с 1981 года выпуска 🙂 ). Я б не отказался от буквы F — 6-ступенчатая напольная “механика” 🙂 🙂 🙂
ST191L-BEMNKW — четвертый символ от тире расскажет о комплектации салона. Вообще, градация салонов сложная. B — базовая, R — стандарт, D — люкс (делюкс). Это как бы основные. Далее что-то типа подкатегорий: N — средний уровень базовый, М — средний уровень улучшенный, S — спорт. Далее почти экзотические, можно их не рассматривать, не думаю, что на Каринах они встречаются 🙂 Более точных описаний комплектаций салона пока не нашел.
ST191L-BEMNKW — пятая буква означает тип двигателя (не путать с серией). К примеру, указанная К значит Twincam, EFI (economy) — двигатель с двумя верхними распредвалами, с электронной системой впрыска топлива. Варианты: Y — то же самое, но турбо; Х — турбированный дизель; а G — с двумя верхними распредвалами, но карбюраторный.
ST191L-BEMNKW — в данном случае обозначает целевой регион для автомобиля. W — для Европы, А — США. Пустой или отсутствует — для Японии или общее направление продажи. Так же на этой позиции, либо следующим, может быть символ Y, но только в том случае, когда доступны несколько типов задней подвески. Если символ отсутствует, то подвеска рычажная, если символ есть — рессоры.
На этом вроде как и все. Рад, если кому-то было интересно почитать и пригодится в дальнейшем. Информация изучается, может в ближайшем будущем появится что-то новое, время покажет…
код модели автомобиля что это
Иногда, чтобы определиться с выбором нужных товаров для авто, необходима модификация кузова. Чтобы определить модификацию, нужны СТС, VIN или FRAME автомобиля.
СТС, или свидетельство о регистрации ТС — это вот такая карточка, которая есть у каждого автовладельца:
VIN – это код, в котором зашифрована информация об автомобиле. Есть у всех машин, официально продаваемых в России. А вот если автомобиль был привезен из Японии в частном порядке — VIN-кода у него не будет.
Вместо VIN у них FRAME, или номер кузова. Для определения модификации кузова его, как правило, достаточно.
Иногда модификация кузова содержится прямо в VIN-коде или FRAME.
Если по СТС определить кузов не удается, воспользуйтесь сайтами ilcats.ru и elcats.ru. Это бесплатные сервисы для поиска информации по VIN.
Давайте разберем на примере VIN JTDBZ42E999032663. Заходим на ilcats.ru, вводим VIN в левом верхнем углу.
Видим модификацию — ZZE141L-AEPDKV.
Так же и на elcats.ru, но здесь нужно предварительно выбрать марку авто. Знак # в автомобильных каталогах означает, что на это место можно подставлять любые цифры.
Теперь, зная модификацию кузова, можно смело переходить на plastik-avto.ru — с выбором товара точно не ошибетесь ��
Если не повезло на одном сайте – не отчаивайтесь, проверьте на втором. В большинстве случаев хотя бы на одном сайте VIN «пробьется».
Если VIN нет или он не пробивается
Вы всегда можете обратиться к нам, и наши инженеры подберут нужный ремкомплект. Пишите всё, что знаете об автомобиле — VIN, номер кузова, год выпуска, страну сборки. Чем больше данных, тем проще будет подобрать нужный товар.
Всё о VIN-кодах
А вы знаете про свой VIN код?
Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
Основные положения Стандарта ISO 3779-1983
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.
В состав VIN входят три самостоятельные части:
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.
WMI-Код состоит из трех знаков: первый — означает страну-изготовителя, второй — производитель автомобиля, третий — подразделение изготовителя.
VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).
Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.
Способ нанесения идентификационного номера.
1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.
2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q для примера:
Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)
Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а с 2010 года начался заново буквенный отчёт – стали пробивать букву А, в 2011 — буква В и т.д. (Смотрите таблицу).
Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.
Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.
Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й. (подробнее об этом в подразделе Ford).
Всё о VIN-кодах
Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
Основные положения Стандарта ISO 3779-1983
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.
В состав VIN входят три самостоятельные части:
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.
WMI-Код состоит из трех знаков:
VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).
Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.
Способ нанесения идентификационного номера.
1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.
2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q Для примера:
Идентификационный номер — WVWZZZ16ZEW563899
Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)
Рs: как допы добавлю это
Внимание! Указанные в примере коды используются только для моделей 323ВА и не всегда верны для друхих моделей. Уточнения смотрите ниже.
Расшифровка основных кодов, встречающихся в VIN-номерах а/м Mazda.
ПРО ТО КАК НАЙТИ СВОЮ МОДЕЛЬ АВТО или «VIN»
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя (индивидуальный для каждого модельного ряда).
Позиция 10 Vin кода указывает на модельный год. В соответствии с международным стандартом ISO 3779 модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года
С 11 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер).
Расшифровка кода модели автомобиля
Уверен, каждый владелец Карины (а именно о ней и пойдет речь в этой записи) пытался расшифровать ВИН своего автомобиля, информации открывается там немало. Но есть одна строка, которая мне не давала покоя с самой покупки машины — код модели. Она, кстати, продублирована на табличке под капотом.
И вот вечерком дошли руки заняться расшифровкой этого кода. В пример возьму свою Карюху. Может кому будет интересно почитать, мне — так для саморазвития �� На оригинальность не претендую, вся запись лишь результат лично моего понимания.
Итак, после расшифровки ВИНа есть строка ST191L-BEMNKW. Как я уже писал, ее же можно посмотреть на информационной табличке на моторном щите.
Хотелось бы начать по порядку, с первого символа, но, как ни странно, понятнее будет, если сначала описать второй символ: ST191L-BEMNKW — это обозначение типа платформы автомобиля. В данном случае это платформа «Т» Тойоты. Например, на ней собраны Короны, Карины, Калдины. Не все, но некоторые. Именно этот символ указан в различных каталогах (Т190, Т19# и т.д.)
Теперь переходим к первой букве: ST191L-BEMNKW — указывает серию двигателя, установленного на автомобиль. В моем случае это серия S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S). У этой позиции уже есть варианты даже для Карины — AT, CT, ST. Соответственно, для А двигатели 3A, 4A, 5A, 7A; для С — дизели 1C, 2C, 3C. Таким образом сразу становится понятно, какой тип двигателя установлен на автомобиле, разным будет лишь объем.
Следующие цифры указывают «поколение» автомобиля, тип кузова, в какой-то степени и период выпуска: ST191L-BEMNKW — к примеру, Корона Т10 будет резко отличаться от Короны Т190, так как первая выпускалась в 1957-1960 годах, вторая — с 1992 по 1998. В добавок, Т19# делится еще на два типа — 190 и 191, у первого на крышке багажника между стоп-сигналами сплошной красный плафон (та же Корона Т190), второй вариант отличается уже раздельными стопами, например у Карины Е на этом месте установлен номерной знак.
Далее символы L или R обозначают сторону установки руля, собственно, левый руль или правый. Причем для праворульной машины символ R может отсутствовать. ST191L-BEMNKW — «левый» руль.
Последними перед тире могут быть символы «G» или «V» для кузовов, соответственно, «Wagon» и «Van».
Теперь, после тире, следует более интересная группа символов. По порядку.
ST191L-BEMNKW — указывает на модель автомобиля в пределах данной платформы. Почему-то в моем случае буква «В» означает… Селику. Надо будет уточнить. Для платформы Т: А — Корона, В — Селика, С — Карина, Т — Корона (опять). По этому пункту информации мало, поэтому много неточностей.
ST191L-BEMNKW — второй символ после тире обозначает тип кузова. В моем случае это 4-дверный седан. Основные варианты: С — купе, D — 2-дверный седан, G и H — соответственно, 3- и 5-дверный хетчбек, L — лифтбек.
Смотрим третий символ от тире: ST191L-BEMNKW — тип трансмиссии. При чем, как ни странно, речь идет не только об «автомате» или «механике», но и о количестве передач и способе установки. Их два — на рулевой колонке и на полу. В моем случае М — механическая 5-ступенчатая трансмиссия с установкой на полу, имеется ввиду рычаг переключения �� К примеру, А — то же самое, только «автомат», Р — автомат на полу, но с 4 передачами (для машин начиная с 1981 года выпуска �� ). Я б не отказался от буквы F — 6-ступенчатая напольная «механика» �� �� ��
ST191L-BEMNKW — четвертый символ от тире расскажет о комплектации салона. Вообще, градация салонов сложная. B — базовая, R — стандарт, D — люкс (делюкс). Это как бы основные. Далее что-то типа подкатегорий: N — средний уровень базовый, М — средний уровень улучшенный, S — спорт. Далее почти экзотические, можно их не рассматривать, не думаю, что на Каринах они встречаются �� Более точных описаний комплектаций салона пока не нашел.
ST191L-BEMNKW — пятая буква означает тип двигателя (не путать с серией). К примеру, указанная К значит Twincam, EFI (economy) — двигатель с двумя верхними распредвалами, с электронной системой впрыска топлива. Варианты: Y — то же самое, но турбо; Х — турбированный дизель; а G — с двумя верхними распредвалами, но карбюраторный.
ST191L-BEMNKW — в данном случае обозначает целевой регион для автомобиля. W — для Европы, А — США. Пустой или отсутствует — для Японии или общее направление продажи. Так же на этой позиции, либо следующим, может быть символ Y, но только в том случае, когда доступны несколько типов задней подвески. Если символ отсутствует, то подвеска рычажная, если символ есть — рессоры.
На этом вроде как и все. Рад, если кому-то было интересно почитать и пригодится в дальнейшем. Информация изучается, может в ближайшем будущем появится что-то новое, время покажет…
Расшифровка VIN
Модификация, комплектация, технические особенности, проблемы автомобиля, оценка по рынку, двигатель, трансмиссия и многое другое.
Последние проверки
Поддерживаются следующие марки авто
Из чего состоит VIN
Поз. 1 | 1 | Где произведен автомобиль (1 — означает США) |
2-3 | FT | Производитель (F — означает Ford Inc.) |
4-8 | GHDLZ | Отражает бренд, размер двигателя и тип |
9 | B | Проверочный код автомобиля |
10 | G | Указывает на год производства |
11 | K | Индикатор завода изготовителя |
12-17 | 456923 | Серийный номер автомобиля |
- Что такое VDS? VDS — это раздел дескриптора транспортного средства. VDS используется для указания типа транспортного средства и может включать информацию о модели, платформе, двигателе и трансмиссии.
- Что такое VIN? VIN — это уникальный идентификационный номер автомобиля.
- Что такое VIS? VIS — это раздел идентификации транспортного средства.
- Что такое WMI? WMI — это мировой идентификатор производителя. Первые три символа обозначают производителя автомобиля.
Зашифрованная в VIN информация
Типичный автомобильный идентификатор состоит из 17-значного кода. Код разделен на несколько разделов, имеющих конкретное значение. Этот уникальный идентификатор позволяет отличить одно транспортное средство от другого. Идентификатор может кодировать такие параметры, как производитель, завод, модель, двигатель, комплектация и цвет. Нет транспортных средств с одинаковыми кодами. Производители, строго соблюдающие стандарты ISO, постоянно присваивают VIN каждому новому автомобилю, поступающему с производственной линии и регистрируемому в базах данных, которые ведут производители автомобилей и государственные учреждения, такие как NHTSA и DMV. Покупатели не хотят быть обманутыми, приобретая подержанный автомобиль, и это является основной причиной, по которой они хотят расшифровать идентификационный номер автомобиля. Расшифровка кода может помочь узнать следующее:
Информация ТС
Информация о производителе, объем двигателя, марка, модель и год производства. Модельные года, в которые производился конкретный автомобиль. Для какого рынка выпускалось конкретное атво.
Отзывы по неисправностям
По требованиям органа надзора технического состояния автомобилей, некоторые автомобили отзываются в связи с браком. Если конкретный автомобиль подлежит отзыву, данная информация в явном виде будет указана.
Цена и пробег
Исходя из анализа данных рынка автомобилей, можно легко посчитать сколько в среднем стоит автомобиль конкретной комплектации и модификации. А так же узнать средний пробег такого авто.
Излишне говорить, что все эти аспекты играют важную роль в защите потребителей.
Autobius — универсальный VIN-декодер, позволяющий расшифровать VIN любого автомобиля . Каждый автомобиль имеет уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и многое другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно проверить VIN номер один в онлайн-базе данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Номер VIN имеет определенный формат, который признан во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель автомобилей обязан маркировать все свои автомобили в этом специальном формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю проверить действительность автомобиля и получить подробную информацию практически по любому номеру VIN, найти запчасти для автомобиля и проверить историю автомобиля. Расшифрование VIN также позволяет пользователю проверить рыночную стоимость нового или подержанного автомобиля.
Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно
Все автомобили имеют уникальный код, или VIN-номер. Номер этот используется часто, и каждый владелец авто знает о его наличии.
Но мало кому известно, как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно и какие вообще сведения о машине могут быть зашифрованы в 17 символах.
Что такое ВИН-номер?
Присваивать каждому новому автомобилю уникальный номер начали давно, еще в 1980 году. В номере могут использоваться цифры от 0 до 9 и практически все буквы английского алфавита.
Не используются только несколько букв — O, Q и I, поскольку в печатном виде их можно легко перепутать с цифрами.
Какая информация содержится в ВИН-номере
Контрольную цифру принято использовать только у производителей из США и Китая, а вот японские марки и автомобильные компании из Европы подобную практику отвергают.
У таких машин на девятом месте стоит либо случайная цифра, либо она означает другую дополнительную информацию про авто.
Какую полезную информацию содержит VIN-номер
На данный момент комплектация авто по вин коду бесплатно может быть проверена в различных местах: на сайтах и сервисах в сети интернет, предлагающих проверку на бесплатной основе. Однако сначала следует уточнить, какую именно информацию там можно найти.
Информация, которую можно узнать:
- Точная дата выпуска автомобиля.
- Название марки и модели машины, а также модельный ряд.
- Тип кузова — седан, универсал, хэтчбек и далее по списку.
- Тип двигателя, его мощность и объем.
- Версия автомобиля (серия производства).
- Тип привода: передний, задний, полный.
- Тип трансмиссии и количество передач.
- Токсичность выхлопа в соответствии с международными нормами (4, 5 класс токсичности).
- Система кондиционирования воздуха (кондиционер или климат контроль, однозонный или двухзонный).
- Страна, для которой выпускался автомобиль (в виде буквенного кода, к примеру «RU»).
- Цвет и тип покраски машины снаружи, а также тип обивки салона.
Зачем это нужно
Как видно, полезной информации можно получить достаточно много. При покупке автомобиля с рук, к примеру, такая проверка позволяет узнать, действительно ли владелец продает то, что было произведено, либо машина претерпела существенные изменения или вообще не соответствует заявленному производителем.
В таком случае от покупки лучше или вообще отказаться, или искать причины разногласий реальности с VIN-номером и проверять все вдвойне тщательно.
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Возможность узнать комплектацию любой машины по ее VIN-коду предлагается на большом количестве онлайн-сервисов.
- Онлайн-сервис на сайте Elcats.ru .
Шаг первый — выбираем производителя автомобиля из списка на главной странице сайта:
Шаг второй — вводим ВИН-номер машины. Сервис также предлагает еще больше уточнить область поиска, выбрав конкретную модель автомобиля, но в 99% случаев никакого смысла это не несет, информация и так отображается в полном объеме:
Шаг третий — после ввода номера появляется окно с достаточно подробными характеристиками автомобиля:
Шаг четвертый — нажимаем на ссылку «показать список опций» и получаем всю возможную информацию о комплектации машины:
Пожалуй, данный сервис лучше всех остальных отвечает на вопрос как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно. Однако, с учетом возможных ошибок и погрешностей, данные лучше сверять хотя бы из двух источников.
- Онлайн-сервис vinformer.su .
После ввода ВИН-номера, данный сервис предлагает ввести капчу в целях защиты от роботов, после чего уточнить тип двигателя в проверяемом автомобиле.
Второй шаг, в прочем, можно пропустить, после чего появится таблица с достаточно подробной информацией о машине, удобно представленной по пунктам и разложенной по полочкам.
Для некоторых машин сервис по каким-то причинам показывает только часть информации, в этом случае можно попробовать воспользоваться другими бесплатными инструментами.
Более того, данный сервис предлагает только три бесплатные проверки. В прочем, редко когда бывает нужно проверить большее количество машин за раз.
- Онлайн-сервис pogazam.ru .
Данный сервис позволяет сразу ввести ВИН-номер машины и узнать все основные подробности о конкретном транспортном средстве.
Однако подробная информация с точным списком опций в конкретной комплектации здесь не отображается.
Полная проверка истории авто по VIN-коду
Если вы хотите осуществить полную проверку истории авто и получить максимально данных об автомобиле (всё, о чем написано на картинке ниже), то воспользуйтесь сервисом АвтоКод (нажмите по ссылке) .
Полная проверка будет стоить 399 рублей, но она даст вам максимально данных об автомобиле:
Как узнать комплектацию автомобиля по vin бесплатно и с гарантией
Если нужна гарантированно точная информация о машине по её VIN-номеру, можно пойти еще двумя путями:
- Узнать, предлагает ли официальный сайт производителя проверку своих машин по коду. К примеру, у автопроизводителя Kia такая функция есть и находится по адресу https://www.kia.ru/service/decoding_vin/ .
- Проверка на официальном сайте ГИБДД — https://www.gibdd.ru/check/auto/.
Во втором случае будет сообщена только общая информация о машине: год выпуска, тип двигателя и так далее.
Однако при этом проверяется и другая информация, которая необходима в сделках купли-продажи авто: информация о наличии машины в розыске, о старых постановках и снятии с учета, об авариях и наличии ограничений на машину.
Такой комплексной проверки будет достаточно, чтобы узнать об автомобиле практически всю его историю и характеристики, а затем сделать правильный выбор при покупке.